Методическая разработка урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс
план-конспект урока по физкультуре

Сушков Сергей Васильевич

План-конспект урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс по теме: "Овладение навыками метания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-_l.atletika_4_kl.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

Ф.И.О. педагога:  

Класс: 4

Программа: авторская программа В. И. Лях «Физическая культура» 1-4 классы «Просвещение»

Раздел программы: Лёгкая атлетика            

Тип урока: образовательно-познавательный

Тема урока: Овладение навыками метания

Цель урока: Формировать навык метания малого мяча с места

Задачи урока:

1. Формировать навык выполнения строевых упражнений

2. Учить метанию мяча в вертикальную цель.

3. Развивать ловкость, точность, координацию движений.

4.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

Место проведения: Спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: Теннисные и волейбольные мячи, кегли, свисток, секундомер.

1. Вводно-подготовительная часть

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и  достижению его целевой установки.

1.1. Организационный момент

 Задачи:

 1.Организовать учащихся.

2.Создать целевую установку.

3.Обеспечить внимание, дисциплину.

4.Создать благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся.

5.Психологически настроить учащихся на предстоящую работу.

 Методы: словесные: указания, команды, распоряжения.

Содержание данной части урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение класса. Командует: «Класс! В одну шеренгу  становись!»

Выполняют организующие команды учителя. Строятся в одну шеренгу на месте построения.

30 сек

Обратить внимание на готовность детей к уроку: наличие спортивной одежды и обуви. Обратить внимание на правильность выполнения строевой сойки: пятки вместе, носки врозь, плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам.

 Командует: «Класс! Равняйсь! Смирно!»

Выполняют команды «Равняйсь!», «Смирно!»

30 сек

Обратить внимание на правильность выполнения команд:  плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам. Повороты головы чёткие.

 Наводящими вопросами подводит учащихся к формулированию цели урока

«Ребята, скажите пожалуйста, чему мы учились на предыдущих уроках?»

«А к какому виду спорта относятся эти движения?»

«А чему в разделе легкая атлетика мы еще не учились?»

«Правильно. Как вы думаете, какой будет тема и цель сегодняшнего урока?»

«Какие качества нужно развивать, чтобы научиться точно метать мяч?»

Отвечают на вопросы учителя

 «Бегать на разные дистанции, прыгать в длину и высоту».

«К легкой атлетике»

«Метанию мяча»

 

Формулируют цель и задачи  урока.  «Метание мяча, научиться метать мяч»

«Ловкость, точность, координацию движений»

Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке.

3 мин

Спросить учащихся (на выбор) о задачах урока.

1.2. Разминка

Цель: Обеспечение мотивации и принятия  учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Задачи:

1.Подготовить организм учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта.

2.Формировать установку учащихся на активную познавательную деятельность.

Методы:

Словесные – описание, указание, распоряжения, команды.

Наглядные – показ.

Практические – методы строго регламентированного упражнения (переменный-интервальный)

Форма организации: Фронтальный метод, индивидуальный метод.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

Правильное и в полном объёме выполнение упражнений.

Возможные действия учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей:

Дополнительно выполнить несколько упражнений из разминки.

Содержание данной части урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ**

ПГ**

СМГ**

Организует проведение разминки.

Подает команды «Класс, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

Выполняют команды учителя.

10 сек

10 сек

10 сек

 

Обратить внимание на правильность выполнения строевой сойки: пятки вместе, носки врозь, плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам.

Подает команду «Направо!», «В обход по залу шагом марш!»

 Двигаются в колонне по одному.

10 сек

10 сек

10 сек

Следить за дистанцией между учениками (1 шаг).

Подаёт команды для выполнения упражнений в ходьбе:

1.«На носках, руки в стороны»

2. «На пятках, руки на пояс»

3. «Носки внутрь»

4. «Носки наружу»

Выполняют команды учителя.

1 мин

1 мин

1 мин

Следить за правильным выполнением упражнений всеми учащимися (Спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят).

Контролирует правильность выполнения заданий

Исправляют ошибки.

