"Совершенствование техники приема и передачи мяча в волейболе"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Золотарева Елена Васильевна

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе, на тему: совершенствование приемов и передач в волеболе с элементами круговой тренировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема: Совершенствование техники приема и передачи мяча в волейболе.

Тип урока: Образовательно-тренировочная направленность.

Метод проведения: Элементы круговой тренировки, игровая.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Свисток, секундомер, фишки, волейбольные мячи на пару, таблички с номерами станций и их содержание.

Класс: 5 «Б»

Дата: 05.03.2021

Цель: Создать условия для освоения техники передачи и приема мяча в волейболе, закрепить знания.

Задачи урока:

             Образовательные (предметные):

                - Продолжать обучение освоению технических действий, приемов и физических упражнений из раздела «Волейбол».

                - Умение использовать их в тренировочной, игровой и соревновательной деятельности.

                - Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений. 

             Развивающие (метапредметные):

               - Формировать развитие координационных способностей и ориентирование в пространстве.

               - Развитие быстроты реакции, способность к согласованным действиям.

               - Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

             Коммуникативные:

                 - Формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

             Воспитательные (личностные):

                 - Развитие навыков коллективного сотрудничества.

                 - Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки.

                 - Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты деятельности

Ориентировочно-мотивационный

10 минут

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой.

- Здравствуйте товарищи кадеты!!!

- И так ребята , чтобы узнать тему урока, Вика нам загадает загадку

Наводящими вопросами вывести на задачи урока:

-Какие передачи бывают в волейболе?

-Какие физические качества мы с вами развиваем во время игры в волейбол?

- Какие задачи нам помогает решить работа в парах?

Ребята, сегодня мы проведём урок по теме «Волейбол» в форме круговой тренировки, вы будете работать в парах, выполнять верхнюю и нижнюю передачи мяча в разных упражнениях,  в конце урока поиграем в игру «Мяч капитану» и «Вызов номеров»

 

Измерение ЧСС

- С чего нам необходимо начать урок? «с разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Проводится разминка в ходьбе, в беге и ОРУ на месте (без предметов)

Разминка окончена

Ребята оценим вашу работу.

    Обращаем внимание на правильность выполнения упражнения.

   Мы подготовили организм к основной работе, наши мышцы разогреты

   Давайте вспомним, чем мы будем заниматься.

Строятся в шеренгу. Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Формулируют тему урока, слушают наводящие вопросы учителя, отвечают

Колесова Виктория:

Здесь команда побеждает

Если мячик не роняет

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку

И площадка, а не поле

У спортсменов в волейболе.

Ответы детей: чтобы подготовить организм к предстоящей работе, исключить травматизма

  Дети отвечают тренировка по станциям. Приемы и передачи мяча в волейболе.

 

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.

Формирование знаний о значении разминки.

Операционно-исполнительский

25 минут

Распределение по станциям.

Разбор мячей.

    И так ребята, на каждой станции есть картинка, что мы будем делать на данной станции. Работаем по 3 минуты.

     1 станция 

Верхняя передача мяча в парах сидя на полу-

3 минуты

   Обращаем внимание на правильное выполнение упражнения (положение рук, правильность приема мяча, внимание на осанку)

     2 станция

Прием мяча над собой и верхняя передача мяча партнеру – 3 минуты

  Обращаем внимание на правильность приема и передачи мяча в парах, на стойку ученика. Исправление ошибок

   3 станция

 Верхняя передача мяча, после подбрасывания мяча партнером – 3 минуты

   4 станция

Верхняя передача мяча от стены – 3 минуты

   Внимание на ошибки, на стойку ученика, на правильное расположение рук

   5 станция

Нижний прием мяча, после подбрасывания мяча партнером – 3 минуты

   Подведение итогов круговой работы, выставление оценок (наклейки)

Игра «Мяч капитану

 1. Класс делится на 2 команды.

В каждой команде выбирают капитана. Капитан встает напротив команды.

