Педагогический проект "три С"
материал по физкультуре

Устенкова Александра Ивановна

Проект спорт- семья-сад

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребёнка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду и в семье ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т.к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. А с дистанционной обстановкой в нынешнее время создать условия совместной работы семьи и сада стало сложно. Изучая эту проблему, я стала думать: «Как можно укрепить связь семьи и сада?»  И решила создать проект «три С», что расшифровывается спорт, семья, сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект "триС"44.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Центр развития ребенка -детский сад " Сказка" г. Среднеколымск

Педагогический проект

"три С"

Выполнила: Устенкова Александра Ивановна

инструктор по физическому воспитанию

МБДОУ "ЦРР -д/с "Сказка" г. Среднеколымск

среднее специальное образование

первая    категория

Руководитель: старший воспитатель

 Парникова Елена Петровна

Среднеколымск 2022

Паспорт проекта

Разработчики: Инструктор по физической культуре Устенкова А.И.

Образовательная область: физическое развитие

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей : 5-7 лет.

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой.

Продолжительность : краткосрочный, с сентября 2021 г. по май 2022 г.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, специалисты, старший воспитатель, родители воспитанников.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.

Введение

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка: активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и во времени, складываются положительные черты характера. Дети приобретают умение действовать в коллективе сверстников. Формируются такие качества как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи.

Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей и всестороннем развитии личности. С раннего возраста важно формировать у детей любовь к физическим упражнениям, интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Необходимо привлекать семью для правильного воспитания ребёнка, соблюдать единые требования в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических навыков, развития движений детей. Важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекая их к участию в совместных спортивных мероприятиях, повышать их физкультурную грамотность.

Актуальность

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребёнка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду и в семье ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т.к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. А с дистанционной обстановкой в нынешнее время создать условия совместной работы семьи и сада стало сложно. Изучая эту проблему, я стала думать: «Как можно укрепить связь семьи и сада?»  И решила создать проект «три С», что расшифровывается спорт, семья, сад.

Цель проекта: Улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье, способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через совместную работу сада и семьи.

Задачи :

1.Оздоровительные:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование всех систем и функций детского организма;
  • удовлетворение потребностей в движении;
  • совершенствование физического развития;
  • закаливание;
  • улучшение и сохранение психического здоровья детей;

2. Образовательные: 

  • организовать двигательную активность детей;
  • формирование у детей двигательных умений и навыков;
  • расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;
  • систематизировать познавательную и творческую активность детей;
  • приобщать родителей к улучшению физического развития детей;

3. Воспитательные: 

  • создать среду, обеспечивающую охрану здоровья детей и предупреждающую травматизм;
  • сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий;
  • воспитание интереса к занятиям спортом, достижениям спортсменов;
  • создание условий для воспитания положительных черт характера и проявления нравственно-волевых качеств;
  • воспитание взаимопомощи (за счёт включение командных соревновательных игр, подготовки театрализованных представлений и пр.);
  • формирование личностных качеств (организованности, выдержки, целеустремлённости, дисциплинированности, чувства ответственности перед товарищами);
  • повысить физическую грамотность родителей;

4. Развивающие

  • развитие умений преодолевать отрицательное психическое состояние;
  • развитие быстроты, ловкости движений, ориентированию в пространстве;  
  • развитие навыков выполнения строевых и общеразвивающих; упражнений, основных движений, а также спортивных упражнений;
  • привитие навыков гигиены занятий физическими упражнениями;
  • развитие умственной и физической работоспособности.

Ресурсное обеспечение:

Физкультурные уголки в группе, спортивный залспортивный участок на территории ДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д., подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”, видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, телевизор, запись фонограмм для выполнения упражнений, познавательная и художественная литература.

