КАЛЛАНЕТИКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ
статья по физкультуре (9 класс)

Петченко Александра Васильевна

Среди многочисленных факторов, важную роль играет недостаточный двигательный режим. Плохая двигательная активность негативно отражается на физической подготовленности, приводит к нарушению состояния здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, около 60% обучающихся имеют нарушения здоровья и только 14% учащихся старших классов считаются практически здоровыми. Так, в младших классах дефицит двигательной активности составляет 35-40%, а в старших 75-85%.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petchenko_aleksandra_2.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЛАНЕТИКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

Петченко А.В., учитель физической культуры

МБОУ СОШ №53 г.Иркутска

В настоящее время вопрос о недостаточном уровне здоровья и физической подготовленности российских школьников, рассматривается в периодических изданиях.

Среди многочисленных факторов, важную роль играет недостаточный двигательный режим. Плохая двигательная активность негативно отражается на физической подготовленности, приводит к нарушению состояния здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, около 60% обучающихся имеют нарушения здоровья и только 14% учащихся старших классов считаются практически здоровыми. Так, в младших классах дефицит двигательной активности составляет 35-40%, а в старших 75-85%.

Так же о слабой физической подготовленности учащихся свидетельствует мониторинг испытаний Всероссийского комплекса Готов к труду и обороне (далее ГТО), проведенный Минспортом России 2015 г., по результатам которого у школьников выявлен низкий уровень развития собственно - силовых способностей, общей выносливости, и гибкости.

В документе представлены результаты по выполнению нормативов испытаний комплекса ГТО. Общее количество человек, принявших участие в выполнении нормативов комплекса в рамках программы, составило 534 школьника. По итогам проведения мероприятия 61 участник выполнил нормативы комплекса ГТО, остальные 473 школьника не выполнили нормы ГТО.

Данное обстоятельство, а также необходимость выполнения заложенных в Федеральных государственных образовательных стандартах требований к физической подготовленности, определяет поиск оптимальных средств и форм физического воспитания, способных в полной мере воздействовать на физические качества школьников. К числу таких средств можно отнести упражнения калланетики.

Калланетика - это комплекс статических упражнений, позволяющих хорошо растягивать и сокращать все группы мышц. Данный комплекс упражнений, получил своё название в честь автора – Каллана Пинкней. При помощи системы упражнений происходит активизация глубоких мышечных групп, что позволяет в короткие сроки достигать прекрасных результатов.

Калланетика - гимнастика, названная по имени автора Каллан Пинкни, созданная на основе различных видов восточных гимнастик, в том числе йоги и специальных дыхательных упражнений. Это оригинальный метод телесного совершенствования, при котором при минимуме движений совершается энергетически высокозатратная работа. Каждое упражнение разработано таким образом, что одновременно работают все мышцы тела. При этом на тренировочной площадке незаметно никакой активности. Процесс больше напоминает медитацию или философское созерцание мира. Хотя внешнее впечатление обманчиво.

Калланетика основана на двух видах физической подготовки: йоги и силовой гимнастики. Йога характеризуется использованием  долговременной фиксацией тела, в одном положении и статических нагрузок на части тела и внутренние органы, позволяющие достичь максимальной растяжки всех групп мышц и суставов. Силовая гимнастика характеризуется, как система максимальной подтяжки и укрепления мышц, которая дает поразительный и очень быстрый эффект «лифтинга».

Есть несколько отличительных особенностей калланетики.

Первой отличительной чертой является доступность, которая заключается в том, что упражнения калланетики направлены на снижение веса, в отличие от многих видов фитнеса, так же не требует посещения спортзалов, специально оборудованных для занятий, упражнения можно использовать  в домашней обстановке.

