Методическая разработка урока по физической культуре для 2 класса
план-конспект

Тлехас Каплан Нухович

"Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peredelat_dlya_2_kl.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. ХУАДЕ А. И.»

а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСК 385271, а ГАТЛУКАЙ ул. Цуга Теучежа, 2.  ТЕЛ. 9-81-39.

Согласовано:                                                                                  Утверждено:

заместитель директора                                                             директор МБОУ «СОШ № 4»

по УВР МБОУ «СОШ №4»

_______________ Блягоз Ф. К.                                                 _______________   Четав С. Е.

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО ТЕМЕ «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ»

 II класс.

                                                                                                            Учитель:

                                                                                                                                  физической культуры

                                                                                                                  Тлехас К. Н.

                             

а. Гатлукай 2018 г.

Конспект урока с презентацией.

Тема: Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике.

Цель урока:

      1.  Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на занятиях по лёгкой атлетике.

      2.  Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом.

      3.  Расширить кругозор учащихся с помощью данной темы.

Задачи урока:

      1.  Содействовать усвоению знаний учащихся о правилах безопасного поведения на занятиях по лёгкой атлетике.

      2.  Протестировать детей по  усвоению темы урока.

Место проведения: компьютерный кабинет школы.

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: оборудование для демонстрации презентаций по программе PowerPoint.

Ход урока.

Вводно-подготовительная часть (7 мин).

1. Организация начала. (1 мин.)

2. Объявление темы, целей и задач урока.(1 мин.)

3. Вызов ассоциаций.(5 мин.)

- Что вы представляете при произнесении сочетания «Техника безопасности»?

- Что вы знаете о технике безопасности?

 (Ответы учеников).

Учитель: - Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с техникой безопасного поведения на занятиях по лёгкой атлетике.

Основная часть (35 мин).

Рассказ и показ слайдов. (15 мин.)

    Люди с древних времён соревновались в силе, быстроте, выносливости. Самыми крупными соревнованиями древности были Олимпийские игры. Учёные многих стран до сих пор высказывают разные мнения о времени появления Олимпийских игр, о правилах их проведения и первых победителях. Но все они сходятся в том, что Олимпийские игры возникли в Древней Греции. Об этом свидетельствуют и дошедшие до нас мифы и легенды этой страны (слайды №1, №2).

     Сыну бога Зевса, легендарному герою Древнее Греции Гераклу, посвящено несколько мифов. В одном из них рассказывается о том, что Геракл должен был очистить от навоза огромный скотный двор царя Авгия, у которого были несметные стада. Авгий был уверен, что такую работу выполнить одному человеку, да ещё за один день, не под силу. Однако Геракл взялся за это поручение. Он разрушил с двух противоположенных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвёл в него воду протекавших рядом рек. Хлынувшие потоки в один день унесли весь навоз. После этого Геракл быстро восстановил стены.

Совершив свой подвиг, Геракл учредил Олимпийские игры. Кроме этого, древние мифы донесли до нас ещё некоторые интересные подробности. Так, для соревнований в беге Геракл собственными стопами отмерил длину олимпийской дистанции, которая составляла 600 стоп. Это расстояние стало одной из самых распространённых мер длины, которую назвали стадией. А позже от этого названия возникло слово стадион – место соревнования атлетов (слайды №3, №4).

     В программу Олимпийских игр Геракл предложил включить панкратион – довольно суровый вид состязаний, соединивший в себе борьбу и кулачный бой. Геракл сам принял участие в этом состязании и стал победителем (слайд №5).

     Из немногочисленных источников известно, что Олимпийские игры древности проводились у подножья священной горы Олимп (слайд №5).

     Соревнования проводились в специальных архитектурных сооружениях

(слайд №6).

     Как утверждают историки, первые Олимпийские игры древности состоялись в 776 году до нашей эры. Они проходили в городе Олимпия – историческом и культурном центре Древней Греции (слайд №8).

     До нас дошли имена первых победителей Олимпийских игр – это атлет из города Элиды Корибос, борец Милон, бегун и кулачный боец Феаген и др. (слайд №9).

