Тема сюжетного урока по физической культуре "Прогулка в лес"
план-конспект урока по физкультуре

Мараева Марина Васильевна

Материал содержит основную информацию о проведении урока по требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnyy_urok_progulka_v_lesnoe_tsarstvo.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сюжетный урок «Прогулка в лес».

Цель урока: использование подвижных игр для всестороннего развития

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок Что вы там видите? Правильно - это лес! Лес живой и живёт в нём очень много насекомых, птиц и зверей. И сегодня, мы отправимся с вами в лесное царство. А как вы считаете, прогулки в лесу считаются полезными? Правильно, прогулки на свежем воздухе, очень положительно влияют на наш организм.  Вы все знаете, что в лесу живут разные животные. Одних надо опасаться, других – защищать, третьими можно только любоваться. В лесу нужно быть очень внимательными. Поэтому в лес со мной пойдут только смелые ребята. Итак, мы с вами покидаем  школу и идём гулять по лесной тропинке (обычная ходьба по кругу), но чтобы не заблудиться, вы должны соблюдать правила безопасности: во время движения соблюдать дистанцию 2 шага, не обгонять, и не толкаться.

Посмотрите, какие высокие деревья в лесу, давайте попробуем дотянуться до нижних веток, а для этого надо встать на носки и поднять руки вверх (Ходьба на носках, руки вверх)

А теперь представьте, что пошёл дождь и на тропинке, по которой мы идём, образовалась большая лужа, и чтобы её перейти, мы должны идти на пятках, руки за голову в замок (Ходьба на пятках, руки за голову)

Вы – молодцы! Никто не намочил ноги!

А теперь мы представим, что на соснах, под которыми мы идём, висят большие шишки. Мы попробуем достать их головой, а для этого нужно идти перекатом с пятки на носок, руки на пояс (Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс)

Лес становится все гуще, надо нам присесть глубже. (Ходьба в полном приседе, руки на коленях)

А теперь друг за другом бегом на полянку. (Обычный бег, руки работают вдоль туловище, дышим через нос, соблюдаем дистанцию).

«Глянь, дупло высокой ёлки, вылетают злые пчёлки!», и чтобы нам отбиться он пчёлок и убежать, мы побежим с вращением прямых рук (бег с вращением прямых рук вперёд)

Мы кое - как отбились от злых пчёлок, а впереди новое препятствие! На тропинку ветер повалил сухие деревья и чтобы перепрыгнуть через них мы должны бежать с высоким подниманием бедра (бег с высоким подниманием бедра)

Пока мы с вами прыгали через деревья, мы сильно шумели и тем самым разбудили спящего медведя, а теперь, чтобы убежать от него, нам надо бежать так быстро, чтобы «пятки сверкали (бег с захлёстыванием голени)

А вон там, под ёлкой пропрыгал заяц, давайте и его изобразим (прыжки на двух ногах) 

Общеразвивающие упражнения на месте в две шеренги.

Основная часть

Мы выполнили с вами развивающие упражнения, а у меня к вам вопрос - какие звери водятся в лесу?

Правильно, молодцы! И сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса» и проверим ловкость лисички.

Проводится подвижная игра «Хитрая лиса». 

Ребята, а вы знаете, где живут медведи? Мы сейчас с вами пойдем в лес по грибы да по ягоды.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Подвижная игра «Серый волк».

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.

Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.

Проводится игра на заключительную часть «Туча и солнце».

 Солнышко – это обруч. Мы на полянке и у нас светит солнышко. Когда я поднимаю солнышко и говорю «Солнышко нам светит, веселитесь дети!», вы бегаете по залу, веселитесь  а когда говорю «Туча страшная летит, детям спрятаться велит», замираете. Кто пошевелился, уходит на скамейку.

Порезвились, поиграли, снова мы в шеренгу встали.

И знакомою тропой, класс отправился домой (встать в одну шеренгу).

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, куда мы с вами ходили? Кого встретили? С кем играли? Что больше всего запомнилось в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими  видами спорта....

"Мы едем, едем, едем..." Сюжетный урок физической культуры для учащихся 3 класса

Сюжетный урок для учащихся 3 класса с использованием игровых технологий...

Сюжетно-игровой урок по физической культуре и основам здоровья

Интегрированный урок, проводится совместно с учителем биологии (руководителем кружка "Твое здоровье")...

ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов

Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся  при взаимодействии соперничества двух командЗадачи:1.     Популяризация физической культуры у учащихся.2....

Презентация на тему: Олимпийский урок по физической культуре

КОНСПЕКТ урока по физической культуре во 2-3 классеРаздел программы: подвижные игры.Тема урока: знакомство с зимними олимпийскими видами спортаЦель урока:  мотивация к занятиям зимними видам...

Сюжетный урок по физической культуре в 5 классе «Путешествие в страну Баскетболию»

В стране Баскетболии есть города:  Дружбы, Передавай, Бросай-ка, Дриблинг...

Сюжетно-игровой урок по физической культуре для учащихся 6 класса по теме «Гимнастика» «Мы - Робинзоны»

Использование гимнастического снаряда (козел),метание мяча в цель,подвижная игра с мячом,кувырок вперед.Все это войдет в круговую тренировку....