Программа по ОФП
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №1 п. Абан
ПРОГРАММА
дополнительного образования детей 7-16 лет
по общей физической подготовке (ОФП)
Срок реализации – 1 год
Разработал:
Педагог дополнительного образования
Народов Дмитрий Валерьевич
п.Абан
2021 г
1.Пояснительная записка (основные характеристики)
Дополнительная общеразвивающая программа по ОФП (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность, разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Уставом Абанской ООШ №1;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам Абанской ООШ №1;
- Порядком аттестации о промежуточной аттестации по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам Абанской ООШ №1;
- Правилами приема обучающихся в дополнительные общеобразовательные
программы Абанской ООШ №1.
Актуальность программы. Физическое воспитание составляет неотъемлемую часть воспитания и направлено на укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие молодежи с целью подготовки ее к жизни, труду и защите своей Родины. ОФП является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости).
Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на физическое и психическое здоровье подрастающего поколения.
Данная программа разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства, под редакцией Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин 2004 г. и комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания для 1-11 классов под. Ред. В.И. Лях, А.А. Зданевич 2007 г.
Отличительные особенности Программы. Педагог дополнительного образования зачисляет на стартовый уровень всех желающих заниматься ОФП при отсутствии медицинских противопоказаний, на стартовый – имеющих определённые умения. Поэтому главными направлениями учебного процесса являются:
1. Создание условий для развития личности учащихся;
2. Укрепление здоровья обучающихся, соблюдение требований личной и общественной гигиены;
3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности и ответственности юных спортсменов;
4. Формирование знаний, умений и навыков при занятиях ОФП;
5. Привитие любви к систематическим занятиям спортом;
6. Достижение оптимального для данных этапов уровней технической и тактической подготовленности юных спортсменов .
Цели Программы:
- укрепление здоровья, формирование навыков адаптации к жизни в обществе;
- получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
- удовлетворение индивидуальных потребностей в занятиях физической культуры и спортом;
- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся.
Задачи Программы:
Обучающие:
- ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;
- ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.
Развивающие:
- содействовать всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими (в первую очередь – гимнастическими) упражнениями.
- развить мотивацию обучающихся к познанию.
Оздоровительные:
- улучшать функциональное состояние организма;
- повышать физическую и умственную работоспособность;
- способствовать снижению заболеваемости.
Воспитательные:
- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;
- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
Во время приема и формирования групп происходит первичная диагностика физических способностей ребенка. По итогам первичной диагностики в зависимости от данных и специальной подготовки дети, поступающие в объединение, могут быть приняты в группу стартового уровня обучения. Занятия в группах проводятся три раза в неделю.
Уровень программы | Год обучения | Возраст обучающихся | Количество обучающихся в группе |
Стартовый | 1 | разновозрастная | до 15 |
Данная ПДО имеет физкультурно-спортивную направленность, реализуется в форме учебных, учебно-тренировочных и тренировочных занятий, проводится фронтальным, групповым и индивидуально-групповым способом в режиме 3 раза в неделю по 1 часу. Возраст детей, участвующих в реализации ПДО 7-16 лет, срок реализации – 1 год.
Формы организации учебных занятий и режим занятий:
- учебно – тренировочное занятие;
- соревнование;
- товарищеская встреча;
- круговая тренировка;
- открытое занятие;
- демонстрация видеоматериалов с комментариями и анализом;
- сбор-анализ занятий, мероприятия.
- Занятия в группе проходит 3 раза в неделю, продолжительность занятия зависит от уровня освоения программы.