     Олимпийские игры проводились по строгим правилам:

- во время проведения Олимпийских игр, прекращались кровопролитные войны;

- победителем Олимпийских игр мог стать только один атлет, а все остальные считались побеждёнными (слайд №10);

- участвовать в Олимпийских играх имели право только свободные греки; рабы, чужестранцы и люди, не обладавшие всей полнотой гражданских прав, на Игры не допускались даже в качестве зрителей (слайды №11);

- атлеты, нанёсшие соперникам смертельные увечья, изгонялись со стадиона, а их победы не засчитывались;

- на территорию Олимпии никто не имел права вступить с оружием, нарушитель наказывался огромным штрафом (слайд №12).

     Программа соревнований Олимпийских игр была разнообразной и интересной. Самым трудным и популярным состязанием был пентатлон (пятиборье), который включал в себя бег, прыжки в длину с места, метание копья и диска и борьбу (слайд №13).

    Кроме пентатлона, в программу входили соревнования по кулачному бою, верховой езде и гонкам на колесницах, а также известный панкратион 

(слайд №14).

     Выступать на Олимпийских играх было большой честью и ответственностью. Каждому атлету надо было много и упорно тренироваться, а за месяц до начала Игр следовало прибрать в Олимпию и там продолжить тренировки.

     На олимпийских играх можно было не только увидеть состязания атлетов, но и услышать выступления ораторов, философов и поэтов. Великие  мыслители и ученные, например, такие как Пифагор, Аристотель, Платон, Геродот, считали за честь присутствовать на Олимпийских играх. Кстати, легендарный олимпийский чемпион древности Милон был учеником великого Пифагора.

     Многие древние государства переживали не только период расцвета, но и период упадка, распада. Пришли тяжелые времена и для Греции. Она была завоевана Римской империей, которая установила свои порядки и законы, принесла свою культуру и обычаи (слайд № 15).

     Однако Олимпийские игры продолжались проводиться регулярно, раз в четыре года. Конечно, правила и программа соревнований с течением времени изменилось. На Играх стали появляться атлеты из Сирии, Александрии, Вавилона – собственно, представители всех народов, которые населяли огромную Римскую империю. Просуществовав более тысячу лет, в 394 году нашей эры Олимпийские игры были запрещены, а Олимпия с ее храмами и стадионами разрушена.

     Память о ярчайшем культурном явлении древности передавалось новым поколениям. Это позволило в 1896 году (через 2100 лет) возродить Олимпийские игры, которые вот уже более ста лет регулярно, через каждые четыре года, проводятся в разных странах мира.

     Конечно, не все могут принять участие в Олимпийских играх. Но стремиться к этому надо. Начинать следует с занятий физическими упражнениями в школе и дома, в кружках и секциях (слайд №16).

Физкультурная пауза. (5 мин).

1. На вдохе с силой сжимаем кулак с загнутым внутрь большим пальцем. На выдохе расслабляем. Делаем с закрытыми глазами (5-6 раз).

2. Левой рукой -  за кончик носа, правой – за кончик левого уха. Поменять (5-6 раз).

3. Пальцы в замок. По указанию учителя двигать указанными пальцами(5-6 раз).

4. Встать прямо. Наклониться как можно ниже, руки висят, почти касаясь, пола. Качать головой 10 раз из стороны в сторону и вперед – назад (2-3раза).

5. Закрыть уши ладонями, сблизив кончики пальцев, приложить их к затылку и слегка постучать ими по затылку (5-6 раз).

6. Скрестить пальцы на затылке, поднять голову, смотреть вверх, руками, оказывая сопротивление сгибанию шеи (5-6 раз).

7. Стоя ладони слегка сжать в кулаки, руки согнуть в локтях, раскачиваться вправо и влево 5-8 раз, стараясь соблюдать ритмичность дыхания. Три глубоких вдоха и выдоха после каждого повторения (5-6 раз).

8. Стоя, слегка согнув руки в локтях, ноги в бедрах и коленях, спина и шея прямые. Делать повороты вправо и влево, не отрывая стоп от пола 3-4. Следить, чтобы двигались все суставы, поясница, шея (5-6 раз).

