Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.

Легкая атлетика.  Спринтерский бег.

( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)

 

 

Место проведения:спортивный зал №1, БГОУ СОШ 347.

Учащиеся:  7-1 класс БГОУ СОШ № 347.

 

 

Цель урока:  Развитие скоростных  и индивидуальных качеств обучающихся.

 

Задачи урока:

1.Научить технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона.
2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

3. Развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений с помощью обще-развивающих упражнений.
4. Воспитывать дисциплинированности, чувство ответственности, самостоятельности.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.

Легкая атлетика.  Спринтерский бег.

( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)

Место проведения: спортивный зал №1, БГОУ СОШ 347.

Учащиеся:  7-1 класс БГОУ СОШ № 347.

Дата проведения: 12.04.2012года, 13 часов 20 минут – 14 часов 15 минут.

Цель урока:  Развитие скоростных  и индивидуальных качеств обучающихся.

Задачи урока:

1.Научить технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона.
2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

3. Развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений с помощью обще-развивающих упражнений.
4. Воспитывать дисциплинированности, чувство ответственности, самостоятельности.


Ход урока.

Части урока и время

Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Содержание учебного материала.

Дози-ровка

Организационно – методические указания.

1

2

3

4

5

Подготовительная часть                        

15 мин.

Создать условия для концентрации внимания учащихся к уроку.

  1. Построение класса учителем в одну шеренгу.

Равнение.

Приветствие

20-25”

Добиться быстрого и четкого выполнения команд.

Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете.

  1. Сообщение задач урока.

20-25”

Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

  1. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 3 шага.

15”

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия

  1. Упражнения в движении шагом.

  1. ходьба на  носках
  2. ходьба на пятках
  3. ходьба перекатом с пятки на носок

2 мин.

Подбородок поднять, спину держать ровно.

Руки в сторону.

Руки за голову.

Руки на пояс.

Подготовить организм к предстоящей работе, повысить сердечно -сосудистую систему.

  1. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанций в 3 шага.

2-3 мин.

Обратить внимание на технику бегового шага

  1. Ходьба на восстановления дыхания.

1 мин.

Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих  упражнений

  1. Ходьба в обход зала с последующим перестроением из колонны по одному  в колонну по пять

30”

Требовать чёткости и согласованности действий.

“Через середину по пять, марш!”

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

Способствовать укреплению мышц  плечевого пояса.

ОРУ без предметов.

   

     

      Упр.1

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи.

1-4  Круговые вращения локтями вперед;

5-8  Круговые вращения локтями назад.

   

6 раз

Обратить внимание на положение головы.

Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.

Способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук.

     Упр.2

И.п.  - ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2  отведение согнутых рук назад;

3-4  отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево

5 раз

Поворот туловища на 90 градусов.

Руки разгибать до конца, не опускать.

Способствовать развитию мышц спины.

     Упр.3

И.п. -  стойка, руки на пояс.

1 -  подняться на носки, руки вверх;

2 -3  - два пружинистых наклона вниз;

4 – и.п.

6 раз

Руками стараемся коснуться пола.

Способствовать развитию боковых мышц туловища.

    Упр. 4

И.п. – широкая стойка, руки в стороны.

Мельница.

2*8 раз

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

Повысить подвижность в тазобедренных суставах.

     Упр.5

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны.

1 – мах правой ногой к левой руке;

2 – и.п;

3 – мах левой ногой к правой руке;

4 – и.п.

2*8 раз

Руки широко не разводить, ноги при махе прямые, носком ноги стараться коснуться ладони.

      Упр.7

И.п. -  ноги на ширине плеч, руки  за головой.

               Приседание.

10 раз

Носки ног развернуть наружу ,пятки не отрывать от пола, спину держать прямо.

Содействовать воспитанию четкости и слаженности действий.

Перестроение для специальных беговых упражнений.

30”

К направляющим  бегом сомкнись.

Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра для выполнения стартового разгона.