Уровень программы | Год обучения | Продолжительность занятия | Количество занятий в неделю | Количество часов в неделю | Количество в год |
Стартовый | 1 | 1 ч. | 3 | 3 | 102 |
ИТОГО | 102 |
Воспитательная работа
В программе ведущее место занимают вопросы подготовки всесторонне развитых, трудолюбивых, дисциплинированных активных и инициативных граждан. Реализация воспитательных задач осуществляется в процессе систематических, регулярных, тренировочных занятий, в процессе спортивных соревнований. Волевые качества воспитываются на преодолении трудностей. При совершенствовании техники, тактики игры, в процессе физической подготовки надо предусматривать развитее личностных качеств ребят. Важная воспитательная работа тренера - создание дружного, сплоченного коллектива, воспитание их в духе коллективизма, дружбы и товарищества.
При всем многообразии нравственных привычек процесс их формирования сводится к следующим правилам:
- необходимо знать, какие привычки помогают спортсмену проявить себя в тренировке и соревнованиях;
- ориентироваться на положительный образец;
- формирование нравственных привычек требует ежедневного упражнения в их применении;
- необходимо добиваться отрицательного отношения к вредным привычкам.
Процесс формирования нравственного поведения связан с необходимостью использовать методы педагогической коррекции посредством поощрения и наказания.
Основные условия воспитательной работы:
- комплексное использование индивидуальных, групповых и коллективных форм взаимодействия учащихся;
- стимулирование самостоятельности учащихся, адекватных их нравственно-волевой зрелости;
- создание субъект - субъектных отношений между учащимися и педагогами;
- систематический анализ и моральная оценка педагогом и учащимся результатов и мотивов поступков и действий каждого.
Планируемые результаты программы.
Личностные отражают индивидуальные личностные качества учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Предметные результаты характеризуют умение и опыт учащихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы по волейболу.
Стартовый уровень 1 год обучения | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
волейболе и его роли в укреплении здоровья;
распределять свое время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
техники и тактики игры;
|
эффективных способов достижения результата;
при выполнении заданий и уметь их исправлять. Работает в группе – устанавливает рабочие отношения, планирует общие способы работы. |
личного участия в формировании собственного здоровья;
собственной культуры здорового образа жизни;
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;
саморазвитию и самообучению;
самоопределению;
иному мнению. |
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять при этом хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру (физические упражнения) как средство(-а) укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и массу тела) физического развития;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности во время проведения занятий;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять простые акробатические соединения и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости, двигательно-координационных способностей);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- освоить на определенном уровне навык работы с различными мячами;
- быть способным применять жизненно важные умения и навыки в различных изменяющихся (вариативных) условиях.
Формы подведения промежуточных итогов реализации ПДО представляют собой контрольные занятия для проверки степени освоения техники двигательных действий, тестирование для проверки уровня развития физических качеств, а также соревнования.
Окончательные итоги реализации ПДО подводятся на двух заключительных занятиях учебного года (собеседование и тестирование).
Учебно-тематический план
№ | Темы | Всего часов | Количество часов за четверть | |||
I четв. | II четв. | III четв. | IV четв. | |||
1 | Основы знаний | 11 | 2 | 2 | 4 | 3 |
2 | Общеразвивающие упражнения | 21 | 5 | 5 | 6 | 5 |
3 | Легкая атлетика | 11 | 6 | - | - | 5 |
4 | Гимнастика, акробатика | 22 | - | 10 | 12 | - |
5 | Школа мяча | 8 | 4 | - | - | 4 |
6 | Подвижные игры | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7 | Контрольные упражнения, соревнования | 9 | 2 | 2 | 3 | 2 |
8 | Итого | 102 | 24 | 24 | 30 | 24 |
Содержание изучаемого курса
Основы знаний
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Двигательный режим школьника. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, требования при выполнении упражнений на формирование правильной осанки.
Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.
Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об основных физических качествах. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).
Правила самостоятельного освоения физических упражнений.
Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
Общеразвивающие упражнения
Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.
Комплексы упражнений: типа зарядки; в движении шагом; с гимнастической палкой, скакалкой, обручем; на гимнастических скамейках; с малыми, большими и набивными мячами; специальные для развития физических качеств.
