Главные вкладки

    ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов
    план-конспект урока (физкультура и спорт, 8 класс) по теме

    Захар Елена Григорьевна

    Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся  при взаимодействии соперничества двух команд

    Задачи:

    1.     Популяризация физической культуры у учащихся.

    2.     Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

    3.      Воспитание чувства патриотизма.

    4.     Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

    5.     Содействие развитию скоростной выносливости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc495.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    для учащихся 8  классов

    Тема:

     Развитие скоростной выносливости посредством сказочного сюжета «Богатырские бои»

    Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся  при взаимодействии соперничества двух команд

    Задачи: 

    1. Популяризация физической культуры у учащихся.
    2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
    3.  Воспитание чувства патриотизма.
    4. Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
    5. Содействие развитию скоростной выносливости.

    Дата проведения :   

    Место проведения:    спортивный зал.

    Продолжительность урока:  45 мин.

    Инвентарь и оборудование:

    1. Булавы                                                        2 шт.
    2. Обручи                                                        2 шт.
    3. Секундомер                                                3 шт
    4. Мультимедийный проектор                      1 шт.
    5. Музыкальный центр                                   1 шт
    6. Надувные шары                                           20шт
    7. Дартц                                                             2шт
    8. Канат                                                              1шт

                                                                                                                                                                                                   Учитель высшей категории

     по физической культуре

                                                                                                                             МОШИ лицей-интернат г. Балашов

                                                                                                                       Захар Е.Г.

    Помни: Неважно, выиграешь ты или проиграешь; важно лишь, выиграю или проиграю я.

                                                                                                              Даррин Вейнберг

    № п/п

    Этапы урока

    Частная задача этапа

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Организационный момент

    1.1.

    Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

    Активное участие в диалоге с преподавателем

    Мотивация деятельности учащихся

    Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения.

    1.2.

    Постановка проблемы:

    Влияет ли игровая ситуация урока на уровень развития скоростной выносливости?

    Активное участие в диалоге с преподавателем

    2.

    Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

    Подготовка организма к выполнению игровых моментов урока, активизация психических процессов

    2.1.

    Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

    Восприятие объяснения учителя

    2.2.

    Проведение ОРУ в движении:

    • Легкий бег;
    • ходьба на носках с отведением прямых рук назад;
    • круговое  вращение рук (вперед, назад);
    • руки за голову, повороты вправо, влево
    • наклоны на каждый шаг
    • ходьба выпадами, руки на колено;
    • бег приставными шагами;

    бег в медленном темпе..

    Выполнение ОРУ в движении

    Перестроение в две шеренги, в колонну по два.

    Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

    2.2.

    • Основная часть урока
    • Сказочный сюжет

    Учитель:

    Ай во славном граде Балашове

     Да в Управлении образования

     Правил там делами физкультурным

     Молодой князь со боярами.

    Учитель :

    Порешили те бояре разузнать –Кто де будет разудал богатырь? Понесли гонцы тот указ во все концы:

    Учитель  (в наряде гонца):

    А и гой еси,

    Разудалы, добры молодцы!                                                          Собирайте вы дружины славные,                                                          Да попробуйте вы силу богатырскую!                                                          А во каждой во дружине да по 6 человек,

                                                           Да поддержки группу собирайте,                                                           Принесут они очки дружинам вашим.

    учитель : 

    И собрался народ честной

    Посмотреть на силу богатырскую

    Да на удаль молодецкую,                             Поддержать дружины да во трудный час.

    Учитель: Поприветствуем дружины наши славные, Да послушаем, откуда прибыли:

    (Представление команд в стиле русских былин).

    Учитель: Рассудить бои ратные Мы попросим князей русских…

    (Представление судей в стиле: князь Горин Александр свет Александрович).

    Учитель: Слово молвит Светлейший князь…Горин А.А.

     (  говорит приветственную речь).

    Учитель: Светлейший князь повелевает:

     Коль доверили мне рассудить бои,

     Повелеваю, перед началом,

    Клятву произнести…

    Учитель: и капитаны команд произносят слова клятвы:

    От имени дружины ратной                                                                                                            Заверяю, что бороться будем                                                                                                            В бою честном                                                                                                         И земли родной не посрамим!

    Учитель Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей – поединщиков,

    Победа богатыря усиливала моральный дух дружины.

                                 Так и мы начнем состязания наши.

