Внедрение координационной лестницы в учебный процесс
статья по физкультуре

Молодцова Александра Сергеевна

Внедрение координационной лестницы в учебный процесс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение координационной лестницы в учебный процесс.

 

Ребёнку на уроках физкультуры необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у школьников, искать новые средства, повышающие интерес к урокам физической культуры.

Одним из путей решения данной проблемы является использование координационных (скоростных) лестниц в физическом воспитании в школе, что усиливает положительный эффект от занятий, у детей повышается интерес к урокам.

Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата.

Координационная лестница является ничем иным как тренажёром, предназначенным для развития координационных способностей, скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений и для синхронизации двигательных навыков.

Исходя из всего, выше сказанного и, учитывая то, что упражнения на координационной лестнице, особенно под музыкальное сопровождение, создают более высокий эмоциональный фон, часто заменяю ими монотонный бег по кругу в подготовительной части урока или тренировки. Можно использовать данные упражнения и в основной части урока или тренировки.

А, для того, чтобы у обучающихся был стимул к совершенствованию занятий на координационной лестнице, кроме тренировок на уроках, задаю домашние задания, где дети, по мере возможности разучивают различные способы передвижения по лестнице..

Для осуществления контроля мною составлена таблица нормативов по четвертям, которые дети сдают в конце каждой четверти, на лестнице длина которой увеличивается пропорционально с 5 метров в 5 классе, до 11 метров в 11 классе.

Считаю, что наиболее оптимальным подходом, направленным на достижение указанных целей, является ступенчатая нагрузка, где за ее повышением следует этап разгрузки, во время которого тело адаптируется, восстанавливается и готовится к новому увеличению нагрузки.

 

 

 

 

 

 

Упражнения на координационной лестнице - учебные нормативы.

 

Класс

Длина

лестницы, (м)

 

Оценка

Четверть

1

2

3

4

 

5

 

5 метров

"5"

5 способов

6

способов

7

способов

8

способов

"4"

4

5

6

7

"3"

3

4

5

6

 

6

 

6 метров

"5"

6

7

8

9

"4"

5

6

7

8

"3"

4

5

6

7

 

7

 

7 метров

"5"

7

8

9

10

"4"

6

7

8

9

"3"

5

6

7

8

 

8

 

8 метров

"5"

8

9

10

11

"4"

7

8

9

10

"3"

6

7

8

9

 

9

 

9 метров

"5"

9

10

11

12

"4"

8

9

10

11

"3"

7

8

9

10

 

10

 

10 метров

"5"

10

11

12

13

"4"

9

10

11

12

"3"

8

9

10

11

 

11

 

11 метров

"5"

11

12

13

14

"4"

10

11

12

13

"3"

9

10

11

12

 

Из таблицы видно, что нагрузка в каждом классе, из четверти в четверть, возрастает. А. в конце 1 четверти в следующем классе она уменьшается, но больше, чем в предыдущем классе.

Таким образом, ступенчатый метод позволяет регулировать уровень нагрузки, что дает возможность заниматься на ней абсолютно всем.

Вывод: по данной теме, работаю уже пятый учебный год. Результаты впечатляют, так как дети проявляют большой интерес к освоению все новых и новых способов передвижения, которые они берут из составленной мною, "Азбуки координационной лестницы", интернет ресурсов, и своего мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных технологий в учебный процесс

 В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в пед...

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс

Презентация на МО учителей иностранного языка....

Формирование и развитие художественно-творческих способностей детей средствами внедрения народных промыслов в учебный процесс

В методической разработке представлен опыт работы по внедрению народных промыслов в учебный процесс....

Внедрение регионального компонента в учебный процесс

механизм внедрения регионального компонента в образовательный процесс...

Внедрение метода видеопроектов в учебный процесс

1) Тема – «Start anew»Видеоролик – «11 Things You Need To Do Before Summer Vacation Ends»Ресурс – YoutubeЗадание – рассказать в видео о том, как ученики провели свои летние каникулы.Так как данная тем...

«Внедрение инновационных технологий в учебный процесс»

laquo;Внедрение инновационных технологий в учебный процесс»Выступление на обучающем семинаре творческой группы учителей естественно-математических предметов....