Второй отличительной чертой является эффективность занятий. Если мы рассмотрим калланетику, как «монету», то с одной стороны это спокойная и медленная гимнастика, а с другой – во время занятий калланетикой происходит очень интенсивная работа всех мышц. При этом гимнастика разработана на основе ненапрягающих статических нагрузок, поз классической йоги и растяжек после каждого выполненного упражнения, что в комплексе предотвращают мышечную боль и не допускают излишнюю рельефность мышц. Статические упражнения направлены главным образом на микро-сокращения мышц. Здесь нет прыжков или рывков, нет перепадов напряжения соседних групп мышц. Во время занятий задействуются все мышцы, и мелкие в том числе. Упражнения, основанные на растягивании и статике, вызывают нарастающую активность мышечных групп, расположенных достаточно глубоко, чтобы вызвать изменения в самых глубоких слоях залежалой жировой ткани.

Прекрасный физиологический эффект основывается на следующем: во время длительной по времени статической нагрузки на мышцу сильно возрастает уровень ее метаболизма (скорость обмена веществ становится больше), а это намного эффективнее, чем тренировка мышц во время циклической нагрузки, и, что важно, сжигается большее количество калорий. В результате мышечная масса не наращивается, приобретают эстетически привлекательную форму, которая является соответствием для здорового организма.

Следующей отличительной чертой является гармоничность. калланетику называют талантливым скульптором, который способен сформировать красивую фигуру: скорректировать осанку, живот станет плоским и подтянутым, подтянуть ягодицы, укрепить опорно – двигательный аппарат, за короткий срок.

Рекомендации для тех кто начинает заниматься калланетикой:

  • Выполнять необходимо  только те упражнения, которые доступны для занимающихся, в зависимости от уровня воспитания гибкости;
  • Выполнять лучше всего упражнения, перед зеркалом;
  • Предпочтительнее проводить занятия калланетикой в тишине – иначе можно сбиться с заданного ритма, а это нежелательно.

Начинать занятия калланетикой необходимо с трех раз в неделю, а само занятие должно длиться не менее часа. Также допускается разбивка одного занятия на три-четыре мини-занятия по 15-20 минут.

Несмотря на простоту и доступность упражнений, при занятиях следует придерживаться некоторых методических приемов:

  • Постепенно наращивать интенсивность и длительность нагрузок.
  • Статодинамический характер движений подразумевает выполнение упражнения в статическом режиме работы мышц.
  • Разнообразие упражнений. Комплекс системы упражнений калланетики состоит из 30 упражнений разной направленности.
  • В калланетике важную роль играет спокойное поверхностное грудное дыхание.
  • Все упражнения, кроме растяжки, начинаются с принятия классической стойки калланетики.
  • Занятия должны быть систематичными.

Список литературы

  1. Гамидова, С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий [Текст]: Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма / С. К. Гамидова. - Смоленск, 2015. - 19 с.
  2. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств [Текст]: Под общей ред. А.В. Карасева. /Е. Н. Захаров. - М.: Лептос, 2014. - 368 с.
  3. Куликова, Т. М. Калланетика для красоты и здоровья [Текст]: Под общей ред. Т.М. Куликова - Ростов н/Д: «Феникс», 2014. - 200 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные задачи как средство обучения, воспитания и развития школьников

Материал из опыта работы по указанной теме. Систематизация задач школьного курса, их роль и назначение, некоторые приемы решения нестандартных задач...

Мультимедиа проекты - средство воспитание информационной культуры школьников

Мультимедиа проекты  - средство формирования информационной культуры школьниковДегтярева  Л.В.г. Тюмень, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная ш...

Доклад по теме: «Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подхода в обучении и воспитании глухих младших школьников»

«Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подходав обучении и воспитанииглухих младших школьников»...

Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека.В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка.Вместе ...

Научно-исследовательская работа как средство воспитания патриотизма у школьников.

В статье анализируются этапы научно-исследовательской работы школьников, а так же средства и методы по развитию патриотизма средствами научно-исследовательской работы в современной школе....

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе как средство воспитания культуры здоровья школьников

quot;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчеств...

Спортивный туризм как средство воспитания и развития школьника

Спортивный туризм как средство воспитания и развития школьника...