Рабочая программа по физической культуре с модулем самбо 1-4 кл.
рабочая программа по физкультуре

Хобраков Вячеслав Саянович

Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_s_modulem_sambo_1-4_kl.docx82.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

Хобраков В.С./___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «КСОШ №1»

Балдакова Т.Б. /______________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «КСОШ №1»:

В.В. Бадмаев/_______________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Физическая культура

Класс: 1-4 класс

ФИО учителя: Хобраков В.С.учитель физической культуры

Категория: Первая квалификационная категория.

Сроки реализации рабочей программы: 2019-2023 г.г.

    Курумкан

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального общего образования.

Рабочая программа  по Физической культуре для 1-4 классов  составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в ФГОС НОО.
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ МО РФ от 06.10 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»
  •  Приказ МО РФ от 26.11 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.06.10 2009 г. № 373»
  • Приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ МО РФ от 08.06.2015  № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
  • Санитарно-эпидемиологических   требований   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением  Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 (с изменениями в редакции Постановления государственного врача РФ от 24.12.2015 г. №81)
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренарешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • Примерные программы по учебным предметам «Физическая культура» 1-4 класс. М.Изд.центр:Вентана-Граф, 2013.Т.В Петрова,Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская,С.С.Петрова
  • Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» № 240-V  от 13 декабря 2013 г;
  • Авторской  программы по предмету "Физическая культура"
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Курумканская СОШ №1», утвержденная 31.08.2015 г.;
  • Уставом МБОУ «Курумканская СОШ №1», утвержденный 23.12.2015г.
  • Положением о рабочей программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
  • Учебным планом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1».
  • На уровне начального общего образования предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура», входящим в обязательную часть  учебного плана начального общего образованияна изучение которого ориентировочно отводится 405 часов, из них в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели), со II по IV класс – 102 часа ежегодно (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного курса

«Физическая культура»

Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура».

Планируемые личностные результаты

Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

Сформированностьдуховно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

Планируемые  метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила,  амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие)  и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Регулятивные универсальные учебные действия

самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы ,планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Выпускник 1 класса научится:

  • ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

Выпускник 2 класса научится:

  • выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;

Выпускник 3 класса научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

Выпускник 4 класса научится:

  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
  • выполнять приёмы самостраховки и страховки;
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник 1 класса получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий.

-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью и оборонной деятельностью.

-выполнять базовую технику самбо.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий.

-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью и оборонной деятельностью.

-выполнять базовую технику самбо.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

- выполнять базовую технику самбо;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- сдать нормы ГТО своей ступени

-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

-выполнять базовую технику самбо.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

- выполнять базовую технику самбо;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- сдать нормы ГТО своей ступени

-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

-выполнять базовую технику самбо.

-выполнять базовую технику самбо.

-выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- выполнять базовую технику самбо.

- сдать нормы ГТО своей ступени

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1 класс

Знания о физической культуре

Из истории физической культуры. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.

Способы физкультурной деятельности

Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения.

Способы физкультурной деятельности

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3 класс

Знания о физической культуре

Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

Способы физкультурной деятельности

Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

4 класс

Знания о физической культуре

Из истории физической культуры. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Способы физкультурной деятельности

Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.

 Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность

Модуль 1. Спортивные игры

Раздел «Футбол»

Удары по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема); остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бедром); ведение мяча (средней и внешней частью подъема); обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из-за боковой линии (с места). Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Рациональность использования ударов по мячу, ведения мяча, остановки от направления траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперника в игровой деятельности. Элементы тактических действий. Подвижные игры – «мяч ловцу», «два мороза», «коршун и цыплята», «салки», «невод», «попади в цель», «пятнашки», «зайцы в огороде», «точный расчет», «лиса и куры», «метко в цель», «к своим флажкам», «кто дальше бросит».

Раздел «Баскетбол»

Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения.  Броски набивного (медбола, фитбола) мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного (медбола, фитбола) мяча. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при сближении с соперником, с остановками по сигналу. Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, передача партнеру. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по кругу».Подвижные игры с тактическими действиями «брось — поймай», «выстрел в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».

  Модуль 2. Самбо

Раздел «Гимнастика»

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост. Акробатические комбинации - различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис присев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед основная стойка. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение». Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки-догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно»,  «через  холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше».

