Рабочая программа ФГОС СОО
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)

Петкевич Сергей Владимирович

Рабочая программа 10-11 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_bazovyy_uroven_rp_fgos_soo.docx52.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ГИМНАЗИЯ № 108 ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету физическая культура

для 10 – 11 классов

Составитель:

учитель физической культуры

Петкевич Сергей Владимирович (ВКК),

г. Екатеринбург

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым учеником класса.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «конкретное – общее - частное», и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень, сформированный качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

        

Планируемые результаты работы с обучающимися с ОВЗ

В итоге проведения коррекционной работы, обучающиеся с ОВЗ в достаточной мере, осваивают основную образовательную программу ФГОС СОО.

Результаты обучающихся с особыми образовательными потребностями на уровне среднего образования демонстрируют готовность к последующему профессиональному образованию и достаточные способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению.

Планируется преодоление, компенсация или минимизация имеющихся у подростков нарушений; совершенствование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных компетенций, что позволит школьникам освоить основную образовательную программу, успешно пройти итоговую аттестацию и продолжить обучение в выбранных профессиональных образовательных организациях разного уровня.

Личностные результаты:

- сформированная мотивация к труду;

- ответственное отношение к выполнению заданий;

- адекватная самооценка и оценка окружающих людей;

- сформированный самоконтроль на основе развития эмоциональных и волевых качеств;

- умение вести диалог с разными людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- понимание ценностей здорового и безопасного образа жизни, наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- понимание и неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков);

- осознанный выбор будущей профессии и адекватная оценка собственных возможностей по реализации жизненных планов;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осмысленного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

- продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной деятельности, согласование позиции с другими участниками деятельности, эффективное разрешение и предотвращение конфликтов;

- овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- самостоятельное (при необходимости – с помощью) нахождение способов решения практических задач, применения различных методов познания;

- ориентирование в различных источниках информации, самостоятельное или с помощью; критическое оценивание и интерпретация информации из различных источников;

- овладение языковыми средствами, умениями их адекватного использования в целях общения, устного и письменного представления смысловой программы высказывания, ее оформления;

определение назначения и функций различных социальных институтов.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и/или профессиональной деятельности школьников с ОВЗ.

Обучающиеся с ОВЗ достигают предметных результатов освоения основной образовательной программы на различных уровнях (базовом, углубленном) в зависимости от их индивидуальных способностей, вида и выраженности особых образовательных потребностей, а также успешности проведенной коррекционной работы.

На базовом уровне обучающиеся с ОВЗ овладевают общеобразовательными и общекультурными компетенциями в рамках предметных областей ООП СОО.

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник с ограниченными возможностями (слепой и слабовидящий) научится:

- Формировать приемы осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий.

- Формировать представления о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни.

Выпускник с ограниченными возможностями (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) научится:

- Владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

- Владеть доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

- Владеть доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.

- Владеть доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности.

- Уметь ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

        

        

Социокультурные основы

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

            Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней.

Приемы саморегуляции

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Физическое совершенствование

Спортивные игры

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

Терминология избранного вида спорта. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила избранного вида спорта. Техника безопасности при занятиях избранным видом спорта. Организация и проведение соревнований, судейство в избранном виде спорта. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях избранным видом спорта.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Волейбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Футбол

Передвижения полевого игрока. Остановки мяча. Ведение мяча. Удары по мячу. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Техника вратаря: ловля, отбивание, перевод, броски мяча. Индивидуальные тактические действия в нападении. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Индивидуальные тактические действия в защите. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Двухсторонняя игра в футбол.

Гимнастика с элементами акробатики

 Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Комбинации упражнений с обручами, булавами, лентами, скакалкой, большими мячами. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 кл.) и 120-125 см (11 кл.). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на батуте, подкидном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика. Лазанье по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног, Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами.

Легкая атлетика

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками. Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Спортивно-оздоровительная деятельность

 Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м. Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500 - 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10—12 м. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками.

Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно- ориентированной физической подготовкой.

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно- ориентированной физической подготовкой.

Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.

Общие представления о прикладно- ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со спортивно-оздоровительной деятельностью.

История создания и развития комплекса ГТО (БГТО).

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно- ориентированной направленностью.

            Гимнастика с основами акробатики: Совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы (юноши). Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.

Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

Атлетические единоборства (по материалам самбо): Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении.

Национальные виды спорта: Совершенствование техники соревновательных упражнений.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности.

Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно- ориентированной и спортивной подготовки (по избранному виду спорта).

Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий.

Тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта).

Составление планов и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств направленных на подготовку обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Наименование раздела программы

Названия тем уроков

Количество часов

1. Лёгкая атлетика (в том числе упражнения прикладной направленности).

Инструктаж по ТБ при занятиях на уроках физической культурой, л/атлетикой.

Комплекс ОРУ.

Специально- беговые упражнения (СБУ).

Совершенствование техники старта, стартового разгона, спринтерского бега по дистанции, финиширования.

Ускорения от 60- 80 метров.

Упражнения на развитие скоростных качеств.

Бег 100 метров (на результат).

