Рабочая программа по физической культуре, 5 класс, 2022 год.
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Смирнова Ксения А.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений доктора педагогических наук А.П. Матвеева «Физическая культура. Основная школа. Средняя школа: базовый и профильный уровни» 5-11 классы». М. «Просвещение» 2008. И ориентирована на использование учебно-методического комплекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.docx74.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волоколамская средняя общеобразовательная школа № 2»

Утверждено

Директор МОУ «ВСОШ№ 2»

                                                                ____________И.А.Дмитренко

                                                        «___ »_____________ г   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

физической культуре

Уровень базовый

5 класс

на 20_-20_ учебный год

Составитель: Смирнова Ксения Алексеевна

учитель физической культуры

20_ г

Волоколамск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений доктора педагогических наук А.П. Матвеева «Физическая культура. Основная школа. Средняя школа: базовый и профильный уровни» 5-11 классы». М. «Просвещение» 2008. И ориентирована на использование учебно-методического комплекта.

Программа 5 класса направлена на достижение следующей цели: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно  использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

– приобретение знаний о физической культуре и понимания ее значения в жизнедеятельности человека;

– укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию, повышению работоспособности;

– привитие потребности в занятиях физической культурой;

– развитие координационных и кондиционных способностей;

– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

– подготовка к жизненным реалиям развития нашего общества.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Предмет «Физическая культура» в школе становится в последнее время актуальным и обращает на себя внимание всего общества, заинтересованного в здоровой нации; является основой физического воспитания  школьников и частью целостной системы воспитания.

Начальная школа – первая ступень образования, которая дает понятие полезности занятиями физической культурой: крепкое здоровье, высокий уровень двигательных способностей, физического развития, знаний и навыков в области физической культуры, активного развития мышления, творчества и самостоятельности. На этом этапе обучения предпочтение отдается комбинированным типам уроков, с постепенным увеличением видовых уроков.

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– умение проявлять свои качества в нестандартных условиях;

– умение объединять вокруг себя друзей и товарищей для достижения поставленных целей;

– умение проявлять трудолюбие и упорство в решении поставленных задач.

Метапредметные результаты:

– выполнение требований по безопасности на занятиях физическими упражнениями;

– понимание и исправление допущенных ошибок при выполнении различных упражнений;

– умение сплотиться и взаимодействовать в коллективе класса, группы.

Предметные результаты:

– знание того, когда и как возникла физическая культура;

– умение использовать разученные физические упражнения для укрепления своего здоровья;

– умение выполнять комплекс упражнений с группой учащихся;

– умение обращаться с инвентарем и оборудованием;

– умение вести наблюдения за своей физической подготовленностью.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план МОУ «ВСОШ № 2» на 2016/17 учебный год отводит на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 5 классе 102 часа, из расчета - 3 часа в неделю из обязательной части учебного плана.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию, творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.

Программа включает в себя следующие компоненты: уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассные физкультурно-массовые мероприятия.

Содержание программы состоит из двух частей – базовой и дифференцированной (вариативной).

Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей учащихся, а также учета особенности режима работы общеобразовательного учреждения.

В базовую часть входят:

Социально-психологические основы.

– Понимание учащимися значения физических упражнений для укрепления здоровья, значения соблюдения режима дня, проведения утренней зарядки и соблюдения требований личной гигиены.

– Соединение понимания и правильного выполнения упражнений для освоения техники видов в ходьбе, беге, прыжках и метаниях через подвижные игры.

– Создание установки или общей мотивации учебной деятельности.

Приемы закаливания.

Постепенный подход к закаливанию (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры).

Естественные основы знаний.

Уметь измерять пульс, вес, рост.

Выполнять движения с предметами и без предметов с различной интенсивностью и измененными ситуациями.

Оздоровительная деятельность со спортивной направленностью.

Гимнастика с элементами акробатики (строевые действия в шеренге, повороты, размыкания, расчеты), упражнения в группировке (кувырки вперед и назад), лазания по наклонной и вертикальной лестнице, подлазы и перелезания.

