Олимпиада по ФК (школьный этап)
олимпиадные задания по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Данный материал содержит задания для 5-11 классов ВОШ по физической культуре: теоретические вопрося и практику (школьный этап)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛЮЧ  ОТВЕТОВ

тестовых заданий Олимпиады по физической культуре

для учащихся 5-6 классов

1) задания (за правильный ответ 1балл)

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный

ответ

1

Б

11

Б

2

А

12

А

3

Б

13

А

4

Б

14

Б

5

В

15

           Б

6

Г

7

А

8

В

9

В

10

В

     2) задания (за правильный ответ 1балла)

1. состояние полного физического, психического и социального благополучия.

2. биатлон.                                

3. повторить ведение мяча.

4.  бег по пересечённой местности.        

5. средством организации учащихся вначале урока.        

Максимальное количество баллов по теории составляет  - 20 б.



Предварительный просмотр:

КЛЮЧ  ОТВЕТОВ

тестовых заданий Олимпиады по физической культуре

для учащихся 7-8 классов

1. Задания (за правильный ответ 1балл)

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный

ответ

1

Б

16

Б

2

Б

17

В

3

В

18

В

4

Г

19

Б

5

А

20

В

6

Б

21

А

7

А

22

В

8

В

23

Г

9

Г

24

А

10

А

25

Г

11

А

12

А

13

А

14

Б

15

Б

2. Задания (за правильный ответ 1 балла)

  1. охлаждать.
  2. привычная поза человека в вертикальном положении.
  3. авитаминоз.
  4. постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

      5. шиповки.

Максимальное количество баллов по теории составляет – 30 б.



Предварительный просмотр:

КЛЮЧ  ОТВЕТОВ

тестовых заданий Олимпиады по физической культуре

для учащихся 9-11 классов

                                1. Задания (за правильный ответ 0.5 балла)

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный

ответ

1

Г

21

Г

2

Б

22

А

3

Б

23

А

4

В

24

Б

5

А

25

А

6

Б

26

В

7

В

27

Б

8

Г

28

А

9

А

29

Б

10

А

30

Г

11

А

12

Б

13

Б

14

В

15

Б

16

В

17

А

18

В

19

Г

20

А

                                2. Задания (за правильный ответ 2 балла)

              1. Привал.

              2. Измерение уровня развития основных физических качеств.

              3.  Способность совершать двигательные действия за минимальное время.

              4.  Часть человеческой культуры.

              5.   Шиповки.

                               3. Задания (за правильный ответ 3 балла)

1. в) 2,3,6.

 2. б) 1,3,5

                          Максимальное количество баллов по теории – 31 б.



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2020-2021уч.г.

Максимальные баллы по физической культуре

5 – 6 классы

гимнастика

футбол

волейбол

баскетбол

л/а

теория

итого

девочки

20

-

20

20

20

20

100

мальчики

20

20

-

20

20

20

100

7 - 8 классы

гимнастика

футбол

волейбол

баскетбол

л/а

теория

итого

девочки

20

-

20

20

20

30

110

мальчики

20

20

-

20

20

30

110

9 - 11 классы

гимнастика

футбол

волейбол

баскетбол

л/а

теория

итого

девочки

20

-

20

20

20

31

111

мальчики

20

20

-

20

20

31

111



Предварительный просмотр:

Задания школьной олимпиады по предмету

«Физическая культура» для учащихся 5 – 6 классов

на 2020-2021 учебный год

Фамилия,  Имя учащегося _______________________________________ класс _________

1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

        

1.1. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх?

а) в 1948 г.;

б) в 1952 г.;

в) в 1960 г.        

1.2. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «О, спорт! Ты – мир!»;

в) «Будь всегда первым!».        

1.3. В каком городе в 2014 году были Зимние Олимпийские игры?

а) в Саратове;

б) в Сочи;

в) в Самаре.        

1.4. Назовите талисманы ХI Паралимпийских игр в Сочи.

а) Солнышко, снеговик

б) Лучик, снежинка

в) Радуга, леопард        

1.5. Остановка для отдыха в походе называется:

а) стоянка;

б) причал;

в) привал.      

          

1.6. Главной опорой человека при движении являются…

   а) мышцы и кожа;

   б) позвоночник и стопы;

   в) внутренние органы;

   г) скелет.        

1.7. С низкого старта бегают:

а)  на короткие дистанции;

б) на средние дистанции;

в) кроссы.        

1.8. Нужна ли разминка перед занятием физическими упражнениями?

а) нет, потому что во время занятий мышцы и так устают;

б) нужна только для людей неподготовленных;

в) нужна обязательно, чтобы подготовить организм к работе.        