Мяч в руках капитана.

 По свистку капитан набрасывает мяч 1 игроку, тот делает верхнюю передачу капитану и бежит в конец колонны, и так все игроки, пока 1 игрок не встанет на свое место.

2. Капитан встает напротив команды, мяч в руках.

По свистку делает верхнюю передачу 1 игроку и бежит сам в конец колонны, а 1 игрок встает на место капитана и тоже делает верхнюю передачу мяча 2 игроку и так пока капитан не вернется на свое место.

«Вызов номеров»

Класс делится на 2 команды.

Каждая команда рассчитывается по порядку номеров.

По свистку учитель называет порядковый номер, тот номер, который назвали, бежит до фишки берет волейбольный мяч и делает 3 верхних передачи, кладет мяч на место и бежит, встает на свое место.

    Побеждает та команда, кто будет правильно выполнять задание.

Дети сами решают, кто будет оценивать по окончании круговой тренировки

Дети по свистку начинают делать верхние передачи мяча друг другу, сидя на полу, ноги врозь.

Один из учеников совершает прием мяча над собой и делает верхнюю передачу мяча партнеру

Один ученик набрасывает мяч другому на уровне головы, другой делает верхний прием мяча и сразу передача обратно. Работают поочередно, самостоятельно меняясь ролями.

Ученики поочередно работают у стенки, делая верхнюю передачу мяча. Самостоятельно меняются ролями.

Один ученик набрасывает мяч другому на уровне ног, другой делает нижний прием мяча и сразу передача обратно. Работают поочередно, самостоятельно меняясь ролями

Дети стараются сделать верхнюю передачу мяча своему капитану.

Дети внимательно слушают задание, стараются как можно быстрее выполнить задания, и принести победу команде.

Дети болеют за свою команду

Уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении

Формировать развитие координационных способностей и ориентирование в пространстве.

               - Развитие быстроты реакции, способность к согласованным действиям.

Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий.

Рефлексивно-оценочный

5  минут

Построение. Беседа.

- Ребята кто не смог справится с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

 - Над чем еще необходимо поработать еще?

Измерение ЧСС

Подведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников

Ученик рассказывает стих про волейбол.

Спасибо за урок. Все молодцы!

Выполняют команды.

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Отвечают на вопросы.

Адекватно воспринимать оценку.

Михайлова Анастасия:

Он не должен дотронуться пола,

В этом главная суть волейбола.

Мяч игрок отбивает руками,

и летает он над головами.

Если мячик твой на пол упал,

Значит ты этот мяч проиграл.

Волейбол тебя быстро научит,

Станешь ловким, активным, прыгучим,

И в любую команду потом

Ты надежным войдешь игроком!!!.

Организационный выход из спортивного зала

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике приема и передачи мяча в волейболе.

В этой методической разработке мы разберем ошибки и препядствия которые встречаюся у студентов при изучении такой игры как волейбол,  расмотрим ряд упражнений с помощью которых,студенты смогут из...

Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "

Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1)  Совершенствование т...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».

Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...

Совершенствование техники приема и передачи мяча в игре волейбол

Тема урока : «Совершенствование техники приема и передачи мяча в игре волейбол». 1.     Повторить верхний и нижний прием мяча в парах, в тройках с послед...

Конспект урока для студентов 2 курса СПО "Совершенствование техники приема и передач мяча над собой, в парах"

Коеспект урока для студентов 2 курса СПО "Совершенствование техники приема и передачи мяча над собой, в парах"....

Совершенствование техники приема и передач мяча

Презентация по волейболу 10-11 класс на тему "Совершенствование техники приема и передач мяча"...

Открытый урок по теме «Совершенствование техники приёма и передачи мяча в волейболе»

1.Ф.И.О. учителя: Киреев Александр Семёнович2.Курс:II Предмет: Физическая культура № урока по расписанию: II пара3. Тема урока: «Совершенствование техники приёма и передачи мяча в волейболе&raqu...