Основные формы реализации проекта:

  • дистанционные мероприятия, проводимые совместно с родителями (онлайн конкурсы, соревнования, творческие и фото- выставки, онлайн консультации и обучения и.д.);
  • работа с познавательной литературой, интеллектуальные игры, беседы;
  • прогулка и подвижные игры повышающие двигательною активность;
  • проведение физкультурных досугов, праздники и тематические недели;
  • участие в соревнованиях;
  • посещение спортивных мероприятий;
  • продуктивная деятельность

Необходимые условия для реализации проекта:

1.   Интерес детей и родителей

2.   Методические разработки

3. Интеграция со специалистами детского сада и работниками других социальных институтов детства, работа с родителями

4. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом;
  • значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;
  •  активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;
  •  расширяется спортивный кругозор;
  •  участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района;
  • получают удовольствие от совместной деятельности со взрослым, стремятся к совместной деятельности;
  • преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;
  • дети имеют адекватную самооценку и статус в группе.

Для родителей:

  • сохранение и укрепление здоровья;
  • активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
  •  повышение физической грамотности;
  • проявление интереса к занятиям спортом;
  • имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;
  • привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;
  • посещают спортивные мероприятия в городе.

План реализации проекта:

1 этап –подготовительный

- постановка цели и задач проекта;

- составление плана - схемы проекта;

- включение в план - схему проекта образовательной деятельности: спортивных игр, эстафет и других видов детской и взрослой деятельности;

- подбор материала для составления викторин, спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного материала;

- презентация проекта;

-изучение интересов детей для определения целей проекта;

- обогащение наглядным материалов развивающей предметно-пространственной среды в группах.

2 этап –основной, организационно-практический

План реализации проекта

Месяцы

Этапы проекта

Формы работы

Ответственные

Сентябрь

Золотая волшебница Осень

Калейдоскоп безопасности

  1. Изготовление семьями спортивного инвентаря из бросового материала.
  2. Видео материал «Осенняя зарядка»

  1. Онлайн беседы с родителями на тему:

 «Безопасность превыше всего».

  1. Оснащение РППС в группах: спортивный уголок.
  2. Планирование работы по проекту. Проведение диагностики физического развития детей, опроса заинтересованности занятиями физической культурой и спорта.
  3. Обучающий видеоролик «Как выполнять тест на гибкость?!»

инструктор по физической культуре, старший воспитатель,

воспитатели групп

Октябрь

Книжкина неделя

Милые мамочки с праздником!

  1. Конкурс книжек для родителей

«Картотека подвижных игр»

  1. Дистанционный спортивный конкурс «Моя мама круче всех!»

инструктор по физической культуре, воспитатели групп

Ноябрь

Моя Родина.

День народного единства

Обычаи традиции якутского народа

Я и моя семья

  1. Презентация  «Спортсмены нашей малой Родины»
  2. «Игры народов мира»

  1. «Игры предков народа Саха»

  1. Онлайн фото выставка «Я и моя семья выбираем СПОРТ!»

инструктор по физкультуре, муз.рук., воспитатели групп

Декабрь

Зима

Здравствуй, Новый год!

  1. Беседа для родителей             «Новогодние выходные»
  2. Видеоматериал «Пижамная зарядка»

инструктор по физкультуре, муз.рук., воспитатели групп

Январь

Мои любимые игрушки

  1. Консультация для родителей «Выбираем спортивные игрушки»

инструктор по физкультуре

Февраль

Неделя здоровья «Здоровом теле-здоровый дух»

День защитника Отечества

     Неделя здоровья.  Привлечение родителей к участию в запланированных мероприятиях.

  1. Дистанционный спортивный конкурс «Мой папа круче всех!»
  2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни»
  3. Анкетирование «Здоровый образ жизни»
  4. Беседы-викторины «Здоровье», «Закаливание», «Режим дня», «Правильное питание».
  5. Презентация «Виды спорта»
  6. Дистанционная викторина для педагогов «Я знаю о спорте все».
  7. Конкурс видеороликов для родителей «Моя семья гордится спортсменом»

инструктор по физической культуре, воспитатели групп, специалисты

Март

8 марта

В мире творчества

  1. Онлайн фото выставка

 «Моя мама спортсменка!»