Легкая атлетика.

Бег с высокого старта, изменение темпа бега, прыжки с запрыгиванием вверх и спрыгиванием вниз, метание малого мяча в цель и на дальность, бег на выносливость.

Подвижные и спортивные игры.

Изучение элементов игр в футбол, выполнение упражнений на развитие кондиционных и координационных способностей, создание командного духа, выработка лидерских качеств.

Общеразвивающие упражнения для выработки физических качеств, развития активности, мышления, координации.

Лыжная подготовка.

Лыжи как вид двигательной деятельности. Лыжная подготовка развивает выносливость, способствует закаливанию организма, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, укрепляет нервную систему и помогает узнать мир природы.

Вариативная часть включает в себя:

Изучение элементов игры в мини-футбол:

– ведение мяча различными способами;

– передачи мяча;

– удары по мячу;

– технические приемы с мячом;

– правила игры по мини-футболу.

Разучивание спортивной игры «Русская лапта»:

– правила игры;

– удары битой по мячу;

– ловля мяча с лету;

– бросок мячом в бегущего противника.

Учебно-тематический план по физической культуре

5 класс

Виды программного материала

Количество часов (уроков)

5 класс

1

Основы знаний о физической культуре

В течение учебного года

2

Легкая атлетика (осень)

12

3

Кроссовая подготовка (осень)

7

4

Гимнастика с основами акробатики

18

5

Лыжная подготовка

18

6

Спортивные игры. Волейбол

12

7

Спортивные игры. Баскетбол

19

8

Кроссовая подготовка(весна)

8

9

Легкая атлетика (весна)

8

Итого

102

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности

Дата проведения

План

Факт

Легкая атлетика (12ч)

1

Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и  Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт.    П/и «Бег с флажками»

Инструктаж  по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. . Высокий старт(10-15м) и  бег с ускорением(30- 40м)  П/и «Бег с флажками»

Правила поведения, техника безопасности

Спринтерский бег , высокий старт

формулировать и удерживаль учебную задачу;-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-использавать общие приёмы решения поставленных задач.

- ставить вопросы, обращаться за помощью

2

Стартовый разгон.  Бег с ускорением  Бег 30 м в/с

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м- на результат.

Стартовый разгон

формулировать и удерживаль учебную задачу.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-формулировать собственное мнение

-адекватная мотивация учебной деятельности

3

Финальное усилие. Встречная эстафета

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт.  Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью.  Встречная эстафета

Финальное усилие.

формулировать и удерживаль учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-ставить вопросы, обращаться за помощью;

4

Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание- на результат

Высокий старт, бег с ускорением(50-60м), финиширование, спец беговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки.Подтягивание- на результат

Эстафетный бег, эстафетная палочка

формулировать и удерживаль учебную задачу.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

формулировать собственное мнение

5

Правила соревнований в беге. 60 метров – на результатП/И «Разведчики и часовые»

Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. П/И «Разведчики и часовые»

Техника бега, ускорение

-формулировать и удерживаль учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-формулировать собственное мнение

6

Метание мяча с/м на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит»

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения.  Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.). Наклон вперёд из положения сидя- на результат. П/и «Кто дальше бросит»

Правила поведения

-формулировать и удерживаль учебную задачу.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- формулировать собственное мнение

7

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную  цель . Упражнения   в броске и ловле  набивного мяча.  

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.   Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния  8-6 м.  П/и «Попади в мяч»

финальное усилие.челночный бег

-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-задавать  вопросы, управление коммуникацией-координировать и  принимать различные позиции во взаимодействии

8

Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние.  П/и «Метко в цель»

Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние П/и «Метко в цель»

техника метания

-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

9

Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м-на результат.

Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

техника прыжка с/м

сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-осуществлятьрефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

10

Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги»

ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Гладкий бег

-сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-осуществлятьрефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

11

Прыжок с 7-9 ш разбега -на результат

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

Техника прыжка в длину

Регулятивные: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

Познавательные: общеучебные-осуществлятьрефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

Коммуникативные: взаимодействие-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

12

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров.П/и «Салки на марше»

Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.П/и «Салки на марше»

Бег на средние дистанции

определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

-выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.  -формулировать свои затруднения

Кроссовая подготовка (7ч)

Бег по пересеченной местности, бег с препятствиями

13

Влияние бега на здоровье. Равномерный бег7мин П/И «Невод» .

Влияние бега на здоровье. Равномерный бег(7мин).ОРУ. П/И «Невод» .). Наклон вперёд из положения сидя- на результат.

Техника бега Равномерный бег

определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

-выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. - формулировать свои затруднения

14

Равномерный бег(9мин). Чередование бега с ходьбой.  П/И «Перебежка с выручкой».

Равномерный бег(9мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. П/И «Перебежка с выручкой» Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Гладкий бег, бег  в равномерном темпе

определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

-общеучебные- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности

15

Равномерный бег(10мин). Смешанное передвижение . П/И «Перестрелка»

Равномерный бег(10мин). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) ОРУ в движении. П/И «Перестрелка»

Смешанное передвижение

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

16

Бег   в гору.  Преодоление препятствий горизонтальных (12мин)  П и «Вызов номеров»

Бег в гору.  Преодоление препятствий горизонтальных (12мин)Равномерный бег П /и «Вызов номеров»

Препятствия горизонтальные

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

17

История отечественного спорта. Преодоление вертикальных препятствий (14мин)Равномерный бег.  П /и «Бег с флажками»

История отечественного спорта.Бег в гору. Преодоление вертикальных препятствий (14мин)Равномерный бег.  П /и «Бег с флажками»

отечественный спорт, вертикальные препятствия

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения

18

Равномерный бег(15мин) Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий . Спортивная игра(футбол)

Равномерный бег(15мин) Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.  Спортивная игра(футбол)

наступание, перешагивание.  Спортивная игра

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

формулировать свои затруднения

19

Бег по пересечённой местности(2км) Спортивная игра(футбол)

Бег по пересечённой местности(2км) Спортивная игра(футбол)

Бег по пересечённой местности

определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

Спортивные игры (баскетбол) 5ч

20

ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком..  Игра «Передал- садись»

ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и  передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  Игра «Передал- садись»

ТБ на уроках спортивных игр

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самотстоятельная и личная ответственность за сои поступки

21

Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди  

Терминология баскетбола . Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  Игра «Быстро и точно»

Терминология баскетбола

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самотстоятельная и личная ответственность за сои поступки

22

История возникновения.баскетбола Ведение мяча  с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч»

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  Игра «Борьба за мяч»

Терминология баскетбола

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

23

Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках . Бросок двумя руками от головы после ловли мяча  Игра «Борьба за мяч»

Терминология баскетбола

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

24

Правила игры .  Ловля   и передача мяча  двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол

Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . Игра в мини-баскетбол.

Правила игры

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Гимнастика (18ч)

25

Висы и упоры.  Упражнения на равновесие

Инструктаж ТБ. Значение г/упр для сохр прав осанки. Струпр-я. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).

Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки.  ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).П/и «Запрещённое движение»

Правила поведения. Команды учителя, правильная осанка

-адекватная мотивация учебной деятельности

-формулировать и удерживать учебную задачу

-использовать общие приёмы решения задач.

- ставить вопросы и обращаться за помощью.

26

Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке.

Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лёжа(д) Передвижение по бревну приставными шагами.   П/и «Светофор»

Название г/ снарядов

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

-слушать собеседника , формулировать свои затруднения

27

Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых  ног в висе.. Упр на / скамейке П/и «Фигуры»

Строевыеупр. ОРУ  в парах. Вис на согнутых руках Поднимание прямых и согнутых  ног в висе. Подтягивание .Упр на / скамейке. П/и «Фигуры»

Название г/ снарядов

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

-слушать собеседника , формулировать свои затруднения

28

Размахивание в висе, соскок.  Лазание по, г/лестнице. Подтягивание в висе.

