ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ НА ВОДЕ В БАССЕЙНЕ
консультация по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Матвеев Алексей Владимирович

ИНСТРУКЦИЯ  ПО  ТЕХНИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ НА ВОДЕ В БАССЕЙНЕ 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnika_bezopasnosti.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа№1. ИНСТРУКЦИЯ  ПО  ТЕХНИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ НА ВОДЕ В БАССЕЙНЕ

1. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

К занятиям в бассейне допускаются:

  • дети и подростки, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в бассейне;
  • прошедшие инструктаж по технике безопасности.

При нахождении в бассейне учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся. График проведения занятий в бассейне определяется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.

Опасными факторами в бассейне являются:

  • физические (скользкие поверхности; острые кромки и сколы на поверхностях ванн и полах; шум; электрооборудование (сушилки, фены и т.п.); горячая вода в душевых; пониженные значения температуры воды и воздуха; возможность захлебнуться);
  • химические (повышенная концентрация различных химических веществ в воде и в воздухе).

Занимающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить тренеру-преподавателю проводящему занятия в бассейне.

Занимающимся запрещается без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия в бассейне, подходить к имеющемуся в бассейне и во вспомогательных помещениях (раздевалки, душевые и т.п.) оборудованию и пользоваться им.

Запрещается использовать моющие средства в стеклянной упаковке и зеркальца.

Занимающиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции, могут быть отстранены от занятий.

2. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  ЗАНЯТИЙ

  1. Изучить содержание настоящей инструкции.
  2. С разрешения тренера-преподавателя пройти в раздевалку, раздеться, не мешая соседям, аккуратно складывая свою одежду.
  3. Вымыться в душе с мылом и мочалкой (без купального костюма).
  4. Надеть купальный костюм и шапочку.
  5. Осторожно войти в помещение бассейна.
  6. С разрешения тренера-преподавателя  войти в воду по специальным лестницам, спиной к воде.
  7. Запрещается приступать к занятиям непосредственно после приема пищи или после больших физических нагрузок.

3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ВО  ВРЕМЯ  ЗАНЯТИЙ

Во время занятий занимающийся  обязан:

  • соблюдать настоящую инструкцию;
  • неукоснительно выполнять все указания тренера-преподавателя, проводящего занятия;
  • при поточном выполнении упражнений в воде (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений;
  • выполнять прыжки с тумбочек только с разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия;
  • использовать спортивный инвентарь (доски для плавания, мячи, калабашки и т.д.) только с разрешения и под руководством тренера-преподавателя, проводящего занятия.

Занимающимся  запрещается:

  • выполнять любые действия без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия;
  • хватать друг друга за руки, ноги, голову и другие части тела во избежание несчастных случаев и травм;
  • «топить» друг друга;
  • снимать шапочку для плавания;
  • бегать в помещении бассейна, в раздевалках;
  • прыгать в воду с бортиков и лестниц;
  • висеть на разделительных дорожках, подныривать под лестницы в бассейне;
  • нырять с тумбочек и плавать под водой без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия;
  • вносить в помещение бассейна любые предметы без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия.

4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ

При возникновении во время занятий в воде болей в суставах, мышцах конечностей, сильного покраснения кожи, неприятных ощущениях в глазах возникновения кровотечения, а также при плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом тренеру-преподавателю, проводящему занятия с последующим обращением к медсестре плавательного бассейна.

Почувствовав озноб, сообщить об этом тренеру-преподавателю, проводящему занятия, с его разрешения выйти из воды и растереться сухим полотенцем.

При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом тренеру-преподавателю, проводящему занятия и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом тренеру-преподавателю, проводящему занятия.

При необходимости и возможности помочь тренеру-преподавателю, проводящему занятия, оказать пострадавшему первую помощь.

5. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ОКОНЧАНИИ  ЗАНЯТИЙ

С разрешения тренера-преподавателя выйти из воды по специальным лестницам, спиной к воде.

Принять душ, одеться, просушить волосы под феном.

С разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия, организованно покинуть помещение бассейна.

При обнаружении неисправности оборудования, системы вентиляции и очистки воды, работы сантехнических систем, нарушения целостности окон проинформировать об этом тренера-преподавателя, проводящего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Качество воды и ее потребительские свойства. Основные источники химического загрязнения водоемов"

Ознакомление учащихся с потребительскими свойствами воды, основными источниками загрязнения водоемов...

Открытое занятие "Берегите воду"

Открытое занятие по теме "Берегите воду"...

Конспект занятия "Волшебница вода"

Изучаем свойства воды....

Конспект занятия "Берегите воду"

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»Конспект занятия "Берегите воду"Воспитатель: Суюнд...

Занятие СВОЙСТВА ВОДЫ

Занятие входит в раздел "Волшебница вода" доплнительной общеобразовательной программы "Азбука природы" и направлено на ознакомление учащихся со свойствами воды....

Сценарий экспериментального занятия «Музыка воды: играем на бокалах»

Цель: Познакомить детей со звуковыми свойствами воды и принципом звучания стеклянных бокалов, развить слуховое восприятие, внимание и интерес к экспериментальной музыке. Задачи: 1...

Конспект занятия "Тайны воды"

На занятии обучающиеся узнают о роли воды в жизни человека, растений; опытным путем олределяют свойства воды....