ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ ИГРУ В ТЭГ-РЕГБИ.
статья по физкультуре

Малахова Татьяна Валерьевна

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ  АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ  ИГРУ В ТЭГ-РЕГБИ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mtv.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ  АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

 ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ  ИГРУ В ТЭГ-РЕГБИ.

Малахова Т.В.

МБОУ г.Иркутска СОШ №17

Малахова А.И.

МБОУ г.Иркутск СОШ №53

Аннотация: в современном мире лидирующее место из года в год занимает проблема физического развития детей и подростков. Перед учителями физической культуры стоит важная задача - вовлечь подрастающее поколение в занятия спортом, которые будут и полезны и интересны одновременно. Одним из таких направлений является тэг-регби, которое набирает огромную популярность по всему миру. В данной статье подробнее освещено данное направление в физическом воспитании как средство воспитания командного духа у школьников.

Ключевые слова: тэг-регби, новая, победа, игра,солидарность, целостность, командный дух.

В настоящее время всё более актуальной задачей становится разработка  всё новых  эффективных подходов к физическому воспитанию учащихся, которые позволили бы повысить интерес к систематическим занятиям физической культурой и  формированием здорового образа жизни.  В этой связи, важным направлением в области физического воспитания школьников является внедрение спортивно-ориентированных форм обучения, интеграция в образовательный процесс  средств спорта.

    С  2014 г. в России реализуется «Программа развития регби в РФ до 2020 года» (приказ Минспорта РФ №941 от 24.11.2014 г.), где в число приоритетных задач входит «вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия регби.

  Каждый ребёнок тянется к новому,  неизведанному. Все игры с мячом, изучаемые в школе были стандартные, мячи по форме были круглые, но разные по весу.

     Первое привлекательность, в тэг-регби-это инвентарь (мяч, тэги).

  Современному человеку в новом образовательном пространстве сложно организовываться и повышать азартность игры. Нам нужны игры,  которые можно сочетать с умственно-интеллектуальным развитием и с двигательной активностью. Детям просто становится не интересно принимать мяч и забивать в определённое место.

   Почему сейчас на пике популярности такие виды спорта как пляжный  и классический волейбол, футбол, гандбол, регби?  Так как интеллектуально составляющая этих игр является ведущим звеном без чего невозможно достичь результата-ПОБЕДЫ.

О чудо! Такая игра нашлась это игра тэг-регби.

 Тэг - регби это разновидность бесконтактного регби с использованием дополнительного спортивного инвентаря - 2-х ленточек на липучках (тэгов). Данный вид регби чаще всего используется в качестве обучения новичков, а также для популяризации регби среди детей и подростков. Эта игра основана на самых простых и базовых правилах классического регби.Отличительная особенность тэг-регби отличается от регби отсутствием касания противника во время игры. В данной игровой деятельности отсутствуют силовые элементы в отношении игрового противника.

Самое главное в тэг-регби, как и в любом другом виде спорта - это целостность. Она заключается в честности и справедливой игре, где нет места обману. Она предполагает взаимное уважение, которое в свою очередь поддерживает дух игры, а в условиях такой игры и начинает процветать товарищество и чувство целостности всей команды, как говорится: «Один за всех, и все за одного».

Вторая немаловажная особенность - это солидарность, она чем-то пересекается с целостностью, но тут показывается, как регби влияет на товарищество. Играя в командную игру тэг-регби участники забывают о каких-то разногласиях, первостепенной становится задача победить, сделать все возможное. Именно это и делает это направление лучшим в своем роде для развития командного духа.

  Педагогическая целесообразность  заключается в необходимости  воспитания  детей ориентированных на восприятие обновленных духовных ценностей в условиях увеличения физических и материальных возможностей и благ. Игра ориентирована на формирование общей грамотности обучающих в области физической культуры, укрепления их здоровья и повышения функциональных возможностей организма. Регби позволяет успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, создавая предпосылки формирования навыков выживания в экстремальных ситуациях современного мегаполиса, что подчеркивает ещё и прикладное значение.  Достаточно сложная игровая деятельность по решению сложнокоординационных двигательных задач, что обеспечивает развитие ведущих физических качеств и функциональных систем организма. Все это говорит о целесообразности использования регби в качестве средства физического воспитания школьников. Вдобавок ко всему именно в командных играх проявляется максимальная дисциплина, ребята начинают понимать, что от них зависит успех команды и им никак нельзя подвести целую группу людей. Это даже приводит к проявлению ответственности в раннем возрасте: ребятам приходится отвечать не только за себя, но и за товарища по команде.

«С чего всё начинается»

Начальное обучение

Подвижные игры для обучения срывания тэга: 

Игра «Догоняшки»

Цель: научиться  правильно, срывать тэг

Условия: учащиеся делятся на пары, у каждого одет пояс с тэгами.  По звуковому сигналу один из партнёров убегает второй догоняет и срывает тэг, при этом  кричит тэг.  После чего меняются ролями. Игра  идёт на счёт и время.

 Правила:  нельзя сталкиваться с другими игроками, выходить за границу площадки, не вступать в игру без тэга.

 Инвентарь: пояса с тэгами:

Игра « Яйца в гнездо»

Цель: освоение навыка обращения с мячом.