Строевые упр. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание прямых и согнутых  ног в висе  Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату, г/лестнице.  Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результатП/и «Прыжок за прыжком»

Соскок

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

-слушать собеседника , формулировать свои затруднения

29

Круговая тренировка. Упраж                                                                                                                                                       нения на г/снарядах

Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров) П/и «Верёвочка под ногами»

Название г/снарядов

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

-слушать собеседника , формулировать свои затруднения

30

Круговая тренировка. Упраж                                                                                       нения на г/снарядах

Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров) П/и «Верёвочка под ногами»

Название г/снарядов

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

-слушать собеседника , формулировать свои затруднения

31

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам»

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Прыжки по полоскам»

Вскок в упор присев

Использовать установленные правила в контроле способа решения

-ставить и  формулировать проблему.

- договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

32

Способы регулирования физ нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка»

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча до 2 кг. П/и «Удочка»

Способы регулирования физ нагрузок

Использовать установленные правила в контроле способа решения

-ставить и  формулировать проблему.

- договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

33

Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит»

ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь.  Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и «Кто обгонит»

Правила соревнований

вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

34

Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок:. П/и «Прыгуны и пятнашки»

ОРУ с обручами(д) и гантелями(м).  Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. П/и «Прыгуны и пятнашки»

Название г/снарядов

вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

35

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Название г/снарядов

вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

36

Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок-на результат.  Эстафеты с гимнастическими предметами.

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат.Эстафеты с гимнастическими предметами.

Название г/снарядов

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

-контролировать процесс и результат деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения

37

Акробатика

Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Акробатика

использовать речь для регуляции своего действия

- применять правила и пользоваться инструкциями

- управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие

38

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.  П/И «Два лагеря»

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость.  П/И «Два лагеря»

Кувырки, стойка, мост, перекат

выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

- слушать собеседника, формулировать свои затруднения

39

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа  П/И « Смена капитана»

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа Упражнения на гибкость.  П/И «Смена капитана»

Кувырки, стойка, мост, перекат

формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

40

Комбинации  освоенных элементов.  П/И «Бездомный заяц»

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа . Упражнения на гибкость.  П/И «Бездомный заяц»

Кувырки, стойка, мост, перекат

формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

41

Акробатическая комбинация . П/И «Челнок»

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа  П/И «Челнок»

Акробатическая комбинация

формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

42

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа  Гимнастическая полоса препятствий.

Акробатическая комбинация

формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Спортивные игры (баскетбол) (6ч)

43

ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге

Стойка и  передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места.  Игра в мини-баскетбол

Правила игры .

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

44

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу  в движении. Игра в мини- баскетбол

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу  в движении. Игра в мини- баскетбол

Правила игры

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

45

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу  в движении. Игра в мини- баскетбол

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу  в движении. Игра в мини- баскетбол

Правила игры

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

46

Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. . Бросок двумя руками снизу  в движении.  Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол

Позиционное на падение, тактика игры

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

47

Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. . Бросок двумя руками снизу  в движении.  Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол

Позиционное на падение, тактика игры

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

48

Ведение мяча с изменением направления

Стойка и  передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками снизу  в движении после ловли мяча.  Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол

Позиционное на падение, тактика игры

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Лыжная подготовка (18ч)

49

ТБ на уроках Л/подготовки.   .Презентация:«Название разучиваемых упр.  и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход.

Медленное передвижение по дистанции – 1 км.

ТБ на уроках Л/подготовки. Температурный режим, одежда и обувь лыжника, подгонка лыжных креплений.  Презентация:«Название разучиваемых упр.  и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход.

Медленное передвижение по дистанции – 1 км.

Попеременный двухшажный ход.

основы правильной техники

готовность и способность ксаморазвитию

-составлять план и последовательность действий

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

50

Правила самостоятельного выпупр и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции  до 1,5 км.

51

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход

Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Попеременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км.

