Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Высокий старт.
статья по физкультуре

В данной статье рассказывается о высоком старте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beg_vysokiy_start.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Бег на короткие дистанции

Одно из важнейших мест в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и другие двигательные действия: прыжки в длину и в высоту с разбега, а также метания. Поэтому в первую очередь необходимо решать задачи обучения школьников технике бега.
Научные данные показывают, что примерно у 90% детей 7–10летнего возраста отмечается целый ряд нерациональных движений и ошибок в беге, а именно: неполное разгибание опорной ноги при отталкивании; фаза опоры более продолжительна во времени, чем фаза полета; постановка ноги с пятки и наружного свода стопы; перекрестная работа ног, т.е. след правой ноги заходит влево за среднюю линию.
В связи с этим возникает необходимость формировать правильные двигательные навыки в беге с первых лет обучения в школе.
В данной статье предпринята попытка помочь учителю физической культуры при обучении технике спринтерского бега. Предложенные упражнения направлены на формирование техники бега, они не имеют дозировки – учитель должен определять ее самостоятельно.
Материал не распределен по классам, так как согласно принципу вариативности учитель имеет возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастнополовыми особенностями учащихся, материальнотехнической оснащенностью учебного процесса, видом учебного учреждения, региональноклиматическими условиями.

Обучение технике спринтерского бега

Технику бега принято условно делить на следующие фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

Высокий старт

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.

Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.

По команде: «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед).

По команде: «Марш!» бегун отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно.

Методическая последовательность обучения технике высокого старта

1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге.

3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях.

4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.

5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метаурок по физической культуре и физике по теме «Исследование равноускоренного движения» и «Лёгкая атлетика, бег на короткие дистанции»

Условия эффективного бега  при работе двигательного аппарата, выработка правильной осанки, положения рук и кистей рук, в целом - развитие физических способностей учащихся.Физические возможности у...

Метаурок по физической культуре и физике по теме «Исследование равноускоренного движения» и «Лёгкая атлетика, бег на короткие дистанции»

Условия эффективного бега  при работе двигательного аппарата, выработка правильной осанки, положения рук и кистей рук, в целом - развитие физических способностей учащихся.Физические возможности у...

Метаурок по физической культуре и физике по теме «Исследование равноускоренного движения» и «Лёгкая атлетика, бег на короткие дистанции»

Физические возможности при правильном инструктаже и восприятия улучшаются. Каждый учащийся с помощью формул физики и точных данных смог высчитать скорость с ускорением, перемещение и время....

Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. Высокий старт.

Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. Высокий старт. Задачи урока: Обучение технике высокого старта и стартового разгона.Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредс...

Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции

Данная  статья будет интересна педагогам при проведение уроков физической культуры по теме: " Лёгкая атлетика"...

Презентация : "Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции".

Презентация рассчитана на учащихся младшей школы. В ней описывается техника бега на короткие дистанции....

Методическая разработка по физической культуре раздел «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»

Легкая атлетика занимает большое место в программе по физическому воспитанию. Объединяет таких физические упражнения, как бег, прыжки, метание различного вида.Бег занимает центральное место в ле...