Легкая атлетика
Медленный бег до 10 минут; бег 30 и 60метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 3х10 метров, 10х5 метров; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега и способом «Перешагивание»; метание малого мяча с места и с разбега на дальность и в цель.
Гимнастика, акробатика
Строевые упражнения: команды «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно», «На 1-2 (1-3) рассчитайсь!», шагом «Марш!», «Стой»; построения и перестроения в шеренгу(-и) и колонну(-ы); размыкание и смыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой.
Лазание и перелезание: по гимнастической стенке, скамейке; по канату произвольным способом и в три приёма; через стопку гимнастических матов, через гимнастического козла, коня.
Равновесие: ходьба по рейке гимнастической скамейки; на напольном гимнастическом бревне – ходьба с выпадами и на носках (лицом и спиной вперёд, боком), повороты на носках и на одной ноге, приседания и переходы в упор присев, в упор на колено, стойка на одной ноге.
Акробатика: положения «Упор присев», «Упор лёжа», «Группировка»; перекаты вперёд и назад в группировке, на спину лёжа на животе, в сторону из упора лёжа; кувырки вперёд, назад, в сторону; стойка на лопатках; гимнастический «Мост» из положения лёжа с помощью и самостоятельно; простейшие соединения из 2-3 элементов.
Висы и упоры: вис стоя, присев, лёжа; вис на рейке гимнастической стенки, канате, перекладине; вис завесом двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги на низкой перекладине; вис прогнувшись на гимнастической стенке; подтягивание из виса стоя; упор на кистях на гимнастических брусьях и низкой перекладине; сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях.
Опорные прыжки: в упор на колени на стопку матов с соскоком произвольным способом; на гимнастического козла, коня с переходом в упор присев и соскоком махом рук.
Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Школа мяча
Упражнения с малыми мячами; упражнения с большими резиновыми мячами; фитбол; пионербол; футбол; элементы баскетбола: стойка баскетболиста; ведение мяча на месте и в шаге; передачи от груди двумя руками, снизу, сверху; ловля мяча двумя руками; броски в низкое кольцо снизу и двумя руками от груди; элементарные правила игры.
Подвижные игры
«Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Два мороза», «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч», «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись», «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки», «Заяц без логова», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Перестрелка».
Эстафеты с предметами и без предметов; встречные и круговые эстафеты; эстафеты с преодолением препятствий; эстафеты с включением гимнастических элементов.
Контрольные упражнения, соревнования
Нормативы: бег 30 метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 10х5 метров; прыжки в длину с места; метание малого мяча; подтягивание в висе (м), вис (д); поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.; наклоны вперёд из положения сидя.
Техника: комплексов общеразвивающих упражнений; прыжков в длину и в высоту с разбега; гимнастических и акробатических упражнений; ведения, передач и ловли баскетбольного мяча.
Участие в соревнованиях по ОФП, «Весёлых стартах» и др.
Методическое обеспечение ПДО
Техническое оснащение занятий
Места проведения занятий, оборудование и инвентарь: спортивный зал, гимнастический городок, площадка для спортивных игр; гимнастические стенки, скамейки; гимнастические палки, скакалки, обручи; различные мячи; низкие и высокие баскетбольные кольца; навесные перекладины, параллельные брусья, напольное бревно; гимнастические маты; гимнастический конь, козёл; рулетка, свисток, секундомер.
Педагогические принципы обучения и тренировки
Реализация принципов сознательности и активности в тренировке с юными спортсменами означает формирование у них:
- сознательного отношения к целям, задачам и содержанию тренировочной работы;
- сознательного и активного участия в этой работе;
- самостоятельности в контроле и оценке своих успехов.
Сущность принципа наглядности заключается в максимальном обеспечении соответствующих зрительных, двигательных и других представлений воспитанников об изучаемом движении.