обморожения и травмы.

искать и выделять необходимую информацию из различных источников -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

-обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

52

Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок

Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок

Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой»

формулировать собственное мнение, и позицию

-уметь применять полученные знания в различных вариантах

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

53

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом».  Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом».  Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)

Значение занятий лыжным спортом , работоспособность

искать и выделять необходимую информацию из различных источников -получать и обрабатывать информацию

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

54

Повороты переступанием. Торможение «плугом»..  Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

Торможение «плугом»..  

адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок-

-устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности

55

Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.

Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.

Повороты переступанием

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

-Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

56

Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км.

Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. «Круговая эстафета».

Лыжные мази, торможение и повороты

контролировать и оценивать результат своей деятельности

-самостоятельность и личная ответственность за сои поступки, установка на здоровый образ жизни

57

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

Медленное передвижение по дистанции – 3 км.

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

Медленное передвижение по дистанции – 3 км.

координация, выносливость

оказывать в сотрудничесте взаимопомощь

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

58

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.

Виды лыжного спорта

узнавать, называть и определять объёкты и предметы окружающей действительности.

-оказывать в сотрудничесте взаимопомощь

-контролировать и оценивать результат своей деятельности

59

Техника попеременных 2х ш и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок

Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота»

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

оказывать в сотрудничесте взаимопомощь

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

60

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км.

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажныйход на дистанции до 3 км.

координация, выносливость

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

-Выполнять учебные действия

61

Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом. Встречные эстафеты.

Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом. Встречные эстафеты

координация, выносливость

оказывать в сотрудничесте взаимопомощь -контролировать и оценивать результат своей деятельности

62

Постановка палок на снег в попеременном 2хш ходе и одновременном ходе. Подъемы, спуски, повороты в катание  с горок. Игра «Смелее с горки».

Постановка палок на снег в попеременном 2хш ходе и одновременном ходе. Совершенствование подъемов, спусков, поворотов. Игра «Смелее с горки».

Подъемы, спуски, повороты

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь -контролировать и оценивать результат своей деятельности

- выполнять учебные действия

63

Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м;

Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м;

торможения

оказывать в сотрудничесте взаимопомощь

-контролировать и оценивать результат своей деятельности

64

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра «Смелее с горки».

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра «Смелее с горки».

Подъемы, спуски, повороты

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

-выполнять учебные действия

65

Согласованное движение рук и ног в одновременных бесшажных и попеременных двухшажных  ходах , «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон.  

Согласованное движение рук и ног в одновременных бесшажных и попеременных двухшажных  ходах , «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон

координация, выносливость

Выполнять учебные действия

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

66

Игры и эстафеты на лыжах.

Игры и эстафеты на лыжах.

Экстремальные условия

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Спортивные игры (волейбол) (12ч)

67

Инструктаж Т/Б  по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения.

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

Правила игры,  технические приёмы

адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

68

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; П/и «Пасовка волейболистов».

Правила игры,  технические приёмы

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

69

Приём и передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»;

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»

Правила игры,  технические приёмы

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

70

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры»

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах.передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» П/и с элементами волейбола.

Правила игры,  технические приёмы

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

71

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры»

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах.передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» П/и с элементами волейбола.

Правила игры,  технические приёмы

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

72

Правила и организация игры. Нижняя прямая  подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Расстановка игроков.

Правила игры,  технические приёмы

адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самотстоятельная и личная ответственность за сои поступки

73

Правила и организация игры. Нижняя прямая  подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Расстановка игроков.

Правила игры,  технические приёмы

адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решения- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

74

Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам

Терминология игры.

