Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Суслова Марина Сергеевна

 

Предмет: Физическая   культура

Тема урока:  «Баскетбол»

Тип урока:  Комбинированный

Форма урока: коллективная,  парная, игровая

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные

Методы: репродуктивный, игровой, соревновательный, демонстрационный

Цели урока:

Образовательная:  - Изучение техники передачи 2 руками от груди в движении с атакой в корзину, с сопротивлением;

     - Закрепление передачи в тройках со сменой мест;

     - Совершенствование ведения, совершенствование игровых способностей в учебной игре.

Оздоровительная: - развитие координационных способностей, скоростных качеств, ловкости, прыгучести;

    - способствовать укреплению ОДА, основных мышечных групп, развитию С.С.С, Д.С, Н.С, гигиенических
      навыков, закаливание.

Воспитательная: - воспитывать волевые качества, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности,
                                                   дисциплинированности, гигиенические навыки.

Задачи урока:     - формирование способности студента осуществлять технические и тактические приемы баскетбола.

- совершенствование знаний и умений техники ведения мяча, передачи и ловли мяча двумя руками от

  груди в движении с атакой в корзину и с сопротивлением.

 

Материально-техническое  обеспечение:  баскетбольные мячи, свисток,  стойки, скамейки, секундомер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx46.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Группа: 262

Специальность: 190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Дата проведения: 14.05.2014

Преподаватель: Суслова Марина Сергеевна

Учреждение: ГАОУ МО СПО «КИК»


Предмет: Физическая   культура

Тема урока:  «Баскетбол»

Тип урока:  Комбинированный

Форма урока: коллективная,  парная, игровая

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные

Методы: репродуктивный, игровой, соревновательный, демонстрационный

Цели урока:

Образовательная:  - Изучение техники передачи 2 руками от груди в движении с атакой в корзину, с сопротивлением;

     - Закрепление передачи в тройках со сменой мест;

     - Совершенствование ведения, совершенствование игровых способностей в учебной игре.

Оздоровительная: - развитие координационных способностей, скоростных качеств, ловкости, прыгучести;

    - способствовать укреплению ОДА, основных мышечных групп, развитию С.С.С, Д.С, Н.С, гигиенических
     навыков, закаливание.

Воспитательная: - воспитывать волевые качества, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности,
                                                  дисциплинированности, гигиенические навыки.

Задачи урока:     - формирование способности студента осуществлять технические и тактические приемы баскетбола.

- совершенствование знаний и умений техники ведения мяча, передачи и ловли мяча двумя руками от

  груди в движении с атакой в корзину и с сопротивлением.

Материально-техническое  обеспечение:  баскетбольные мячи, свисток,  стойки, скамейки, секундомер.

ХОД УРОКА.

Этап урока

Действия преподавателя

Деятельность студентов

ОМУ

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

Цель: организовать студентов
Задачи: - организация студентов
Методы: словесные: указания, команды распоряжения

Организует построение.

Приветствует студентов.

Проверка численности студентов.

Знакомит с целью и задачами урока.

Опрашивает учащихся по правилам техники безопасности:

  1. Напоминает о ТБ на уроке
  2. Организует измерение ЧСС.
  3. Спрашивает о самочувствие студентов.

Дежурный по звонку дает команду на построение. Студенты быстро и организованно строятся в шеренгу по одному.

Слушают, осознают.

 Рассчитываются, дежурный сдает рапорт.

Обратить внимание на внешний вид, форму, спортивную обувь.

Правой рукой берём запястье левой руки или сонную артерию, нащупываем пульс (норма пульса 65-75 ударов).

Освобожденным от урока дает задание.

  1. Подготовительный (разминка 11-12 минут)

Цель: подготовить организм студентов  упражнениям  к основной части
Задачи: - организовать постепенное включение в работу органов и систем;
-общее разогревание опорно-двигательного аппарата;              - использовать упражнения, способствующие подготовке организма студентов к предстоящей работе
Методы: словесный(команды, указания, объяснения)                практический (демонстрация, переменно-интервальный метод)

  1. Повторение
        (12 минут)

Цель: совершенствовать технику ведения мяча с атакой в корзину.

Задачи: - повторить ранее изученные элементы техники ведение мяча, ловли и передачи мяча в баскетболе.

- совершенствовать элементы последовательности техники ловли и передачи мяча

- обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.