Раздел «Самбо (введение)».

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком. Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.

Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку, со стороны головы, поперек, верхом. Варианты уходов от удержаний. Учебные схватки на выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера, стоящего в упоре на руках и коленях: захватом рук сбоку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги (снаружи, изнутри), захватом шеи и руки с упором голенью в живот. Активные и пассивные защиты от переворачиваний. Комбинирование переворачиваний с вариантами удержаний.

Броски. Выведение из равновесия: партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием, партнера в приседе толчком, партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком. Игры-задания и учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия.

Модуль 3.  Лёгкая атлетика

Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба.

 Освоение навыков бега. Челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы. Бег с ускорением.

Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.

Овладение навыками метания.

Метание малого мяча на точность, дальность и заданное расстояние. Броски набивного мяча.

Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Эстафеты - «спринт - барьерный бег 4 «спринт - «слалом»»; «прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».

Вариативный блок

Модуль 4. Лыжная подготовка

Освоение организующих команд и приёмов на лыжах (с лыжами): строевые упражнения, построение и перестроения на месте, повороты на месте и в движении, размыкания в строю, манипуляции с лыжным комплектом. Освоение упражнений на лыжах для развития скоростно-силовых качеств, координации и выносливости. Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками. Передвижения ступающим шагом, скользящим шагом. Имитации отдельных фаз и положений лыжника. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Передвижение переменным двушажным ходом. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Основные элементы конькового хода. Прохождение дистанции до 1000 м.  Эстафеты с этапами  по 150 м. Подвижные игры и  игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок», «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда», «с горы в ворота».

Модуль 5. Модуль, отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример:Народные игры).

Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами). Русские народные игры. Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка", «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчики- воробушки», «кошки-мышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их вариативность.

Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «встречный бой», «защита укрепления», «заря», «корзинки», «каравай», «невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи».

Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка», «пятнашки», «платочек-летуночек», «считалки», «третий – лишний», «чижик», «чехарда», «кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др.

Учебный план

№ п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Форма контроля

теор

практ.

I

1

Лёгкая атлетика

22

5

17

Зачеты, нормативы ГТО

II

2

Спортивные игры

футбол

11

3

8

Зачеты

баскетбол

11

3

8

зачеты

3

Подвижные игры. НРК

11

3

8

зачеты

III

4

Самбо

самбо

18

5

13

Зачеты, нормативы ГТО

гимнастика

15

4

11

зачеты

IV

5

Лыжная подготовка

14

4

10

Зачеты, нормативы ГТО

итого

102

27

75

Распределение часов и разделов по четвертям

I чет (27ч)

2 чет (21ч)

3 чет (30ч)

4 чет (24ч)

Л/А (12ч)

Л/А (10ч)

Футбол (8ч)

Баскетбол (7ч)

Баскетбол (4ч)

Футбол (3ч)

Самбо (17ч)=

Гимнастика (7ч)

Самбо (10ч)

Самбо (10ч)=

Г (5ч)

С (5ч)

Самбо (6ч)

Г (3ч)

С( 3ч)

Лыжи (14ч)

НРК (6ч)

НРК(5ч)

Тематическое планирование

Блоки

Модули

Разделы

Количество часов

Обязательная часть

Модуль 1. Спортивные игры

Футбол

11

Баскетбол

11

Модуль 2. Самбо

Гимнастика

15

Самбо

18

Модуль 3. Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика

22

Часть по выбору участников образовательных отношений

Модуль 4. Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

14

Модуль 5. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности

пример:

«Народные игры»

Игра «Лапта»

Игра «Городки»

11

Список литературы

       Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:

- Комплексная программа физического воспитания   доктора педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.(3-е изд. 2012 М., Просвещение);

- В.Г.Чайцев, И.В.Пронина «Новые технологии физического воспитания»  - М., 2007

- Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы. – Издательство «Учитель» 2011

- Лях В.И., Зданевич А.А. «Рабочие программы» физкультура 1-11 классы – Учитель. , 2012

- П.А.Киселев, С.Б.Киселев «Справочник учителя физкультуры» - В «Учитель» 2010

- Т.В.Петрова, А.П.Матвеев «Оценка качества по физической культуре» - Дрофа, 2000

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «КСОШ №1»

____________/__________/

 «__»____________20___г.

