План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Выволокин Евгений Александрович

Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_uroka_10_kl.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10-х классов

Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»».

С использованием соревновательных технологий.

Основные задачи:

1. совершенствование быстрого прорыва.

2. взаимодействие трех нападающих против двух защитников.

3. взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

4. развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

Место проведения: 

          Спортивный зал 562 школы размером 24х12

Необходимое оборудование и инвентарь:

        баскетбольные мячи, футболки разных цветов, свисток

План урока:

         

I. Вводная часть  -10 мин.

II. Основная часть - 30 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

Конспект составил: ВЫВОЛОКИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, 

учитель ГБОУ СОШ №562 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Части урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 

10-12  мин.

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

1 мин

Быстро. Четко. Организованно.

 Разминка без мячей:

1) Ходьба в колонне по одному

2)  Равномерный бег:

а)  бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров

( б/б кольцо).

3) Беговые упражнения по диагонали

а)бег с высоким поднимания бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;

б) бег спиной вперед до середины зала, поворот и быстрый бег.

2-3 мин

Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Выполнять упражнения четко и точно,  при движении спиной вперед смотреть через правое плечо.

Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание.

Соблюдаем дистанцию.

Разминка с мячами:

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча  двумя руками от груди;

б) передача мяча  двумя руками с отскоком от пола;

в) передача мяча  из положение седа, ноги согнуты в коленях;

г) пронос мяча вокруг корпуса и  передача мяча от  груди;

д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

е) передача мяча в прыжке.

7-8 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.

Основная часть урока

30 мин.

Быстрый прорыв.

5 мин.

Построение в колонну  за лицевой линией - нападающие, защитники – стоят ближе к щиту. Защитник  выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч  в прыжке,  поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч  и выполняют бросок по корзине.

Штрафной бросок

4 мин.

Ученики делятся  на две команды. Первые номера на одно кольцо, вторые номера  на другое кольцо. Броски выполняются  в колонне друг за другом. Кто быстрее  из команд забьет 8 штрафных бросков, проигравшие делают штрафное задание. (сгибание и разгибание рук в упоре лежа)

Быстрый прорыв с взаимодействием с  защитником

6 мин.

Построение в две колонны  за лицевой линией.  Первая колонна - нападающие, вторая – защитники.  Защитник 1 команды   выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии, вслед за ним защитник 2 команды.

Защитник ловит мяч  в прыжке,  поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Защитник старается перехватить мяч и не дать забить нападающему. Нападающий отрабатывает мяч  и старается попасть в корзину. Защитник не должен фолить, толкаться, бить по рукам.

(соблюдение т/б)

Взаимодействие трех нападающих против двух защитников

6 мин.

Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока( защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2).

У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.

 Броски по кольцу:

4 мин.

Первые номера на одно кольцо, вторые номера  на другое кольцо. Броски выполняются  в колонне друг за другом с определенных позиций. Кто быстрее из команд  выполнит 5 результативных броска, проигравшие делают штрафное задание. (приседание)

Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников

5 мин.

 Работа пятеркой. В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,

следующая пара защищается. Потом работает следующая пятерка и т.д.

Заключительная часть

5мин

Броски по кольцу:

2 мин.

Обучающие выполняют броски из положения,  сидя до двух результативных броска

Подведение итогов.
Как вы считаете, выполнены  ли   нами задачи занятия?

Что мы освоили с вами на занятии?                                                     

2 мин.

Оценить работу на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.

Организованный выход из зала.

1 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.Легкая атлетика.  Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место пров...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол"

Задачи урока:1.    воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;2.    учить согласованному движению рук ...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов

Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....

Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов ба...