Прямой нападающий удар

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

75

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам

Правила игры,  технические приёмы

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

76

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам

Правила игры,  технические приёмы

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

77

Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием).  Игра в мини-волейбол

Тактика свободного нападения

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

78

Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием).  Игра в мини-волейбол

Тактика свободного нападения

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Спортивные игры (баскетбол) (8ч)

79

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу  в движении после ловли мяча.  Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол

Позиционное на падение, тактика игры

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

80

Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).  Позиционное нападение ч/з скрёстный выход

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).  Позиционное нападение ч/з скрёстный выход.  Игра в мини- баскетбол

Позиционное нападение ч/з скрёстный выход

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

81

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом

Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).   Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Нападение прорывом, Вырывание и выбивание мяча

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

82

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом

Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).   Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Нападение прорывом, Вырывание и выбивание мяча

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

83

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков

Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков  «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Взаимодействие двух игроков

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

84

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков

Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков  «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Взаимодействие двух игроков

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

85

Бросок одной рукой от плеча в движении  Взаимодействие двух игроков через заслон

Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении  Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Взаимодействие двух игроков через заслон

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

86

Бросок одной рукой от плеча в движении  Взаимодействие двух игроков через заслон

Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении  Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Взаимодействие двух игроков через заслон

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Кроссовая подготовка (8ч)

87

Равномерный бег(7мин). Преодоление препятствий . П/И «Разведчики и часовые»

Равномерный бег(7мин).ОРУ..Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий П/И «Разведчики и часовые»

бег в равномерном темпе, Равномерный бег

определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения

88

Равномерный бег(9мин). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) П/И «Перестрелка»

Равномерный бег(9мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) ОРУ в движении. П/И «Перестрелка»

Смешанное передвижение

определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

89

Равномерный бег(10мин)  Бег  в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (10мин)  П и «Посадка картофеля»/

Равномерный бег(10мин)  . ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Бег  в гору. Преодоление препятствий горизонтальных . «Посадка картофеля»/

препятствия горизонтальные

определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

90

Равномерный бег(10мин)  Бег  в гору.  Преодоление препятствий вертикальных   П/ и «Посадка картофеля»/

Равномерный бег(10мин)  ОРУ. Специальные беговые упражнения Бег  в гору. Преодоление препятствий вертикальных   П/ и «Посадка картофеля»/

препятствия вертикальные  

Регулятивные: целепологание-определять общую цель и пути её достижения;

-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

91

Равномерный бег(12мин)  Бег  в гору.в гору. Преодоление препятствий горизонтальных  и вертикальных.  П /и «Салки маршем»/

Равномерный бег(12мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения Бег  в гору.в гору. Преодоление препятствий горизонтальных  и вертикальных.  П /и «Салки маршем»/

Техника бега, положение рук и корпуса

определять общую цель и пути её достижения; прогнозировать-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

92

Равномерный бег(13мин). Бег по разному грунту. П/И «Наступление»

Равномерный бег(13мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. П/И «Наступление»

Техника бега, положение рук и корпуса

определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

93

Равномерный бег(14мин). Бег по разному грунту. Спортивная игра(футбол)

Равномерный бег(14мин). Бег по разному грунту. Спортивная игра(футбол)»

Техника бега, положение рук и корпуса

определять общую цель и пути её достижения; прогнозировать-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

94

Равномерный бег(15мин). Бег 2 км без учёта времени. Бег по разному грунту. Спортивная игра(футбол)

Равномерный бег(15мин). Бег 2 км без учёта времени . Бег по разному грунту. Спортивная игра(футбол)

Техника бега, положение рук и корпуса

определять общую цель и пути её достижения; прогнозировать-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

- формулировать свои затруднения

Легкая атлетика (8ч)

95

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров . П/и «Салки на марше»

Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.П/и «Салки на марше»

Бег на средние дистанции

пределять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения

96

Спринтерский бег, эстафетный бег

Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета(передача палочки) Подтягивание- на результат

Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Старты из различных И.П. Подтягивание- на результат

Спринтерский бег, эстафетный бег,  техника высокого старта. Встречная эстафета

выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция- вносить изменения и дополнения

-ставитьи формулировать проблемы

- задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

97

Стартовый разгон.  Бег с ускорением  Бег 30 м

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (50– 60 м) с максимальной скоростью.  Бег 30 м- на результат.