1.9. Укажите последовательность процедур при общем закаливании водой по возрастающей:

   а) обливание, купание, обтирание;

   б) купание, обтирание, обливание;

   в) обтирание, обливание, купание.        

1.10. Туфли для бега называются:

а) кеды;

б) пуанты;

в) шиповки.        

1.11. Какая страна является родиной баскетбола?

а) Россия;

б) США;

в) Англия.        

1.12. Где раньше всех начали играть в футбол?

а) а Англии;

б) в Бразилии;

в) в России.        

1.13. Правильное ведение баскетбольного мяча обуславливается…

а) толчками мяча вперёд;

б) шлепками ладони по мячу;

в) пружинящими движениями руки.        

1.14. При выполнении ловли мяча в баскетболе, руки…

а) держат опущенными вниз;

б) вытягивают навстречу мячу, а кисти держат «воронкой»;

в) поднимают вверх.                

1.15. Сколько игроков-футболистов одной команды может находиться на площадке во время игры?

а) 10 человек;

б) 11 человек;

в) 20 человек.

2. Задания, и которых правильный ответ надо дописать

2.1. Здоровье – это… ________________________________________________________

2.2.  Лыжная гонка со стрельбой из винтовки называется…______________________________________________________________

2.3. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права… ____________________________________________________________________________

2.4. Что такое кросс? ____________________________________________________________

2.5. Строевые упражнения служат… _______________________________________________



Предварительный просмотр:

Задания школьной олимпиады по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 – 8классов

на 2020-2021 учебный год

Фамилия,  Имя учащегося _______________________________________ класс _________

1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

1.1. Что олицетворяет Олимпийский символ - пять переплетенных колец на белом полотнище?

а) единство пяти стран;

б) единство пяти континентов;        

в) единство участников игр.

1.2. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:

а) в 1948 г.;

б) в 1952 г.;        

в)  в 1956 г.

1.3. К основным физическим качествам относятся?

а) рост, вес, объем бицепсов;

б) бег, прыжки, метание;

        

в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

1.4. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898г.

б) 1911г.

        

в) 1923г.

г) 1894г.

1.5. С низкого  старта бегают:

а) на короткие дистанции;           г) кроссы.

б)  на средние дистанции;        

в) на дальние дистанции;    

1.6. Впервые на олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманам и какие игры проходили в Москве?

а) XIX; ягуар

б) XXII; медвежонок

        

в) XXIV; тигренок

г) XXIII; орленок

1.7.  Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «О, спорт! Ты – мир!»;

в) «Будь всегда первым!».        

1.8. Гигиена –это…

а) область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека

б) свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов

в) область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека

г) все выше перечисленное

1.9. Для совершенствовании координационной выносливости используют такой метод как…

а) интервальный

б) повторно-прогрессирующий        

в) переменный

г) игровой

1.10. Подводящие упражнения применяются…

а) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы

б) если обучающийся недостаточно физически развит

в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения

1.11. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?

а) это двигательное действие, используемое для физического совершенствования человека.

б) это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности выполнения.

в) это форма двигательных действий.

г) это движения выполняемые на уроке физической культуры.

1.12. Под понятием «спорт» принято называть:

а) исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях.

б) исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического воспитания.

в) целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная направленность физического воспитания.

г) наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.

1.13. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

а) уступающем режиме

б) преодолевающем режиме        

в) удерживающем режиме

г) статическом режиме

1.14. Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время…

а) челночного бега        

в) подвижных игр

б) прыжков в глубину        

г) приседаний со штангой

1.15. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основным принципам закаливания. Определите какие?

1. принцип систематичности

2. принцип разнообразности

3. принцип постепенности

4. принцип активности

5. принцип индивидуальности

а) 2,4,5

б) 1,3,5        

в) 1,2,4

г) 3,4,5

1.16. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б) частотой сердечных сокращений

в) степенью преодолеваемых трудностей

г) утомлением, возникающим в результате их выполнения

1.17. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности объединяется в понятие:

а) биологическая активность

б) оптимальная активность        

в) двигательная активность

г) физиологическая активность

1.18. Укажите 3 правила самостоятельного освоения двигательных действий в физической культуре?

1.от низкого к высокому

2.от известного к неизвестному

3.от простого к сложному

4.от ближнего к дальнему

5.от субъективного к объективному

6.от освоенного к неосвоенному

а) 1,3,4

б) 1,2,6        

в) 2,3,6

г) 3,5,6

1.19. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать .…. или противостоять ему за счет…..».

а) внутреннее сопротивление; мышечного напряжения.

б) внешнее сопротивление; мышечного усилия.