Принципы систематичности и последовательности требуют от тренера и ученика соблюдения рациональности, системы и последовательности. Обучение юных спортсменов должно идти от простого к сложному, и каждый новый материал должен быть органически связан с предыдущим. Принцип систематичности – это, прежде всего, регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.
Принципы доступности и индивидуализации заключаются в обязательном учёте групповых, возрастных и индивидуальных различий учащихся при подборе оптимальных нагрузок в учебно-тренировочном процессе.
Методы обучения и тренировки
Метод строго регламентированного упражнения предусматривает:
- твёрдую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и взаимосвязи);
- чёткую дозировку нагрузки и управление её динамикой по ходу выполнения упражнений, чёткое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
- создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно-тренировочным процессом и действиями обучающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажёров, срочного контроля за воздействием нагрузки).
Игровой метод может быть применён на основе любых физических упражнений и необязательно связан с какими-либо играми. Используя игровой метод, можно добиться эмоциональности и высокой интенсивности работы. Разучиваются такие условные игры с конкретным сюжетом, как «Пятнашки», «Воробьи-вороны», «Заяц без логова», «Охотники и утки» и др. Также большое место в тренировке юных спортсменов занимают различные эстафеты.
Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации учащихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачётных или официальных спортивных соревнований. Отличительная черта соревновательного метода – сопоставление сил воспитанников в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение. Он используется во время проведения занятий в виде отдельных соревновательных упражнений на силу, быстроту и т.д., особенно там, где существует количественная оценка определения результата, а так же как самостоятельная форма (комплексные соревнования по ОФП).
Словесные методы в учебно-тренировочных занятиях могут быть выражены в форме:
- дидактического рассказа, беседы, обсуждения;
- инструктирования (объяснение заданий, правил их выполнения);
- указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);
- сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);
- оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);
- самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи спортсмена (например, «сильнее», «быстрее» и т.п.)
Сенсорные методы могут реализоваться в форме:
- показа самих упражнений;
- демонстрации наглядных пособий;
- просмотра кино- и видеомагнитофонных материалов;
- посещения соревнований.
Контрольные нормативы по ОФП (мальчики)
Название упражнений | Возраст | ||||
7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | |
Бег 30м (сек) | 6,3 | 6,1 | 5,9 | 5,8 | 5,7 |
Бег 1000м (мин) | 6.25 | 6.10 | 5.55 | 5.40 | 5.00 |
Челноч. бег 10х5м (сек) | 20,2 | 19,8 | 19,5 | 19,2 | 18,9 |
Пр. в длину с места (см) | 130 | 140 | 150 | 160 | 165 |
Метание мяча (м) | 15 | 17 | 20 | 22 | 25 |
Подтягивание в висе (кол-во раз) | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Поднимание туловища за 30сек (кол-во раз) | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Наклон вперёд из положения сидя (см) | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
Контрольные нормативы по ОФП (девочки)
Название упражнений | Возраст | ||||
7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | |
Бег 30м (сек) | 6,7 | 6,4 | 6,2 | 6,1 | 6,0 |
Бег 1000м (мин) | 6.40 | 6.30 | 6.20 | 6.10 | 5.40 |
Челноч. бег 10х5м (сек) | 20,7 | 20,5 | 20,0 | 19,8 | 19,5 |
Пр. в длину с места (см) | 120 | 130 | 135 | 140 | 150 |
Метание мяча (м) | 12 | 15 | 18 | 20 | 22 |
