Разработка учебного занятия по физической культуре в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Ковалев Александр Владимирович
«Разучивание опорного  прыжка через гимнастического «козла», 
совершенствование акробатических соединений, РДК –гибкости.»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальный конкурс «Педагогический дебют – 2020»»

Разработка учебного занятия

по физической культуре в 5 классе

по теме:

«Разучивание опорного  прыжка через гимнастического «козла»,

совершенствование акробатических соединений, РДК –гибкости.»

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                    Разработал: Ковалев Александр Владимирович

                               

учитель физической культуры

2020 год.

        Технологическая карта  урока  по  физической культуре в 5 классе        

по теме:  « Разучивание опорного  прыжка через гимнастического «козла», совершенствование акробатических

соединений, РДК –гибкости.»

Организационная информация

Тема урока

Разучивание опорного  прыжка через гимнастического «козла», совершенствование

акробатических соединений, РДК –гибкости.

Предмет, УМК

Физическая культура; учебник. 5-7-класс.  «Физическая культура», ФГОС  Авторы:  Под ред.  В.И. Лях   Москва 2013 год.

Класс

5 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Ковалев Александр Владимирович, учитель физической культуры

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи урока

Образовательная:  закрепить  теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

Развивающие: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии,

формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Воспитательные:  комплексно развивать координацию, силу, гибкость;

содействовать формированию  чувства   ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к   занятиям физическими упражнениями.  

,          

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Формы представления учебной задачи: наглядный.     

Технологии формирования УУД:

1) проблемно-диалогическая технология;  

2) организация учебного сотрудничества;

3) технология оценки образовательных достижений;  

4) информационно-коммуникативные технологии.

Методы: 

1) метод проблемного изложения в обучении;

2)частично-поисковый метод обучения;

3)исследовательский метод обучения.

Организационные формы:  фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая,

 групповая, парная  работа.

Время реализации урока

45 минут

Организационная  структура урока.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15 минут)

1.Сообщение условных задач на урок

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение  теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что  такое осанка?
  • Что характерно для плохой осанки?
  • Как определить правильность осанки?

Итог.

  • Какая бывает осанка?
  • Чем вызваны нарушения осанки?

2.Разминка:

Строевые упражнения:
1-2- поворот налево;
3-4-прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши над головой;
5-6- прыжок ноги вместе, руки вниз;
7-8- поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;
  • ходьба в полу-приседе, руки на поясе

 Упражнения для развития ловкости и баланса:

  • скрестные шаги правым боком;
  • то же левым боком;
  • ходьба в приседе;

Бег с изменением направления «змейкой»:

  • перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;
  •  Перепрыгивая скамейку «перешагиванием;
  • бег по скамейке;
  • бег правая нога по скамейке, левая по полу;
  • бег левая по скамейке, правая по полу;
  • бег по скамейке

Комплекс упражнений на гимнастической скамейке:

  1. Исходное положение-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
    1-2-два наклона влево,
    3-4-два наклона вправо;
  2. То же, стоя правым боком;
  3. Исходное положение -встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
    1-2- упор, стоя согнувшись,
    3-4 - исходное положение
  4. Исходное положение -сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху,
    1-3- три наклона вперёд,
    4-исходное положение
  5. Исходное положение-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
    1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
    3-4-исходное положение
  6. Исходное положение - упор лёжа, руки на скамейку,
    1-2- мах правой ногой назад,
    3-4-исходное положение
    5-8-то же с левой ноги.
  7. Исходное положение-стойка ноги врозь, скамейка между ногами,
    1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,
    2-исходное            положение,
    3-4 - то же.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

После бега поделить класс на 3 группы. У каждой пары скамеек равное количество учащихся (по 6-8 человек)

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.

Следить за правильной осанкой.

Прогнуться, голову не запрокидывать назад

 В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Формирование интереса

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Осанка»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(26 минут)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные  акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимнастического козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись.

А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимнастические снаряды для предстоящей работы.

1 часть (24 минуты)

1 место занятий-

Подводящие упражнения для опорного прыжка:

  • упор лёжа ноги на скамейку, прыжком упор присев на полу.
  • стоя в упоре присеве на скамейке, прыжок вверх прогнувшись.
  • разбег 3-4 шага, наскок на мостик, приземление на гимнастические маты.

2место занятий: 
Опорный прыжок:

  • прыжок в упор  присев, соскок прыжок вверх прогнувшись,
  • контроль опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка)

3место занятий:

Упражнения акробатики:

  1. Перекаты в группировке;
  2. стойка на лопатках без помощи рук;
  3. мост из положения лёжа;
  4. «корзинка»;
  5. угол из положения лёжа;
  6. кувырок вперёд;
  7. кувырок назад;
  8. «ласточка» в кувырок вперёд;
  9. акробатическое соединение:
    И.п.-основная стойка, руки вверх-в стороны,
  1. шаг правой (левой) вперёд,
  2. «ласточка»,
  3. держать,
  4. наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев,
  5. перекат назад в группировке,
  6. стойка на лопатках, согнув ноги,
  7. выпрямить ноги,
  8. руки на пол, стойка без помощи рук,
  9. согнуть ноги,
  10. перекат в упор присев,
  11. лечь на спину, руки вверху,
  12. согнуть руки и ноги,
  13. мост из положения лёжа,
  14. лечь на спину,
  15. руки через стороны, сесть в упор сидя сзади,
  16. держать,
  17. руки вперёд,
  18. держать,
  19. перекат на живот,
  20. согнуть руки к груди,
  21. выпрямить руки, прогнуться,
  22. «корзинка»,
  23. лечь на живот,
  24. сесть на пятки, руки впереди, голова опущена,
  25. упор присев прыжком,
  26. кувырок вперёд,
  27. кувырок назад,

прыжок вверх прогнувшись в исходное положение

2 часть  ( 3-4 минуты).

4 место занятий:
Упражнение для мышц брюшного пресса:

  • поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

Деление класса на три отделения  (по степени физической готовности)

Подготовка мест занятий с группами учащихся.



Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Обратить внимание на отталкивание ногами( не очень сильно, но и не слабо).

Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх.

Наскок выполняется на две ноги.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). выполнение опорного прыжка поточным методом.

Осуществить страховку, стоя за гимнастическим снарядом.

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо

каждый повторяет индивидуально по  заранее  подготовленным карточкам.

Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.

всё акробатическое соединение выполняется 2 раза.

Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремиться, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом.

После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождение каждого снаряда.

После смены каждое отделение выполняет на гимнастической стенке фронтально упражнения для пресса по команде учителя.

Сделать три подхода к гимнастической стенке.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие чувства ритма

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Заключительный- рефлексия  (5минут)

Анализ выполнения условных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  1. Что  такое осанка?
  2. Что характерно для плохой осанки?
  3. Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
  • оцените свою работу на уроке.

Составьте  комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися условных задач

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила здорового образа жизни (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Ставим условные задачи на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке условных задач

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Осанка».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения условных задач

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная,  групповая (по отделениям), фронтальная, поточная

 Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общей редакцией В.И.Ляха.

Ковалев Александр Владимирович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс....

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 6 класс

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физическо...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  при...

Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Культура движения

Тема: Легкая  атлетика Цель урока:  Формирование  культуры  движений, обогащение двигательного опыта       физическими упражнениями с общеразвива...