в) физические упражнения; внутреннего потенциала.

г) физическую нагрузку; мышечного напряжения.

1.20. Минимальный расход энергии на мышечную деятельность должен ежедневно составлять не менее…

а) 1000-1300 ккал        

в) 1300-1500 ккал

б) 800-1100 ккал        

г) 1400-1600 ккал

1.21. Недостаток мышечной активности современного человека называют:

а) гипокинезией        

в) гипоксией

б) атрофия        

г) гипертрофия

1.22. Что является мерилом выносливости?

а) амплитуда движений         

в) время

б) сила мышц        

г) быстрота двигательной реакции

1.23. Вес баскетбольного мяча должен быть…

а) не менее 537г., не более 630г.

б) не менее 550г., не более 645г.        

в) не менее 573г., не более 670г.

г) не менее 567г., не более 650г.

1.24. Игровое время в баскетболе состоит…

а) из 4 периодов по 10 минут

б) из 3 периодов по 8 минут        

в) из 4 периодов по 12 минут

г) из 6 периодов по 10 минут

1.25. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве

б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени

в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей

г) все вышеперечисленные

2. Задания, в которых правильный ответ надо дописать

2.1. Первая помощь при ушибах заключается в том, что ушибленное место следует _____________________________________________________________________________

2.2. Что такое осанка __________________________________________________________

2.3. Недостаток витаминов в организме человека называется _____________________________________________________________________________

2.4. Что мы понимаем  под выражением «закаливание организма»

_____________________________________________________________________________

2.5. Как наказываются туфли для бега _____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задания школьной олимпиады по предмету

«Физическая культура»

для учащихся 9-11классов на 2020-2021 учебный год

1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

1.1. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898г.

б) 1911г.

        

в) 1923г.

г) 1894г.

1.2. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:

а) в 1948 г.;                                                в) в 1956 г.;

б) в 1952 г.;                                                г)  в 1960 г.

1.3. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет…

а) 10-30%                                                       в) 60-70%

б) 20-50%                                                       г) 85-95%

1.4. Бег по пересеченной местности называется:

а) стипль-чез;                                                        в) кросс;

б) марш-бросок                                                     г) конкур.  

1.5. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз;                                         в) гиповитаминоз;

б) гипервитаминоз;                                 г) бактериоз.

1.6. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и

    какие игры проходили в Москве?

а) XIX – ягуар;                                              в) XXIV – тигренок;

б) XXII – медвежонок;                                г) XXIII – орленок.

1.7. Гигиена – это…

а) Область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;

б) Свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;

в) Область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;

г) Все выше перечисленное.

1.8. Для совершенствования координационной выносливости используют следующий метод…

а) Интервальный;                                         в) Переменный;

б) Повторно-прогрессирующий;                г) Игровой.

1.9. Подводящие упражнения применяются…

а) Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

б) Если обучающийся недостаточно физически развит;

в) Если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) Если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

1.10. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?

а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования      

    человека;

б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности

    выполнения;

в) Это форма двигательных действий;

г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.

1.11. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

а) Уступающем режиме;                                 в) Удерживающем режиме;

б) Преодолевающем режиме;                         г) Статическом режиме.

1.12. Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время…

а) Челночного бега;                                         в) Подвижных игр;

б) Прыжков в глубину;                                   г) Приседаний со штангой.

                             

1.13. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б) Частотой сердечных сокращений;

в) Степенью преодолеваемых трудностей;

                  г)  Утомлением, возникающим в результате их выполнения. 

1.14. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности объединяется в

      понятие:

а) Биологическая активность;                        в) Двигательная активность;

б) Оптимальная активность;                          г) Физиологическая активность.

1.15. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за

      счет…..».

а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;

б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;

в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;

г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.

1.16. Минимальный расход энергии на мышечную деятельность должен ежедневно составлять не

      менее…

а) 1000-1300 ккал;                                          в) 1300-1500 ккал;

б) 800-1100 ккал;                                           г) 1400-1600 ккал.

1.17. Недостаток мышечной активности современного человека называют:

а) Гипокинезией;                                           в) Гипоксией;

б) Атрофия;                                                    г) Гипертрофия.

1.18. Что является мерилом выносливости?

а) Амплитуда движений;                             в) Время;

б) Сила мышц;                                              г) Быстрота двигательной реакции.

1.19. Вес баскетбольного мяча должен быть…

а) не менее 537г, не более 630г;                 в) не менее 573г, не более 670г;

б) не менее 550г, не более 645г;                 г) не менее 567г, не более 650г.

