Допобразование
рабочая программа по физкультуре

Енбаев Антон Николаевич

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_god.docx28.06 КБ
Файл 2_god.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

_________________

Ф.И.О.

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по ВР

______________________

Ф.И.О.

«___» _________        20__г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ СОШ № 2

_______________________

Ф.И.О.

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«БАСКЕТБОЛ»

Возраст обучающихся: 10-11лет

Период реализации программы: 2 года

1 год обучения

Енбаев Антон Николаевич

учитель физической культуры

г. Советский

2021 – 2022   учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Баскетбол» (далее Программа) разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Баскетбол», 2017г.

Цель Программы: всестороннее физическое развитие и совершенствование необходимых в жизни двигательных навыков  и морально-волевых качеств.

Задачи:

  • содействовать правильному физическому развитию детского организма, укреплению здоровья школьников;
  • дать необходимые теоретические знания;
  • научить основным приемам техники и тактики игры;
  • воспитывать у ребят волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм.

Направленность Программы: спортивно-оздоровительное направление развития личности.

Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной Программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.

Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Лях В.И., 2011). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Объём программы: 140 часов, 2 занятия в неделю по 2 часа.

Наполняемость и состав групп – мальчики в возрасте 10 - 11 лет,  не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортивными играми. Количество:  13 человек.

Ожидаемый результат

К концу первого года дети должны:

Знать

 – технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков края и России;

 - знать простейшие правила игры.

Уметь

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.

- передвигаться в защитной стойке;

- вырывать и выбивать мяч;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

 

Календарно - тематическое планирование

(1 – год обучения)

п/п

Содержание

Кол– во часов

По плану

По факту

Т/Б по Б/Б Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП

2

История развития баскетбола.

Прыжки с толчком с двух ног.

2

Техника передвижения приставными шагами.

2

Передача мяча двумя руками от груди.

2

Техника передвижения при нападении

2

Способы ловли мяча. Подвижные игры.

2

Бросок мяча двумя руками от груди.

2

Взаимодействие трех игроков «треугольник».

2

Техника ведения мяча.

2

Ведение мяча с переводом на другую руку.

2

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

2

Ловля двумя руками «низкого мяча».

2

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

2

Командные действия в нападении.

2

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

2

Многократное выполнение технических приемов.

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

2

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

2

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

2

СФП. Подвижные игры.

2

Командные действия в нападении.

2

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

2

Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

2

Индивидуальные действия при нападении.

2

ОФП. Подвижные игры.

2

Бросок мяча одной рукой от плеча.

2

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

2

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

2

Совершенствование техники передачи мяча.

2

Совершенствование техники передачи мяча.

2

Тактика защиты. Подвижные игры.

2

Стойка защитника с выставленной ногой вперед.

2

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

2

Действия одного защитника против двух нападающих.

2

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

2

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

2

Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия.

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

2

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

2

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

2

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

2

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

2

Переключение от действий в нападении к действиям в защите.

2

СФП. Подвижные игры.

2

Защитные стойки.

2

Защитные передвижения.

2

Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

2

Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

2

Учебная игра.

2

Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча.

2

Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов.

2

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

2

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

2

Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

2

Организация командных действий.

2

Бросок мяча одной рукой сверху.

2

Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях

2

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону.

2

Техника овладения мячом.

2

Техника броска мяча одной рукой от плеча.

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

2

Совершенствование техники ведения мяча.

2

ОФП. Подвижные игры.

2

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

2

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

2

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

2

Совершенствование тактических действий  в нападении и защите.

2

Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях.

2

Объяснительная записка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

_________________

Ф.И.О.

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по ВР

______________________

Ф.И.О.

«___» _________        20__г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ СОШ № 2

_______________________

Ф.И.О.

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«БАСКЕТБОЛ»

Возраст обучающихся: 10-12лет

Период реализации программы: 2 года

2 год обучения

Енбаев Антон Николаевич

учитель физической культуры

г. Советский

2021 – 2022   учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Баскетбол» (далее Программа) разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Баскетбол», 2017г.

Цель Программы: всестороннее физическое развитие и совершенствование необходимых в жизни двигательных навыков  и морально-волевых качеств.