Подаёт команду для выполнения бега «Легко бегом марш!»

Контролирует правильность выполнения задания

Выполняют команду учителя.

Исправляют ошибки.

2 мин

2 мин

1 мин

Следить за соблюдением дистанции между учениками (1 шаг),  за сохранением скорости и равномерностью бега.

Подает команду «Правым боком приставными шагами»

Выполняют команду учителя.

10 сек

10 сек

10 сек

Следить за правильным выполнением упражнений всеми учащимися

Подает команду «Левым боком приставными шагами»

Выполняют команду учителя.

10 сек

10 сек

10 сек

Следить за правильным выполнением упражнений всеми учащимися

Подаёт команду «Шагом!»

«Восстанавливаем дыхание – 2 шага -  вдох, 2 шага - выдох»

Выполняют команду учителя.

30 сек

30 сек

1 мин 30 сек

Следить за правильным восстановлением дыхания.

Подает команду» Класс! В одну шеренгу становись!»

Выполняют команду учителя.

5 сек

5 сек

5 сек

Обратить внимание на правильность выполнения строевой сойки

2. Основная часть

Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения знаний о технике выполнения метаний, двигательных компетенций, развитие  духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.

2.1.Опрос учащихся по заданному на дом материалу (образовательный компонент основной части)

Цель: Проверка правильности и осознанности выполнения домашнего задания учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Задачи:

1.Проверить правильность выполнения учащимися домашнего задания, выполнить коррекцию пробелов.

2.Проверить знания учащимися техники безопасности при метаниях малого мяча.

Методы: опрос

Для стимулирования учебной активности учащихся  попросить их оказывать помощь ребятам, которые затрудняются с ответом, дают не полный ответ, участвовать в оценивании ответа товарищей.

Полный правильный, с обоснованием ответ – оценка «отлично»;  ответ правильный, но без обоснования – оценка «хорошо»; ответ не полный – оценка «удовлетворительно»

Содержание данной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ**

ПГ**

СМГ**

Проводит опрос нескольких учащихся  по домашнему заданию «Правила техники безопасности при метаниях»,

«В какую сторону выполняются метания?»,

«Где находятся учащиеся, не выполняющие метание мяча?»,

 «Условия для начала метания мяча?»

Отвечают на заданные вопросы

Называют правила техники безопасности при выполнении метаний.

«Метания выполняются прямо перед собой в обозначенный сектор», «Все учащиеся, не выполняющие метание, находятся за спиной у метающего, в отдалении от него», «Отсутствие в секторе для метания людей, дано разрешение учителя»

4 мин

4 мин

4 мин

Спросить у других учащихся ответ на вопрос, если отвечающий затрудняется с ответом или даёт ответ не полностью «Кто поможет?», «Кто дополнит?»

Дать ответ самому, если не дан правильный ответ.

Аргументирует оценки за домашнее задание. Сочетает методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки учащихся.

Осуществляют взаимооценку и самооценку  выполнения домашнего задания.

1 мин

1 мин

1 мин

Корректировать взаимооценку учащихся при необходимости.

 

2.2.Разминка

Цель: Обеспечение мотивации и принятия  учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация базовых знаний, умений и навыков.

Задачи:

1.Подготовить организм учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта.

2.Подготовить мышечные группы, которые будут участвовать в решении задач основной части урока (плечевой пояс, руки, мышцы корпуса).

3.Формировать установку учащихся на активную познавательную деятельность.

Методы:

Словесные – описание, указание, распоряжения, подсчёт, команды.

Наглядные – показ.

Практические – методы строго регламентированного упражнения (переменный-интервальный)

Форма организации: Фронтальный метод, индивидуальный метод.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

Правильное и в полном объёме выполнение упражнений.

Возможные действия учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей:

Дополнительно выполнить несколько упражнений из разминки.

Содержание данной части урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Подаёт команду «Через середину зала в колонну по три марш!»

«Направо!», «На вытянутые руки разомкнись!»

Выполняют организующие команды учителя. Перестраиваются в три колонны, выполняют поворот, размыкание.

