Применение нестандартного оборудования для занятий физическими упражнениями
методическая разработка по физкультуре
Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение школьниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей
Для данной работы используются: пластиковые бутылки, пуговицы, пенопласт, крышки от пластиковых бутылок и многое другое, что имеется почти в каждой семье. Я постаралась сделать такой инвентарь безопасным
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональная научно-практическая конференция
«Актуальные вопросы современного образования: опыт, проблемы, перспективы»
Тема:
Применение нестандартного оборудования для занятий физическими упражнениями
Автор: Башарова Светлана Петровна,
учитель физической культуры,
МБОУ «Начальная школа – Детский сад №11»
г. Зима, 2021 г.
Актуальность: В прошлом году наша страна, да и весь мир оказался в руках пандемии. Многим пришлось находиться в своих домах, квартирах практически в «заперти», не разрешалось выходить на улицу, посещать спортивные площадки. Но необходимо было поддерживать двигательную активность. А чтобы ее поддерживать необходим спортивный инвентарь, но к сожалению не у всех он имеется. Изготовление подобного спортивного инвентаря не требует огромных денежных затрат. В основном в нем используется различный бросовый материал или то, что наверняка можно найти в каждом доме. Изготовление подобного оборудования происходит с минимальными затратами времени и энергии, тогда как результат – это очень яркий, привлекающий к себе внимание реквизит. Он способствует развитию мышц рук, ног, меткости, ловкости, координации, внимания.
Цель:- формировать потребность в двигательной активности через использование нестандартного оборудования.
Задачи:
1. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования. 2. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.
3.Разработать комплекс упражнений с применением нестандартного оборудования.
3.Применить на практике нестандартное оборудование в домашних условиях.
4. Привлечь учащихся к изготовлению и применению нестандартного оборудования для выполнения физических упражнений.
Объект исследования: физические упражнения
Предмет исследования: нестандартное оборудование.
Гипотеза: Если организовать занятия с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к двигательной активности, физической подготовленности.
Методы исследования: изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование;
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни
Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность, призваны занятия физкультурой. Это возможно, как за счет изменения методики проведения занятия, так и за счет применения на физкультурном занятии нестандартного оборудования, изготовленного из бросового материала.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним.
Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение школьниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей
Для данной работы используются: пластиковые бутылки, пуговицы, пенопласт, крышки от пластиковых бутылок и многое другое, что имеется почти в каждой семье. Я постаралась сделать такой инвентарь безопасным.
1.«Гантели»- сделаны из пластиковых бутылок, деревянной палочки для соединения бутылок между собой, цветного скотча или изолента, наполнила крупой, (или другой материал для их наполнения). Каждый комплекс упражнений с гантелями должен продолжаться примерно 5 минут
2.«Бильбоке»- сделаны пластиковых бутылок , шнурков, капсул от шоколадных яиц, ниток, изоленты, маркера. Необходимо подбрасывать капсулу вверх и бутылочкой ловить ее. Количество попаданий 25 раз за 5 минут.
«Попади в корзину» -Материал: большие пластиковые бутылки, стойки, материал для украшения, малые мячи. Необходимо Кидать мячи можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д. Время отведенное на броски 5 минут, количество попаданий 25.
4. «Кольцеброс» Материал: пластмассовые бутылки, обклеенных цветной изолентой. Варианты применения: Броски кольцом на предмет. Время отведенное на броски 5 минут, количество попаданий 25. С 2 метров.
5.Скакалка Материал: утяжеленная веревка, изолента, шнур. Позволяет развивать скорость, выносливость, координацию движений, улучшает гибкость, укрепляет сердечно-сосудистую систему. время выполнения от 1 до 3 минут. Количество подходов 3
6.«Массажные дорожки» - Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира, пуговицы, силиконовые губки с игольчатой поверхностью. Используется как профилактика плоскостопия. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. Время выполнения 5-10 мин
7.Дыхательные тренажеры Материал: пластиковые бутылки, коктейльная трубочка, легкий мячик, пенопласт (резаный) либо конфетти. Варианты применения: дыхательной гимнастики. Правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот. Количество походов выполнения: 25 раз. (Продувание мяча по кругу, вдох носом выдох ртом) идет укрепление дыхательных мышц, стимуляция. Работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции. легких во всех его отделах.
Может быть это и поделки сделанные своими руками но в первую очередь это не заменимый спортивный инвентарь.
Предложен для составления дневник по самоконтролю, где 3 раза в неделю выполняя комплексы упражнений с применением оборудования, вносятся результаты.
Выполняя все упражнения показатели у школьников к концу 3 месяца возросли
Вот такое нестандартное оборудование вызвало у ребят и их семей интерес, желание двигаться, у всех всегда были только положительные эмоции. Применяя данные упражнения с этими предметами – увеличилась двигательная подготовка, гипотеза подтвердилась.
Результаты эксперимента позволяют сделать заключение о том, что использование нестандартного оборудования повышает интерес к физкультуре занятия проходят на высоком эмоциональном уровне, идет приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями, быстро осваивают сложные упражнения, повышают показатели физической и двигательной подготовленности.
Был составлен дневник по самоконтролю, где 3 раза в неделю выполняя комплексы упражнений с применением оборудования, вносились результаты.
(в таблице представлены средние результаты)
«Гантели | «Бильбоке» | «Попади в корзину | «Кольцесброс» | «Массажер» | «Массажная дорожка | «Дыхательный тренажер | |
Март | 12 | 5 | 11 | 18 | 5 | 7 | 21 |
Апрель | 18 | 9 | 15 | 21 | 10 | 12 | 13 |
май | 25 | 23 | 25 | 25 | 15 | 15 | 25 |
Заключение
Практика показала, что применение данных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает интерес к занятиям. Нестандартное оборудование стимулирует интерес, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Применяя данные упражнения с этими предметами – увеличились, показатели двигательной подготовленности гипотеза подтвердилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В статье говорится о том, что в последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы. С 2011 учебного года во всех российских ш...
Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"
Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...

ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ.
Огромное значение в формировании интереса к активному образу жизни и увлечению спортом играет и внеклассная физкультурно - воспитательная работа в...

Методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования для развития физических качеств детей с ОВЗ на уроках физической культуры
Лестница является снаряжением, нацеленным на активные физические упражнения. Скоростная лестница тренирует, как мышцы поверхностные так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют кар...
Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре"
С целью повышения интереса к физическим упражнениям и обеспечению более дифферинцированного подхода к двигательной активности а так же к подбору движений, мы совместно с воспитателям...

Упражнения для укрепления здоровья дошкольников с применением нестандартного оборудования.
Представлены несколько упражнений с использованием нестандартного оборудования...


