Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3 «А» класса
план-конспект урока по физкультуре на тему

Сарко Елена Валерьевна

Урок физкультуры с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3 «А» класса

Тема  урока: "Здоровьесберегающие технологии на уроке физкультуры. Путешествие в страну сказок и приключений"

Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях при помощи  упражнений под музыкальное сопровождение.

Задачи урока:

1.Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение , обогащать свой двигательный опыт.

2.Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

3.Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Тип урока: нетрадиционный (урок - путешествие)

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические скамейки, шведская стенка, гимнастические маты, гимнастическое бревно, обручи, набивные мячи, скакалки, фишки- ориентиры, зелёное полотно с бананами, «ходилки», резинки, проектор, экран, ноутбук.

Время проведения: 45 минут

Дата проведения: 24 ноября 2015 года

Учитель: Сарко Елена Валерьевна

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть 

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

2. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, руки в стороны, руки вверх, с покачиванием

б) в полуприседе,

в) на внешней части стопы,

г) крадёмся, как лисы,

д) с опорой на руки и ноги.

3.Бег с заданиями:

-высоко поднимая бедро;

-с захлестыванием голени назад;

-приставными шагами вправо (влево);

-спиной вперед;

4.Ходьба, восстановление дыхания.

5.Перестроение в колонны по 1 в колонну по 4

6.ОРУ под музыку.        

10-12мин.

1мин.

1,5-2 мин.

1,5-2 мин.

4-5 раз.

1 мин.

4 мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в путешествие, но оно будет необычным. Мы отправимся с вами в сказку. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку.

Звучит музыка.

Четкость выполнения команд.

“Класс, направо! В обход налево шагом – марш!

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Выше колени.

Чаще шаг.

Руки на пояс.

Смотреть через левое плечо.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Из колонны по одному в колонну по 4 через центр, марш! Интервал и дистанция 2 шага. Следить за равнением и дистанцией.

На экране идёт видео, дети повторяют.

.

2.

Основная часть.

1. Эстафеты «Угадайка»:        

- пролезть в обруч,

- посадить бананы,

- катим обруч,

- «ходилки»,

- кто быстрее вылезет из резинки.

2. Полоса препятствий:

- прыжки на скамейке ноги врозь, ноги вместе,

- залезть по наклонной гимнастической скамейке, опираясь на руки и ноги, на шведскую стенку,

- спуститься вниз по шведской стенке,

- проползти по-пластунски по мату,

- пройти по бревну,

- перепрыгнуть из одного обруча в другой,

- перебросить набивные мячи из одного обруча в другой.

- прыжки на скакалке.

25-27 мин.

10-15 мин.

2-3 раза

не менее 5

20-25 раз

Учащиеся по команде (свистку)учителя  должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

На экране появляются вопросы, дети угадывают. Затем выполняют задание в эстафете, связанное с ответом.

Всё делается под музыку. Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям  определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить, какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Резинку снимать только через голову.

Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

Не торопиться

Стараемся держать равновесие

На носочках, руки в стороны

Бросок двумя руками снизу

Прыгать любым способом

3.

Заключительная часть

1.Построение в шеренгу.

2.Учитель предлагает ученикам отгадать загадки по сказкам.

3.Игра «Совушка»

4.Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались.

5.Организованный выход из  спортивного зала.

     

7-5 мин.

1 мин.

1-2 мин.

3 мин.

2 мин.

Класс! В одну шеренгу становись!

Загадки выводятся на экран.

Правила игры.

Выбирается водящий – совушка. Все остальные мыши. Днём совушка спит, а мыши бегают, играют под музыку. Как только музыка замолкает, наступает ночь. Мыши замирают и не двигаются, а сова вылетает на охоту. Если она замечает, что кто-то пошевелился, то того забирает к себе. Игра проводится несколько раз. Подсчитывается количество пойманных мышей.

Всех похвалить. Выделить особо отличившихся.

Домашнее задание: прыжки на скакалке 50 раз.


Резюме

Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.

Конкретными задачами физического воспитания учащихся 1-4 классов являются:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и т.д.
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В настоящее время мы много акцентируем внимания на обеспечении здоровья  школьников. В своей работе я стремлюсь включить ученика в различные виды двигательной, интеллектуальной и эмоциональной активности. Координация движений в повседневной жизни очень нужна. В моём уроке присутствуют здоровьесберегающие технологии ,такие как, смена динамических поз, развитие зрительной координации, положительный эмоциональный фон, который достигается при помощи музыкального сопровождения.

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну сказок и приключений

Слайд 5

Угадай-ка

Слайд 6

В кого превращался великан-людоед в сказке Ш.Перро? В мышь В петуха Во льва В собаку

Слайд 7

Как называется поле, на котором Буратино хотел посадить свои денежки? Чудесная полянка Поле Чудес Чудо-поле Поляна Дураков

Слайд 8

Из какой сказки отрывок? «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки по три чашки» Муха - Цокотуха

Слайд 9

В какой сказке людоед – великан превратился в мышь? Кот в сапогах

Слайд 10

У кого в дверях застрял Винни – Пух? У Кролика

Слайд 12

На какой птице летала Дюймовочка? ласточка стриж воробей сова

Слайд 13

Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух»? гриву зубы хвост

Слайд 14

Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина? Кощей Бессмертный Карлсон Винни-Пух Крокодил Гена

Слайд 15

Кто ушел и от бабушки и от дедушки? Рогалик Бублик Колобок

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.Легкая атлетика.  Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место пров...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.

Задачи урока:1.     Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2.     Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема: Волейбол Задачи: 1.  Обучение технике нижней прямой подачи.2.  Совершенствовать технику нижней, верхней передачи.3.  Совершенствовать умение работать в парах. 4....

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.                 2. Развивать координационные,...