Карточки-информаторы Легкая атлетика
методическая разработка по физкультуре

Мусин Ранис Рафисович

карточки-информаторы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_legkaya_atletika.docx407.35 КБ

Предварительный просмотр:

Л/А - ЦепочкаЦепочка - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Задачи: развитие ловкости, координации движений, скоростной выносли-вости; воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка (15X15 м).

Содержание

В игре принимают участие 6—20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих».

Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки выбывают из игры.

Правила

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.

ОМУ: По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями.

Обозначения

Участники или игроки команд

Условное обозначение - Участники или игроки команд

Активный или пассивный участник

Условное обозначение - Активный или пассивный участник

Преподаватель (судья)    

Условное обозначение - Преподаватель (судья)

Помощник преподавателя

Условное обозначение - Помощник преподавателя

Направление движения игрока

Условное обозначение - Направление движения игрока

Л/А - Черные и белыеЧерные и белые - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности; совершенствование быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (черный темный; белый светлый).

Место:  спортивный зал, площадка (10X20, 20X40 м).

Содержание

В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".

Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!" или вброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, "черные" становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.

По команде: "Белые!" участники меняются ролями.

Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

Варианты игры:

а) введение различных исходных позиций: в упоре или лежа на животе;

б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади и т. д.

Правила

После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

ОМУ

В зависимости от размеров площадки и исходной позиции игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей.

Обозначения

Участники или игроки команд

Условное обозначение - Участники или игроки команд

Активный или пассивный участник

Условное обозначение - Активный или пассивный участник

Преподаватель (судья)    

Условное обозначение - Преподаватель (судья)

Помощник преподавателя

Условное обозначение - Помощник преподавателя

Направление движения игрока

Условное обозначение - Направление движения игрока

Л/А - Третий лишний

Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание

Игроки команд располагаются парами внутри площадки. Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего. Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.

Правила

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.Третий лишний - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

ОМУ: Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки.

Обозначения

Участники или игроки команд

Условное обозначение - Участники или игроки команд

Активный или пассивный участник

Условное обозначение - Активный или пассивный участник

Преподаватель (судья)    

Условное обозначение - Преподаватель (судья)

Помощник преподавателя

Условное обозначение - Помощник преподавателя

Направление движения игрока

Условное обозначение - Направление движения игрока

Направление движения при передаче, броске, ударе

Условное обозначение - Направление движения при передаче, броске, ударе

Л/А - Голова и хвост

Задачи: развитие скоростных качеств, ловкости, координации движе-ний; воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание

Все участники игры (10—20 чел.) выстраиваются в колонну по одному.

Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего.

Первый игрок — это "голова", а последний — "хвост".

По сигналу преподавателя "голова" старается догнать "хвост".

Через определенное время команды меняются местами.

Правила

Если "голове" удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова».

Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз.Голова и хвост - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

ОМУ:  Участники могут передвигаться различными заранее условленными способами, только не разрывая цепь.

Обозначения

Участники или игроки команд

Условное обозначение - Участники или игроки команд

Активный или пассивный участник

Условное обозначение - Активный или пассивный участник

Преподаватель (судья)    

Условное обозначение - Преподаватель (судья)

Направление движения игрока

Условное обозначение - Направление движения игрока

Л/А - Вызов номеров

Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты.

Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции.

Место: спортивный зал, площадка (дистанция 10—20 м).

Содержание

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой. Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.

Варианты задания:

а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

б) различные способы передвижения;

в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.

Правила

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера. После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.Вызов номеров - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

ОМУ:  Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков. Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера.

Обозначения

Участники или игроки команд

Условное обозначение - Участники или игроки команд

Активный или пассивный участник

Условное обозначение - Активный или пассивный участник

Преподаватель (судья)    

Условное обозначение - Преподаватель (судья)

Помощник преподавателя

Условное обозначение - Помощник преподавателя

Направление движения игрока

Условное обозначение - Направление движения игрока

Направление движения при передаче, броске, ударе

Условное обозначение - Направление движения при передаче, броске, ударе

Линия границы площадки, поля, бассейна, старта, финиша

Условное обозначение - Линия границы площадки, поля, бассейна, старта, финиша

Л/А - Эстафета по беговой дорожке

Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; закрепление навыка бега по прямой и повороту и умения передавать эстафету.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Место: обычная (замкнутая) беговая дорожка или размеченная площадка.

Содержание

Участники эстафетного бега выстраиваются на этапах.

По сигналу преподавателя начинают бег до очередного этапа, где передают эстафету. Когда эстафета, обойдя полный круг, дойдет до первого этапа, участники перебегают на следующий этап, и так до тех пор, пока все не вернутся на свои исходные позиции.

ПравилаЭстафета по беговой дорожке - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

От каждой команды стартует один бегун. Эстафетный бег проводится без остановки и продолжа-ется столько кругов (или этапов), сколько бегунов одной команды стоит на беговой дорожке. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

ОМУ: Для передачи эстафеты можно отметить зону и использовать эстафетную палочку. На стадионе этапы могут быть от 30 до 100 м, в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

Обозначения

Участники или игроки команд

Условное обозначение - Участники или игроки команд

Активный или пассивный участник

Условное обозначение - Активный или пассивный участник

Преподаватель (судья)    

Условное обозначение - Преподаватель (судья)

Помощник преподавателя

Условное обозначение - Помощник преподавателя

Направление движения игрока

Условное обозначение - Направление движения игрока

Линия границы площадки, поля, бассейна, старта, финиша

Условное обозначение - Линия границы площадки, поля, бассейна, старта, финиша

Л/А - Челнок

Задачи: развитие общей выносливости, скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка.

Содержание

Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу. Между командами проводится средняя линия.

По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии.

После прыжка первого номера отмечается линия его приземления.

Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.

Вариант прыжка: тройной прыжок с места.

Линию начала прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии.Челнок - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Правила

Если последнему игроку удалось преодолеть среднюю линию, то его команда побеждает.

ОМУ:  Линию приземления следует отмечать по пяткам. Техника прыжка может быть различной.

Обозначения

Участники или игроки команд

Условное обозначение - Участники или игроки команд

Активный или пассивный участник

Условное обозначение - Активный или пассивный участник

Преподаватель (судья)    

Условное обозначение - Преподаватель (судья)

Помощник преподавателя

Условное обозначение - Помощник преподавателя

Направление движения игрока

Условное обозначение - Направление движения игрока

Направление движения при передаче, броске, ударе

Условное обозначение - Направление движения при передаче, броске, ударе

Линия границы площадки, поля, бассейна, старта, финиша

Условное обозначение - Линия границы площадки, поля, бассейна, старта, финиша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-информаторы и проверочные работы по русскому языку. 8 класс.

Карточки-информаторы, сопровождающие проверочные работы, помогают систематизировать основные сведения по изучаемой теме. Хорошо подходит для дифференцированных заданий, для учеников-визуалов, спо...

Прямая и косвенная речь. Карточка-информатор.

Данный материал можно использовать в 8 классе после изучения темы"Прямая и косвенная речь", а также в 11 классе при подготовке к экзамену. Карточка представляет собой таблицу с правилом и подобранный ...