Главные вкладки

    Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол"
    план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

    Ходырева Вера Викторовна

    Задачи урока:

    1.    воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;

    2.    учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;

    3.    учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.

    Инвентарь: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений, распашонки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол"

    Задачи урока:

    1. воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;
    2. учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;
    3. учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.

    Инвентарь: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений, распашонки.

    Часть урока

    Содержание  урока

    Дозировка

    Методические  указания

    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    О

    В

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

     

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

     

     

    До урока вместе с дежурными установить стойки с плакатами с обозначением номера станции и   описанием упражнений.

    1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

    1 мин.

    Обратить внимание на форму, дисциплину строя.

    2.Ходьба

    30 сек.

    В колоне по одному, интервал 1,5 м.

    3.Бег:

    - обычный; - спиной вперёд;

    1 мин.

    Темп спокойный

    4. Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя.

     30 сек.

    Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.

    5. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

    30 сек.

    По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.

    6. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте.

    30 сек.

    Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.

    7.Ходьба

    30 сек.

     Постепенно замедляя скорость

    8. Круговая тренировка:

    8 мин.  

    Перестроение из колоны по одному в колонну по шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя.

    - И.П.- Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки.

    30 сек.

    Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями.

    - И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от   лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком,  бег спиной вперёд  до   лицевой линии.

    30 сек

    Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочерёдно поворотом направо и налево.

    - И.П.- Лёжа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Сгибание туловища и доставание локтем разноимённой руки ноги.

    30 сек

    Колени не  сгибать. Обязательно касаться локтем колена.

    - И.П.- Стойка баскетболиста, выпад вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и. п.

    30 сек

    Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места.

    - И.П.- Лёжа на груди, руки за головой в сцеплении. Наклон назад.

    30 сек

    Ноги от пола не отрывать.

    - Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки.

    30 сек

    Стараться напрыгнуть на боле высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

     

     Ч

    А

    С

    Т

    Ь

    1.Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.

    2 мин.

    Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и ног, захлёстывающие движения кистями.

    2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.

    2 мин

    Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног.

    3. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой.

    3 серии / 2 2 мин.

    Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.

    4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд.

    2 мин.

    Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.

    5.Ведение правой и левой рукой на месте партнёру от груди двумя руками.

    2 мин.

    Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру по команде учителя.

    6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно.

    2 мин.

    Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади.

    7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.

    Дев. 3 сер /6 раз

    Прыжки выполнять во время ведения партнёра. Туловище держать прямо.

    8. Зонный вариант игры «Борьба за мяч»

    Мал.3 сер / 8 раз 10 мин.

    4 команды. В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки поделить мелом на такое же количество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд.  Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено.

    З

    А

    К

    Л

    Ю

    Ч

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    1.Лёгкий бег

    30 сек.

    В колонну по одному.

    Дежурный убирает инвентарь.

    2.Ходьба

    3.Подведение итогов урока

     

    2   мин.

    Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и передачей.

    4.Домашнее задание

    1 мин.

    Комплекс упражнений со скакалкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.Легкая атлетика.  Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место пров...

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов

    Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов

    Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»....

    Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

    Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов ба...