Разработки уроков физической культуры
план-конспект урока по физкультуре

Яценюк Юрий Васильевич

В своей педагогической деятельности использую разноуровневое обучение, активные и игровые методы обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Акробатическое соединение из 4-х элементов

         1

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/27/s_5c9b20067101d/1123876_7.png

     2https://fs00.infourok.ru/images/doc/203/231277/hello_html_431ea9a4.png

И. п. - о. с. - руки в стороны:

1- упор присев;

2 - кувырок вперёд, в упор присев;

3 - перекат назад в группировке, в стойку на лопатках – держать;

         3       https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/012c/0008b3bb-b13596bb/hello_html_m73a982c3.png

        4 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b38/0005c40f-8d25a230/hello_html_m1884af2a.jpg

4- лечь на спину, руки вверху,

5- согнуть ноги и руки;

6- «мост» из положения лежа;

7- лечь на спину, руки вверху, перевернуться на живот;

8 - руки поставить в упор, прыжком в упор присев;

9 - прыжок вверх прогнувшись в и. п.

Соединение выполнено

        



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Представляю Вашему вниманию самоанализ урока по теме «Акробатическое соединение из 3-4-х элементов. Упражнение на развитие силы».

Урок проводился в 6 г классе МБОУ СОШ №2 г. Советский. Тема соответствовала программному материалу, возрастным и физическим характеристикам обучающихся. Количество занимающихся на уроке 20 человек. Возраст 11-12 лет.

Тип урока – обучающий.

Цель урока - разучивание в группах и демонстрация акробатического соединения из 4 элементов. Развитие силы.

Для её достижения я решал следующие задачи: Не буду останавливаться на них, т.к они прописаны в технологической карте урока  

познавательные:

1. Выполнять комплекс акробатических упражнений и комбинаций, работать над развитием силы,  

2. Формировать умения ознакомительного и изучающего чтения,  

3. Формировать умение использовать модели и схемы для решения задач,

4. Осуществлять логические, последовательные действия,

5. Закреплять понятие двигательные действия, физические качества.

личностные:

1. Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья,

2. Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни,

3. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию,

4. Формировать навыки сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками в процессе работы, умение работать в группах.

регулятивные:

1. формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи,

2. формировать умения самостоятельно начинать и выполнять действия, заканчивать его в требуемый временной момент,

3. формировать умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям,

4. формировать умения самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнении действия как по ходу его реализации, так и в конце.

коммуникативные:

1. формировать умения аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности,

2. умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем,

2. формировать умения обмениваться необходимой и полезной информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества.

Уроку предшествовала предварительная подготовка. В зале установлены две дорожки из гимнастических матов, приготовлен график динамики пульса, дидактический материал на карточках с графическим изображением акробатического соединения и его словесным объяснением.

По структуре и содержанию урок построен в соответствии методическими требованиями.

Организационный момент нацелен на обеспечение начальной организации обучающих, создание целевой установки на достижение конкретных результатов в предстоящей на уроке деятельности. Им было приятно, что я похвалил их за внешний вид, они легко вступили в диалог, когда я спросил об изученных ранее акробатических упражнениях, с помощь наводящих вопросов сами сумели сформулировать тему урока, поставить цель. В связи с участившимися случаями простудных заболеваний в районе, включил в начале урока упражнения для их профилактики. Ребята с интересом выполняли новый для упражнения. Потом замерили пульс на начало урока, чтобы дальше проследить его изменения. Нужно приучать школьников контролировать свое самочувствие.

Далее прошла запланированная разминка, необходимая для подготовки организма перед основной частью работы.  Она содействует общему разогреванию мышц, связок и постепенной врабатываемости организма, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока. Все ребята четко выполняли мои команды, разминка прошла быстро, эффективно. После нее ребята снова замерили пульс, чтобы проследить его увеличение. С моей помощью поставили на графике точку и начали ведение пульсовой кривой (продемонстрировав знание математики).

Основная часть урока выполняла свою дидактическую функцию: обучающиеся повторили изученные ранее акробатические элементы, узнали, что такое акробатическое соединение, закрепляли, затем совершенствовали свои умения. Использовал словесные и наглядные методы, методы расчлененного разучивания и практического выполнения элементов, метод ориентирования (слуховой, зрительной), групповой метод, метод предупреждения и исправления ошибок,

следил за точностью и четкостью выполнения элементов

делает методические замечания,

словесно поощрял, настраивая их на положительный результат,

уделял внимание приемам страховки.

Дети показали согласованную работу как в группах. Каждый ученик 2-3 раза выполнил данную связку. Оценил себя. Добавлю, что, назначая лидера в группе, предполагал профориентационную работу (будущего физрука). Слаженно выполнили задание на развития силовых качеств в парах, продемонстрировав при этом коммуникативные умения. Все ребята добросовестно выполняли задание. После таких нагрузок нужна релаксация. Метод отвлечения нужен детям для развития умения тормозить реакции, не имеющие отношения к цели. Оно пригодится и в дальнейшей жизни.  

На завершающем этапе подведения итогов урока стимулировал ребят к самоанализу результативности собственной деятельности Дети поделились впечатлениями от увиденных цветов; сделали вывод, что пульс восстановился, закончили график динамики, сделали по нему вывод; ответили на вопросы учителя, тем самым определяя смысл поставленной на уроке задачи, ее достижения. Потом вспомнили правила ЗОЖ, активно участвовали в диалоге. Соединенные руки символизировали единство класса и учителя, демонстрировали доброжелательное отношение.

Таким образом, формы, методы и средства способствуют реализации поставленным задачам, время использовано рационально, между частями урока обеспечена логическая связь. Чёткость инструкций, сочетание фронтальной и индивидуальной работы позволяет придать уроку интенсивный характер обучения. 

На уроке была доброжелательная атмосфера, содействующая высокой степени активности всех ребят. Стиль общения – доверительный, построенный на взаимном уважении.

Считаю, что урок получился, цели достигнуты. Спасибо за внимание. Слушаю ваши вопросы.  

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков физической культуры

Открытые уроки 4, класса, 5 класса, 3 класса...

Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе

1.     Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2.     Развитие координации, прыгучести.3.     Воспитание дисциплинирова...

Разработка урока физической культуры по теме: Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега

Задачи урока:Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.Тип урока: об...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...