    Учитель:

     На поединок приглашаются два самых ловких и сильных богатыря от каждой дружины.

    Учитель:

     Начинаем состязанья богатырские,

    Да посмотрим как наши богатыри

    Будут «булавой» махать

    Учитель:

     Поглядим, чем порадует нас поддержка ……………(имя богатыря)

    Учитель: Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы,

           Глазом зорким, рукой твёрдою!

    Учитель:

    Пока готовятся дружины к сече,                           

    Поиграем с их болельщиками

     И каждый правильный ответ

     Дружинам баллы принесёт!

    Вопросы для викторины:

    1. Каких русских богатырей вы знаете. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Василий Буслаев.)
    2. У одного из русских богатырей была дочка, которая тоже выросла смелой да удалой. Недаром смогла она собственного мужа спасти от гнева князя Владимира. Как её звали, и каким образом она смогла перехитрить князя? (Василиса Микулишна, дочь Микулы Селяниновича.  Спасла своего мужа Ставра Годиновича, нарядившись в платье мужское, татарское и представившись послом из Золотой Орды.)
    3. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём – разбойником возле речки Смородинки, с Идолищем поганым, с Калиным – царём.)
    4. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
    5. При создании какого военного головного убора ХХ века за основу был взят богатырский шлем? (Будёновка.)
    6. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец. (Кольчуга.)
    7. Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошёл обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему даёт особый оберег его владельцу. (Меч.)
    8. Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на один» начинается с использования именно этого оружия. (Копьё, пика.)
    9. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
    10. Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части. (Булава.)
    1. Учитель: Следующее испытание: «стенка на стенку».

    Учитель:

     Говаривали в старину: «Один в поле не воин».

           Поглядим, как сойдутся в сраженье дружины…

    Учитель:

     В последнем бою силой богатырскую

    Помериться выйдут дружины наши ратные…

    .

    Учитель:

     Пока готовит речь свою светлейший князь,

       Полюбуемся красою русскою.

    (Спортивный танец.)

    Учитель:

     Слово молвит светлейший князь Горин А.А.…

    Учитель:

     Мы вспомнили сегодня русских богатырей, от которых по преданию, и              

     пошла сила русских воинов, героев, которые защищали землю русскую

    Учитель:

     Спасибо, дорогие гости, за то, что вы пришли на нашу встречу!

    Завершается праздник, звучит песня А.Н. Пахмутовой «Богатырская наша сила».

    • Выполнение упражнения, спину держим прямо
    • Выпады правой и левой ногами, руки на колено
    • Выполнение по сигналу учителя
    • Выполнение по сигналу учителя
    • Выполнение с низкого старта

    Взаимооценка:

    -выставление предварительной оценки за выполненные  упражнения

     Подготовка организма к основной части урока

    Задания выполняются в движении, в 2колонны

    Выпады выполняются «глубоко»

    Капитаны команд контролируют правильность выполнения.

    Описание конкурса: участвуют по два человека от каждой команды. Один играет роль всадника, другой – роль богатырской лошади. Всадник, сидя верхом на коне, при помощи захватов и толчков старается вывести из равновесия и «выбить из седла» другого всадника. Побеждает тот, кому удаётся «удержаться в седле".

    Описание конкурса: соперники, стоящие на гимнастической скамейке друг напротив друга, имея в руке «булаву» (набитый мешок), различными ударами должны сбить соперника со скамьи.

    (Группа поддержки одной из команд показывает своё выступление

    Описание конкурса: преодолевая препятствия, участники должны добежать до «огневого» рубежа, бросив дротик (копьё - дартц), поразить им цель (воздушный шар) и передать эстафету следующему участнику.

    Во время проведения викторины со зрителями, команды готовятся к следующему конкурсу «стенка на стенку».

    Описание конкурса: соперники должны различными действиями уничтожить воздушные шары, привязанные к поясу соперника.

    Описание конкурса: команда должна забросить воздушный шар в кольцо своего капитана (капитан держит обруч).

    Описание конкурса: перетягивание каната мандой в полном составе.


      Самоанализ урока

    Вид урока: урок по баскетболу.

    Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования).

    Средствами решения образовательной задачи являются:

    • постановка проблемы;
    • подготовительные и специальные упражнения с баскетбольными и набивными мячами;
    • знания об уровне развития силовой выносливости при выполнении технико-тактических действий в баскетболе.