Календарно – тематическое планирование

Предмет: Физическая культура

Класс: 1а класс

ФИО учителя: Хобраков В.С.

Количество часов: всего 102 часов, в неделю 3 часа,

Планирование составлено на основе рабочей программы по учебным предметам «Физическая культура» 1-4 класс. М.Изд.центр:Вентана-Граф, 2013.Т.В Петрова,Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская,С.С.Петрова

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Тема,

 виды деятельности

Количество часов

Дата

Домашнее задание

план

факт

Iчетверть -27час

Модуль: Легкая атлетика -12часов

12

1

1

Появление физической культуры и спорта. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья. Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Ходьба и бег. Обычная ходьба, ходьба с изменением длины и частоты шага, через препятствия. Обычный бег, бег с высоким подниманием бедра.

1

03.09

Комплекс №1

2

2

Правильная последовательность и технические особенности выполнения легкоатлетических упражнений.

Ходьба и бег. ОРУ. Ходьба с изменением длины и частоты шага,  спиной вперёд, на пятках, на носках. Бег 30м. Техника высокого  старта.  Игра «Гуси-лебеди»

1

05.09

Комплекс №1

3

3

История древних Олимпийских игр. Ходьба и бег.  ОРУ.Ходьба  на внутренней и внешней стороне стопы, выпадами вперед, в стороны, с подскоком, с выпрыгиванием. Совершенствование  высокого  старта от 10 до 15м. Бег с высокого старта на скорость. Бег 60м. Игра «Пустое место»

1

06.09

Комплекс №1

4

4

Олимпийская символика.

Ходьба и бег. ОРУ.Ходьба с маховыми движениями рук и ног, с различными движениями рук, с поворотами туловища, с наклонами вперед. Бег с высокого старта на скорость. Бег с максимальной скоростью 30м, 60м.  Игра «Пустое место»

1

10.09

Комплекс №1

5

5

Влияние бега на здоровье человека. Ходьба и бег. ОРУ.Бег на результат 30м, 60м. Игра «Два Мороза» , «Пятнашки»

1

12.09

Комплекс №1

6

6

История легкой атлетики. Общепринятая терминология и команды.  Прыжки. ОРУ.Прыжки на одной и двух ногах. Прыжки со скакалкой. Прыжок в длину с места.

1

13.09

Комплекс №1

7

7

Виды легкой атлетики (беговые, технические). Прыжки. ОРУ. Прыжок в длину с 9 шагов  разбега. Совершенствование прыжка в длину с места.    Игра «К своим флажкам»

1

17.09

Комплекс №1

8

8

Легкая атлетика и олимпийские игры. Прыжки. ОРУ. Прыжок в длину и с места на результат. Игра «Заяц без места»

1

19.09

Комплекс №1

9

9

История Всероссийского ФСК «ГТО». Метание. Техника метания мяча. Метание теннисного  мяча на точность и  дальность. Метание малого  мяча на заданное расстояние, в цель.

1

20.09

Комплекс №1

10

10

Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств.  Метание. ОРУ.Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Броски большого мяча на дальность разными способами.

1

24.09

Комплекс №1

11

11

Физическая культура и ее влияние на человека. Метание. Метание малого мяча на результат. Эстафеты и игры с элементами бега, прыжков и метания

1

26.09

Комплекс №1

12

12

Физическая культура и ее влияние на человека. ОРУ. Совершенствование низкого   старта и стартового  разбега. Преодоление полосы препятствий.  Кросс до 10 мин.

1

27.09

Комплекс №1

Модуль: Спортивные игры -15часов

Раздел: Футбол- 8часов

      8

13

1

Правила техники безопасности на занятиях по футболу. Техника передвижения. Бег обычный, спиной вперед. Прыжки толчком одной и двумя ногами. Остановка во время бега.

1

01.10

Комплекс №1

14

2

Воспитание гибкости, ловкости и быстроты средствами общей и специальной подготовки. Техника передвижения. Приемы техники владения мячом. Удары по мячу ногой.

1

03.10

Комплекс №1

15

3

Техника передвижения.Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Удары по мячу ногой.

1

04.10

Комплекс №1

16

4

Техника передвижения. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Удары по мячу ногой.

1

08.10

Комплекс №1

17

5

Воспитание гибкости, ловкости и быстроты средствами общей и специальной подготовки. Ведение мяча.

