Методическая разработка "Применение нестандартных физических упражнений в тренировочном процессе детей 8-12 лет"
методическая разработка по физкультуре

Методическая разработка "Применение нестандартных физических упражнений  в тренировочном процессе детей 8-12 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_disser.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1)

Уважаемый председатель, уважаемые коллеги!!!

Cовременный этап развития танцевального спорта ставит перед педагогами и танцорами задачи по освоению современной техники движения. Качество движения напрямую зависит от глубины понимания и уместности использования необходимых технических компонентов, а также от точной координации в их соединениях.

(Слайд 2) Актуальность исследования

 Система специальной физической подготовленности спортивных танцоров 8-12 лет требует дальнейшего развития.

На современном этапе развития танцевального спорта специальные нестандартные физические упражнения имеют весомое значение в учебно-тренировочном танцевальном процессе.

Эти упражнения позволяют как можно полнее моделировать не только условия предстоящих турниров, но и режим двигательной деятельности, решая такие частные задачи как совершенствование техники танцевальных приемов, развитие специальной выносливости, воспитание морально-волевых качеств в условиях максимально приближенных к соревновательным.

Теоретическая актуальность и практическая значимость данной проблемы, ее недостаточная разработанность обуславливает выбор нашей темы.

(Слайд 3) Цель исследования:  обоснование эффективности разработанных нестандартных специальных физических упражнений в программе подготовки юных танцоров. (сокр. (НСФУ) и в дальнейшем «Нестандартные упражнения»)

(Слайд 4) Задачи исследования:

1. Обосновать необходимость создания качественной методики базовой подготовки танцоров.

2. Оценить качество реально используемых методик базовой подготовки юных спортсменов в танцевальных клубах Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Разработать методику годичной базовой подготовки танцоров

4. Проверить эффективность авторской методики базовой подготовки танцоров.

 (Слайд 5) Объект исследования: тренировочный процесс танцоров 8-12 лет  

Предмет исследования: методика базовой подготовки танцоров

Гипотеза исследования заключается в том, что использование в тренировочном процессе базовой подготовки комбинации нестандартных упражнений субмаксимальной мощности и специальных упражнений, направленных на развитие эмоциональности, музыкальности, презентации и продвижения пары по паркету, включение в тренировочный процесс 2-3 раза в неделю моделирования соревновательного полуфинала и финала на уровне 70% от реальных соревновательных нагрузок будет приводить к существенному росту профессионального мастерства танцоров 8-12 лет.

(Слайд 6) Положения, выносимые на защиту -  тезисно.

  1. Спортивные бальные танцы - это гармоничное развитие. Воспитание «танцевального вкуса» и социальная устойчивость. Танцы развивают и укрепляют разнообразные группы мышц, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. У танцоров всегда замечательная осанка, и они отлично владеют своим телом.
  2. (Слайд 7) Танцы обучают ребенка чувствовать свое тело, использовать его пластику для выражения своих чувств и эмоций. При этом качество движения напрямую зависит от глубины понимания и уместности использования необходимых технических компонентов, а также от точной координации их соединений. Нельзя учить только движениям, необходимо раскрывать эмоциональную выразительность молодых танцоров.
  3. (Слайд 8) Главной задачей соревновательного периода является подведение спортсмена к наивысшему уровню спортивной формы в сроки основных стартов. Под моделированием соревновательного режима понимается прохождение танцев в целом с около соревновательной скоростью. При этом решаются и такие частные задачи как совершенствование техники танцевальных приемов, развитие специальной выносливости, воспитание морально-волевых качеств в условиях максимально приближенных к соревновательным.

Проведенные нами исследования в полной мере подтвердили, что спортивные танцы относятся к глобальным упражнениям субмаксимальной мощности, что подтверждается уровнем молочной кислоты в крови спортсменов. Тем более, что результаты регистрировались непосредственно во время турниров, что несомненно объективизировало чистоту педагогического эксперимента.  

4. (Слайд 9) В настоящее время не существует общепризнанной системы подготовки начинающих танцоров. Большинство тренеров посвящают значительную часть времени на тренировках специальной физической подготовке, оттачивая технические приемы каждого танца, при этом не уделяя должного внимания общей физической подготовке в режиме мощности, соразмерной с соревновательной нагрузкой.

 (Слайд 10) Научная новизна исследования выражается в разработке научно обоснованной методики базовой подготовки детей 8-12 лет на основе исследования показателей лактата крови спортсменов непосредственно во время выполнения соревновательных нагрузок. Определение критериев судейских оценок, а именно презентация пары, эмоциональность пары, активность пары, продвижение пары по паркету, музыкальность пары, техническая составляющая пары, композиционная составляющая пары на основе опроса репрезентативного количества судей от третьей до всероссийской категорий.

(Слайд 11) Теоретическая значимость заключается в расширении и систематизации существующих знаний о базовой подготовке юных танцоров, в определении значения различных видов подготовки танцоров в учебно-тренировочном процессе.

(Слайд 12) Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная и апробированная авторская методика базовой подготовки танцоров  в годичном цикле может быть надежным элементом эффективной тренерской работы для моделирования не только условий предстоящих соревнований, но и режима двигательной деятельности.

