технологическая карта ООД "Программа здоровья для робота АйДена"
материал по физкультуре

Устенкова Александра Ивановна

Технологическая карта ООД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тех.карта оод22.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

                                               Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Выполнила: Инструктор по физической культуре

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»

Устенкова Александра Ивановна

Апрель 2022 год.

Тема: «Программа «Здоровье» для робота «АйДена».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о здоровье.

Задачи:

Образовательные:

 -расширять представления детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни и его составляющих.

- Формировать представление детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (личная гигиена, режим дня, закаливание, правильное питание, здоровое питание, свежий воздух), о зависимости человека от его двигательной активности.

- уточнить знания о микробах с опорой на исследовательские действия.

Развивающие:

- развивать любознательность, умения выделять элементы здоровья.

- развивать познавательный интерес, речь и двигательную активность.

-поддерживать интерес к сюжетно – ролевым играм.

- развивать умение слушать и выполнять задание в команде.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

-воспитывать желание помогать

- воспитывать формировать качества характера

-воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство ответственности и дисциплины.

Область: Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Возраст детей: 6 -7 лет

Продолжительность: 20 мин

Задачи

Форма организации совместной деятельности взрослого с детьми

Средства которые использует педагог

Содержание совместной деятельности

Дозировка

Ожидаемый

результат

педагог

дети

Вводно – организационная часть

Заинтересовать детей к работе,

Словесная, подвижная

Приветствие

Здравств ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в гости к жителям здоровья.

Вы знаете, кто живет в этой стране? (В этой стране живут иммунитеты)

Дети здороваются, отвечают на вопрос.

Собираются  в дорогу в «Страну здоровья»

1

Дети входят в группу.

Дети активно участвуют в беседе.

Мотивация детей к деятельности.

Проблемная ситуация.

Звонит телефон.

игровые (сюрпризный момент)

Звучит устрашающая музыка.

Сообщается, что жители страны здоровья находятся в опасности. На них напал злой король микробов и вирусов «Коронавирус».

Прийти к ним мы уже не можем, так как есть риск заразиться.

Задаются вопросы детям.

Как же нам помочь им, как же быть?

( Ответы детей- предложения).

1

У детей вызван интерес к предстоящей деятельности,

повышается интерес.

Основная часть

Составление программы здоровья.

Словесные

(вопросы и ответы).

Появление робота АйДена.

  Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети просят помощи у робота спасти жителей страны Здоровья.

Воспит: - Ответьте мне на вопрос – из чего состоит здоровье? ( крепкого иммунитета, хорошего настроения, сил., энергии)

-Что нам нужно делать, чтоб его сохранить? (утренняя гимн,спорт, правильное питание, гигиена , режим дня, закаливание).

Дети отвечают на вопросы, анализируют.

1

Дети проявляют творческие способности, проявляют любознательность,

Анализируют. Проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

1.

 Закрепить знания детей о гигиене здоровья.

Программа - Гигиены.

Словесная,

подвижная

Звучит песня из мультфильма «Мойдодыр»

Игра «Чудесный мешочек»

«Опыт с мукой»

«Опыт с корицей»

Воспитатель предлагает угадать на ощупь, какие предметы нужны для личной гигиены. (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, мочалка).

-Дети вы знаете, как распространяются микробы? Сейчас я вам покажу

- А вы знаете, как микробы боятся мыла? (ответ). Хотите увидеть это своими глазами? (ответ)

Воспитатель предлагает интересный опыт. (Опыт с корицей).

Дети угадывают

Дети с интересом участвуют в опытах.

6

Дети знают и применяют навыки в повседневной жизни.

2. Физминутка

Развитие физических, музыкально –  ритмических упражнений.

Программа Физкультура.

Подвижная

зарядка

Под музыку

Каждый день у нас, ребятки

Начинается с зарядки.

Сделать нас сильней немного,

Упражнения помогут

(выполняют ритмическую гимнастику)

Что такое физкультура –

 Это стройная фигура

Это мышцы во всем теле
это легкость во всем деле.

гимнастику

Дети

выполняют музыкально – ритмические и физические упражнения.

2

Ребенок владеет чувством ритма, в совершенстве выполняет физические упражнения

3.

 Расширить представления о пользе продуктов.

Программа – Правильное питание.

Словесная

Сюжетно-ролевая  игра «Покупка продуктов»

Воспитатель предлагает поиграть в игру. вредные и полезные продукты.

Дети разделяются на две команды.

Игра «ДА» или «Нет»

3

Дети знают о вредной и полезной еде из личного опыта.

4.

Закрепление пройденного материала о частях суток.

Программа – Режим дня.

Словесная

Игровая.

Игра с мячом «Режим дня»

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Давайте покажем нашему роботу, как нужно правильно составлять режим дня.

Дети отвечают на вопросы поймав мяч.

1

.С удовольствием играет, развитие быстроты реакции и памяти.

5.

Расширить знания о здоровом образе жизни.

Программа – Закаливание.

Малоподвижная игра на ортопедич-еских ковриках.

Релаксация дыхательная гимнастика

«Солнце ,воздух и вода»

-Чтоб простуды не бояться

Физкультурой заниматься

И полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель предлагает игру:

-Когда называю Солнце – поднимают руки вверх  и встают на носочки. Тянутся к солнышку

Воздух – машут руками покачиваясь в сторону

Вода – ложатся на мягкий коврик и закрывают глаза.

Дети выполняют правильность координации движений в игре,

релаксируют

2

1

Ребенок владеет координацией движений, правильным дыханием.

Заключительная часть

рефлексивно -корригирующий

Слова Робота.

Медальки

«Символы здоровья !»

- Вот и собрали мы всю программу Здоровья для робота АйДена. Теперь можно запрограммировать.

Программируем!

(Слова робота: Гигиена!!!

Правильное питание!!! Утренняя гимнастика!!! Режим дня!!! Закаливание!!!

Спасти жителей страны Здоровья!!!)

-Робот отправляется на

Помощь жителя страны. Теперь наш иммунитет окреп и может легко победить, и прогнать злого вируса «Коронавируса»!

- А в знак благодарности, дарят каждому из вас «Символ здоровья», чтоб вы не забывали и выполняли все элементы для поддержания крепкого иммунитета каждый день.

Дети с радостью встречаются с роботом, в том, что они ему помогли найти «Символы Здоровья».

 

2

Дети выражают свои эмоции, отвечают на вопросы воспитателя.

Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Проявляют желание самостоятельно добывать новые знания; проявляют самостоятельность в игре, познавательно –исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Здоровое питание. Пищевая пирамида. Меню" 5 класс

Данный материал является технологической картой урока в 5 классе по разделу  "Кулинария"....

Технологическая карта урока "Здоровый образ жизни"

Технологическая карта урока "Здоровый образ жизни"  Разработан для учащихся 3 класса...

Технологическая карта урока: "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Объяснение важности здорового образа жизни и приобщение к нему....

Технологическая карта урока "Здорово быть здоровым"

В рамках проведения "Всероссийского дня трезвости" был проведен урок по ЗОЖ. Педагогическая цель: пропаганда здорового образа жизни. Создание условий для осознания и осмысления новой учебной...

Технологическая карта урока "Здоровое питание".

Основные правила здорового питания....

технологическая карта урока "Здоровое питание"

Правила питания,здоровый образ жизни....

технологическая карта урока "Здоровое питание"

Правила питания,здоровый образ жизни....