1

10.10

Комплекс №1

18

6

ОРУ. Ведение мяча  разными способами. Обманные движения. Способы выполнения отбора мяча.

1

11.10

Комплекс №1

19

7

ОРУ. Остановка мяча ногой.  Способы выполнения отбора мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Учебная игра (1х1, 2х2, 3х3)

1

15.10

Комплекс №1

20

8

ОРУ.  Применение приемов техники владения мячом и основных способов их выполнения в игровых упражнениях и играх. Учебная игра.

1

17.10

Комплекс №1

Раздел:Баскетбол -7час

7

21

1

История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле , появление мяча и игр с мячом. Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу. Упражнения на развитие специальных физических качеств. Подводящие упражнения для обучения ведению мяча.

1

18.10

Комплекс №2

22

2

Зарождение баскетбола. ОРУ. Принятие исходного положения для ведения мяча. Имитационное упражнение без мяча.

Подвижные игры для закрепления техники выполнения передвижений «Зоркий глаз», «Падающая палка», «День и ночь»

1

22.10

Комплекс №2

23

3

Эмблемы баскетбольных клубов России. ОРУ. Упражнения с набивным мячом: броски одной, двумя руками; передача и ловля мяча во встречных колоннах, с переходом в другую колонну; мяч партнеру.

1

24.10

Комплекс №2

24

4

Передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед, остановка в шаге и прыжком.

1

25.10

Комплекс №2

25

5

ОРУ. Обучение техническим приемам баскетбола. Стойка. Техника передвижения.

1

05.11

Комплекс №2

26

6

ОРУ. Обучение техническим приемам баскетбола. Стойка. Техника передвижения.

1

07.11

Комплекс №2

27

7

Игровые упражнения с малыми и большими  мячами на результат. Подвижные игры с тактическими действиями «Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Мяч соседу», «Попади в кольцо».

1

08.11

Комплекс №2

II четверть -21час

Модуль: Спортивные игры – 4часа

Раздел: Баскетбол -4час

4

Комплекс №2

28

8

Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу.Обучение ведению мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления и высоты отскока мяча. Игра «Гонки баскетбольных мячей»

1

12.11

Комплекс №2

29

9

Режим дня и его составление. ОРУ. Обучение ведению мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления и высоты отскока мяча. Игра «Гонка по кругу»

1

14.11

Комплекс №2

30

10

Человек-части тела, мышцы, кости и суставы. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Обучение броскам мяча в упрощенных условиях – одной рукой , двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита. Игра «Мяч ловцу», «Метатель»

1

15.11

Комплекс №2

31

11

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Обучение броскам мяча в упрощенных условиях – одной рукой , двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита. Игра «Борьба за мяч».

1

19.11

Комплекс №2

Модуль: Самбо-17часов

Раздел: Гимнастика -7часов

7

32

1

Физическая культура у народов Древней Руси. История развития ФК в XVII-XIXвв. Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой. Организационные команды и приемы. Перестроения.

1

21.11

Комплекс №3

33

2

История развития ФК в XVII-XIXвв.Упражнения на развитие гибкости, на укрепление вестибулярного аппарата. Игры «Автомобили», «Водяной».

1

22.11

Комплекс №3

34

3

История развития гимнастики и ее значение в жизни человека и в системе физического воспитания. Упражнения на формирование правильной осанки, на развитие координации движений. Простые акробатические упражнения: упоры –присев, лежа; упор стоя на коленях; упор, лежа на бёдрах; упор сзади.

1

26.11

Комплекс №3

35

4

История развития гимнастики и ее значение в жизни человека и в системе физического воспитания.  Седы - на пятках, на пятках с наклоном, углом. Игры «Карлики и великаны», «Нитка-иголка»

1

28.11

Комплекс №3

36

5

ОРУ. Группировка в приседе, сидя и лежа на спине. Перекаты в группировке вперед-назад, из группировки сидя перекат назад-вперед на спине, перекат из упора присев в упор присев; из упора присев назад и боком; кувырок вперед в группировке; мост из положения лежа на спине.

1

27.11

Комплекс №3

37

6

Зарождение гимнастики как вида спорта. Перекаты в группировке вперед-назад, из группировки сидя перекат назад-вперед на спине, перекат из упора присев в упор присев; из упора присев назад и боком; кувырок вперед в группировке; мост из положения лежа на спине.