1.20. Игровое время в баскетболе состоит…

а) Из 4 периодов по 10 минут;                    в) Из 4 периодов по 12 минут;

б) Из 3 периодов по 8 минут;                      г) Из 6 периодов по 10 минут.

1.21. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам ФИБА:

а) 7                                                                 в) 6

б) 3                                                                г) 5

1.22. Физическая культура ориентирована на совершенствование ...

             а) Физических и психических качеств людей;

             б) Техники двигательных действий;

             в) Работоспособности человека;

             г) Природных физических свойств человека.

1.23. Под физическим развитием понимается...

             а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

             б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и

                 кровообращения, физическая работоспособность;

                  в) Процесс совершенствования физических качеств посредством физических упражнений;

             г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической

                 культурой и спортом.

1.24. В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире по футболу?

а) 1948 в Лондоне;                                     в) 1920 в Бельгии;

б) 1912 в Стокгольме;                               г) 1904 в Канаде.

1.25. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она  допускается к игре в футбол?

а) Не менее 7;                                             в) Не менее 8;

б) Не менее 6;                                             г) Не менее 5.

1.26. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади,

      касается мяча руками за ее пределами?

а) Угловой удар;                                        в) Штрафной удар;

б) Свободный удар;                                   г) 11 метровый удар.

1.27. Автором создания игры в волейбол считается…

а) Елмери Бери;                                          в) Ясутака Мацудайра;

б) Вильям Морган;                                    г) Анатолий Эйнгорн.

1.28. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка первого судьи на подачу?

а) 8 секунд;                                               в) 10 секунд;

б) 3 секунд;                                               г) 7 секунд.

1.29. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»

      означает…

а) Атакующий удар;                                в) Заслон;

б) Блокирование;                                      г) Задержка.

1.30. Размеры волейбольной площадки составляют:

а) 6х9м.;                                                в) 8х16 м.;

б) 9х12 м.;                                             г) 9х18 м.

2. Задания, в которых правильный ответ надо дописать

2.1. Остановка для отдыха в походе называется _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2.2. Под тестированием уровня физической подготовленности понимается ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Под быстротой как физическим качеством понимают

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

2.4. Физическая культура представляет собой

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5. Туфли для бега называются

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Задания на соотнесение понятий и определений

3.1. Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической

       культуре?

1. От низкого к высокому                              4. От ближнего к дальнему

2. От известного к неизвестному                  5. От субъективного к объективному

3. От простого к сложному                            6. От освоенного к неосвоенному

       Варианты ответов:   а) 1,3,4

                                             б) 1,2,6

                                             в) 2,3,6

                                             г) 3,5,6

3.2. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основным принципам закаливания. Определите какие?

1. Принцип систематичности;

2. Принцип разнообразности;                                                                         

3. Принцип постепенности;                                                                              

4. Принцип активности;                                                                                    

5. Принцип индивидуальности.                                                                        

Варианты ответов:    

а) 2,4,5

б) 1,3,5

в) 1,2,4

г) 3,4,5        



Предварительный просмотр:

Баскетбол

Юноши и девушки

Регламент испытания

 1.   Руководство испытаниями

 1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

 назначенного представителя жюри;

 главного судьи по баскетболу;

 судьи на площадке;

 секретаря.

 2.   Участники

 2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и   кроссовки.

 2.2. Использование украшений не допускается.

 2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть  наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

 3.   Порядок выступления

 3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в   соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не  более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия,  имя, регион и стартовый номер каждого участника.

 3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко  объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

 3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

 3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

 3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

 3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

 4.   Повторное выступление

 4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением  случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

 4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

 4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

 4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

 5.   Разминка

 5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

 6.   Судьи

 6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

 6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

 7.   Оборудование

 7.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

 7.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

 7.3.Семь  фишек-ориентиров, два баскетбольных мяча. Расстояние между фишками-ориентирами по 2 м.

8.  Программа испытаний

Участник находится на пересечении лицевой и боковой линии лицом к фишке №1. По сигналу конкурсант движется к фишке №1 и обводит ее с левой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 2 и обводит ее с правой стороны, далее ведет мяч к фишке №3 и обводит ее с левой стороны. Далее выполняет обводку центрального круга с правой стороны против часовой стрелки. После обводки ведет мяч к штрафной линии к фишке №7 и выполняет один штрафной бросок в кольцо, далее бежит ко 2 мячу, берет мяч движется к фишке №4 и обводит ее с правой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 5 и обводит ее с левой стороны, далее ведет мяч к фишке №6 и обводит ее с правой стороны. Далее выполняет обводку центрального круга с левой стороны почасовой стрелки. После прохождения круга движется к кольцу и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Если участник не попал  в кольцо, он наказывается штрафом – 3 секунды. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров, наступание на линию круга) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде.

