Главные вкладки

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.
    план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.

    Легкая атлетика.  Спринтерский бег.

    ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)

     

     

    Место проведения:спортивный зал №1, БГОУ СОШ 347.

    Учащиеся:  7-1 класс БГОУ СОШ № 347.

     

     

    Цель урока:  Развитие скоростных  и индивидуальных качеств обучающихся.

     

    Задачи урока:

    1.Научить технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона.
    2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

    3. Развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений с помощью обще-развивающих упражнений.
    4. Воспитывать дисциплинированности, чувство ответственности, самостоятельности.


     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.

    Легкая атлетика.  Спринтерский бег.

    ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)

    Место проведения: спортивный зал №1, БГОУ СОШ 347.

    Учащиеся:  7-1 класс БГОУ СОШ № 347.

    Дата проведения: 12.04.2012года, 13 часов 20 минут – 14 часов 15 минут.

    Цель урока:  Развитие скоростных  и индивидуальных качеств обучающихся.

    Задачи урока:

    1.Научить технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона.
    2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

    3. Развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений с помощью обще-развивающих упражнений.
    4. Воспитывать дисциплинированности, чувство ответственности, самостоятельности.


    Ход урока.

    Части урока и время

    Частные задачи к конкретным видам упражнений.

    Содержание учебного материала.

    Дози-ровка

    Организационно – методические указания.

    1

    2

    3

    4

    5

    Подготовительная часть                        

    15 мин.

    Создать условия для концентрации внимания учащихся к уроку.

    1. Построение класса учителем в одну шеренгу.

    Равнение.

    Приветствие

    20-25”

    Добиться быстрого и четкого выполнения команд.

    Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете.

    1. Сообщение задач урока.

    20-25”

    Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.

    Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

    1. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 3 шага.

    15”

    Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

    Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия

    1. Упражнения в движении шагом.

    1. ходьба на  носках
    2. ходьба на пятках
    3. ходьба перекатом с пятки на носок

    2 мин.

    Подбородок поднять, спину держать ровно.

    Руки в сторону.

    Руки за голову.

    Руки на пояс.

    Подготовить организм к предстоящей работе, повысить сердечно -сосудистую систему.

    1. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанций в 3 шага.

    2-3 мин.

    Обратить внимание на технику бегового шага

    1. Ходьба на восстановления дыхания.

    1 мин.

    Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих  упражнений

    1. Ходьба в обход зала с последующим перестроением из колонны по одному  в колонну по пять

    30”

    Требовать чёткости и согласованности действий.

    “Через середину по пять, марш!”

    Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

    Способствовать укреплению мышц  плечевого пояса.

    ОРУ без предметов.

       

         

          Упр.1

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи.

    1-4  Круговые вращения локтями вперед;

    5-8  Круговые вращения локтями назад.

       

    6 раз

    Обратить внимание на положение головы.

    Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.

    Способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук.

         Упр.2

    И.п.  - ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

    1-2  отведение согнутых рук назад;

    3-4  отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево

    5 раз

    Поворот туловища на 90 градусов.

    Руки разгибать до конца, не опускать.

    Способствовать развитию мышц спины.

         Упр.3

    И.п. -  стойка, руки на пояс.

    1 -  подняться на носки, руки вверх;

    2 -3  - два пружинистых наклона вниз;

    4 – и.п.

    6 раз

    Руками стараемся коснуться пола.

    Способствовать развитию боковых мышц туловища.

        Упр. 4

    И.п. – широкая стойка, руки в стороны.

    Мельница.

    2*8 раз

    Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

    Повысить подвижность в тазобедренных суставах.

         Упр.5

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны.

    1 – мах правой ногой к левой руке;

    2 – и.п;

    3 – мах левой ногой к правой руке;

    4 – и.п.

    2*8 раз

    Руки широко не разводить, ноги при махе прямые, носком ноги стараться коснуться ладони.

          Упр.7

    И.п. -  ноги на ширине плеч, руки  за головой.

                   Приседание.

    10 раз

    Носки ног развернуть наружу ,пятки не отрывать от пола, спину держать прямо.

    Содействовать воспитанию четкости и слаженности действий.

    Перестроение для специальных беговых упражнений.

    30”

    К направляющим  бегом сомкнись.

    Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра для выполнения стартового разгона.

    Способствовать укреплению связок голеностопного,

    коленного суставов и мышц стопы.

    Беговые и прыжковые упражнения.

             Упр.1   с высоким подниманием бедра с последующим переходом на обычный бег;

            Упр.2  с захлестом голени с последующим переходом на обычный бег;

            Упр.3 Подскоки с ноги на ногу с круговым движениями рук назад;

            Упр.4  прыжки на правой (левой) ноге.

     

    По 2      раза

    По 2 раза

    Следить за частотой движения рук, ног.

    Туловище держать прямо.

    Обратить внимание на отталкивание стопы от пола

    Чередовать прыжки на правой и левой ноге.

    Организовать учащихся для основной части урока.

    Перестроение в шеренгу

    30”

    Перестраиваемся по точкам.

    Основная  часть

    23 - 25 мин.

    Способствовать развитию частоты движения ног

    1. Подпрыгивание на левой ноге с одновременным высоким подниманием согнутой правой, с  приземлением на две ноги.
    2. Высокое поднимание бедра с подскоком.

    20”

    20”

    Упражнение выполняется на месте.

    Следить за правильным выносом бедра.

    Содействовать развитию скоростно -силовых качеств для выполнения бега на короткие дистанции.

    1. Высокое поднимание бедра с подскоком, с небольшим продвижением вперед.

    По 3 раза

    Следить за правильным выносом бедра.

    Способствовать укреплению связок голеностопного, коленного суставов и мышц стопы.

    1. Подпрыгивание на левой ноге с одновременным махом правой ногой вверх, приземление на две ноги.

    Тоже другой ногой.

    1. Тоже с небольшим продвижением вперед.

    30-40”

    Махи выполняются поочередно.

    Следить за работой рук.

    Продвижение вперед небольшое.

    Содействовать развитию быстроты реакции для выполнения команды «Марш!»

    1. Бег с ускорением

    12 метров

    Выполнить с максимальным усилием.

    Способствовать развитию быстроты в соревновательных условиях

    1. Выбегание  по команде из различных стартовых положений:
    1. Стоя ноги вместе, руки на пояс;
    2. упор присев;
    3. упор присев спиной;
    4. стоя на коленях, руки за головой.

    4 мин.

    Обучить технике низкого старта

    1. Низкий старт.

    1. Команда  «На старт!»

    1. Команда  «Внимание!»

    1. Команда  «Марш!»

    12-15 мин

    Рассказать и показать учителем а так же сильнейшими учениками.

    Обучающийся подходит к стартовой линии, ставят сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.(в пол).

    Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо.

    Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад.

    Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

    Выполняются первый и последующие беговые шаги.
    Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.
    Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.

    Способствовать сохранению наклона туловища в стартовом разгоне.

    1. Стартовый разгон.

    При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении.
    С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.
    Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки.

    Добиться правильной постановки и работе рук при беге  на короткие дистанции.

    1. Имитация работы рук на месте , как при беге.

    10-15 “ 2 раза

    Движения выполнять свободно по большой амплитуде.

    Заключительная часть

    5 - 7 мин

    Повысить эмоциональный фон занимающихся.

    1. Эстафета.

    1 раз.

    Объяснение правил:

    1. Начинают по сигналу учителя.
    2. Добежать до стойки, оббежать ее, оббежать свою команду и передать эстафетную палочку.
    3. Выигрывает та команда . которая не нарушит правила и первая передаст эстафетную палочку капитану.

    Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока.

    1. Перестроить  занимающихся в колонну по одному.

    30”

    Способствовать восстановлению сил, снизить ЧСС.

    1. Ходьба
    1. без задания

    1 круг

    Руки на пояс.

     вдох через нос, выдох через рот.

    Создать условия для концентрации внимания

    1. Построение в шеренгу
    2. Подведение итогов урока.
    3. Прощание .

    1 – 2 мин.

    Стимулировать учащихся к самоанализу к собственной и коллективной деятельности на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.

    Задачи урока:1.     Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2.     Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

    Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

    Тема: Волейбол Задачи: 1.  Обучение технике нижней прямой подачи.2.  Совершенствовать технику нижней, верхней передачи.3.  Совершенствовать умение работать в парах. 4....

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов

    Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов

    Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»....