- способствовать воспитанию морально – волевых качеств

Методы:  словесный и практический

  1. ОНЗ (открытие нового знания)
    (10 минут)

Цель: изучить технику передачи  мяча  2 руками от груди в движении с атакой в корзину, с сопротивлением.

Задачи: - изучение тактических действий при передачи мяча.

- совершенствовать элементы последовательности техники ловли и передачи мяча

- развивать координационные способности студентов, скоростные качества и ловкость.

- способствовать воспитанию морально – волевых качеств

Методы:  словесный и практический

  1. Первичное закрепление
    (5 минут)

Цель: изучить технику передачи  мяча  2 руками от груди в движении с атакой в корзину, с сопротивлением.

Задачи: - изучение тактических действий при передачи мяча.

- совершенствовать элементы последовательности техники ловли и передачи мяча

- развивать координационные способности студентов, скоростные качества и ловкость.

- способствовать воспитанию морально – волевых качеств

Методы:  словесный и практический

  1. Итоги урока
    (2-3 минуты)

Цель: создать условия для самооценки выполнение студентами задач урока

Задачи: организовать деятельность студентов по самооценки выполнения  учебных задач, оценить работу студентов на уроке

Методы:  словесный

  1. Домашнее задание
    (1 минута)

Цель: формирование у студентов привычки к систематическим занятиям, выполнение которых ставится потребностью физического совершенства (формирование  динамического стереотипа)

Цель самостоятельной работы студентов: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня

Объясняет и демонстрирует технику выполнения упражнений.

Ходьба и ее разновидности:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы.

Делает замечание, исправляет ошибки.

Бег его разновидности:
- обычный;

- высоко поднимая колени

- с захлестыванием голени

- спиной вперед

- с ускорением

Делает замечание, исправляет ошибки.

Перемещения:
- правым боком приставными;

- левым боком приставными;

- спиной вперед приставными.

Делает замечание, исправляет ошибки.

ОРУ на месте.

Объясняет и демонстрирует технику выполнения упражнений.

  1. Наклоны головы (10 раз).
  2. Круговые движения в лучезапястном суставе (10 раз).
  3. Круговые движения в локтевом суставе (10 раз).
  4. Круговые движения в плечевом суставе (10 раз).
  5. Рывки руками (10 раз).
  6. Наклоны туловища в стороны (на счет).
  7. Наклоны туловища вперёд (на счет).
  8. Махи ногами поочередно (на счет).
  9. Приседание (15 раз).
  10. Прыжки через скамейку (20 раз).
  11. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на счет).

Делает замечание, исправляет ошибки.

По команде из колонны по одному перестраивает студентов в 2 колонны.

Объясняет и демонстрирует каждое задание, входящее в эстафету.

  1. Челночный бег

  1. Ведение мяча с руки на руку, обводя стойки, с атакой в корзину.
  2. Ведение мяча правой  рукой, обводя  стойки, с атакой в корзину.


  3. Ведение мяча левой  рукой, обводя  стойки, с атакой в корзину.


  4. Прыжки с мячом между ног до середины, от середины ведение мяча до штрафной и бросок в кольцо.
  5. Штрафные броски.

Подведение итогов эстафеты, определение победителей.

1.Рассказывает и демонстрирует  технику передачи мяча 2 руками от груди в движении с атакой в корзину, без сопротивления.

Дает команду на выполнение упражнения.

2.Рассказывает и демонстрирует  технику передачи мяча 2 руками от груди в движении с атакой в корзину, с сопротивления.

Дает команду на выполнение упражнения.


Подвижная игра «10 передач».

Объясняет правила игры и организует её проведение.

Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми.

 Контролирует выполнение, исправляет ошибки ,начисляет очки

Подводит итог игры. Определяют победителя.

Построение. Проводит упражнения на внимание «Перестроение в 2 шеренге» и «Повороты».

Отмечает положительные моменты,   указывает ошибки.

Выставление оценок. 

Объясняет домашнее задание.

Разработать комплект силовых упражнений в домашних условиях.

Благодарит студентов за урок.

Слушают, смотрят технику выполнения.

Не отвлекаясь, четко выполняют задание, соблюдают дистанцию.

Не отвлекаясь, четко выполняют задание, соблюдают дистанцию.

