Технологическая карта по физической культуре для 6 класса. Волейбол. Верхняя передача.
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

Шахтаров Сергей Сергеевич

Тема урока: изучить технику верхней передачи мяча.

Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху, обучить навыкам и умениям игры в пионербол.

Задачи урока:

  1. Знать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.
  2. Совершенствовать технику передачи мяча сверху руками.
  3. Развивать физические качества: координацию движений, быстроту ловкость.
  4. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи.

Тип урока: комплексный.

Формы работы: фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Опорные понятия, термины: стойка волейболиста, перемещения в стойке волейболиста, передача мяча сверху двумя руками сверху.

 Оборудование: волейбольные мячи, свисток, сетка волейбольная, скакалки, судейское табло для счёта, таймер, колонка для воспроизведения звука, планшет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_6a_shahtarov_gotovo.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Шахтаров Сергей Сергеевич

Предмет: физическая культура.  

Класс: 6 «А»                                              

УМК.  Учебник «Физическая культура».  5-7 класс.  Под редакцией Лях В.И. -  М. Просвещение 2019 г.   

Тема урока: изучить технику верхней передачи мяча.

Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху, обучить навыкам и умениям игры в пионербол.

Задачи урока:

  1. Знать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.
  2. Совершенствовать технику передачи мяча сверху руками.
  3. Развивать физические качества: координацию движений, быстроту ловкость.
  4. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи.

Тип урока: комплексный.

Формы работы: фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная. 

Опорные понятия, термины: стойка волейболиста, перемещения в стойке волейболиста, передача мяча сверху двумя руками сверху.

 Оборудование: волейбольные мячи, свисток, сетка волейбольная, скакалки, судейское табло для счёта, таймер, колонка для воспроизведения звука, планшет.

 Место проведения урока: спортивный зал МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла».                                                   

Планируемые результаты урока.

Предметные - овладеть знаниями о технике приёмов, уметь применять полученные знания и изученные технические приёмы игры в пионербол в игровой и соревновательной деятельности.  

Метапредметные  -   уметь определять цель, ставить и формулировать учебные задачи; осуществлять контроль своей деятельности; анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять ошибки и исправлять их; уметь слушать собеседника и вступать с ним в диалог; уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь работать индивидуально и в группе.

Личностные - формировать мотивы учебной деятельности и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и уважительному и доброжелательному отношению друг к другу.                                

                       

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть – 12-15 мин.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

- Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

По средством шарад вывести учащихся на тему урока, в случае затруднений озвучить тему урока учителю. Создать эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, создание эмоционального настроя на урок.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

«Класс равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «За направляющим в обход на лево   шагом марш!».

Разминка.

Учащиеся под кураторством учителя проводят разминку.

1. руки вверх на носках,

2. руки за голову на пятках,

3. руки на пояс на внутренней стороне стопы, на внешней,

4.руки за спину полу-приседом марш,

Специальные беговые упражнения:

(могут комбинироваться с лестницей бля бега и прыжков)

 - бег с высоким подниманием бедра,

 - бег с захлёстом голени назад,

 - бег с приставным шагом правым левым боком,

 - бег с изменением направления движения,

 - бег «змейкой»,

- прыжки на правой ноге,

 - прыжки на левой ноге,

 - прыжки на двух  ногах влево-вправо через белую линию,

 - бег с высоким подниманием бедра,

 - бег с высоким подниманием бедра,

Перестроения в 2 колонны

ОРУ на месте:

1. И.п–О.с.

1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.

2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки

вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п.

3. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со

сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.

4. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые

вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения

руками в другую сторону.

5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты

туловища вправо,

3,4 – повороты туловища влево.

6. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 –

наклоны влево.

7. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п.

8. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом

вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с

поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п.

9. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд

к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

10. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3-

пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком.

11.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой

ногой к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.

12.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4

–прыжок, руки в исходное положение.

- планка 1 минуту

 

На местах расслабляют мышцы-способом встряхивания конечностей

Слушают, выполняют команды.

Учащиеся слушают рекомендации учителя и проводят разминку согласно коррективам

Учащийся из класса проводит комплекс беговых упражнений, под руководством учителя. Внимательно слушает методические указания.

Учащийся из класса проводит комплекс упражнений на месте, под руководством учителя. Внимательно слушает методические указания.

Все учащиеся выполняют упражнения общей физической подготовки.

.

Познавательные - извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

Личностные. Воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Предметные.  Совершенствование физической формы;  тработка навыков выполнения физических упражнений.

Основная часть – 21 мин.

Приступаем к совершенствованию передачи мяча сверху двумя руками:

- упражнение с мячом для разминки кистей рук - передача мяча в пол – руки сверху на мяче,

- передачи мяча сверху над собой 5 раз, передать партнёру (обратить внимание, что когда мяч принимается, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, при выполнении передачи руки и ноги выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи),

- передачи мяча сверху - одна передача над собой, вторая партнёру (следить за тем, чтобы мяч находился на уровне лба),

-  передачи мяча сверху в парах.

Приступаем к совершенствован

Упражнения:

-  имитация передачи мяча сверху двумя руками,

-  передачи мяча над собой 5 раз, передать партнёру,

- передача мяча снизу двумя руками в стену обратить внимание, что когда принимается м ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперёд, принимается мяч на подушечки пальцев),

- передача мяча сверху двумя руками в парах после набрасывания партнёром.

Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений.

Построение.

Учащиеся делятся на 2 команды.  Двусторонняя игра в пионербол с элементами набрасывания (имитация волейбольной)

Описывают технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

 Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.

Описывают технику выполнения передачи мяча снизу двумя руками.

 Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.

Договариваются о распределении функций и ролей в игровой деятельности, взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила игры.

Познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Предметные. Совершенствование техники выполнения передач мяча, осваивают ее самостоятельно. Развитие основных физических качеств, оценивание  состояние организма.  обеспечение  техники  безопасности  мест  во время занятий физическими упражнениями.

 .Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения   передач мяча. 

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные – имеют желание учится, понимают значение занятий физическими упражнениями для человека и принимают его.

Познавательные - извлекают необходимую информацию из объяснения  учителя.

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

VI. Заключительная часть 4 мин.

 Итоги урока.
Рефлексия.

Восстанавливаем дыхание.

Построение на лицевой линии. Восстанавливаем дыхание.

  Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте вспомним тему урока. Как вы думаете какая была цель урока? Озвучивают цель и задачи урока.

 - А теперь сами себя оцените. Кто считает, что справился с задачами, научился выполнять передачу мяча  двумя руками?  

Урок окончен, поощрения!

Организованный выход учащихся из зала.

 

Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

технологическая карта урока физической культуры по теме "Волейбол"

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС из раздела "Спортивные игры" по теме: "Волейбол. Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола". В карте ука...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта по физической культуре 5 класса

Технологическая карта по физической культуре 5 класса...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....