Об организации муниципальной площадки по приёму нормативов ВФСК «ГТО» на базе образовательной организации
методическая разработка по физкультуре

Кориннык, Александр, Васильевич
Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014г №172 введён в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) являющийся программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, устанавливающий государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включающий виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnaya_ploshchadka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Об организации муниципальной площадки по приёму нормативов ВФСК «ГТО»

на базе образовательной организации

Кориннык Александр Васильевич,

учитель физической культуры

Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года направлена на определение и реализацию долгосрочных приоритетов развития муниципальной системы образования, находящихся в неразрывной связи с общенациональными и региональными стратегическими приоритетами. Стратегия исходит из признания общей цели развития образования, подготовки человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящегося к повышению уровня экономического и социального развития общества и государства в соответствии с социально значимыми ценностными ориентирами. В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Поэтому в качестве приоритетного направления деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №38 определена забота о сохранении здоровья обучающихся.

Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014г №172 введён в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) являющийся программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, устанавливающий государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включающий виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков.

Если руководство и контроль за работой по подготовке значкистов комплекса ГТО, спортсменов-разрядников по многоборьям комплекса ГТО на региональном и муниципальном уровне осуществляется соответствующими структурными подразделениями окружного правительства и муниципальных органов власти, курирующих образование, физическую культуру и спорт, то ответственность за организацию работы по внедрению и непосредственной реализацией ВФСК «ГТО» возлагается на общеобразовательные организации, средние специальные и высшие учебные заведения.

Таким образом, основная цель работы общеобразовательной организации, реализующей ВФСК «ГТО» состоит в повышении эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в управлении системой организации здоровьеформирующего воспитания в условиях введения ФГОС, гармоничном и всестороннем развитии личности, формировании потребности учащихся в физическом самосовершенствовании, воспитании патриотизма и гражданственности, необходимости вести здоровый, спортивный образ жизни.

Тактическими задачами образовательной организации, работающей в данном направлении является:

  1. увеличение доли учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  2. повышение уровня физической подготовленности учащихся;
  3. формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствование, ведение здорового образа жизни;
  4. повышение общего уровня знаний учащихся и их родителей (законных представителей) о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных и интернет–технологий;
  5. создание системы непрерывного физического воспитания учащихся и оценки их физической подготовленности на основе федеральной базы данных о физическом состоянии основных групп населения;
  6. модернизация системы физического воспитания и развитие массового школьного спорта в образовательной организации;
  7. активизация деятельности по организации физкультурно-спортивной работы по месту учебы и жительства, улучшение качества и расширение перечня предлагаемых участникам образовательного процесса физкультурно-спортивных услуг;
  8. развитие современной материально-технической базы сферы физической культуры и спорта, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
  9. развитие современных видов спорта и физкультурно-оздоровительных систем, учитывающих интересы учащихся и их родителей (законных представителей);

Общая стратегия и конкретная тактика работы над этапами внедрения и реализации ВФСК «ГТО» базируется на общепедагогических принципах (целенаправленности, целостности и системности педагогического процесса, гуманистической направленности, уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему, принципа опоры на сильные стороны личности  человека) и принципы реализации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса (оптимального сочетания оздоровительной и спортивной направленностей, личностно-ориентированной направленности, сознательности и активности, добровольности и доступности, непрерывности и преемственности, вариативности и адаптируемости, комплексности оценок и научной обоснованности, учёта состояния здоровья и обязательности медицинского контроля).

В рамках опережающего внедрения ВФСК «ГТО» проведён ряд мероприятий:

  1. Проведн анализ нармативной документации.

  1. Осуществлён поиск социальных партнёров:

заключено Соглашение о взаимодействии с Сургутским государственным педагогическим университетом, что позволило обеспечить научное сопровождение реализации проекта;

заключен договор с МАУ ДОД центром плавания «Дельфин» для сдачи нормативов по плаванию и туристской подготовки.

заключено соглашение с лицеем им. Хисматулинна В.И.для сдачи нормативов по стрельбе.

  1. Проведён мониторинг занятости детей в системе дополнительного образования физкультурной и спортивной направленности.

Педагоги учреждения активно были направленны на курсы повышения квалификации по темам непосредственно связанным с тематикой опорной площадки:

«Организация оздоровительной работы в образовательном учреждении. Формирование и саморазвитие культуры здорового образа жизни и безопасного образа жизни учащихся», СурГУ;

«Профессиональная подготовка тьюторов в области развития физической культуры и спорта», РУДН;

В учебно-воспитательный процесс внедрён программный комплекс ЭВМ «Автоматизированное сопровождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Опыт нашей работы в рамках опорной площадки по опережающему внедрению комплекса «ГТО», был признан успешным и взят за основу для реализации на общегородском уровне.

Проведено торжественное открытие муниципального этапа сдачи контрольных нормативов ВФСК «ГТО» для учащихся 10-11 классов.

На сегодняшний день мы являемся муниципальной площадкой по приёму нормативов ВФСК «ГТО». На нашей базе принимаются нормативы по общефизической подготовке.

Помимо обеспечения материально-технической базы проведения тестирования, мы обеспечиваем судейство практически всех этапов (за исключением этапа «Гири»). Помимо учителей ФК, в судействе принимают участие члены спортивного клуба «Океания» МБОУ СОШ №38 и студенты, проходящие педагогическую практику в нашем ОУ.

Проблемы с которыми сталкивается наше образовательное учреждение актуальны и для других образовательных учреждений – площадок ГТО:

- необходимость постоянной коррекции образовательного процесса из занятости спортивного комплекса;

- не достаточный уровень подготовки судейской бригады по отдельным видам испытаний, и возникающие в последующем разночтения технического выполнения упражнений учащимися;

- несоответствие количества учащихся, сдающих нормативы к, количеству участников заявленных в списках.

Для повышения эффективности мероприятий по приёму нормативов ВФСК «ГТО» предлагаем:

  1. При составлении графиков приёмов нормативов учитывать план проведения городских мероприятий и занятость образовательных учреждений в них.
  2. Чётко регламентировать использование резервных дней.
  3. Учитывать уменьшение количества участников тестирования не выполнивших обязательные нормативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации опорной площадки по внедрению АМО в образовательный процесс на базе ОУ

Представлен опыт по организации опорной площадки по внедрению технологии АМО и модерации на базе образовательного учреждения. Материал подготовлен для регионального этапа Ярмарки социально-пеагогическ...

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА)

Работа  представляет собой проект создания поликультурной среды как условий развития и национальной самореализации учащихся конкретного ОУ в ходе образовательного процесса через знакомство с куль...

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА)

Работа  представляет собой проект создания поликультурной среды как условий развития и национальной самореализации учащихся конкретного ОУ в ходе образовательного процесса через знакомство с куль...

Сборник материалов IV муниципального научно – практического форума обучающихся 5-11-х классов образовательных организаций г. Владикавказа «Созвездие Интеллектуалов»

С 13 по 16 декабря 2016 года на базе Северо – Осетинского республиканского   института повышения квалификации работников образования состоялся IV Муниципальный научно – практичес...

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУШНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС

Устав образовательной организации  как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской  средней общеобразовательной школы му...

Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы образовательной организации (кабинет профильного труда) в процессе реализации проекта «Современная школа» - доклад учителя профильного тр

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и с  инвалидностью в образовательной организации реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа»...

Приказ 97 Об утверждении перечня площадок, оказывающих консультационную и методическую помощь на базе образовательных организаций Сычевского района

Приказ 97 Об утверждении перечня площадок, оказывающих консультационную и методическую помощь на базе образовательных организаций Сычевского района...