Стартовый разгон

формулировать и удерживаль учебную задачу

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение

98

Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат Эстафеты по кругу.

Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Эстафеты по кругу

Правила соревнований

формулировать и удерживаль учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

99

Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/м

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания(подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление) Прыжки с/м-нарезультат.

способ перешагивания ,подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление

сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

100

Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/р

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания Прыжки с/р

способ перешагивания ,подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление

сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-осуществлятьрефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

101

Прыжки в высоту- на результат. Метание мяча в цель,  на заданное расстояние П/и «Кто дальше бросит»

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель, на заданное расстояние.  Прыжки в высоту- на результат.  П/и «Кто дальше бросит»

Толчковая нога

сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-осуществлятьрефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра

102

Метание мяча на дальность, на заданное расстояние Прыжки с/р

Метание мяча на дальность, на заданное расстояние. Прыжки с/р – на результат.

Техника прыжка с/р

формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

- задавать  вопросы, управление коммуникацией-координировать и  принимать различные позиции во взаимодействии

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа общеобразовательных учреждений доктора педагогических наук А.П. Матвеева «Физическая культура. Основная школа. Средняя школа: базовый и профильный уровни» 5-11 классы». М. «Просвещение» 2008
  2. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеев. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. А.П. Матвеев. М.: Просвещение, 2012.

Материально-техническое обеспечение

  • стенка гимнастическая;
  • бревно гимнастическое напольное;
  • скамейки гимнастические;
  • козел гимнастический;
  • перекладина гимнастическая;
  • брусья гимнастические;
  • канат для лазанья с механизмом крепления;
  • мячи малые (теннисные);
  • скакалки гимнастические;
  • обручи гимнастические;
  • сетка для переноса мячей;
  • планка для прыжков в высоту;
  • стойки для прыжков в высоту;
  • рулетка измерительная;
  • щиты баскетбольные с кольцами;
  • мячи баскетбольные;
  • жилетки игровые;
  • стойки волейбольные, сетки волейбольные, мячи волейбольные;
  • ворота для мини-футбола;
  • мячи футбольные;
  • компрессор для накачивания мячей;
  • аптечка медицинская;
  • лыжи с креплениями;
  • лыжные палки;
  • ботинки лыжные;
  • секундомер.

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковых шагов, метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществить соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической подготовленности учащихся

№ п/п

физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

5,9 и выше

5,6-5,2

4,8 и ниже

6,2 и выше

6,0-5,4

5,0 и ниже

2

Координационные

Челночный бег 3 х 10 м, с

9,3 и выше

9,0-8,6

8,3 и ниже

10,0 и выше

9,5-9,0

8,7 и ниже

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

150 и ниже

170-190

205 и выше

140 и ниже

160-180

200 и выше

4

Выносливость

6-минутный бег, м

1000 и менее

1150-1250

1400 и выше

800 и ниже

950-1100

1200 и выше

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

2 и ниже

5-7

9 и выше

6 и ниже

10-12

18 и выше

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

1

5-7

8 и выше

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

5 и ниже

12-15

20 и выше

СОГЛАСОВАНО

Протокол №        заседания методического

объединения учителей ОБЖ, физической

культуры, технологии

от __________20_г.

_________/ Н.Ю.Бородкин/ 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________/ Т.М.Донская/ 

_____________20_г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по физической культуре составлена для 10-11 классов по ФГОС на  2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов на 2021-2022 учебный год

laquo;Физическая культура» , 5-9  классДанная рабочая программа ориентирована на УМК Предметная линия учебников В.И. Лях, 5-9 классы: методическое пособие для образователных организаций &m...

Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс 2021-2022

Целью программы является формирование  физической  культуры личности  школьника  посредством  освоения  основ содержания  физкультурной деятельности с общеприкладной...

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очная, 2022 – 2023 учебный год

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образован...

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очно-заочная, 2022 – 2023 уч. год

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело, Форма обучения очно-заочная; 2022...