Спортивно-патриотический праздник "Богатырская сила наша"
методическая разработка по физкультуре

Шабалина Надежда Юрьевна

Спортивно - патриотический праздник

«Богатырская сила наша»

в 4 классах

 

Звучит музыка М.Мусоргского « Богатырские ворота».

Ведущий:

-Сильна и могуча Русь. Всегда Россия славилась своими защитниками - от простых солдат до генералов.

-А откуда русские люди берут силу великую?

- Говорят, она досталась нам от предков – русских богатырей.

-Интересно, а наших мальчишек можно назвать богатырями?

-Давайте проверим!

Выходят три команды мальчиков из параллели 4-х классов по 8 человек (все остальные мальчики и девочки выступают в качестве болельщиков).

I. Конкурс «Богатыри»:

1.Ребята  облачаются  в снаряжение (Палка-меч, щит-обруч, на голове - шлем-колпачок или изготовленный шлем).  Бег в снаряжении до отметки.

 Ведущий:

-А теперь пора и силой померяться.

2. В круг встают 2 человека (от каждой команды по одному). Руки за спиной.

Прыгая на одной ноге, участники стараются вытолкать друг друга из круга.

Ведущий:

- А теперь узнаем, зоркий ли у вас  глаз.

 II. Конкурс «Зоркое око»:

(Показ картины Васнецова «Богатыри»)

- Я показываю в течение 5 секунд картину. По истечении времени задам несколько вопросов по картине.

Вопросы  командам:

1) Какого цвета щит у Добрыни Никитича?

2)Что держит Алеша Попович в правой руке?

3) В каких сапогах Илья Муромец?

Вопросы  командам:

1) Какого цвета конь у Алёши Поповича?

2)Что изображено справа от Алёши Поповича?

3) Что в левой руке Добрыни Никитича?

-А сейчас проверим вашу скорость.

III. Конкурс « Гонцы».  (Челночный бег).

- А теперь проверим вашу выносливость

IY. Конкурс “Пограничный дозор ”:

Участники поочередно преодолевают:

  • скакалка (10 раз);
  • прыжок через гимнастическую скамейку;
  • кувырок  вперед;
  • затем бегут обратно передавать эстафету.

Y. Конкурс «Лучники»:

Мячом нужно попасть в цель.

Ведущий:

-Сильна Россия-матушка.

Именно Россия спасла Европу от монголо-татарского ига 10 веков тому назад. Это из России с позором бежал Наполеон, покоривший полмира.

Именно солдаты русской Армии водрузили знамя Победы над Рейхстагом.

И сегодня в мирной жизни хватает мест для подвигов русских богатырей. Они ликвидируют пожары, рискуя жизнью, спасают людей от войн и разрушений, выполняя миротворческую миссию. И нет в мире лучшего солдата, чем русского. Он и сам не пропадёт и товарища спасёт, а где силы убудут, там умом дойдёт.

Проверим вашу смекалку.

YI. Конкурс « Богатырская смекалка»:

Вопросы для  команд (чья команда быстрей даст правильный ответ):

1). Головной убор богатыря? (шлем)

2) Рубящее холодное оружие богатыря? (меч)

3) Тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (кольчуга)

4)Колющее оружие на длинном древке? (Копьё)

5)Оружие оборонительного значения для защиты тела? (щит)

6)Оружие, состоящее из рукоятки и круглой ударной части? (булава)

7) Быстрострельное оружие на дальность? (лук)

Ведущий:

Ну вот, сегодня мы вспомнили былинных героев, от которых по преданию пошла сила русского народа. Эти герои сражались, защищая русскую землю, и, конечно, они достойны, чтобы мы ещё раз вспомнили о них и хранили память, преумножали славу русскую.

Подведение итогов игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно - патриотический праздник

«Богатырская сила наша»

в 4 классах

Форма проведения - конкурсное соревнование

Место проведения - спортивный зал МБОУ « СОШ №20»

Дата и время проведения – 14.02.2017г. 11.00

Звучит музыка М.Мусоргского « Богатырские ворота».

Ведущий:

-Сильна и могуча Русь. Всегда Россия славилась своими защитниками - от простых солдат до генералов.

-А откуда русские люди берут силу великую?

- Говорят, она досталась нам от предков – русских богатырей.

-Интересно, а наших мальчишек можно назвать богатырями?

-Давайте проверим!

Выходят две команды мальчиков из параллели 4-х классов по 8 человек (все остальные мальчики и девочки выступают в качестве болельщиков).

