Технологическая карта урока по физической культуре 11 кл. (ФГОС)
презентация к уроку по физкультуре (11 класс)

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок.

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, двигательной подготовленности.

Тема урока: Варианты ударов по мячу ногой и головой.

Цель урока:  Продолжить формирование у обучающихся  знаний и навыков игры в футбол.

Задачи урока:

1. Образовательные: повторение правил игры в волейбол.

2. Оздоровительные: формирование мотивации к ЗОЖ, укрепление здоровья обучающихся.

3. Воспитательные: воспитание активности, организованности при взаимодействии со сверстниками.

Место проведения: спортивный зал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по физической культуре 11 кл. (ФГОС)

Дата проведения: 21.09.2022 г.

Раздел: Футбол.

Базовый учебник:  Физическая культура.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2021.

Тип урока: Комбинированный.

Класс: 11-1; 11-2

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок.

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, двигательной подготовленности.

Тема урока: Варианты ударов по мячу ногой и головой.

Цель урока:  Продолжить формирование у обучающихся  знаний и навыков игры в футбол.

Задачи урока:

1. Образовательные: повторение правил игры в волейбол.

2. Оздоровительные: формирование мотивации к ЗОЖ, укрепление здоровья обучающихся.

3. Воспитательные: воспитание активности, организованности при взаимодействии со сверстниками.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: фишки, футбольные мячи, ворота, свисток, секундомер.

Учитель: Яковлев Алексей Николаевич

Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 11 класса (ФГОС)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1

2

3

4

Организационный этап

1.Создает условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.

2.Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности.

1.Построение в шеренгу по росту 2.Выполнение команд учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

3.Приветствие учителя.

Самоопределение к

деятельности – (Л).

Целеполагание - (П).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

1.Учитель проводит вводную беседу для определения темы и задач урока:

- вспомнить варианты ударов по мячу.

- Назвать основные приемы игры в футбол.

2.Учитель рассказывает какими знаниями необходимо владеть для игры в футбол.

3.Учитель объясняет правила соблюдения техники безопасности, порядка и дисциплины при работе с футбольными мячами.

4.Учитель проверяет выполнение домашнего задания.

1.Формулируют конкретную цель своих УУД, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться), предлагают и согласовывают тему урока. 2.Осуществляют постановку проблемной задачи.

3.Отвечают на вопросы, предлагают варианты ответа.

Варианты ударов:

- внутренней стороной стопы;

- внутренней частью подъема;

- носком;

- средней частью лба;

- боковой частью лба.

4.Отвечают на вопросы по домашнему заданию: Комбинации из освоенных элементов техники передвижения: бег, прыжки, остановки, повороты.

Самоопределение – Л.

Мыслительные операции – П.

Самостоятельное выделение и Формирование цели - П.

Поиск и выделение необходимой информации - П.

Актуализация знаний.

1.Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет задания на применение нового знания.

2.Нацеливание обучающихся на качественное выполнение поставленных задач учителем.

3.Учитель выступает в роли организатора: командует обучающимся начать движение, ведет счет, мотивирует обучающихся на добросовестное выполнение комплекса упражнений.

4.Проводит пульсометрию перед началом разминки, после беговой части и ОРУ.

1.Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки достаточные для построения нового способа действий.

2.Готовятся выполнить задания предложенные учителем запланированные для изучения на данном уроке.

3. Обучающиеся в колонне по одному в движении выполняют упражнения в ходьбе, беге, ОРУ на месте. 4.Замеряют ЧСС по команде учителя.

Мыслительные операции

(анализ, сравнение) -П.

Извлечение необходимой информации из текста – П.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К.

Аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации - К.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К.

 

Первичное усвоение новых знаний.

Учитель выступает в роли организатора: показывает предложенные упражнения, напоминает о технике безопасности и правилах поведения в спортивном зале.

Делятся на 3 группы и слушают задания предложенные учителем:

1 станция – варианты ударов ногой по неподвижному мячу.

2 станция – ведение мяча змейкой.

3 станция – удар по мячу головой.

Мыслительные операции

(анализ, сравнение) - П.

 

Первичная проверка понимания.

Организует выполнение заданий в которых новый способ действий связан с ранее изученными.

Выполняют предложенные учителем задания.

Осознанное и произвольное выполнение – П.

 

Первичное закрепление.

Учитель предлагает игру на внимание «Класс смирно!»

Играют в предложенную учителем игру.

Контроль своей деятельности – П.

Взаимодействие со сверстниками и с учителем – К.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует опрос по раннее сформированным знаниям.

Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний.

Оценка собственной деятельности – Р.

Постановка ответов – К.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Определяет домашнее задание для самостоятельной работы.

Запоминают домашнее задание: чтение текста учебника по физической культуре на странице 83.

Запоминание новой информации – П.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1.Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали?

2. Завершает урок.

1.Соотносят цель и результат учебной деятельности.

2.Фиксируют степень соответствия.

3.Намечают цели дальнейшей деятельности.

4.Организованно выходят из спортивного зала.

Рефлексия способов и условий действий – П.

Контроль и оценка способов своей деятельности – Р.

Самооценка на основе критерий успешности - Л.

Планирование успешного сотрудничества – К.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре ФГОС

один из вариантов оформленя новых стандартов...

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

Технологическая карта разработана для 2 класса (ФГОС)  руздел:"Гимнастика",  тема урока: "Перекат вперед из упора присев"...

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс.

Урок физической культуры. 5 класс. Раздел: Спортивные игры. Волейбол.Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.План урока:1. П...

Технологическая карта урока по физической культуре по ФГОС

технологическая карта урока по физкультуре по ФГОС, 10 класс, девушки...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 5 класса по ФГОС...

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 7 класса с ОВЗ(ЗПР) по ФГОС

Раздел программы: "Гимнастика". Тема: "Акробатика. Круговая тренировка"....

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса с учётом требований ФГОС..

Раздел: Волейбол    Тема: Нижняя прямая подача мяча.Тип урока: обучающий.Цель урока: Развитие интереса  к игре в волейбол и универсальным способностям посредством двигательног...