1

29.11

Комплекс №3

38

7

Зарождение гимнастики как вида спорта. Комплексы ОРУ на развитие основных физических качеств, в т.ч. входящих в программу ВФСК «ГТО». Простые акробатические комбинации на результат.

1

03.12

Комплекс №3

Раздел: Самбо (введение)-10часов

10

39

1

Зарождение и развитие борьбы Самбо. Правила техники безопасности на занятиях  Самбо. Освоение группировки. Перекаты в группировке. Приемы самостраховки: конечное положение самостраховки на спину, самостраховка на спину перекатом из седа, на спину перекатом из упора присев, на спину перекатом из полуприседа.

1

05.12

Комплекс №3

40

2

Роль и значение ФК и единоборств для подготовки солдат русской армии. Освоение группировки. Перекаты в группировке. Приемы самостраховки: конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки, на бок перекатом из седа, на бок перекатом из упора присев, на бок перекатом из полуприседа.

1

06.12

Комплекс №3

41

3

ФК важное средство физического развития и укрепление здоровья человека. Упражнения для удержаний.

1

10.12

Комплекс №3

42

4

Понятие о ФК и спорте.Выседы попеременно в одну и другую сторону прыжком. Упор грудью в набивной мяч – перемещение ног по кругу.

1

12.12

Комплекс №3

43

5

Формы ФК как средство воспитания и трудолюбия, организованности, воли и жизненно важных умений и навыков. Упражнения для выведения из равновесия.

1

13.12

Комплекс №3

44

6

Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности человека. Приемы самостраховки: самостраховка при падении вперед на руки. Упражнения сгибание-разгибание рук в упоре лежа («отжимания»). Падение вперед на руки из стойки ноги врозь, из основной стойки согнувшись.

1

17.12

Комплекс №3

45

7

Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности человека.Самостраховка через мост при падении на спину.

1

19.12

Комплекс №3

46

8

Графическая запись физических упражнений. Упражнения для подножек.

1

20.12

Комплекс №3

47

9

Графическая запись физических упражнений. Упражнения для бросков захватом ног.

1

24.12

Комплекс №3

48

10

Наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Выполнение упражнений на результат.

1

26.12

Комплекс №3

III четверть -30часов

Модуль: Самбо-10часов

Раздел: Самбо (введение) -5часов

5

49

11

Правила техники безопасности на занятиях  Самбо. Комплексы ОРУ без предметов.Упражнения для подсечки. Виды подсечек.

1

27.01

Комплекс №3

50

12

Комплексы ОРУ без предметов. Техника лёжа. Удержание сбоку: лежа, с захватом туловища, без захвата руки под плечо, без захвата головы, обратное, с захватом голени противника под одноименное плечо, с захватом рук, с обратным захватом рук. Уходы от удержания сбоку.

1

14.01

Комплекс №3

51

13

Комплексы ОРУ с предметами. Удержание со стороны головы. Уходы от удержания со стороны головы.

1

16.01

Комплекс №3

52

14

Комплексы ОРУ с предметами. Учебные схватки на выполнение изученного удержания.

1

17.01

Комплекс №3

53

15

Самостоятельная оценка уровня развития физических качеств. Активные и пассивные защиты от переворачивания.  Комбинированные переворачивания. Удержание поперек.

1

21.01

Комплекс №3

Раздел: Гимнастика -5часов

5

54

8

Правила техники безопасности на занятиях по гимнастике. Равновесие с различным положением рук. Простые акробатические комбинации.

1

23.01

Комплекс №3

55

9

Ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания.

1

24.01

Комплекс №3

56

10

Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Лазанье по наклонно поставленным скамейкам. Эстафеты.

1

28.01

Комплекс №3

57

11

Упражнения на низкой перекладине: висы стоя, стоя на согнутых руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев, присев сзади. Висы лёжа: лёжа, лёжа согнувшись, лёжа сзади.

1

30.01

Комплекс №3

58

12

Висы простые. Висы согнувшись. Висы спиной к гимнастической стенке. Упражнения в смешанных висах.

1

31.02

Комплекс №3

Модуль: Лыжная подготовка -14часов

14

59

1

История развития лыж и лыжного спорта. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий. ОФП. Строевые упражнения. Построение и перестроения на месте. Выполнение команд «лыжи на плечо», «лыжи под руку», «лыжи к ноге», « на лыжи становись».