Бег в равномерном темпе (15- 20 мин.).

Упражнения на развитие выносливости.

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний.

Тактика бега на длинные дистанции.

Бег 2000 м. (дев.), 3000 м. (юн.) (на результат).

Техника метания гранаты (юн.- 700 гр., дев.- 500 гр.) с места.

Повторение и закрепление техники метания гранаты с места, с разбега.

Совершенствование техники метания гранаты с места, с разбега.

Метание гранаты (юн.- 700 гр., дев.- 500 гр.)  на дальность (на результат).

Совершенствование техники челночного бега.

Упражнения на развитие быстроты, стартовой реакции.

Челночный бег 3х10 метров (на результат).

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Прыжковые упражнения на развитие скоростно- силовых качеств.

Прыжок в длину с места (на результат).

Упражнения на развитие скоростно- силовых качеств.

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки в парах, в движении;

Техника и тактика эстафетного бега.

Эстафетный бег по кругу с передачей эстафеты по этапам.

Упражнения на развитие скоростно- силовых качеств.

Кроссовый бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» (подбор разбега, переход планки, приземление).

Прыжок в высоту способом «перешагивание» (на результат).

26 часов

2. Гимнастика с элементами акробатики

Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой с элементами акробатики.

Комплекс ОРУ на месте.

Строевые упражнения.

Упражнения на развитие гибкости.

ОРУ на месте, в движении с гимнастическими предметами.

Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке (на результат).

Упражнения в висах.

Подтягивания в висах.

Упражнения на развитие силы.

Подтягивания в висах на высокой (м.) и низкой (д.) перекладинах (на результат).

Совершенствование техники выполнения "отжиманий" в упоре лёжа на полу.

Упражнения на развитие силовых качеств.

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа на полу (на результат).

Упражнения на развитие мышц брюшного "пресса".

Техника выполнения подъёма туловища из положения лёжа.

Подъём туловища из положения лёжа за 1 мин. (на результат).

Основы биомеханики гимнастических упражнений, их влияние на телосложение.

Упражнения ритмической гимнастики (д.).

Атлетическая гимнастика (ю)

Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

Аэробика (д.).

Атлетическая гимнастика (ю).

Лазание по канату без помощи ног (юн.).

Комбинации на «бревне» (д.).

Техника выполнения опорного прыжка: юн. - "ноги врозь" через коня в длину; дев. - углом с косого разбега толчком одной ногой.

Повторение и закрепление техники выполнения опорного прыжка.

Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Выполнение опорного прыжка (на оценку).

Разучивание комбинации из освоенных элементов акробатики.

Повторение и закрепление техники выполнения акробатической комбинации.

Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации.

Выполнение комбинации  из освоенных элементов акробатики (на оценку).

20 часов

3. Спортивные игры

Инструктаж по ТБ на занятиях спортивными играми.

Баскетбол: Совершенствование техники ведения мяча по прямой, между стойками.

Оценка техники выполнения ведения мяча между стойками.

Совершенствование техники выполнения броска в кольцо "с двух шагов", после ведения.

Оценка техники выполнения броска в кольцо "с двух шагов", после ведения.

Тактика индивидуальных и групповых взаимодействий в нападении, защите.

Тактика игры в нападении, в защите.

Игра по правилам баскетбола.

Волейбол: Техника "направленной" "нижней" подачи, "верхней" подачи.

Повторение и закрепление техники "направленной" "нижней" подачи, "верхней" подачи.

Оценка техники выполнения "направленной» подачи.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом. Совершенствование техники приема и передач мяча.

Оценка техники выполнения верхней, нижней передач.

Упражнения на развитие реакции, внимания, памяти, оперативного мышления.

Совершенствование техники нападающего удара, блокирования, страховки.

Тактика индивидуальных и групповых действий игроков в защите, нападении.

Игра по правилам волейбола.

Футбол: Совершенствование техники ударов по мячу, остановок, ведения мяча.

Комбинации из освоенных элементов перемещений и владения мячом.

Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват).

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Тактика индивидуальных и групповых действий игроков в защите, нападении.

Игра по правилам футбола.

16 часов

4. Национальные виды спорта

Правила национальной игры «Лапта».

Выполнение элементов и упражнений игры «Лапта».

Игра по правилам русской национальной игры «Лапта».

2 часа

5. Атлетические единоборства

Инструктаж по правилам поведения учащихся во время занятий. Приемы самостраховки.

Силовые упражнения и единоборства в парах.

Разучивание техники приёмов борьбы лежа и стоя.

Упражнения на овладение приемами борьбы стоя, лёжа.

Влияние единоборств на развитие нравственных и волевых качеств.

Учебная схватка.

4 часа

Итого 68 часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

Наименование раздела программы

Названия тем уроков

Количество часов

1. Лёгкая атлетика (в том числе упражнения прикладной направленности).

Инструктаж по ТБ при занятиях на уроках физической культурой, л/атлетикой.

Комплекс ОРУ.

Специально- беговые упражнения (СБУ).

Совершенствование техники старта, стартового разгона, спринтерского бега по дистанции, финиширования.