Условия:  разделить игроков на четыре  группы и выстроить по углам площадки одной линией в направлении  центра. В центре поля круг- большое гнездо, в котором лежат все мячи. В начале игры ближайшие к центу игроки каждой команды бегут к центральному гнезду, берут мяч, возв-ращаются  и кладут в свое гнездо и после этого касаются своего игрока. Второй игрок может взять мяч из центра или украсть мяч из гнезда другой команды. Игра продолжается тот тех пор пока  у одной из команд не окажется три мяча.

Правила:  команды не могут защищать своё гнездо; один игрок за раз взять только один мяч; игроки должны ждать, пока их коснутся , и только потом входить на площадку.

Инвентарь: обручи я, мячи.

                                                       

«Погружение в игру».

Продолжить обучение техники передачи и ловли регбийного мяча.

Упражнение «Треугольник»

Описание: три игрока располагаются в треугольнике на расстоянии трёх метров. Один из них (ведущий), без регбийного мяча, стоит лицом к своим партнерам. Оба игрока поочерёдно, но непрерывно, передают свой мяч ведущему, а тот в свою очередь возвращает его обратно ему.

Правила:  нельзя ронять мяч, передачу выполнять только двумя руками. 

Упражнение «15 передач»

Описание: три игрока становятся  в одну линию на расстоянии друг от друга  4м. Центральный игрок по сигналу учителя бросает мяч своему партнёру слева, тот ловит мяч и выполняет передачу вправо через центрального игрока крайнему игроку, который возвращает мяч центральному. Это считается одной передачей. Задание продолжается пока не будет выполнено 15 передач , что приносит команде победное очко.

Правила: важно чтоб игроки не роняли мяч, показывали готовность принять мяч.                                                      

Упражнение «Квадрат»

Описание: игроки делятся на 4 команды. В каждой команде мяч. Передача мяча выполнятся стоя боком к партнёру (передача в сторону). Упражнение выполняется на быстроту реакции. Можно усложнять с помощью увеличением количеством мячей 2-4

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                             Игра «Доставь мяч»      

 Цель: команда, владеющая мячом, должна доставить мяч игроку, зарабатывающему

 очки.   Уход  от соперника при игре в нападении.

 Описание:  с каждой стороны поля за лицевой линии стоит один игрок, который зарабатывает попытку. После приёма передачи этот игрок кладёт мяч на землю и попытка зачитывается. После каждой попытки игрок за лицевой линии сменяется.

Игрок, владеющий мячом, не подвижно стоит на месте, остальные члены команды свободно перемещаются по площадке открываются для передач. Все передачи должны приняты, если мяч не принят, вышел из игры или касается защитника, он переходит команде защиты, и команды меняются ролями.  Игра начинается с лицевой линии соперника.

Правила:  игроки с мячом не могут двигаться. Мяч можно передавать в любом направлении. Мяч не должен касаться земли и выходить за пределы игровой пло-щадки. Если это случается, то игра возобновляется заново.

«О чудо! Мы играем в тэг-регби»

Учебная игра с использованием изученных технических приёмов . Учащиеся самостоятельно пытаются выстроить свою  тактику игры.  Игра 5х5, замена оговаривается до игры.

ЛИТЕРАТУРА

1. Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов: дис. ... канд. пед. наук. - М., 2004. -67 с.

2. Радченко Л. Проблема этики в современном олимпийском спорте / Л. Радченко, С. Матвеев, И. Когут // Наука в Олимпийском спорте. Украина, 2007. - 61 с.

3. Сабинин Л.Т. Эталонная модель регбиста и комплектование регбийной команды вуза: учебное пособие/ Л.Т.Сабинин - Красноярск: ИАС СФУ, 2007 -95 с.

4. Кирияк Р. Мини-регби. - М.: ФиС, 1976. -110 с

5. Пулен Р. Регби игра и тренировка. – М.: ФиС, 1978.

6. Тимошенко А.А. 40 уроков регби. – М., 1986 г.

7. Кулешов А.В. Правила регби за 5 минут. – М. Спорт в школе №5 (455), 2009 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование толерантной личности в условиях полиэтнической школы"

Материалы августовской конференции педагогических работников. Курумкан, август, 2010г....

Роль краеведения в формировании нравственной личности

На уроках краеведения можно более успешно формировать нравственную личность с опорой на местную историю....

Роль краеведения в формировании нравственной личности

На уроках краеведения можно более успешно формировать нравственную личность с опорой на местную историю....

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПО АВТОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Б.С.ДЫХАНОВОЙ )

Это небольшой опыт моей работы по авторской технологии преподавания литературы профессора Воронежского педагогического университета Б.С.Дыхановой. Очень интересно было работать. Учила детей и училась ...

Формирование творческой личности

Формирования творческой личности      Декоративно-прикладное искусство – самый легкий, верный и доступный мостик от души народа к душе ребенка. Вот почему в отечественной педа...

Технология перспективно - опережающего обучения как средство формирования грамотной личности.

Данный материал представляет обобщение опыта по применению технологии перспективно-опережающего обучения в учебной и внеучебной деятельности....

Работа с текстом на уроках иностранного языка как средство формирования языковой личности.

В соответствии с формированием новой парадигмы образования, приоритетной целью воспитания и обучения выступает не совокупность знаний, умений и навыков, а создание оптимальных условий для своб...