Определение места

 По наименьшему времени  определяется победитель. В зависимости от места выставляются БАЛЛЫ.         Максимальное количество баллов – 20.



Предварительный просмотр:

Волейбол

Девушки

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

назначенного представителя жюри;

главного судьи по волейболу.

2. Участники

2.1. Девушки должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть не допущен к испытаниям или наказан штрафом (снятием 3 очков).

3. Порядок выступления

3.1. Перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.3. Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должна быть произведена подача.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в пунктах 3.4. и 3.5., судья имеет право наказать испытуемого снижением оценки на 1 очко, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Оборудование

6.1. Упражнение выполняется на площадке с волейбольной разметкой.

6.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

6.3. 4 обруча, 8 волейбольных мячей.

7. Программа испытаний

За лицевой линией волейбольной площадки расположены 8 волейбольных мячей. Первые четыре мяча располагаются в обруче – в 1,5 м от левой боковой линии, вторые четыре мяча –  в 1,5 м от правой боковой линии. На противоположной стороне площадки располагаются гимнастические обручи в зонах (1,3,5,6). 

Участник располагается, на лицевой линии возле правого обруча от правой боковой линии. По сигналу судьи испытуемый выполняет верхнюю подачу мячом в зону №5, затем нижнюю подачу мячом в зону №3, затем выполняет верхнюю подачу мячом в зону №1, затем нижнюю подачу мячом в зону №6 движется ко второму обручу расположенному от левой боковой линии, испытуемый выполняет верхнюю подачу мячом в зону №1, затем нижнюю подачу мячом в зону №3, затем выполняет верхнюю подачу мячом в зону №5, затем нижнюю подачу мячом в зону №6.

Верхняя прямая подача — и.п. — испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

8. Оценка испытаний

За точное попадание в указанную зону начисляется – 2 очка.

За точное попадание в  обруч указанной зоны начисляется дополнительно – 0,5 очка.

За подачу в любую зону, кроме указанных,  начисляется 1 очко.

Если подача выполнена в сетку или в аут, снимается 2 очка.

За нарушение последовательности подач снимается 3 очков.

Для выполнении одной подачи предоставляется не более 8 секунд. За нарушение данного пункта с участника снимается 3 очка.

Определение места

 Победитель определяется по наибольшей сумме очков. В зависимости от места выставляются БАЛЛЫ. Максимальное количество баллов – 20.



Предварительный просмотр:

Гимнастика

Юноши и девушки

1. Участники

1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками («лосинами»). Раздельные купальники запрещены.

1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 4 см, трико или спортивные шорты не закрывающие колени.

1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт или трико.

1.4. Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.

1.5. Использование украшений не допускается.

1.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла.

      2. Порядок выступления

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.  

2.2. Перед началом испытаний при формировании каждой смены участники должны предъявить документ удостоверяющий личность судье при участниках.

2.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

2.4. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,5 балла.

2.5. Время выполнения упражнения не должно превышать 1 мин. 30 сек. По истечении этого времени упражнение прекращается. За 10 сек. до окончания упражнения даётся предупредительный сигнал.

2.6. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.7. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками.

2.8. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

За нарушения, указанные в п. 2.8. Председатель судейского жюри имеет право наказать участника  снижением оценки на 0,5 балла, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

3. Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.; появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.

5. Программа испытаний

5.1. Испытания проводятся в виде выполнения  обязательного для всех акробатического упражнения.

5.2. Упражнения на всех видах испытаний носят строго обязательный характер и выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения упражнений не допускается.

         5.3. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

5.4. Общая продолжительность упражнения не должна превышать 1 минуту 30 секунд.

          5.5. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

          6. Оценка исполнения

6.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

6.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними –0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибки невыполнения – 0,8 балла.

6.3. К основным ошибкам невыполнения относятся:

- нарушение техники исполнения элемента, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

- фиксация статического элемента менее 2 секунд;

- касание пола двумя руками, приземление не на стопы, падение;

6.4. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

6.5. При выставлении оценки за исполнение судьи из 20,0 баллов вычитают сбавки за ошибки в технике всех исполненных участником элементов: обязательных, произвольно добавленных связующих и повышенной трудности.

6.6. Судьи оценивают качество исполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможные окончательные оценки: на акробатике – 20,0 баллов.

Определение места

  По наибольшему количеству полученных баллов определяется победитель.  

        

          7. Оборудование

7.1. Упражнение выполняется на акробатической дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину.

7.2. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

АКРОБАТИКА

Девушки

п\п

Элементы  и  соединения

Стоимость

1

И.п. – основная стойка.