Способствовать укреплению связок голеностопного,

коленного суставов и мышц стопы.

Беговые и прыжковые упражнения.

         Упр.1   с высоким подниманием бедра с последующим переходом на обычный бег;

        Упр.2  с захлестом голени с последующим переходом на обычный бег;

        Упр.3 Подскоки с ноги на ногу с круговым движениями рук назад;

        Упр.4  прыжки на правой (левой) ноге.

 

По 2      раза

По 2 раза

Следить за частотой движения рук, ног.

Туловище держать прямо.

Обратить внимание на отталкивание стопы от пола

Чередовать прыжки на правой и левой ноге.

Организовать учащихся для основной части урока.

Перестроение в шеренгу

30”

Перестраиваемся по точкам.

Основная  часть

23 - 25 мин.

Способствовать развитию частоты движения ног

  1. Подпрыгивание на левой ноге с одновременным высоким подниманием согнутой правой, с  приземлением на две ноги.
  2. Высокое поднимание бедра с подскоком.

20”

20”

Упражнение выполняется на месте.

Следить за правильным выносом бедра.

Содействовать развитию скоростно -силовых качеств для выполнения бега на короткие дистанции.

  1. Высокое поднимание бедра с подскоком, с небольшим продвижением вперед.

По 3 раза

Следить за правильным выносом бедра.

Способствовать укреплению связок голеностопного, коленного суставов и мышц стопы.

  1. Подпрыгивание на левой ноге с одновременным махом правой ногой вверх, приземление на две ноги.

Тоже другой ногой.

  1. Тоже с небольшим продвижением вперед.

30-40”

Махи выполняются поочередно.

Следить за работой рук.

Продвижение вперед небольшое.

Содействовать развитию быстроты реакции для выполнения команды «Марш!»

  1. Бег с ускорением

12 метров

Выполнить с максимальным усилием.

Способствовать развитию быстроты в соревновательных условиях

  1. Выбегание  по команде из различных стартовых положений:
  1. Стоя ноги вместе, руки на пояс;
  2. упор присев;
  3. упор присев спиной;
  4. стоя на коленях, руки за головой.

4 мин.

Обучить технике низкого старта

  1. Низкий старт.

  1. Команда  «На старт!»

  1. Команда  «Внимание!»

  1. Команда  «Марш!»

12-15 мин

Рассказать и показать учителем а так же сильнейшими учениками.

Обучающийся подходит к стартовой линии, ставят сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.(в пол).

Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо.

Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад.

Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

Выполняются первый и последующие беговые шаги.
Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.
Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.

Способствовать сохранению наклона туловища в стартовом разгоне.

  1. Стартовый разгон.

При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении.
С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.
Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки.

Добиться правильной постановки и работе рук при беге  на короткие дистанции.

  1. Имитация работы рук на месте , как при беге.

10-15 “ 2 раза

Движения выполнять свободно по большой амплитуде.

Заключительная часть

5 - 7 мин

Повысить эмоциональный фон занимающихся.

  1. Эстафета.

1 раз.

Объяснение правил:

  1. Начинают по сигналу учителя.
  2. Добежать до стойки, оббежать ее, оббежать свою команду и передать эстафетную палочку.
  3. Выигрывает та команда . которая не нарушит правила и первая передаст эстафетную палочку капитану.

Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока.

  1. Перестроить  занимающихся в колонну по одному.

30”

Способствовать восстановлению сил, снизить ЧСС.

  1. Ходьба
  1. без задания

1 круг

Руки на пояс.

 вдох через нос, выдох через рот.

Создать условия для концентрации внимания

  1. Построение в шеренгу
  2. Подведение итогов урока.
  3. Прощание .

1 – 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу к собственной и коллективной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.

Задачи урока:1.     Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2.     Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема: Волейбол Задачи: 1.  Обучение технике нижней прямой подачи.2.  Совершенствовать технику нижней, верхней передачи.3.  Совершенствовать умение работать в парах. 4....

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов

Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов

Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»....