    Средствами решения воспитательной задачи являются:

    • использование заданий по взаимодействию игроков в парах, тройках, учебной игре;
    • использование метода динамических усилий и игрового метода;
    • тестовые задания высокой интенсивности;
    • оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
    • решение проблемы.

    Средствами решения оздоровительной  задачи являются:

    • оптимальный уровень нагрузки;
    • эмоциональный фон занятия;
    • активный и пассивный отдых;
    • сочетание познавательной и двигательной активности.

    Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

         -   расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

    • выполнение программных требований;
    • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%);
    • установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.

    Структура урока:

    Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,

    Средства: словесный метод (диалог).

    Результат: восприятие и осознание учебных задач.

    Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами.

    Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем. Переход от работы с набивными мячами к работе с б/ мячами способствует ощущению дифференцировке мышечных усилий.

    Результат: определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения технико-тактических действий в баскетболе.

    Учебная игра в баскетбол способствовала повышению уровня технико-тактического  взаимодействия игроков, использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.

    Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

    Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

    Результат: решение проблемы.

    Информационные и проблемные вопросы:

    1. Что такое силовая выносливость?

    (Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины).

    1. Какие физические качества влияют на развитие силовой выносливости?

    (Сила, выносливость, координационные способности).

    1. Какие волевые качества необходимы для развития силовой выносливости?

    (Терпение, выдержка, сила воли и т.д.)

    1. В каких технических действиях проявляется силовая выносливость?

    (Заслон, борьба за отскок мяча, дальние броски, дальние передачи).

    1. Влияет ли силовая выносливость на развитие скорости реакции при игре в баскетбол?

    Скорость реакции – это время выбора технического действия в зависимости от тактической задачи.

    Инструктивная карта

    Ф.И.О. ______________________________________________________

    № п/п

    Этап работы

    Результат

    Оценка в баллах

    1.

    Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами

    1.1.

    Задание № 1

    Выполнено правильно ___ элемент.

    1.2.

    Задание № 2

    Выполнено правильно ___ элемент.

    1.3.

    Задание № 3

    Выполнено правильно ___ элемент.

    1.4.

    Задание № 4

    Выполнено правильно ___ элемент.

    2.

    Специальные упражнения с баскетбольными мячами

    2.1.

    Задание № 5

    Выполнено правильно ___ передач

    2.2.

    Задание № 6

    Выполнено правильно ___ передач

    3.

    Подготовительные упражнения с набивными мячами

    3.1.

    Тест «Лягушка»

    Выполнено ______  движений руками

    25 раз – 5 б

    24 раза – 4 б

    23 раза – 3 б

    > 23 – 2 б

    3.2.

    Игра «Квадрат»

    Не стать водящим (1 балл)

    3.3.

    Встречная эстафета

    Количество передач за 30 сек.

    1 место – 3 б

    2 место – 2 б

    3 место – 1 б

    3.4.

    Тест «Передача и ловля баскетбольного мяча от стены за 20 сек.»:

    Количество правильно выполненных передач __________

    22 раза – 5 б

    21 раз – 4 б

    20 раз –3 б

    > 20 – 2 б

    3.5.

    Тест «Большая восьмерка» за 20 сек.

    Выполнено _______ количество движений

    12 раз – 5 б

    11 раз – 4 б

      5 раз – 3 б

    > 5 раз – 2 б

    3.6.

    Выполнение внутренних и наружных заслонов при взаимодействии в тройках

    Правильное выполнение заслона (1 балл)

    3.7.

    Выполнение блокирования и борьба за отскок мяча

    Результативный бросок – 1 балл

    блокирование – 1 балл

    ловля мяча от щита и попадание в кольцо  – 1 балл

    3.8.

    «Восьмерка»

    Правильное выполнение комбинации – 1 балл

    3.9.

    Броски б/мяча с линии штрафного броска (10 бросков)

    4 попадания – 5 б

    3 попадания – 4 б

    2 попадания – 3 б

    1 попадание – 2 б

    0 попаданий – 1 б

    4.

    Учебная игра 5 х 5 в баскетбол без ведения мяча

    победа – 3 балла

    поражение – 1 балл

    Итого:



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

    Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов

    Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов

    Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»....

    План-конспект АМО-урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Мальчики.

    Использование технологии АМО позволяет организовать эффективный и интересный для всех участников процесс обучения, максимально вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность, обеспечить достиже...