I. Конкурс «Богатыри»:

1.Ребята  облачаются  в снаряжение (Палка-меч, щит-обруч, на голове - шлем-колпачок или изготовленный шлем).  Бег в снаряжении до отметки.

 Ведущий:

-А теперь пора и силой померяться.

2. В круг встают 2 человека (от каждой команды по одному). Руки за спиной.

Прыгая на одной ноге, участники стараются вытолкать друг друга из круга.

Ведущий:

- А теперь узнаем, зоркий ли у вас  глаз.

 II. Конкурс «Зоркое око»:

(Показ картины Васнецова «Богатыри»)

- Я показываю в течение 5 секунд картину. По истечении времени задам несколько вопросов по картине.

Вопросы  командам:

1) Какого цвета щит у Добрыни Никитича?

2)Что держит Алеша Попович в правой руке?

3) В каких сапогах Илья Муромец?

Вопросы  командам:

1) Какого цвета конь у Алёши Поповича?

2)Что изображено справа от Алёши Поповича?

3) Что в левой руке Добрыни Никитича?

-А сейчас проверим вашу скорость.

III. Конкурс « Гонцы».  (Челночный бег).

- А теперь проверим вашу выносливость

IY. Конкурс “Пограничный дозор ”:

Участники поочередно преодолевают:

  • скакалка (10 раз);
  • прыжок через гимнастическую скамейку;
  • кувырок  вперед;
  • затем бегут обратно передавать эстафету.

Y. Конкурс «Лучники»:

Мячом нужно попасть в цель.

Ведущий:

-Сильна Россия-матушка.

Именно Россия спасла Европу от монголо-татарского ига 10 веков тому назад. Это из России с позором бежал Наполеон, покоривший полмира.

Именно солдаты русской Армии водрузили знамя Победы над Рейхстагом.

И сегодня в мирной жизни хватает мест для подвигов русских богатырей. Они ликвидируют пожары, рискуя жизнью, спасают людей от войн и разрушений, выполняя миротворческую миссию. И нет в мире лучшего солдата, чем русского. Он и сам не пропадёт и товарища спасёт, а где силы убудут, там умом дойдёт.

Проверим вашу смекалку.

YI. Конкурс « Богатырская смекалка»:

Вопросы для  команд (чья команда быстрей даст правильный ответ):

1). Головной убор богатыря? (шлем)

2) Рубящее холодное оружие богатыря? (меч)

3) Тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (кольчуга)

4)Колющее оружие на длинном древке? (Копьё)

5)Оружие оборонительного значения для защиты тела? (щит)

6)Оружие, состоящее из рукоятки и круглой ударной части? (булава)

7) Быстрострельное оружие на дальность? (лук)

Ведущий:

Ну вот, сегодня мы вспомнили былинных героев, от которых по преданию пошла сила русского народа. Эти герои сражались, защищая русскую землю, и, конечно, они достойны, чтобы мы ещё раз вспомнили о них и хранили память, преумножали славу русскую.

Подведение итогов игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-патриотическая игра "Зарничка"

Цели: Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни; совершенствовать технику   выполнения основных движений; развивать физические качества ловкость, выносливость, развивать логич...

Русская каша - сила наша.

ГК СОУ СКОШИ VIII вида г.Ковроваправиловедение (здоровый образ жизни) 4 класс Русская каша-сила наша. Цель:  Расширение представлений детей о крупяных культурах, ...

Спортивно - патриотическая игра "Зарница"

Подготовка к игре: Школа делится на два отряда: «СИНИЕ» и «ЗЕЛЕНЫЕ». К игре всем сделать погоны по цвету, пришить перед игрой. Выбрать командиров отрядов. На этапе предварительного обучения ...

Классный час - "Сила Нашего Слова"

Классный час Коротковой Татьяны Александровны« Сила нашего слова»Цели:·        Вскрыть понятие слова·...

Программа спортивно-патриотического объединения «Стремление»

Настоящая программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данная программа ...

« Наша слава – Российская держава» (спортивно-патриотические мероприятия)

Данная работа представляется в номинации: Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65-годовщине Победы в Великой  Отечественной войне....

Методическая разработка спортивно-патриотической игры посвященной Дню Защитника Отечества ГАПОУ МОК имени В. Талалихина, среди обучающихся по теме «В единстве наша сила»

Актуальностью данной методической разработки выступает возможность воспитывать высокую физическую активность, развивать чувство патриотизма у обучающихся посредством проведения спортивно-патриот...