Ускорения от 60- 80 метров.

Упражнения на развитие скоростных качеств.

Бег 100 метров (на результат).

Бег в равномерном темпе (15- 20 мин.).

Упражнения на развитие выносливости.

Тактика бега на длинные дистанции.

Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

Бег 2000 м. (дев.), 3000 м. (юн.) (на результат).

Совершенствование техники метания гранаты с места, с разбега.

Метание гранаты (юн. - 700 гр., дев. - 500 гр.)  на дальность (на результат).

Совершенствование техники челночного бега.

Упражнения на развитие быстроты.

Упражнения на развитие стартовой реакции.

Челночный бег 3х10 метров (на результат).

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Прыжковые упражнения на развитие скоростно- силовых качеств.

Прыжок в длину с места (на результат).

Упражнения на развитие скоростно- силовых качеств.

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки в парах, в движении;

Техника и тактика эстафетного бега.

Эстафетный бег по кругу с передачей эстафеты по этапам.

Кроссовый бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» (подбор разбега, переход планки, приземление).

Прыжок в высоту способом «перешагивание» (на результат).

25 часов

2. Гимнастика с элементами акробатики

Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой с элементами акробатики.

Комплекс ОРУ на месте.

Строевые упражнения.

Упражнения на развитие гибкости.

ОРУ на месте, в движении с гимнастическими предметами.

Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке (на результат).

Упражнения в висах.

Подтягивания в висах.

Упражнения на развитие силы.

Подтягивания в висах на высокой (м.) и низкой (д.) перекладинах (на результат).

Совершенствование техники выполнения "отжиманий" в упоре лёжа на полу.

Упражнения на развитие силовых качеств.

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа на полу (на результат).

Упражнения на развитие мышц брюшного "пресса".

Техника выполнения подъёма туловища из положения лёжа.

Подъём туловища из положения лёжа за 1 мин. (на результат).

Основы биомеханики гимнастических упражнений, их влияние на телосложение.

Упражнения ритмической гимнастики (д.).

Атлетическая гимнастика (ю)

Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

Аэробика (д.).

Атлетическая гимнастика (ю).

Лазание по канату без помощи ног (юн.).

Комбинации на «бревне» (д.).

Техника выполнения опорного прыжка: юн. - "ноги врозь" через коня в длину; дев. - углом с косого разбега толчком одной ногой.

Повторение и закрепление техники выполнения опорного прыжка.

Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Выполнение опорного прыжка (на оценку).

Разучивание комбинации из освоенных элементов акробатики.

Повторение и закрепление техники выполнения акробатической комбинации.

Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации.

Выполнение комбинации  из освоенных элементов акробатики (на оценку).

  1. часов

3. Спортивные игры

Инструктаж по ТБ на занятиях спортивными играми.

Баскетбол: Совершенствование техники ведения мяча по прямой, между стойками.

Оценка техники выполнения ведения мяча между стойками.

Совершенствование техники выполнения броска в кольцо "с двух шагов", после ведения.

Оценка техники выполнения броска в кольцо "с двух шагов", после ведения.

Тактика индивидуальных и групповых взаимодействий в нападении, защите.

Тактика игры в нападении, в защите.

Игра по правилам баскетбола.

Волейбол: Совершенствование техники "направленной" "нижней" подачи, "верхней" подачи.

Оценка техники выполнения "направленной» подачи.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом. Совершенствование техники приема и передач мяча.

Оценка техники выполнения верхней, нижней передач.

Упражнения на развитие реакции, внимания, памяти, оперативного мышления.

Совершенствование техники нападающего удара, блокирования, страховки.

Тактика индивидуальных и групповых действий игроков в защите, нападении.

Игра по правилам волейбола.

Футбол: Совершенствование техники ударов по мячу, остановок, ведения мяча.

Комбинации из освоенных элементов перемещений и владения мячом.

Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват).

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Тактика индивидуальных и групповых действий игроков в защите, нападении.

Игра по правилам футбола.

15 часов

4. Национальные виды спорта

Правила национальной игры «Лапта».

Выполнение элементов и упражнений игры «Лапта».

Игра по правилам русской национальной игры «Лапта».

2 часа

5. Атлетические единоборства

Инструктаж по правилам поведения учащихся во время занятий. Приемы самостраховки.

Силовые упражнения и единоборства в парах.

Разучивание техники приёмов борьбы лежа и стоя.

Упражнения на овладение приемами борьбы стоя, лёжа.

Влияние единоборств на развитие нравственных и волевых качеств.

Учебная схватка.

4 часа

Итого: 66 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...

Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...

Рабочая программа (ФГОС) по биологии для 5 и 6 классов по программе И.Н. Пономаревой.

Рабочие программы ФГОС по биологии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы проф. Пономаревой И.Н....

Рабочая программа (ФГОС) по географии для 5 и 6 классов по программе О.А. Климановой.

Рабочие программы ФГОС по географии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы Климановой О.А....

Рабочая программа ФГОС с УУД по рускому языку 6 класс по программе М.Т .Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по  р...

Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.

Цели программы:-формирование  представлений  о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...