Разработанная нами методика нормирования качества танца позволит тренерам составлять объективный нормативный портрет спортивных пар различных квалификационных классов во время проведения соревнований, что существенно объективизирует методику подготовки спортсменов.

 (Слайд 13) Педагогический эксперимент проводился на танцорах 8-12 лет спортивного танцевального клуба «Ронд»  в период с сентября 2016 г. по май 2018 г. Из 32 пар 17-экспериментальная группа, 15-контрольная группа

  (Слайд 14) Недельный  план  тренировок  танцевальных спортивных клубов СПб и ЛО  согласно опросу тренерского состава представлен на слайде и состоит: читать со слайда.

(Слайд 15) Место нестандартных упражнений в недельном плане тренировок по разработанной методике базовой подготовки читать со слайда.

Отличительной особенностью разработанной нами методики  нестандартных упражнений при подготовке начинающих спортивных танцоров является то, что спортсмены, начиная с первых туров соревнования, могут, в первую очередь, показывать свою спортивную составляющую, а именно активность, мощность, желание танцевать и уверенность в себе в целом, не забывая о технической составляющей танца.

(Слайд 16) Во время финальных прогонов уделялось особое внимание презентации и внешнему виду пары.

Презентация пары – это внешняя составляющая танцевальной пары. Имеет большое значение и включает в себя множество различных факторов таких как

  • Выход пары на паркет
  • Ведение партнерши
  • Походка (уверенность в себе)
  • Эмоциональность
  • Приглашение в пару
  • Поклон и уход с паркета

(Слайд 17-28) На следующих слайдах продемонстрирован полный комплекс упражнений (НСФУ), НО реально на каждой тренировке происходит чередование статических и динамических упражнений

Все представленные упражнения выполнялись в течение двух минут до выраженного утомления с перерывами в три минуты. Масса утяжелителя 0,5 кг.  комментарии со слайдов

(Слайд 29) Уровень лактата крови у всех исследуемых танцоров после финала на соревнованиях составил 15,3 ммоль/л, а после финального тренировочного прогона до начала педагогического эксперимента в обеих группах данный показатель существенно не отличался.

Через 5 месяцев педагогического эксперимента после финального тренировочного прогона в экспериментальной группе уровень лактата стал статистически достоверно выше, чем в контрольной группе.

Данный слайд показывает, что у спортсменов экспериментальной группы засчет миофибриллярной гипертрофии значительно возрос гликолитический резерв мышц.

И в это же время танцевальные пары экспериментальной группы стали стабильнее получать турнирные очки на D и C класс. Показатель вырос с 20% в начале сезона до 75% турниров с набранными очками. У контрольной группы показатель увеличился на 15 %

(Слайд 30) Разработанная нами методика нормирования качества танца от 1 до 10 баллов включает статический комп…. и динамический компонент..

 (Слайд 31) Таким образом, в экспериментальной группе количество зачетных баллов статистически достоверно превышало контрольную группу.

(Слайд 32) Апробация нашей методики показала, что по окончании сезона в экспериментальной группе 16 танцевальных пар из 17 набрали турнирные очки для перехода в следующий спортивный класс. В контрольной группе только одна из пар набрала нужное количество очков.

 (Слайд 33) При этом, функциональное и психоэмоциональное состояние танцоров экспериментальной группы по сравнению с контрольной статистически достоверно улучшилось по результатам тестов Руфье

(Слайд 34) и САН.

(Слайд 35) На выводах разрешите не останавливаться, так как они вытекают из сути доклада и представлены на слайде.

(Слайд 36) Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация учебно-тренировочного процесса пловцов-инвалидов на основе внедрения новых педагогических технологий и нестандартных методик"

Чтобы повысить уровень здоровья, комфортно чувствовать себя в обществе здоровых людей, инвалидам необходимо не только восстановительное лечение в реабилитационных центрах, но и значительное повышение ...

Реферат На тему: «Влияние развития физических качеств на уровень тренированности и физической работоспособности в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (12-13лет)».

Современный баскетбол характеризуется интенсификацией соревновательной деятельности, что проявляется в увеличении плотности игровых действий, уменьшении времени выполнения как технических приемов в це...

Оптимизация учебно-тренировочного процесса детей инвалидов в художественной гимнастике на основе внедрения новых технологий и нестандартных методик.

Проблема физической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе  весьма актуальна. Это доказано исследованиями многих специалистов. Чтобы повысить уровень здоровья,...

Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)

Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся  представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...

Развитие координационных, физических и технических способностей, обучающихся в группе тренировочного этапа в рамках учебно-тренировочных сборов и в тренировочном процессе

Баскетбол – является одной  из самых зрелищных, захватывающих и интеллектуальных игр с мячом в современном мире. За последние годы наблюдается прогресс баскетбола в нашей стране. Во многих ...

Эффективные средства восстановления физической работоспособности детей в период тренировочного процесса с помощью бани и массажа

Эффективные средства восстановления  физической работоспособности детей в период тренировочного процесса с помощью бани и массажа...