Главные вкладки

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов
    план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

    Выволокин Евгений Александрович

    Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsp_uroka_10_kl.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по физической культуре для учащихся 10-х классов

    Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»».

    С использованием соревновательных технологий.

    Основные задачи:

    1. совершенствование быстрого прорыва.

    2. взаимодействие трех нападающих против двух защитников.

    3. взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

    4. развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

    Место проведения: 

              Спортивный зал 562 школы размером 24х12

    Необходимое оборудование и инвентарь:

            баскетбольные мячи, футболки разных цветов, свисток

    План урока:

             

    I. Вводная часть  -10 мин.

    II. Основная часть - 30 мин.

    III. Заключительная часть - 5 мин.

    Конспект составил: ВЫВОЛОКИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, 

    учитель ГБОУ СОШ №562 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Части урока

    Содержание материала

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть 

    10-12  мин.

    Построение, приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин

    Быстро. Четко. Организованно.

     Разминка без мячей:

    1) Ходьба в колонне по одному

    2)  Равномерный бег:

    а)  бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров

    ( б/б кольцо).

    3) Беговые упражнения по диагонали

    а)бег с высоким поднимания бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;

    б) бег спиной вперед до середины зала, поворот и быстрый бег.

    2-3 мин

    Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Выполнять упражнения четко и точно,  при движении спиной вперед смотреть через правое плечо.

    Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание.

    Соблюдаем дистанцию.

    Разминка с мячами:

    Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

    а) передача мяча  двумя руками от груди;

    б) передача мяча  двумя руками с отскоком от пола;

    в) передача мяча  из положение седа, ноги согнуты в коленях;

    г) пронос мяча вокруг корпуса и  передача мяча от  груди;

    д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

    е) передача мяча в прыжке.

    7-8 мин

    Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

    Следить за точностью передачи.

    Основная часть урока

    30 мин.

    Быстрый прорыв.

    5 мин.

    Построение в колонну  за лицевой линией - нападающие, защитники – стоят ближе к щиту. Защитник  выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч  в прыжке,  поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч  и выполняют бросок по корзине.

    Штрафной бросок

    4 мин.

    Ученики делятся  на две команды. Первые номера на одно кольцо, вторые номера  на другое кольцо. Броски выполняются  в колонне друг за другом. Кто быстрее  из команд забьет 8 штрафных бросков, проигравшие делают штрафное задание. (сгибание и разгибание рук в упоре лежа)

    Быстрый прорыв с взаимодействием с  защитником

    6 мин.

    Построение в две колонны  за лицевой линией.  Первая колонна - нападающие, вторая – защитники.  Защитник 1 команды   выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии, вслед за ним защитник 2 команды.

    Защитник ловит мяч  в прыжке,  поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Защитник старается перехватить мяч и не дать забить нападающему. Нападающий отрабатывает мяч  и старается попасть в корзину. Защитник не должен фолить, толкаться, бить по рукам.

    (соблюдение т/б)

    Взаимодействие трех нападающих против двух защитников

    6 мин.

    Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока( защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2).

    У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.

     Броски по кольцу:

    4 мин.

    Первые номера на одно кольцо, вторые номера  на другое кольцо. Броски выполняются  в колонне друг за другом с определенных позиций. Кто быстрее из команд  выполнит 5 результативных броска, проигравшие делают штрафное задание. (приседание)

    Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников

    5 мин.

     Работа пятеркой. В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,

    следующая пара защищается. Потом работает следующая пятерка и т.д.

    Заключительная часть

    5мин

    Броски по кольцу:

    2 мин.

    Обучающие выполняют броски из положения,  сидя до двух результативных броска

    Подведение итогов.
    Как вы считаете, выполнены  ли   нами задачи занятия?

    Что мы освоили с вами на занятии?                                                     

    2 мин.

    Оценить работу на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.

    Организованный выход из зала.

    1 мин.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.Легкая атлетика.  Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место пров...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10– Х КЛАССОВ «Развитие силы интервальным методом тренировки».

    Научить учащихся интервальному методу тренировки для развития силы.Способствовать развитию специальной и скоростно-силовой выносливости применяя интервальный метод....

    Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол"

    Задачи урока:1.    воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;2.    учить согласованному движению рук ...

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов

    Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....

    Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

    Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов ба...