9. Встать прямо, ноги на ширине плеч, поднять руки перед собой, грудь вперед. Сильно потрясти расслабленными кистями. Затем сильно сжать руки в кулаки. Разжать кулаки, раздвигая пальцы, как можно больше (5-6 раз).

Закрепление усвоенных знаний. (5 мин).

1. В какой стране впервые стали проводиться Олимпийские игры древности?

2. В каком городе, и у подножья какой горы проводились Игры?

3. Кто согласно мифу, учредил Олимпийские игры?

4. Кто имел право принимать участие в Олимпийских играх древности?

5. По каким правилам проводились Игры?

6. Через какой период  проводят Олимпийские игры?

7. В каком году впервые состоялись Олимпийские игры древности?

8. В каком году запретили Олимпийские игры?

9. В каком году возродили Олимпийские игры?

Выполнение тестового задания. (10 мин).

Тестирование.  Тест проверяется учителем и выставляет оценки в журнал.

Вопрос 1. Где возникли Олимпийские игры древности?

      А.  В Древнем Египте.

      Б.  В Древнем Риме.

      В.  В Древней Греции

      Г. В Древней Руси.

Вопрос 2. В каком году, по утверждению историков, проводились первые Олимпийские игры древности?

     А.  936 г. до нашей эры.

     Б.  776 г. до нашей эры.

     В.  678 г. до нашей эры.

     Г.  538 г. до нашей эры.

Вопрос 3. Согласно  легенде кто учредил Олимпийские игры?

     А.  Милон.

     Б.  Геракл.

     В.  Архимед.

     Г.  Пифагор.

Вопрос 4. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх?

     А.  Атлеты из всех стран.

     Б.  Женщины Древней Греции.

     В.  Свободные греки.

     Г.  Великие мыслители и учёные Древнего Египта.

Вопрос 5. Какое расстояние отмерил Геракл для соревнований в беге?

     А.  600 стоп.

     Б.  30 стоп.

     В.  100 стоп.

     Г.  1000 стоп.

Вопрос 6. В каком году были запрещены Олимпийские игры древности?

      А.  В 776 г. до нашей эры.

     Б.  В 394 г. нашей эры.

     В.  В 1896 г. нашей эры.

     Г.  В 780 г. до нашей эры.

Вопрос 7. В каком году возродили Олимпийские игры?

     А.  В 2014 г. нашей эры.

     Б.  В 1980 г. нашей эры.

     В.  В 1896 г. нашей эры.

     Г.  В 1941 г. нашей эры.

Вопрос 8. В каком году Олимпийские игры современности проходили в Росси?

     А.  В 1917 г.

     Б.  В 1941 г.

     В.  В 2014 г.

     Г.  В 2004 г.

Вопрос 9. Какой город стал последним местом проведения Олимпийских игр современности?

     А.  Город Москва.

     Б.  Город Санкт-Петербург.

     В.  Город Майкоп.

     Г.  Город Сочи.

Вопрос 10. Назовите своего любимого спортсмена, укажите, в каком виде спорта он прославился.

Ключ:  1. – В,  2. – Б,  3. – Б,  4. – В,  5. – А,  6. – Б,  7. – В,  8. – В,  9. – Г,

10. – написано правильно (неправильно).

Оценивание:  8-10 ответов – «5»; 6-8 ответов – «4»;  до 6 ответов – «3»

Заключительная часть (3 мин).

Подведение итогов урока: оценка степени решения поставленых целей и задач. Отметить активных учеников на уроке. Дать домашнее задание.

Домашнее задание – 1 мин.

1.  Подготовить мини-рефераты по темам:

        а). Виды спорта летних Олимпийских игр.

        б). Виды спорта зимних Олимпийских игр.

2.  Учебник: стр. 6-9.

3.  Практическое задание: отжимание от пола 3х12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.

Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции               Задачи: – закрепить навыки челночного бег...

методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс

Методическая разработка:  урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...

Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".

В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...

Методическая разработка урока по физической культуре 10 класс (юноши)

Гимнастика в старших классах начинает разделяться все сильнее на элементы для девушек и юношей. У девушек гимнастические элементы связаны с гибкостью, а у юношей с силовыми способностями. Важным факто...