Методическая разработка по физической культуре.
методическая разработка по физкультуре (10 класс)

Дроздова Виктория Андреевна

Методическая разработка по физической культуре. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по физической культуре.

Учитель физической культуры: Дроздова Виктория Андреевна

Тема урока: Совершенствования ведения мяча в баскетболе.

Место проведение урока: спортивный зал.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Создание условий для совершенствования навыков выполнения различных технических приемов волейбола

Задачи:

1. Развитие физических качеств: выносливости.

2.  Совершенствовать технику ведения мяча без зрительного контроля

3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи

4.  Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть 15 минут

1. Организовать класс для проведения урока.

2. Активизировать функциональные возможности организма, повысить ЧСС и ЧД до рабочего уровня, развивать бросковую выносливость.

3. Организовать группу для проведения ОРУ на месте.

4. Развивать подвижность плечевого сустава для выполнения бросков.

5. Развивать подвижность лучезапястных суставов для выполнения передач.

6. Развивать эластичность мышц спины для профилактики травматизма.

7.Развивать эластичность мышц бедра для выполнения прыжков.

8. Развивать эластичность мышц задней поверхности бедра для профилактики травматизма.

9. Развивать подвижность коленного сустава для перемещений в защитной стойке.

10. Развивать подвижность голеностопного сустава для профилактики травматизма.

11. Организовать группу для проведения основной части урока.

Построение класса в одну шеренгу. Оглавление задач урока.

«Баскетбольный кросс»

Построение в круг по периметру зала.

Круговое движение руками вперед/назад

Круговое движение рук в лучезапястных суставах вправо/влево

И.п.: ноги вместе, руки вдоль тела

1-2-3 - наклон вперед

4 — и.п.

Выпад вперед правой/левой ногой

Выпад в сторону правой/левой ногой

Приседания

Подъем на стопе

Построение в одну шеренгу на лицевой линии.

2 мин.

7 мин.

15 сек.

14 раз

14 раз

12 раз

10 раз

10 раз

10 раз

12 раз

15 сек.

Построение на боковой линии баскетбольного зала. «Становись!», «Равняет-сь!», «Смирно!».

Игроки выполняют последовательные броски и считают очки. Броски: из-род кольца — 1 очко, штрафной бросок — 2 очка, бросок с дальней дистанции — 3 очка. Выполняется по 1 броску с каждой точки, если игрок промазал, то он меняет корзину, после 3-х бросков также идет смена корзины. От кольцо до кольца бежать ускорением.

Игроки располагаются по периметру зала на расстоянии вытянутой руки.

Максимальная амплитуда движений

Максимальная амплитуда движений

Без резких движений, ноги не сгибать.

Без резких движений, покачивания в выпаде.

Без резких движений, покачивания в выпаде.

Присед до сгибания коленей под углом 90 градусов, плавные движения.

Плавные подъемы с полной стопы на носочки, под счет учителя.

« В шеренгу, становись!»

Основная часть 25 минут

12. Совершенствовать технику ведения мяча без зрительного контроля

13. Совершенствовать технику штрафных бросков

14. Совершенствовать технику ведения мяча без зрительного контроля в игровой ситуации

18.  Снизить показатели ЧСС и ЧД, совершенствовать технику выполнения штрафных бросков.

Ведение двумя мячами:

- одновременно 2 мяча

- попеременно 2 мяча

- одновременно с изменением высоты отскока

- 1 мяч с низким отскоком, 2й мяч с высоким отскоком

- перевод двух мячей перед собой

- перевод одного мяча перед собой, второго за спиной

Штрафные броски

Игра 1х1

Штрафные броски

8 мин.

10 раз

10 мин.

2х2 раз

Игроки делятся на пары. Встают на лицевую, один игрок выполняет задание туда-обратно, затем передает мячи напарнику. Игрок при выполнении задания смотрит вперед и не опускает глаза.

Броски в парах. Забить 10 раз на пару.

 Игроки встают на лицевой и с ведением двигаются в сторону 2й лицевой линии. Стараться глаза не опускать.

Броски в парах. Забить 2 раза подряд, затем игроки меняются местами.

Заключительная часть  5 минут

21. Воспитывать чувство коллективизма.

22. Организовать группу для подведения итогов урока.

Подвижная игра «Веревочка»

Построение класса в одну шеренгу. Подведение итогов.

3 мин.

2 мин.

Выбираются 2 водящих, они берутся за руки и пятнают остальных игроков. Каждого игрока которого запятнали присоединяются к ведущим и так пока все игроки не будут держаться за руки.

Уборка инвентаря. Оглашение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

Методическая разработка по физической культуре Тема: Рекреационная физическая культура в школе

Проведение физкультминуток и динамических перемен с музыкальным сопровождением в течение учебного дня (подвижные игры). Проведение флешмоба (массовое разучивание танцевальных движений с элементами рит...

Методическая разработка: "Занятия физической культурой как средство коррекции физических и психических качеств ребенка"

У детей со сложной структурой дефекта низкий уровень сформированности не только мыслительных операций, но и двигательных. Для этих детей по любому предмету учитель должен...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...