Вис (сек) | 8 | 9 | 10 | 12 | 15 |
Поднимание туловища за 30сек (кол-во раз) | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Наклон вперёд из положения сидя (см) | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия (изучаемый материал) | Количество часов | Срок Проведения |
1 | Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм. Высокий старт (15-30 м). | 1 | 16.09 |
2 | Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П. | 1 | 18.09 |
3 | Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам». | 1 | 21.09 |
4 | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты. | 1 | 23.09 |
5 | Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места. | 1 | 25.09 |
6 | Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза». | 1 | 28.09 |
7 | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Встречные эстафеты. | 1 | 02.10 |
8 | Двигательный режим школьника. Комплекс упражнений с набивными мячами. | 1 | 05.10 |
9 | Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины. | 1 | 07.10 |
10 | ОРУ с теннисным мячом. Метание теннисного мяча на дал ьность. | 1 | 09.10 |
11 | Метание теннисного мяча в цель. Подвижная игра «Вызов номеров». | 1 | 12.10 |
12 | Контрольные упражнения: челночный бег, прыжок в длину с места, поднимание туловища, отжимания. | 1 | 14.10 |
13 | Подвижная игра «Запрещенное движение». Медленный бег до 10 минут. | 1 | 16.10 |
14 | Развитие специальной выносливости. Переменный бег. | 1 | 19.10 |
15 | Закаливающие процедуры: их роль и значение. Эстафеты с предметами. | 1 | 21.10 |
16 | Комплекс упражнений для развития силы мышц верхних и нижних конечностей. | 1 | 23.10 |
17 | Упражнения с гимнастической скакалкой. Подвижная игра «День и ночь». | 1 | 26.10 |
18 | Элементы баскетбола: стойка игрока, перемещения, передачи от груди на месте. | 1 | 28.10 |
19 | Элементы баскетбола: повороты без мяча и с мячом, ведение на месте. | 1 | 30.10 |
20 | Элементы баскетбола: ведение шагом и бегом по прямой, передачи после поворотов. | 1 | 09.11 |
21 | Элементы баскетбола: ведение с изменением направления и скорости. Подвижная игра «Гонки мячей». | 1 | 11.11 |
22 | Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места. Эстафеты с мячом. | 1 | 13.11 |
23 | Элементы баскетбола: передачи в движении приставным шагом. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | 16.11 |
24 | Соревнования «Веселые старты». | 1 | 18.11 |
25 | Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по гимнастике. Кувырок вперед. | 1 | 20.11 |
26 | Основные гимнастические положения. Кувырок вперед, перекаты вперед-назад. | 1 | 23.11 |
27 | Перекаты вперед-назад, кувырок назад. Подвижная игра «Пятнашки». | 1 | 25.11 |
28 | Команды «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно». Кувырок назад, стойка на лопатках. | 1 | 27.11 |
29 | Комплекс упражнений с гантелями. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. | 1 | 30.11 |
30 | Перекаты в сторону из положения лежа на спине. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | 1 | 02.12 |
31 | Перестроение из одной шеренги в две. Эстафеты с использованием прыжков, кувырков, перекатов. | 1 | 04.12 |
32 | Контрольные упражнения: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. | 1 | 07.12 |
33 | Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека. Эстафеты с предметами. | 1 | 09.12 |
34 | ОРУ на месте. Комплекс упражнений для развития силовых способностей. | 1 | 11.12 |
35 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подвижная игра «Заяц без логова». | 1 | 14.12 |
35 | Вис стоя, присев, лежа. Упор на кистях на гимнастических брусьях. | 1 | 16.12 |
37 | Размыкание и смыкание приставным шагом. Вис на согнутых руках, согнув ноги. | 1 | 18.12 |
38 | Комплекс упражнений для развития гибкости. Вис согнувшись, вис сзади. | 1 | 21.12 |