1

04.02

Комплекс №4

60

2

Лыжный спорт в России. Знаменитые Российские спортсмены –лыжники. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты.

1

06.02

Комплекс №4

61

3

Виды лыжного спорта. Упражнения на лыжах для развития координации.

1

07.02

Комплекс №4

62

4

Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Освоение подготовительных упражнений. Передвижение ступающим шагом. Ходьба на неглубоком и глубоком снегу. Подъемы по пологому и крутому склону.

1

18.02

Комплекс №4

63

5

Режим и питание лыжника. Техническая подготовка. Упражнения с палками и без палок. Овладение техникой скользящего шага.

1

20.02

Комплекс №4

64

6

Развитие выносливости во время самостоятельных занятий. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения.

1

21.02

Комплекс №4

65

7

Лыжный инвентарь. Основные элементы техники классического, попеременного двухшажного лыжного хода в облегченных условиях.

1

25.02

Комплекс №4

66

8

Подбор, перенос и транспортировка палок и лыж. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъёмов «ёлочкой», «полуёлочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом.

1

27.02

Комплекс №4

67

9

Личная гигиена – одежда и обувь для занятий на лыжах. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением.

1

28.02

Комплекс №4

68

10

Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением.

1

03.03

Комплекс №4

69

11

Подготовка лыжного инвентаря и экипировки. Обучение поворотам на месте и в движении. Элементарные движения конькового хода.

1

05.03

Комплекс №4

70

12

Применение закаливающих процедур и ведение ЗОЖа. Обучение поворотам на месте и в движении. Элементарные движения конькового хода.

1

06.03

Комплекс №4

71

13

Принятие участия в сдаче норм ВФСК «ГТО». Прохождение заданной дистанции.

1

10.03

Комплекс №4

72

14

Принятие участия в сдаче норм ВФСК «ГТО». Прохождение заданной дистанции.

1

12.03

Комплекс №4

Модуль, отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности. Народные игры (НРК) -6часов

6

73

1

Знакомство с историей возникновения народных игр. Правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Игры и упражнения на развитие восприятия, ориентировки в пространстве. Ходьба, бег, прыжки, передвижения. Русские игры «Белые медведи», «Попрыгунчики-воробушки»

1

13.03

Комплекс №5

74

2

Средства народной культуры. ОРУ без предметов. Упражнения для укрепления мышц рук, ног и плечевого пояса, мышц живота. Игры «Домики», «Ворота»

1

17.03

Комплекс №5

75

3

История единоборств, как многовековые традиции  русской боевой культуры (легендарные герои-защитники Отечества). Упражнения с предметами (со скакалкой). Игры «По кочкам и пенечкам», «Коршун и наседка»

1

19.03

Комплекс №5

76

4

ФК как носитель и выразитель культурных и духовных ценностей. Упражнения с предметами (с гимнастической палкой). Игры « Волк и овцы», «Двенадцать палочек»

1

20.03

Комплекс №5

77

5

Игры, отражающие отношение человека к природе: «Гуси-лебеди», «Хромая лиса», «Лягушата», «Море волнуется» и др.

1

31.03

Комплекс №5

78

6

Игры, отражающие отношение человека к природе: « Коршун и наседка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки» и др.

1

02.04

Комплекс №5

IV четверть -24часа

Модуль: Самбо- 6часов

Раздел: Самбо (введение) -3часа

3

79

16

Правила ТБ. Удержание верхом. Уходы от удержания  верхом. Учебные схватки на выполнение изученного удержания.

1

03.04

Комплекс №3

80

17

Переворачивание партнера. Активные и пассивные защиты от переворачивания. Комбинированные переворачивания.

1

07.04

Комплекс №3

81

18

Выведение из равновесия. Учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия.

1

09.04

Комплекс №3

Раздел: Гимнастика-3часа

3

82

13

Правила ТБ. Лазанье по гимнастической стенке. Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов.  Преодоление полосы препятствий. Лазанье по канату.

1

10.04

Комплекс №3

83

14

Лазанье по канату. Передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Опорный прыжок через козла в ширину. Вскок в упор стоя на коленях. Соскок махом руками вперёд.