-

1

Равновесие на правой (левой), левая (правая) в сторону на 900

2.0

2

Шагом левой (правой)  ногой вперёд прыжок со сменой согнутых ног впереди (бедро не ниже 900)

2.0

3

Шагом левой (правой)  ногой вперёд прыжок со сменой прямых ног впереди (бедро не ниже 900)

2.0

4

Шаг вперёд и, приставляя ногу, упор присев – кувырок вперёд в сед с наклоном вперёд, руки вверх (обозначить) и перекат назад с прямыми ногами в стойку на лопатках без помощи рук (держать)

1.0

1.0

5

Перекат вперёд  в сед «углом», руки в стороны, (держать) -

Сед  ноги врозь с наклоном вперёд, руки в стороны, (держать) -

1.0

1.0

6

Кувырок назад – кувырок назад согнувшись в упор стоя ноги врозь – выпрямиться в стойку ноги врозь, руки вверх

1.0

1.0

7

Наклоном назад «мост», держать – встать в стойку руки вверх

3.0

8

Подскок вверх - два переворота влево (вправо) –

-  переворот с поворотом на 900 (рондат) –

-  прыжок вверх прогнувшись – кувырок вперёд

- длинный кувырок вперёд –  прыжок вверх прогнувшись.

О.с.

2.0

1.0

1.0

1.0

Юноши

п\п

Элементы  и  соединения

Стоимость

И.п. – основная стойка.

-

1

Встать на носки, руки в стороны и, отставляя ногу в сторону, широкая стойка  ноги врозь –  наклоняясь, упор стоя согнувшись –

- кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук

1.0

1.0

2

Перекат вперёд в упор присев - встать, руки вверх – махом одной, толчком другой, стойка на руках, обозначить,

- кувырок вперёд в стойку ноги врозь, руки в стороны.

2.0

1.0

3

Наклон прогнувшись, обозначить и –

- силой стойка на голове и руках, держать

2.0

4

Согнуть ноги и выпрямляя их, выйти в стойку на руках

3.0

5

Опуститься в упор стоя согнувшись

Шагом одной, приставляя другую поворот кругом в о.с.

1.0

6

Два переворота  в сторону (колесо) и –

Переворот с поворотом на 900 (рондат)- прыжок вверх прогнувшись – упор присев

2.0

2.0

7

Кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться в о.с

1.0

8

Шагом вперёд, равновесие («ласточка) – держать.

1.0

9

Два шага вперёд - прыжок в группировке  (бедра не ниже 900) – кувырок вперёд прыжком

2.0

10

Кувырок вперёд – прыжок вверх ноги врозь

1.0

Работа судейской коллегии

Гимнастика относится к сложно-координационным и, в тоже время, технико-эстетическим видам спорта. Во время соревнований по спортивным видам гимнастики упражнения, выполненные участниками, сравнивается с идеально возможным вариантом исполнения. При этом учитываются требования к технике исполнения отдельных элементов, а также соответствие упражнения способностям и возможностям исполнителя.

Для получения объективных результатов испытаний по гимнастике необходимы квалифицированные судьи. Чтобы чётко и объективно оценивать качество подготовки каждого участника, они должны быть знакомы с техникой гимнастических упражнений, владеть методикой судейства, иметь достаточный опыт судейства соревнований по спортивным видам гимнастики – спортивной, художественной, акробатической, командной.

Руководство проведением испытаний по гимнастике возлагается на главного судью по гимнастике. Он несёт ответственность за своевременную подготовку мест проведения испытаний (основного и разминочного залов, раздевалок, мест для зрителей и т.п.), правильность установки гимнастического оборудования и его соответствие необходимым требованиям, включая и требования техники безопасности.

Главный судья обеспечивает чёткий и ритмичный  ход испытаний, добиваясь правильной и согласованной работы судейского аппарата. Он обязан тщательно продумать все вопросы, связанные с организацией и проведением соревнований, дать исчерпывающие указания всем судьям и следить за своевременным выполнением своих поручений. В ходе испытаний в его задачи входит контроль правильности выведения судейских оценок, проверка объективности судей и точности определения окончательного балла, а в случае обнаружения судейской ошибки её немедленное исправление. Главный судья по гимнастике имеет право отстранить от работы любого судью за некомпетентность, некорректное поведение или явную необъективность.

В целях повышения качества работы судейской коллегии перед началом испытаний главный судья проводит семинар, на котором подробно разбираются Программа испытаний, уточняются Правила судейства и обязанности каждого из судей. Желательно, чтобы в ходе семинара судьи получили возможность попрактиковаться в судействе, оценивая упражнения демонстраторов из числа специально подготовленных для этого учащихся. Это даст возможность «пристреляться» к типичным ошибкам и выработать единый подход к оценке выполнения упражнений.