40 сек

40 сек

40

 сек

Помогает учащимся правильно выполнять перестроение.

Выдаёт малые мячи.

Объясняет, демонстрирует правильное выполнение ОРУ с малыми мячами на месте. Проводит разминку.

Получают малые мячи.

Смотрят, слушают объяснения, воспринимают, анализируют,  выполняют упражнения вместе с учителем.

30 сек

30 сек

30

сек

1. И.п. – о.с., мяч в правой руке;

 1 - подняться на носки,

руки через стороны  

вверх над головой;

2 – переложить мяч в

 левую руку;

3 – опуститься на всю

стопу, опустить руки за

спину;

4  переложить мяч в

правую руку.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

6-8 раз

(30 сек)

6-8 раз

(30 сек)

6-8 раз

(30 сек)

Следить за положением рук  (прямые); тянуться вверх.

2. И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч

в правой руке.

 1 – поворот туловища

 налево, переложить

 мяч в левую руку;

 2 –И.п.

 3 – поворот туловища

 направо, переложить

 мяч в  правую руку;

 4 – И.п.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

6-8 раз

(30 сек)

6-8 раз

(30 сек)

6-8 раз

(30 сек)

Следить за положением

 рук  (руки в стороны,

не опускать

вниз).

3. И.п. – ноги шире плеч,

 мяч в правой руке.

1 – наклон вперед – вниз,

 перекатить мяч

 влево – вправо – влево;

 2 – выпрямиться – мяч в

 левой руке;

 3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча

 вправо – влево – вправо;

 4 – выпрямиться -  мяч в правой руке.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

4-6 раза

(30 сек)

4-6 раза

(30 сек)

_

Следить за положением

ног (не сгибать в

 коленях), мяч должен

 катиться по полу.

4. И.п. – ноги на ширине

 ступни параллельно,

 мяч в правой руке,

руки в стороны.

1 – мах левой согнутой

ногой, переложить

 мяч под ногой

 в левую руку;

 2 – И.п.

 3 – мах правой согнутой

 ногой, переложить

 мяч в правую руку;

 4 – И.п.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

4-6 раза

(30 сек)

4-6 раза

(30 сек)

4-6 раза

(30 сек)

Следить за положением

тела (не наклонять

корпус вперёд).

5.И.п. – О.с.,  мяч

 в правой руке.

1 – прыжком ноги врозь,

дугами наружу

 руки вверх, переложить

мяч в левую руку;

2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу

руки вниз, переложить

мяч внизу в правую руку;

3 – повторить счет 1;

4 – повторить счет 2.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

6- 8 раз

(30 сек)

6- 8 раз

(30 сек)

6- 8 раз

(30 сек)

Следить за скоростью выполнения упражнения

 (в быстром темпе).

Собирает малые мячи

Сдают малые мячи

15 сек

15 сек

15

сек

Назначить помощника.

2.3. Двигательный компонент основной части

Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения знаний о технике выполнения метаний, двигательных компетенций, развитие  духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.

Задачи:

1.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков.

2.Формирование физкультурных знаний.

3.Обучение правильной технике выполнения упражнений.

4.Развитие двигательных качеств.

5.Развитие физических качеств (ловкости, подвижности, быстроты).

6.Развитие коммуникативных качеств.

7.Воспитание морально-волевых и нравственных качеств.

Цель для учащихся (какой результат должен быть ими достигнут на данном этапе урока):

Усвоить состав двигательного действия при метании мяча.

Методы:

Словесные – описание, указание, распоряжения, команды.

Наглядные – показ.

Практические – методы строго регламентированного упражнения; метод обучения двигательным действиям – целостный; Игровой метод

Форма организации: Групповой метод

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового материала:

Похвала, оценивание, поставка в пример

Критерии, позволяющие определить уровень усвоения материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог:

Правильное принятие положения для метания,  правильное движение рук и корпуса.

Попадание в вертикальную цель с расстояния 4 метра

Возможные пути  реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал:

Дать индивидуальное домашнее задание.

