Применение нестандартного оборудования для занятий физическими упражнениями
методическая разработка по физкультуре

Башарова Светлана Петровна

Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение школьниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей

Для данной работы используются: пластиковые бутылки, пуговицы, пенопласт, крышки от пластиковых бутылок и многое другое, что имеется почти в каждой семье. Я постаралась сделать такой инвентарь безопасным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnaya_nauchno.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Региональная научно-практическая конференция

 «Актуальные вопросы современного образования: опыт, проблемы, перспективы»

Тема:

Применение нестандартного оборудования для занятий физическими упражнениями

Автор: Башарова Светлана Петровна,

учитель физической культуры,

МБОУ «Начальная школа – Детский сад №11»

                                                               

                                         г. Зима, 2021 г.

Актуальность: В прошлом году наша страна, да и весь мир оказался в руках пандемии. Многим пришлось находиться  в своих  домах, квартирах практически в «заперти»,   не разрешалось  выходить на улицу, посещать спортивные площадки. Но  необходимо было поддерживать двигательную активность. А чтобы ее поддерживать необходим спортивный инвентарь, но к сожалению не у всех он имеется. Изготовление подобного спортивного инвентаря не требует огромных денежных затрат. В основном в нем используется различный бросовый материал или то, что наверняка можно найти в каждом доме. Изготовление подобного оборудования происходит с минимальными затратами времени и энергии, тогда как результат – это очень яркий, привлекающий к себе внимание реквизит. Он способствует развитию мышц рук, ног, меткости, ловкости, координации, внимания.

Цель:- формировать потребность в двигательной активности через использование нестандартного оборудования.

Задачи:

1. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования. 2. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.

3.Разработать комплекс упражнений с  применением нестандартного оборудования.

3.Применить на практике нестандартное оборудование в домашних условиях.

4. Привлечь  учащихся к изготовлению  и применению нестандартного оборудования для выполнения  физических упражнений.

Объект исследования: физические упражнения

Предмет исследования: нестандартное оборудование.

Гипотеза: Если организовать занятия с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к  двигательной активности, физической подготовленности.

Методы исследования:  изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование;

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей  является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность, призваны занятия физкультурой. Это возможно, как за счет изменения методики проведения занятия, так и за счет применения на физкультурном занятии нестандартного оборудования, изготовленного из бросового материала.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним.

Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение школьниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей

Для данной работы используются: пластиковые бутылки, пуговицы, пенопласт, крышки от пластиковых бутылок и многое другое, что имеется почти в каждой семье. Я постаралась сделать такой инвентарь безопасным.

1.«Гантели»-  сделаны из пластиковых бутылок, деревянной палочки для соединения бутылок между собой, цветного скотча или изолента,  наполнила крупой,  (или другой материал для их наполнения). Каждый комплекс упражнений с гантелями должен продолжаться примерно 5  минут

2.«Бильбоке»- сделаны  пластиковых бутылок , шнурков, капсул от шоколадных яиц, ниток, изоленты, маркера. Необходимо подбрасывать капсулу вверх и бутылочкой ловить ее. Количество попаданий 25 раз за 5 минут.

«Попади в корзину» -Материал: большие пластиковые бутылки, стойки, материал для украшения, малые мячи. Необходимо  Кидать мячи можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д.  Время отведенное на броски 5 минут, количество попаданий 25.

4. «Кольцеброс» Материал: пластмассовые бутылки, обклеенных цветной изолентой. Варианты применения: Броски кольцом на предмет. Время отведенное на броски 5 минут, количество попаданий 25. С 2 метров.

5.Скакалка Материал: утяжеленная веревка, изолента, шнур. Позволяет развивать скорость, выносливость, координацию движений, улучшает гибкость, укрепляет сердечно-сосудистую систему.  время выполнения от 1 до 3 минут. Количество подходов 3

6.«Массажные дорожки» - Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков,  растительного масла,  молока,  кефира, пуговицы, силиконовые губки с игольчатой поверхностью.  Используется как профилактика плоскостопия. Ходьба обычная,  на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. Время выполнения 5-10 мин

7.Дыхательные тренажеры Материал: пластиковые  бутылки, коктейльная трубочка, легкий мячик, пенопласт (резаный) либо конфетти.  Варианты применения: дыхательной гимнастики. Правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот. Количество походов выполнения: 25 раз. (Продувание мяча по кругу, вдох носом выдох ртом) идет укрепление дыхательных мышц, стимуляция. Работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции. легких во всех его отделах.

Может быть это и поделки сделанные своими руками но в первую очередь это не заменимый спортивный инвентарь.

 Предложен для составления  дневник по самоконтролю, где 3 раза в неделю выполняя комплексы упражнений с применением  оборудования, вносятся  результаты.

Выполняя все упражнения   показатели у школьников к концу 3 месяца возросли

 Вот такое  нестандартное оборудование вызвало у ребят и их семей интерес, желание двигаться,  у всех всегда были только положительные эмоции. Применяя данные упражнения с этими  предметами – увеличилась  двигательная подготовка,  гипотеза подтвердилась.

Результаты  эксперимента позволяют сделать заключение о том, что использование нестандартного оборудования повышает интерес к физкультуре занятия проходят на высоком эмоциональном уровне, идет приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями, быстро осваивают сложные упражнения,  повышают показатели физической и двигательной  подготовленности.

Был составлен дневник по самоконтролю, где 3 раза в неделю выполняя комплексы упражнений с применением  оборудования,  вносились  результаты.

(в таблице представлены средние результаты)

«Гантели

«Бильбоке»

«Попади в корзину

«Кольцесброс»

«Массажер»

«Массажная дорожка

«Дыхательный тренажер

Март

12

5

11

18

5

7

21

Апрель

18

9

15

21

10

12

13

май

25

23

25

25

15

15

25

Заключение

Практика показала, что применение данных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает  интерес к занятиям. Нестандартное оборудование стимулирует интерес, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Применяя данные упражнения с этими  предметами – увеличились,  показатели двигательной подготовленности гипотеза подтвердилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В статье говорится о том, что в последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы.  С 2011 учебного года во всех российских ш...

Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках  по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...

ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ.

Огромное значение  в  формировании  интереса  к активному образу жизни и увлечению  спортом играет и внеклассная  физкультурно - воспитательная  работа  в...

Методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования для развития физических качеств детей с ОВЗ на уроках физической культуры

Лестница является снаряжением, нацеленным на активные физические упражнения. Скоростная лестница тренирует, как мышцы поверхностные  так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют кар...

Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре"

С целью повышения интереса к физическим упражнениям  и обеспечению  более дифферинцированного подхода к двигательной активности  а так же к подбору движений, мы совместно с воспитателям...

Упражнения для укрепления здоровья дошкольников с применением нестандартного оборудования.

Представлены несколько упражнений с использованием нестандартного оборудования...