Главный судья по гимнастике определяет составы судейских бригад. Как правило, бригаду, оценивающую выступление девушек, возглавляет арбитр - женщина, юношей – мужчина.

Судьи обязаны быть на своём месте за 1 час до начала выступлений первой смены участников. Каждый судья должен иметь программу, правила и регламент проведения испытаний. В одежде судьи должны придерживаться  делового стиля, подчёркивающего строгость и торжественность происходящего.  

Судейская бригада включает в себя арбитра и две группы судей – «А» и «В». Группа «А» контролирует соответствие трудности упражнений требованиям Программы испытаний. Группа «В» оценивает качество исполнения упражнения. Для обеспечения минимального уровня объективности  группа «А» должна состоять не менее чем из двух, а группа «В» - не менее чем из трёх судей. Места судей должны быть расположены таким образом, чтобы судьи хорошо и беспрепятственно могли наблюдать за выступлением участников. Судьи группы «А» располагаются вместе для определения консолидированной оценки за трудность упражнения. Судьи группы «В» должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.

Работу судейской бригады возглавляет арбитр, который разрешает начало испытаний, представляет участников и вызывает их для выполнения упражнения; следит за длительностью выполнения упражнения; разрешает повторное выполнение упражнения, если оно было прервано из-за технического дефекта; контролирует сбавку группы судей, оценивающей трудность упражнения; контролирует оценки судей, оценивающих исполнение упражнения и расхождение между ними; при недопустимом расхождении судейских оценок собирает судей для обсуждения; делает специальные сбавки с окончательной оценки. Такого рода сбавки могут быть сделаны за  повторное выполнение упражнения после неудачного начала, неоправданной паузе при выполнении упражнения, оказании помощи и поддержки, явной задержке начала упражнения, нарушение требований к спортивной форме, а также нарушение  участником правил поведения во время проведения испытаний.

Арбитр выводит окончательную оценку и оформляет протокол испытаний.

Судьи группы «А» проверяют соответствие упражнения требованиям программы испытаний и делают соответствующие сбавки, контролируют выполнение участниками заявленных ими элементов, имеющих повышенную трудность; выставляют консолидированную оценку за трудность упражнения. Судьи следят, чтобы участники не изменяли порядок упражнения, не заменяли один элемент другим. Они делают соответствующие сбавки если участник допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента или соединения. Как показывает практика, наиболее часто это бывает связано с недостаточной фиксацией статических положений.

Судьи группы «В» выставляют свои оценки за техническую грамотность выполнения упражнения. Каждый судья, делая сбавки за ошибки исполнения, независим в своих оценках. Ошибки могут быть: мелкими – сбавка 0,1 балла, средними – 0,2 – 0,3 балла и грубыми – 0,4 – 0,5 балла. При выведении оценки за исполнение судьи из 20,0 баллов вычитают сумму сбавок за все ошибки в технике выполнения упражнения. Судьи обязаны показывать свои оценки одновременно по команде арбитра.

Окончательная оценка, которую выводит арбитр, является суммой оценок за трудность и исполнение упражнения. Эту оценку арбитр может уменьшить на сбавку за ошибки в общем порядке выполнения упражнения.

К судьям не входящим в состав бригады относятся судьи при участниках и судья на фонограммах.

Судьи при участниках должны хорошо знать права и обязанности участников, порядок проведения испытаний, расписание и состав смен. До начала испытаний они должны получить от главного судьи подробные указания о путях передвижения участников, сигналах для начала и окончания разминки, ритуале представления участников и т.п. Судьи при участниках следят за соблюдением порядка и дисциплины непосредственно в зоне испытаний. Важной обязанностью этой категории судей является обеспечение своевременности комплектования смен и контроль за соответствием личности участников данным стартового протокола. Судьи при участниках должны быть расторопными, оперативными и предельно собранными.  

В обязанности судьи на фонограммах входит подбор и обеспечение музыкального сопровождения ритуала начала каждой смены испытаний и разминки перед началом выступлений. В отдельных случаях он может брать на себя функции судьи-информатора и давать в эфир заранее подготовленный текст с информацией о правилах проведения испытаний, требованиями к дисциплине участников и зрителей. Целесообразно также представить членов судейской коллегии. Однако, делать это надо либо да начала испытаний, либо во время пауз между сменами во время разминки. Делать  какие-либо замечания и комментарии с момента вызова участника до объявления его оценки категорически запрещается.