Не отвлекаясь, четко выполняют задание, соблюдают дистанцию.

Ходьба на восстановление дыхания.

По команде преподавателя измеряют пульс (норма 110-130).

Слушают, смотрят технику выполнения.

Не отвлекаясь, четко выполняют задание, соблюдают дистанцию, интервал.


Ходьба на восстановление дыхания.

По команде преподавателя измеряют пульс (норма 90-100).


Студенты перестраиваются из одной колонны  в две. Встают на лицевой линии волейбольной площадки.

Слушают, смотрят технику выполнения и задают вопросы, если не понятно.

Не отвлекаясь, четко выполняют задание, соблюдают дистанцию, интервал.


Выполняют задание, совершенствуя технику ведения мяча и броска в корзину.

Выполняют задание, совершенствуя технику ведения мяча правой рукой и броска в корзину.

Выполняют задание, совершенствуя технику ведения мяча левой рукой и броска в корзину.



Прыгают  с мячом до середины, бросают  мяч в кольцо.

Выполняют по 5 бросков на команду.

Слушают итоги.


Слушают, смотрят технику выполнения.


Выполняют упражнение в паре по свистку.

Слушают, смотрят технику выполнения.

Выполняют упражнение в паре по свистку, используя тактические приемы нападения при передачи, сопротивление оказывает преподаватель.

Делятся на 2 команды. Слушают, анализируют.  2 капитана выбирают игроков.

Играют в подвижную игру

Слушают, участвуют в обсуждении.

 Исправляют ошибки.


Обсуждают

Слушают,  рассчитываются  и по команде выполняют перестроение.


Слушают, анализируют, принимают участие в обсуждении.

Слушают, запоминают.

Постановка стопы с носка на пятку.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, подбородок приподнят.

На передней части стопы.

Вдох через нос, выдох через рот.

Захлёст чаще

Бедро выше

Бег с максимальной скоростью.

Не прыгать, движения стелящиеся. Руки перед грудью.

Руки через стороны вверх и вниз.

Не выполнять резких движений.

Руки не опускать//полу.

Движение с максимальной амплитудой.

Локти //полу.

Вперед не наклоняться, локти разведены.
Спина прямая, ноги не сгибать.
Вперед не наклоняться, ноги не  сгибать.
Стопы//друг другу, пятки от пола не отрывать, вперёд не наклоняться.
Туловище перпендикулярно скамейки.
Сгибание рук до угла 90 градусов.

Выполнение с максимальной скоростью, передача эстафеты другому хлопком по руке.


Бросок правой рукой.

Ведение только правой рукой, передача мяча другому 2-мя руками от груди.
Ведение только левой  рукой, бросок в корзину левой рукой..  

Обязательное попадание в кольцо.

За линию не заступать, бросок одной рукой от плеча.

Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед- вниз.

следить за работой ног, рук, положения тела

С мячом не бегать, мяч на грудь партнеру, использовать тактику нападения.

Команда выполняет только передачи, без ведения мяча (нельзя бегать с мячом –это «пробежка»). Команда сделавшая 10 передач  -получает - «очко». Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков.

Четкое выполнении на счет.

Урок окончен

-спасибо!

-До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок общественных дисциплин в системе личностно-ориентированного обучения. (из опыта работы)

Содержание. Актуальность личностно-ориентированного подхода в обучении.История  становления «личностной компоненты» образования   в отечественной педагогике.3.Особенности лич...

Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению

             Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение  образовательного ...

Урок английского языка в рамках личностно-ориентированного обучения

Статья об организации учебного процесса на уроках английского языка в рамках личностно-ориентированного обучения....

Урок географии с применением технологии личностно-ориентированного обучения.

Разработка урока из курса географии 9 класса с применением методов личностно-оринтированное обучения.Тема урока:    Народы России. Культура, религия и быт....

Проектирование урока химии в режиме технологии личностно-ориентированного обучения

Современная российская школа находится в сложном периоде поиска и обретения нового смысла своего существования, без постижения которого невозможно исполнения её функций как ведущего института образова...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Методический потенциал урока математики в реализации идей личностно-ориентированного обучения в рамках ФГОС.

В основе ФГОС нового поколения – системно-деятельностный подход и концепция развивающего обучения Это заставляет пересмотреть способы взаимодействия с учеником в познавательном процессе и профессионал...