Задачи:

  • содействовать правильному физическому развитию детского организма, укреплению здоровья школьников;
  • дать необходимые теоретические знания;
  • научить основным приемам техники и тактики игры;
  • воспитывать у ребят волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм.

Направленность Программы: спортивно-оздоровительное направление развития личности.

Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной Программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.

Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Лях В.И., 2011). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Объём программы: 140 часов, 2 занятия в неделю по 2 часа.

Наполняемость и состав групп – мальчики в возрасте 10 - 12 лет,  не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортивными играми. Количество:  14 человек.

Ожидаемый результат

К концу первого года дети должны:

Знать

 – технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков края и России;

 - знать простейшие правила игры.

Уметь

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.

- передвигаться в защитной стойке;

- вырывать и выбивать мяч;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

 

Календарно - тематическое планирование

( 2-й год обучения).

п/п

Содержание

Кол-во часов

По плану

По факту

Т/Б по Б/Б Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся.

2

Техника передвижения при нападении.

2

Тактика нападения.

2

Индивидуальные действия без мяча.

2

ОФП. Подвижные игры.

2

Техника передвижения приставными шагами.

2

Индивидуальные действия при нападении с мячом.

2

Индивидуальные действия при нападении.

2

Прыжки толчком с двух ног.

2

Специальная физическая подготовка.

2

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы  полета мяча.

2

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

2

Учебная игра.

2

Передача мяча двумя руками от груди.

2

СФП. Подвижные игры.

2

Взаимодействие трех игроков «треугольник».

2

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

2

Учебная игра. Подвижные игры.

2

Бросок мяча двумя руками от груди.

2

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

2

Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях.

2

Учебная игра. Подвижные игры.

2

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП.

2

Ловля двумя руками «низкого» мяча.

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

2

Командные действия в нападении.

2

Многократное выполнение технических приемов.

2

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

2

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

2

ОФП. Подвижные игры.

2

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

2

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

2

Учебная игра.

2

.

Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.

2

Бросок мяча одной рукой от плеча.

2

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

2

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

2

Совершенствование техники передачи мяча.

2

Стойка защитника с выставленной ногой вперед. Учебная игра.

2

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

2

Средства спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения с обводкой препятствия.

2

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

2

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

2

Переключение от действия в нападении к действиям в защите. Учебная игра.

2

Совершенствование техники броска мяча.

2

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего.

2

Переключение от действия в нападении к действиям в защите. Учебная игра.

2

Ведение мяча с переводом на другую руку.

2

Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча.

2

Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изучению технических приемов.

2

Ведение мяча с изменением высоты отскока. ОФП.

2

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

2

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

2

Бросок мяча одной рукой сверху. Учебная игра.

2

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

2

Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях.

2

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

2

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

2

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

2

Закономерности развития спортивной формы как одно из объективных условий периодизации спортивной тренировки. Учебная игра.

2

Совершенствование техники броска мяча одной рукой от плеча.

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

2

Характеристика особенностей периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

2

Совершенствование техники ведения мяча.

2

Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

2

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

2

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

2

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

2

Итоги  спортивного года. Учебная игра.

2

 

Объяснительная записка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по допобразованию

календарно - тематическое планирование работы спортивно - патриотического клуба "Честь и мужество"...

календарно - тематическое планирование по допобразованию

календарно - тематическое планирование спортивно - патриотического клуба "Честь и мужество"...

календарно - тематическое планирование по допобразованию

календарно - тематическое планирование спортивно - патриотического клуба "Честь и мужество"...

Открытое занятие по курсу допобразования "Ритмика и танец"

Открытое занятие по курсу допобразования "Ритмика и танец"  по теме "Весёлая ярмарка"  Вид занятия: урок - путешествиеЦель:укрепление психического и физического здоровье школьников в условия...

Программа допобразования "СПАСОТРЯД"

Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, ч...

Программа допобразования "Актерское мастерство"

Школьный театр-это благоприятная среда самовыражения и самореализации учащихся, позволяющая им "найти себя", поверить в себя, преодолеть собственную робость, застенчивость, психологические к...