39 | Передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Подтягивание в висе. | 1 | 23.12 |
40 | Сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях. Подвижная игра «Заяц в огороде». | 1 | 25.12 |
41 | Комплекс упражнений с гимнастическим обручем. Вис завесом двумя. | 1 | 28.12 |
42 | ОРУ в движении. Контрольное упражнение: подтягивание в висе. | 1 | 30.12 |
43 | Опорный прыжок: в упор на коленях на стопку матов с соскоком произвольным способом. | 1 | 11.01 |
44 | Опорный прыжок: напрыгивание с места на гимнастического козла, соскок произвольный. | 1 | 13.01 |
45 | Опорный прыжок: напрыгивание с 3-4 шагов разбега. Комплекс упражнений с отягощениями. | 1 | 15.01 |
46 | Гимнастический «мост» из положения лежа с помощью. Эстафеты с предметами и без предметов. | 1 | 18.01 |
47 | Гимнастический «мост» из положения лежа самостоятельно. Гимнастическая полоса препятствий (по частям). | 1 | 20.01 |
48 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 1 | 22.01 |
49 | Повторный инструктаж по ОТ на занятиях по гимнастике. Отдельные элементы акробатики (повторение). | 1 | 25.01 |
50 | Соединение из 2-х элементов: два кувырка вперед слитно. | 1 | 27.01 |
51 | Общие представления о физических упражнениях. Соединение из 2-х элементов: кувырок назад – стойка на лопатках. | 1 | 29.01 |
52 | Строевые команды (повторение). Соединение из 2-х элементов: кувырок вперед – стойка на лопатках. | 1 | 01.02 |
53 | Комплекс упражнений для развития гибкости. Соединение из 2-х элементов: кувырок вперед – кувырок назад. | 1 | 03.02 |
54 | Соединение из 2-х элементов: кувырок назад – кувырок вперед. Подвижная игра «Передал – садись». | 1 | 05.02 |
55 | Правила выполнения общеразвивающих упражнений. Кувырок в сторону. | 1 | 08.02 |
56 | Перекаты в сторону из положения «упор лежа». Эстафеты с предметами. | 1 | 10.02 |
57 | ОРУ на месте. Эстафеты с элементами акробатики. | 1 | 12.02 |
58 | Контрольные упражнения: техника выполнения акробатических соединений из 2-х элементов. | 1 | 15.02 |
59 | Повороты на месте. Равновесие: ходьба по рейке гимнастической скамейки. | 1 | 17.02 |
60 | Комплекс упражнений с гимнастическим обручем. Равновесие (гимн. скамейка): ходьба на носках и с выпадами. | 1 | 19.02 |
61 | Равновесие (гимн. скамейка): приседания и переходы в упор присев. Подвижная игра «Попади в обруч». | 1 | 22.02 |
62 | Равновесие (гимн. скамейка): переход в упор на одно колено. Эстафеты с использованием гимн. скамеек. | 1 | 24.02 |
63 | Повороты в движении. Равновесие: стойка на одной ноге. Контрольное упражнение: наклон вперед из положения сидя. | 1 | 26.02 |
64 | Комплекс упражнений с гимнастическими скакалками. Равновесие (гимн. скамейка): соединение отдельных элементов. | 1 | 01.03 |
65 | Простые и смешанные висы (повторение). Подвижная игра «Запрещенное движение». | 1 | 03.03 |
66 | Общие представления о физическом развитии человека. Вис прогнувшись. | 1 | 05.03 |
67 | Гимн. комбинация: вис – вис согнувшись – вис сзади – соскок. Эстафеты с преимущественным использованием прыжков. | 1 | 10.03 |
68 | ОРУ в движении. Гимн. комбинация: вис – вис прогнувшись – вис завесом двумя – вис сзади – соскок. | 1 | 12.03 |
69 | Гимн. комбинация: вис – вис согнувшись – вис прогнувшись – вис завесом двумя – вис сзади – соскок. | 1 | 15.03 |
70 | Упор на кистях на гимнастической перекладине. Поднимание ног в висе. | 1 | 17.03 |
71 | Правила измерения роста и массы тела. Подтягивание в висе, отжимания в упоре на брусьях. | 1 | 19.03 |
72 | Подъем переворотом из виса в упор махом одной и толчком другой. Подвижная игра «Колдунчики». | 1 | 22.03 |
73 | Контрольные упражнения: техника выполнения гимнастических комбинаций. | 1 | 24.03 |
74 | Опорный прыжок (гимн. козел): вскок в упор на колени – соскок произвольным способом. | 1 | 26.03 |
75 | Опорный прыжок (гимн. козел): вскок в упор на колени – соскок махом рук прогнувшись. | 1 | 29.03 |