Предварительный просмотр:

Лёгкая атлетика      

Юноши и девушки

     

       Девушки и Юноши       Конкурсное задание заключается в преодолении дистанций:   –  челночный бег 4*10м или 4*20м

Старт         

                                               

финиш

                                               

        Участники должны быть одеты в спортивную форму (шорты, футболка, спортивный костюм, кроссовки). Использование украшений не допускается. При  нарушении требований к спортивной форме участник не допускается к испытаниям. Участники стартуют парами или по три человека, в зависимости от размеров зала и возможностей организаторов.

     

Оценка  исполнения 

Фиксируется время преодоления дистанции.  В соответствии с занятым местом начисляется количество БАЛЛОВ. Максимальное количество баллов – 20.



Предварительный просмотр:

Футбол:

Юноши

Регламент испытаний

  1. Руководство

Руководство для проведения испытаний состоит из:

-  главного судьи по футболу

- судей по футболу

- секретаря

  1. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к соревнованиям.

  1. Порядок выступления

3.1. Порядок выступления определяется стартовым номером, полученным при жеребьевке.

3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники, не выполняющие упражнения должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья имеет наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях. 

   4.    Повторное выступление

           4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

            - поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

            - неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

           4.2.  При возникновении указанных выше ситуаций участник должен, немедленно прекратить выступление. Если выступление завершено, оно будет оценено

           4.3.  Только главный судья имеет право разрешить повторное выступление. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

           4.4.  Если выступление  прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

  5.    Разминка

           Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта 30 секунд на одного участника.

  1.  Оценка испытаний

Упражнение считается законченным, если участник обвел все фишки, нанес удары по воротам из зоны для удара и пересёк финишную линию. Время определяется с точностью до 0,01 сек.

         Штрафное время начисляется за следующие ошибки:

  1. Удар по мячу не той ногой – плюс 5 сек;
  2. Непопадание по воротам – плюс 15 сек;
  3. Не оббегание фишки с мячом – плюс 10 сек;
  4. Нанесение удара по мячу вне зоны удара – плюс 5 сек;
  5. Удар по воротам низом – плюс 5 сек.

Определение места

 По наименьшему времени определяется победитель. В зависимости от места выставляются БАЛЛЫ.        Максимальное количество баллов – 20.

  1. Программа испытаний

На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота (3 х 2 м). На расстоянии 10м от линии ворот располагается зона для удара по воротам (шириной 1 м). В 2 м вправо и влево от боковых стоек ворот на расстоянии 11м устанавливается первая пара фишек, на расстоянии 14м устанавливаются 3 фишки и 17м от линии ворот располагаются три фишки (всего 8 фишек). На лицевой линии в 2 м вправо и в 2 м влево устанавливается, мячи и на расстоянии 20м устанавливаются один мяч напротив фишки №8. справа на площадке устанавливается контрольная стойка (Финиш).

По сигналу участник стартует справой от ворот стороны с лицевой линии, выполняя ведения мяча, участник обводит первую фишку слева, вторую справа и третью слева и движется в зону удара, для атаки ворот, слева от первой фишки. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам низом левой ногой.

Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на лицевой линии напротив фишки №8, выполняя ведения мяча, участник обводит восьмую фишку слева, седьмую справа и движется в зону удара, для атаки ворот. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам любой ногой верхом.

Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на лицевой линии слева в 2 метрах от ворот, выполняя ведения мяча, участник обводит четвертую фишку справа, пятую слева и шестую справа и движется в зону удара, для атаки ворот, справа от четвертой фишки. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам низом правой ногой. Выполнив удар, участник финиширует возле правой контрольной стойки.

8.    Оборудование

  1. Упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для испытания.
  2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

     

СТАРТ

                                     зона удара

        

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по химии. Школьный этап в 8-м классе.

Олимпиада по химиишкольный уровеньв 8-м классе@ ГБОУ СОШ №4 п.Алексеевка г.о.КинельПетина Оксана Викторовна...

олимпиада по истории школьный этап

олимпиадные задания по истории для 7 - 11 классов с ответами. (данные задания использовались на муниципальном этапе в 2012 - 2013 году)...

Олимпиада по географии (школьный этап)

Вопросы по географии для школьных олимпиад  10-11 классы.Вопросы по географии для школьных олимпиад  9 классы.Вопросы по географии для школьных олимпиад  7 классы....

Всероссийская олимпиада школьников задания школьного этапа

Задания по биологии для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

Всероссийская олимпиада школьников задания школьного этапа

Задания по биологии для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

олимпиада по информатике школьного этапа в 5-6 классах

олимпиада по информатике школьного этапа в 5-6 классах...