Содержание данной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Ставит задачи перед учащимися на данный этап урока

Воспринимают и  осознают задачи  основной части урока.

20 сек

20 сек

20

сек

Спросить учащихся (на выбор) о задачах основной части урока.

Перестраивает класс в две шеренги лицом друг к другу.

Выполняют перестроение в две шеренги.

30 сек

30 сек

30

 сек

Упражнения выполняются в парах. Расстояние между учениками в парах – 5 метров.

Организует получение волейбольных мячей

Получают волейбольные мячи.

20 сек

20 сек

20

сек

Объясняет, демонстрирует правильное выполнение подготовительных упражнений с волейбольными мячами.

Смотрят, слушают объяснения, воспринимают, анализируют,  выполняют упражнения.

20 сек

20 сек

20

сек

И.п. – о.с., мяч в руках

 перед собой;

 руки с мячом поднять    

вверх над головой;

прогнуться, отвести руки

с мячом за голову;

разогнуться, бросить мяч

 пред собой в пол

 двумя руками.

Выполняют упражнение в парах по очереди.

8-10

раз (30 сек)

8-10

раз (30 сек)

8-10

раз (30 сек)

Следить за работой рук и корпуса (энергичнее движение).

И.п. – о.с., мяч в руках

 перед собой;

 руки с мячом поднять    

вверх над головой;

прогнуться, отвести руки

с мячом за голову;

разогнуться, бросить мяч

 двумя руками

 вперёд-вверх партнёру.

Выполняют упражнение в парах по очереди.

8-10

раз

(30 сек)

8-10

раз (30 сек)

8-10

раз (30 сек)

Следить за направлением броска (вперёд - вверх).

И.п. – мяч в руках

 перед собой,

 левая нога впереди;

 руки с мячом поднять    

вверх над головой;

прогнуться, отвести руки

с мячом за голову;

переместить мяч

 в правую руку:

разогнуться, бросить мяч

вперёд-вверх партнёру

Выполняют упражнение в парах по очереди.

8-10

Раз

(30 сек)

8-10

раз (30 сек)

8-10

раз (30 сек)

Следить за постановкой правой ноги (вперед), отведением  руки с мячом за голову (над правым плечом).

Организует сбор волейбольных мячей. Выдаёт малые мячи.

Сдают волейбольные мячи, получают малые мячи.

30 сек

30 сек

30

сек

Назначить помощника.

Объясняет, демонстрирует правильное выполнение метания малого мяча в цель.

Смотрят, слушают объяснения, воспринимают, анализируют.

30 сек

30 сек

30

сек

Даёт задание «Выполнить имитацию метания»

1.И.п. – левая нога вперед,

 мяч за головой

над плечом в

 правой руке, вес тела

 на правой ноге.

 Левая рука вытянута

вперёд.

2.Поворот плеч,

перенос вес тела на левую

ногу, рука вперед- вверх.

Выполняют имитацию метания.

8- 10 раз

(30 сек)

8-10

раз (30 сек)

8-10

раз (30 сек)

Следить за правильным исходным положением (плечо отведено назад, мяч над плечом). Движение рукой вместе с движением плеча. Направление броска вперёд-вверх.  Движение энергичное.

Перестраивает учащихся в 6 колонн перед стеной с мишенями для метания.

Перестраиваются в колонны.

40 сек

40 сек

40

сек

Расстояние до стены - 4 метра.

Даёт задание

 «Выполнить метание в мяча в цель».

И.п.- стоя на правой ноге, левая нога впереди,

правая рука вверх,

 кисть над плечом.

Левая рука вытянута

 в сторону мишени.

Отвести правую руку

за линию плеча.

Перенести вес тела

 на правую ногу.

Передавая вес тела

на левую ногу, перенести правую ногу на носок,

бросок мяча

вперед- вверх.

Смотрят, слушают объяснения, воспринимают, анализируют.

30 сек

30 сек

30

 сек

Следить за правильным исходным положением (плечо отведено назад, мяч над плечом). Движение рукой вместе с движением плеча. Направление броска вперёд-вверх.  Движение энергичное.