76 | Опорный прыжок (гимн. козел): вскок в упор присев после подпрыгивания на месте – соскок прогнувшись. | 1 | 31.03 |
77 | Упражнения в лазании и перелезании. Лазание по канату произвольным способом. | 1 | 02.04 |
78 | Лазание по канату в три приема. Эстафеты с преимущественным использованием акробатических элементов. | 1 | 05.04 |
79 | Повторный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм. Игра «Пионербол» (правила, отдельные элементы). | 1 | 07.04 |
80 | Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | 09.04 |
81 | Прыжок в высоту способом «Перешагивание» (разучивание). Игра «Пионербол». | 1 | 12.04 |
82 | ОРУ на месте. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «Перешагивание». | 1 | 14.04 |
83 | Физические качества человека. Челночный бег 10х5 м. Подвижная игра «Воробьи-вороны». | 1 | 16.04 |
84 | Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины. | 1 | 19.04 |
85 | Контрольные упражнения: прыжок в высоту, челночный бег 10х5 м. | 1 | 21.04 |
86 | Комплекс упражнений с набивными мячами. Линейные эстафеты. | 1 | 23.04 |
87 | Старты из различных И.П. Максимально быстрый бег на месте (серии). Игра «Футбол» (правила и отдельные элементы). | 1 | 26.04 |
88 | Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Игра «Футбол». | 1 | 28.04 |
89 | Общие представления о физической нагрузке. Подвижная игра «Мяч ловцу». | 1 | 30.04 |
90 | Комплекс упражнений с теннисными мячами. Встречные эстафеты. | 1 | 03.05 |
91 | ОРУ на месте. Метание теннисного мяча в цель. | 1 | 05.05 |
92 | ОРУ в движении. Метание теннисного мяча на дальность (техника). | 1 | 07.05 |
93 | Бег со старта с гандикапом 1-2х30-60 м. Подвижная игра «Салки». | 1 | 10.05 |
94 | Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Высокий старт с пробеганием отрезков 10-15 метров. | 1 | 12.05 |
95 | Контрольные упражнения: метание теннисного мяча на дальность, бег 30 м. | 1 | 14.05 |
96 | Элементы баскетбола: ведение, повороты, передачи (повторение). Остановка двумя шагами. | 1 | 17.05 |
97 | Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места (повторение). Эстафеты с мячом. | 1 | 19.05 |
98 | Элементы баскетбола: сочетание различных приемов. Правила игры. Учебная игра 3х3. | 1 | 21.05 |
99 | Бег в среднем темпе 6 минут. Элементы баскетбола: учебная игра 4х4. | 1 | 24.05 |
100 | ОРУ на месте. Тактика и темп бега на средние дистанции. | 1 | 26.05 |
101 | Правила самостоятельного освоения физических упражнений. Контрольное упражнение: бег 1000 м. | 1 | 28.05 |
102 | ОРУ в движении. Подведение итогов с постановкой дальнейших задач; домашнее задание на лето. | 1 | 31.05 |
Список литературы
1. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (от 18.06.2003 №28-02-484/16)
2. СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010г.)
3. Типовой план-проспект учебной программы (приказ ГК РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28.06.2002 г. №390)
4. Примерные программы начального общего образования. Физическая культура.-М.: Просвещение, 2010.- 64 с.- (Стандарты второго поколения)
5. Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классов.-М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.- 304 с.
6. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры.-М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 279 с.
7. 500 игр и эстафет.- Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003.- 304 с., ил.- (Спорт в рисунках)
8. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) – М.: Физкультура и Спорт, 2005 – 224 с., ил. (Спорт в рисунках)
9. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами: гимнастическая палка.- М.: Физкультура и Спорт, 2006 – 256 с., ил. (Спорт в рисунках)
10. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 448 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...