Игровая программа для 5 класса
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Ольга Васильевна Гурьева

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать во внеклассных мероприятиях в начальной школе, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет.

В эту программу включена серия так называемых тренировочных игр. Они развивают сноровку и внимание, ловкость и находчивость - качества, нужные любому человеку, а космонавту особенно.

Лучше проводить игры в спортивном зале: спортивные снаряды могут пригодиться вам.

Для игр можно создать постоянные или сменные команды, это зависит от желания самих организаторов. Подберите музыку , которая будет сопровождать соревнования, тогда они будут веселее. Сколько учащихся будет в каждой команде – тоже решите сами. Зал необходимо празднично оформить.

Итак , представьте себе ,что две команды готовятся лететь в космос. Добро пожаловать на космодром!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа  для 5 класса.

1. Центрофуга.

Для обеих команд ставят два вращающихся стула. Перед стульями на полу две узкие доски, за ними турник или брусья , а дальше два щита, на которых в беспорядке изображены цифры от одного до тридцати, здесь же на шнурке висит указка.

Задание: 1 номера совершают обороты на стульях, затем бегут по доске, пять раз подтягиваются на брусьях и спешат к стендам. Там они взяв в руки укаску ,громко и по порядку называют цифры. За правильностью ответов следят помощники ведущих. Вернувшись команде, первые номера хлопают по плечу следующих игроков и те повторяют задание. Самая быстрая и ловкая команда получает вымпел и ставит на свою стойку.

2. Чья ракета быстрее.

Это соревнование называется «летающие колпачки «, только у нас вместо склеенных из бумаги колпачков две бумажные ракеты, нанизанные на прочные нити. Нити натянуты на высоте 1,5 метра. Если дуть равномерно в колпачок-ракету, то она заскользит по натянутой нити. В соревновании могут участвовать столько учащихся , сколько нитей вы сможете протянуть. Это как бы разрядка, веселая переменка для юных космонавтов.

Итак, ракеты выстроены в ряд. Ведущий считает: « Четыре, три, два, один . Старт!» Чья ракета быстрее достигнет цели.


3.Невесомость.

Ну , конечно, в настоящей невесомости вам побывать пока не удастся, а в придуманной -можно. Как же создать не весомость в спортивном зале? Предложите соревнующимся влезть по канату совсем не высоко и затем дайте им в левую руку (правой они держаться за канат) мячик. Сколько раз раскачиваясь на канате, они смогут подбросить и поймать мячик левой рукой.

4.Цветы в космосе.

Командам выдаются цветная бумага, проволока и цветочный горшок. Нужно «вырастить» цветы в космосе за 5 мин. Кто больше вырастит цветов и «посадит» их в горшок?

5.Кольца Сатурна.

Теперь- снова разминка . обычный глобус можно на время превратить в планету Сатурн, раскрасить его и укрепить на нем не подвижное кольцо. Из плотного картона вырезаются и раскрашиваются десять колец такого диаметра, чтобы они свободно набрасывались на макет Сатурна. Игроки набрасывают по очереди с расстояния

3-4метра.

6.Кресло космонавта.

Космонавт садиться в кресло космонавта. У нас это кресло заменит стул. Каждый участник садится на свой стул и старается собрать ( по команде) расположенные вокруг стула 10 предметов, не покидая его. Расстояние до предмета около 1,5 метров. Чья команда быстрее справится с заданием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок игровой 6 класс

Данный урок на тему сложение и вычитание дробей....

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Методический доклад «Организация игрового аппарата и развитие игровых навыков на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано»

Методический доклад«Организация игрового аппарата и развитие игровых навыков на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано»...