Подаёт команду «Приготовились!»

Учащиеся, стоящие первыми в колоннах, выходят к линии метания, принимают исходное положение.

Следить за очерёдностью выполнения упражнения, правильным исходным положением для метания.

Подаёт свисток.

Выполняют метание в цель, подбирают мячи, становятся в конец колонны.

К линии метания выходят следующие ученики и т.д.

5

мин

5

мин

5

мин

Следить за выполнением упражнения строго по командам и свистку.

Даёт команду

«Закончили!»,

«В одну шеренгу становись!»

Строятся в одну шеренгу.

20 сек

20 сек

20

 сек

Обратить внимание на правильность выполнения строевой сойки: пятки вместе, носки врозь, плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам.

Называет учащихся,

допустивших ошибки

 в выполнении

 упражнения,

делает замечания для

 их корректировки.

Слушают объяснения, воспринимают, анализируют.

2 мин

2 мин

2

мин

Показать правильное выполнение отдельных элементов упражнения.

Игра «Метко в цель»

 Объясняет правила игры

Учащиеся выстраиваются

 в две шеренги, одна

 напротив другой по

боковым сторонам баскетбольной площадки.

Посредине площадки установлены 12 кеглей.

Игроки одной шеренги

получают по малому

 мячу. По сигналу все одновременно бросают мячи,

стараясь сбить кегли.

Сбитую кеглю ставят на

один шаг ближе к той

 команде, которая бросала мячи. Затем сбивает кегли другая команда. Каждая

 команда выполняет

 броски пять раз.

Выигрывает команда, которая собьёт больше кеглей

 (за пять бросков).

Слушают объяснения, воспринимают, анализируют.

1 мин

1 мин

1

 мин

Ответить на вопросы учащихся по правилам игры.

Перестраивает класс

 в две шеренги лицом друг к другу на боковых линиях баскетбольной площадки.

Выполняют перестроение.

30 сек

30 сек

30

 сек

Следить за соблюдением интервала (1 шаг).

Собирает мячи

 у учащихся,

стоящих в первой

 шеренге.

Сдают мячи.

10 сек

10 сек

10

сек

Назначить помощника.

Даёт команду для

начала игры.

Выполняют броски, стараясь сбить кегли.

5

мин

5

мин

5

 мин

Следить за выполнением бросков мяча строго по командам и свистку.

Даёт команду на

 окончание игры.

Организует сбор мячей.

Сдают мячи.

10 сек

10 сек

10

 сек

Назначить помощника.

3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1.Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2.Снятие физической и психической напряженности.

3.Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.

4.Закрепление навыка правильной осанки.

Учебная цель для учащихся (какой результат должен быть ими достигнут на данном этапе урока):

Привести организм в относительно спокойное состояние.

Формы, методы и средства восстановления функций организма до исходного состояния в начале урока:

Упражнения на расслабление мышц

Методы: словесные, наглядные

Методы и критерии оценки достижения поставленных целей:

Метод визуального наблюдения: восстановление окраски кожных покровов, нормализация дыхания.

Возможные действия учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей:

Повторить упражнения на расслабление.

Содержание данной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

 Даёт команду

«В одну шеренгу становись!»

Выстраиваются в одну шеренгу.

10

сек

10 сек

10

сек

Обратить внимание на правильность выполнения строевой сойки: пятки вместе, носки врозь, плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам.

Сообщает учащимися задачи на данный этап урока.

Воспринимают и  осознают задачи  заключительной части урока.

10

сек

10 сек

10

сек

Даёт команду: «На вытянутые руки разомкнись!»

Размыкаются на вытянутые руки.

10 сек

10 сек

10

 сек

Следить за соблюдением интервала.

Показывает и выполняет упражнение на расслабление.

1.И.п. – Ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

1-одновременно медленно поднять левую руку вперёд, правую в сторону (вдох)

2-и.п. (выдох)

3- одновременно медленно поднять правую руку вперёд, левую в сторону (вдох)

4- и.п. (выдох)

Выполняют упражнение вместе с учителем.