  1. Онлайн выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»

инструктор по физической культуре, воспитатели групп, специалисты

Апрель

Цветущая весна

Юные космонавты

  1. Участие в улусной спартакиаде дошкольников.
  2. Челлендж «Папа может!»
  3. Челлендж «Спортивные выходные»
  4. Лыжная эстафета «Папа, мама,я!»
  5. Консультация для родителей «Выбираем лыжи»

инструктор по физической культуре, воспитатели групп, специалисты

Май

Международный день семьи

Мир вокруг нас

  1. Дистанционное спортивное соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  2.  «Зная правила ТБ, сбережешь здоровье ты!» викторина для родителей

инструктор по физической культуре, воспитатели.

Заключительный этап:

  • Итоговая и повторная диагностика воспитанников старшей и подготовительной группы. Анализ уровня физического развития детей, здоровья, спортивных интересов.
  • Анализ работы с детьми и с родителями по физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Подведение итогов проекта.

Заключение

          В начале и в конце учебного года была проведена диагностика уровня физического развития детей и интереса к занятиям физической культурой и спорта.

Подводя итог, мы можем говорить о том, что в ходе работы наблюдалась

положительная динамика физического развития детей старшей группы.

Уровни

Количество детей

%

Количество детей

%

1 диагностика

Итоговая диагностика

В

4

18.2%

10

45%

С

12

54.6%

12

55%

Н

6

27.2%

       

Результаты диагностики заинтересованности дошкольников занятиями физической культурой и спорта показали высокий уровень (92%), чем в начале учебного года (по опроснику).

       Таким образом, можно сделать вывод о том, что физкультурные праздники и развлечения совместно с родителями вызывают у детей повышенный интерес к двигательной активности, дают им возможность реализовать естественную потребность в движении и проявить творчество, расширяют кругозор, содействуют умственному и творческому развитию.

       В детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества, что является эффективной формой физкультурно-оздровительной работы с детьми, при которых личность дошкольника развивается без ущерба для здоровья и решения медицинских, психолого-педагогических задач.

       Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие.

          Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Для проведения спортивных праздников и развлечений нет возрастных ограничений, ведь заниматься физкультурой можно с раннего возраста и до самой старости.  Главное, что должно быть, это желание. Желание дарить детям радость и желание видеть их здоровыми и веселыми.

Список литературы .

1. Аверина И. Е. –Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.

2. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

3. Борисова М. М. –Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. –Москва: Обруч, 2014. – 256 с.

4. Вавилова Е. Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

5. Вареник Е. Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

6. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников дошк. учреждений / Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова, Л. Я.

7. Каневская, В. И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.

8. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений / Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова, Л. Я. Каневская, В. И. Теленчи; Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.

9. Глазырина Л. Д. – Физическая культура –дошкольникам:Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

10. Ефименко Н. Н. – Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 256 с.

11. Занозина А. Е., Гришанина С. Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.

12. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. – Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2000. – 296 с.

Список литературы для родителей

1. Атаев А. К. Родителям о физическом воспитании детей в семье. М.: МГУ, 2013

2. Баршай В. М. Физкультура в ДОУ и дома. Ростов/ н. / Д.: Феникс, 2011

3. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. / Пер. с чешс. М.: ФИЗ, 2010

4. Богданов Г. П. Козлов В. И. Занимайтесь всей семьей. М.: ФИС, 2015

5. Бондаревский Е. Я. Родителям о физическом воспитании детей. М.: Знание, 2014

6. Перевощиков Ю. А. Домашние задания по физической культуре. Мн.: Полымя, 2014

7. Скрипалев В. С. Наш семейный стадион. М.: ФИС, 2013

8. Старинин Ю. Л. и др. Твой спортивный уголок. М.: ФИС, 2014

Список литературы для детей

1. А. Бах. «Надо спортом заниматься»,Москва, «Детская литература», 1984 г

2. А. Барто «Зарядка», Москва, «Детская литература», 1987 г.

3. Б. Заходер «Гимнастика для головастика: сказки», Москва, «Малыш», 1991 г.

4. Е. Канн «Наша зарядка», Москва, ООО «Стрекоза», 2012 г.

5. Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры», Ростов – на – Дону, «Проф – Пресс», 2016 г.

6. А. Павлова «Веселая зарядка», Москва, ООО «Алтей и К», 2007 г.

7. В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Москва, «Детская литература», 1989 г.

8. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров...

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....