Применение нестандартного оборудования для занятий физическими упражнениями
методическая разработка по физкультуре

Башарова Светлана Петровна

Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение школьниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей

Для данной работы используются: пластиковые бутылки, пуговицы, пенопласт, крышки от пластиковых бутылок и многое другое, что имеется почти в каждой семье. Я постаралась сделать такой инвентарь безопасным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnaya_nauchno.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Региональная научно-практическая конференция

 «Актуальные вопросы современного образования: опыт, проблемы, перспективы»

Тема:

Применение нестандартного оборудования для занятий физическими упражнениями

Автор: Башарова Светлана Петровна,

учитель физической культуры,

МБОУ «Начальная школа – Детский сад №11»

                                                               

                                         г. Зима, 2021 г.

Актуальность: В прошлом году наша страна, да и весь мир оказался в руках пандемии. Многим пришлось находиться  в своих  домах, квартирах практически в «заперти»,   не разрешалось  выходить на улицу, посещать спортивные площадки. Но  необходимо было поддерживать двигательную активность. А чтобы ее поддерживать необходим спортивный инвентарь, но к сожалению не у всех он имеется. Изготовление подобного спортивного инвентаря не требует огромных денежных затрат. В основном в нем используется различный бросовый материал или то, что наверняка можно найти в каждом доме. Изготовление подобного оборудования происходит с минимальными затратами времени и энергии, тогда как результат – это очень яркий, привлекающий к себе внимание реквизит. Он способствует развитию мышц рук, ног, меткости, ловкости, координации, внимания.

Цель:- формировать потребность в двигательной активности через использование нестандартного оборудования.

Задачи:

1. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования. 2. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.

3.Разработать комплекс упражнений с  применением нестандартного оборудования.

3.Применить на практике нестандартное оборудование в домашних условиях.

4. Привлечь  учащихся к изготовлению  и применению нестандартного оборудования для выполнения  физических упражнений.

Объект исследования: физические упражнения

Предмет исследования: нестандартное оборудование.

Гипотеза: Если организовать занятия с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к  двигательной активности, физической подготовленности.

Методы исследования:  изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование;

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей  является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность, призваны занятия физкультурой. Это возможно, как за счет изменения методики проведения занятия, так и за счет применения на физкультурном занятии нестандартного оборудования, изготовленного из бросового материала.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним.

Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение школьниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей

Для данной работы используются: пластиковые бутылки, пуговицы, пенопласт, крышки от пластиковых бутылок и многое другое, что имеется почти в каждой семье. Я постаралась сделать такой инвентарь безопасным.

1.«Гантели»-  сделаны из пластиковых бутылок, деревянной палочки для соединения бутылок между собой, цветного скотча или изолента,  наполнила крупой,  (или другой материал для их наполнения). Каждый комплекс упражнений с гантелями должен продолжаться примерно 5  минут

2.«Бильбоке»- сделаны  пластиковых бутылок , шнурков, капсул от шоколадных яиц, ниток, изоленты, маркера. Необходимо подбрасывать капсулу вверх и бутылочкой ловить ее. Количество попаданий 25 раз за 5 минут.

«Попади в корзину» -Материал: большие пластиковые бутылки, стойки, материал для украшения, малые мячи. Необходимо  Кидать мячи можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д.  Время отведенное на броски 5 минут, количество попаданий 25.

4. «Кольцеброс» Материал: пластмассовые бутылки, обклеенных цветной изолентой. Варианты применения: Броски кольцом на предмет. Время отведенное на броски 5 минут, количество попаданий 25. С 2 метров.

5.Скакалка Материал: утяжеленная веревка, изолента, шнур. Позволяет развивать скорость, выносливость, координацию движений, улучшает гибкость, укрепляет сердечно-сосудистую систему.  время выполнения от 1 до 3 минут. Количество подходов 3

6.«Массажные дорожки» - Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков,  растительного масла,  молока,  кефира, пуговицы, силиконовые губки с игольчатой поверхностью.  Используется как профилактика плоскостопия. Ходьба обычная,  на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. Время выполнения 5-10 мин

7.Дыхательные тренажеры Материал: пластиковые  бутылки, коктейльная трубочка, легкий мячик, пенопласт (резаный) либо конфетти.  Варианты применения: дыхательной гимнастики. Правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот. Количество походов выполнения: 25 раз. (Продувание мяча по кругу, вдох носом выдох ртом) идет укрепление дыхательных мышц, стимуляция. Работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции. легких во всех его отделах.

Может быть это и поделки сделанные своими руками но в первую очередь это не заменимый спортивный инвентарь.

 Предложен для составления  дневник по самоконтролю, где 3 раза в неделю выполняя комплексы упражнений с применением  оборудования, вносятся  результаты.

Выполняя все упражнения   показатели у школьников к концу 3 месяца возросли

 Вот такое  нестандартное оборудование вызвало у ребят и их семей интерес, желание двигаться,  у всех всегда были только положительные эмоции. Применяя данные упражнения с этими  предметами – увеличилась  двигательная подготовка,  гипотеза подтвердилась.

Результаты  эксперимента позволяют сделать заключение о том, что использование нестандартного оборудования повышает интерес к физкультуре занятия проходят на высоком эмоциональном уровне, идет приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями, быстро осваивают сложные упражнения,  повышают показатели физической и двигательной  подготовленности.

Был составлен дневник по самоконтролю, где 3 раза в неделю выполняя комплексы упражнений с применением  оборудования,  вносились  результаты.

(в таблице представлены средние результаты)

«Гантели

«Бильбоке»

«Попади в корзину

«Кольцесброс»

«Массажер»

«Массажная дорожка

«Дыхательный тренажер

Март

12

5

11

18

5

7

21

Апрель

18

9

15

21

10

12

13

май

25

23

25

25

15

15

25

Заключение

Практика показала, что применение данных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает  интерес к занятиям. Нестандартное оборудование стимулирует интерес, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Применяя данные упражнения с этими  предметами – увеличились,  показатели двигательной подготовленности гипотеза подтвердилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В статье говорится о том, что в последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы.  С 2011 учебного года во всех российских ш...

Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках  по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...

ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ.

Огромное значение  в  формировании  интереса  к активному образу жизни и увлечению  спортом играет и внеклассная  физкультурно - воспитательная  работа  в...

Методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования для развития физических качеств детей с ОВЗ на уроках физической культуры

Лестница является снаряжением, нацеленным на активные физические упражнения. Скоростная лестница тренирует, как мышцы поверхностные  так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют кар...

Использование силового нестандартного оборудования на уроках физической культуры

Для успешного проведения уроков физкультуры, выполнение программы по физическому воспитанию, необходимо нестандартное оборудование. Оно должно способствовать увеличению плотности урока, развития физич...

Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре"

С целью повышения интереса к физическим упражнениям  и обеспечению  более дифферинцированного подхода к двигательной активности  а так же к подбору движений, мы совместно с воспитателям...