1

14.04

Комплекс №3

84

15

Опорный прыжок через козла в ширину. Вскок в упор стоя на коленях. Соскок махом руками вперёд.  Прыжки со скакалкой.

1

16.04

Комплекс №3

Модуль: НРК. Национальные игры- 5часов

5

85

7

Народные игры как средство ФК. Игры, отражающие быт русского  и бурятского народа: «Дедушка-рожок», «Ловись рыбка», «Удочка», «Защита укрепления», «Продаем горшки» и др.

1

17.04

Комплекс №5

86

8

Народные игры как средство ФК. Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «Бабки», «Городки», «Чижик», «Веревочка под ногами», «Жмурки», «Третий-лишний», «Лапта».

1

21.04

Комплекс №3

87

9

Культурные традиции как мостик между поколениями. Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «Пятнашки», «Городки», «Чижик», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Третий-лишний», «Лапта»

1

23.04

Комплекс №3

88

10

«Простые» русские народные игры и развлечения. Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств): «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту»

1

24.04

Комплекс №3

89

11

«Простые» русские народные игры и развлечения. Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств): «Цепи кованы», «Бой петухов», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг», «Каждый против каждого»

1

30.04

Комплекс №3

Модуль: Спортивные игры- 3часа

Раздел: Футбол – 3часа

3

90

9

Зарождение и история футбола. Правила ТБ на занятиях спортивными играми. Обманные движения (финты).

1

01.05

Комплекс №1

91

10

Эмблемы футбольных клубов России. Способы выполнения отбора мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с разбега. Учебная игра.

1

05.04

Комплекс №1

92

11

Оказание первой помощи при травмах и ушибах на занятиях по спортивным играм. Тактическая подготовка. Применение приемов техники владения мячом и основных способов их выполнения в игровых упражнениях и играх.

1

07.05

Комплекс №1

Модуль: Легкая атлетика – 10час

10

Комплекс №1

93

13

Правила безопасности и требования на занятиях ФК, в том числе легкой атлетикой. Разновидности ходьбы. Гладкий бег (бег по дорожке стадиона). Бег 30м.

1

08.04

Комплекс №1

94

14

Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. Бег по разметкам и с выполнением заданий. Бег 60м

1

12.05

Комплекс №1

95

15

Основные команды и их применение. Общепринятая спортивная и легкоатлетическая терминология. Закрепление технических навыков бега на результат.  Кросс по слабопересечённой местности. Челночный бег и беговые эстафеты.

1

14.05

Комплекс №1

96

16

Строевые упражнения. Повороты на месте и в движении. Построения (шеренгу, колонну) и перестроения на месте и в движении. . Челночный бег и беговые эстафеты на результат.

1

15.05

Комплекс №1

97

17

Построения в  (шеренгу, колонну) и перестроения на месте и в движении. Прыжки в высоту с места и с небольшого разбега. Прыжки в длину с места.

1

19.05

Комплекс №1

98

18

Прыжки в длину с места и с разбега.  Многоскоки (до 10прыжков). Подвижные игры и эстафеты с прыжками с использованием скакалки и другого инвентаря.

1

21.05

Комплекс №1

99

19

Прыжки в длину и с места на результат. Метание малого мяча. Участие в сдаче норм комплекса ВФСК «ГТО»

1

22.05

Комплекс №1

100

20

Метание теннисного мяча. Бросок набивного мяча (до 1кг).

Подвижные игры на отработку навыков метания.

1

26.05

Комплекс №1

101

21

Метание мяча на результат. Подвижные игры и эстафеты с беговой направленностью, прыжковыми упражнениями и метанием.

1

28.05

Комплекс №1

102

22

Подвижные игры, эстафеты. Подведение итогов, задание на лето.

1

29.05

Комплекс №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (модуль 33 часа)

Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 1 класса. В рабочей программе отражены нор...

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса (модуль 34 часов)

Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 2 класса. В рабочей программе отражены нор...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса (модуль 68 часов)

Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 3 класса. В рабочей программе отражены нормативн...

"Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов"

Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов....

Рабочая программа по физической культуре в 6 классе "Самбо в школу"

Рабочая программа по физической культуре в 6 классе "Самбо в школу"...

Рабочая программа по физической культуре на основе национального и приоритетного вида спорта борьба САМБО для учащихся 8 - 11 классов.

Программа раскрывает методические особенности обучения борьбы САМБО в общеобразовательном учреждении....

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...