30 сек

30 сек

30

сек

Следить за правильной последовательностью вдохов и выдохов.

2. И.п. – Ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

1-медленно поднять руки через стороны вверх (вдох)

2-расслабть и согнуть кисти (выдох)

3-расслабить и

уронить предплечья (выдох)

4-расслабить и уронить плечи (выдох)

Выполняют упражнение вместе с учителем.

30 сек

30 сек

30

сек

Следить за правильной последовательностью вдохов и выдохов.

3.2. Подведение итогов урока

Цели для учеников на данном этапе урока (какой результат должен быть ими достигнут):

Осмыслить свои действия на уроке и оценить их.

Цели и задачи данного этапа урока:

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Методы: словесные.

Методы организации рефлексии и оценки индивидуальных результатов учащихся:

Предложить учащимся ответить на вопросы: Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил?

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

Учащиеся  отвечают на поставленные вопросы.

Возможные действия учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей:

Самому учителю дать оценку успешности достижения цели.

Содержания данной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Сообщает учащимися задачи на данный этап урока.

Воспринимают и  осознают задачи  данной части урока.

15

 сек

15 сек

15 сек

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

Что я делал на уроке? С какой целью? Почему я это делаю так?

Какой результат я получил?

Отвечают на поставленные вопросы.

2

мин

2 мин

2 мин

Помогать с ответом при затруднении учащихся.

Напоминает учащимся цель и задачи урока:

 Развитие физических качеств учащихся, формирование универсальных учебных действий, формирование позитивного отношения к овладению двигательными умениями и навыками.

Задачи урока:

1. Формировать навык выполнения строевых упражнений

2. Учить метанию мяча в вертикальную цель.

3. Развивать ловкость, точность, координацию движений.

Соотносят цель урока и полученный результат.

30

 сек

30 сек

30 сек

Делает заключение о достижении цели урока.

Соглашаются с выводами учителя.

30

сек

30 сек

30 сек

Объявляет оценки за урок, аргументирует их.

Слушают, воспринимают, анализируют.

1

 мин

1 мин

1 мин

3.3. Задание на дом.

Цели, которые хочет достичь учитель, давая задание на дом:

Способствовать успешному овладению двигательными навыками (навыком метания), развитие ловкости, точности.

Цель самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания):

Выполнять метание малых мячей, мелких предметов в цель с 4-5 метров.

Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания:

Попадать в цель 1х1 метр с расстояния 4-5 метров три раза подряд.

Содержание домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Сообщает и объясняет домашнее задание.

Выполнять метание малых мячей, мелких предметов в цель с 4-5 метров. научиться  попадать в цель 1х1 метр с расстояния 4-5 метров три раза подряд.

Слушают, воспринимают, анализируют.

1мин

1мин

1мин

Спросить учащихся (на выбор) что нужно самостоятельно делать дома.

Даёт установку на следующий урок:

Проверка выполнения домашнего задания и степень овладения навыком метания.

Слушают, воспринимают, анализируют.

10 сек

10 сек

10

 сек

Даёт команду об окончании урока.

Организует выход из спортивного зала.

Выполняют команды, выходят из зала.

30 сек

30 сек

30

сек

Следить за дисциплиной в строю.

Выход из зала в колонну по одному.

ОГ** ПГ** СМГ** - основная группа, подготовительная группа, специальная медицинская группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе по теме: «Экспресс-оценка уровня здоровья подростка»

Тема урока: «Экспресс-оценка уровня здоровья подростка»Цель урока: оценить уровень собственного здоровьяЗадачи:1.      знакомство с методикой экспресс-оценки соматического уро...

Методическая разработка урока по физической культуре для 2 класса

quot;Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике"...

Методическая разработка урока по физической культуре для 8 класса

Тема: «Снятие эмоционального напряжения в процессе учебных занятий»...

Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса

Методическая разработка урока в 5 классе на тему: "Совершенствование навыков владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр»...

Методическая разработка урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс

План-конспект урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс по теме: "Обучение техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега"...