Система оценивания образовательных результатов на уроках физической культуры с учетом требований ФГОС
учебно-методический материал по физкультуре

Мангатаев Эрдэм Степанович

Система оценивания образовательных результатов на уроках физической культуры с учетом требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания результатов достижений обучающихся

на уроках физической культуры с учетом требований ФГОС

 

Итоговая оценка достижения планируемых результатов по физической культуре имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания выполнения требований Стандарта и специфики самого предмета.

Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется тем или иным образом, как правило –оценками.

На уроках физической культуры оцениваются:

-физическая подготовленность,

-практические умения и навыки,

-теоретические знания,

-навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,

-динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или

предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень

здоровья, физической подготовленности).

Отметка по физической культуре играет стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если преподаватель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определѐнное время. Иначе говоря, ориентироваться надо не на личный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определѐнный период. Оценивая успехи по физической культуре, учитель должен принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся, значимость которых в физическом воспитании особенно велика.

Для оценки достижений учащихся использую методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.

В системе оценивания в своей педагогической деятельности использую следующие основные виды контроля:

-стартовый (предварительный) контроль

-промежуточный, тематический контроль

-итоговый контроль (комплексная проверка образовательных результатов)

Оценивание результатов основного общего образования по физкультуре каждого ученика носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок на каждом уроке на протяжении каждой четверти и всего учебного года. Это не исключает возможность использования традиционной системы отметок по 5- ти балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения.

Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний, умений и навыков. Для себя выделяю следующие методы оценки техники владения двигательными действиями:

-Метод открытого наблюдения: заключается в том, что учащиеся знают, что я наблюдаю за определенными видами двигательных действий.

-Метод вызова: выявляю отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и прошу их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.

-Метод упражнений: использую для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.

-Комбинированный метод: когда одновременно с проверкой знаний оцениваю  технику соответствующих двигательных действий.

Данные методы применяю индивидуально и фронтально для оценивания работы  небольшой группы учащихся или класса в целом.

Оценивание

По каждому разделу программы провожу контрольное тестирование. Для выставления оценки тестирования я пользуюсь как нормативными требованиями, имеющимися в государственных программах, так и рекомендательными, взятыми из журналов «Физическая культура в школе». Система обязательных зачетов по теме повышает роль уроков. Сдача таких нормативов позволяет  мне получить информацию о суммарном тренировочном эффекте, полученном на протяжении одного учебного года, четверти. С их помощью могу определить правильность выбора средств, методов, дозирование физической нагрузки учащихся, провести сравнительный анализ. На некоторых уроках применяю индивидуальные, групповые оценки, а так же взаимооценки и самооценки учеников для более полного и объективного оценивая результатов деятельности обучаемых.

Для учащихся с более низким уровнем физического развития организованы дополнительные занятия, на которых предоставляю возможность пересдавать учебные нормативы по физической культуре.

Я осуществляю мониторинг физического состояния, отслеживая регулярно по одним и тем же параметрам динамики функциональных показателей, показателей физического развития и физической (двигательной) подготовленности. Надо всегда помнить, что высокий исходный уровень физической подготовленности не ведет автоматически к отличной оценке по физической культуре. Это только один из слагаемых успеваемости. Причѐм для конкретного учащегося важнее соревноваться не столько с нормами и нормативами, сколько с самим собой. Поэтому более важными критериями в этом плане являются реальные темпы продвижения в развитии конкретных двигательных способностей за установленное педагогом и учащимся время. Эти индивидуальные показатели прироста не должны быть лѐгкими, но и в то же время, они должны быть реально выполнимыми.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,  нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.

К значительным ошибкам относятся:

-старт не из требуемого положения;

-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки–это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка«5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.

Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной  невыполнения является наличие грубых ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Обучающиеся, отнесѐнные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Также, они помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий.

Считаю целесообразным повышать оценку за систематичность занятий, за интерес, проявляемый к физической культуре, ведение здорового образа жизни, за участие в школьных спортивных соревнованиях и посещение спортивных секций.

Анализ учебных достижений учащихся за последние годы показывает положительную динамику.

Наблюдается стабильность и повышение качества знаний, среднего балла по всем классам.

Положительная динамика была достигнута благодаря формам и методам, способам оценки которые формируют коммуникативные умения.

Анализируя свою деятельность, ставлю перед собой задачу дальнейшего повышения качества знаний, развития творческих способностей учащихся, создавая ситуации успеха, повышая самооценку.

На мой взгляд, все перечисленные мною способы оценки помогают мотивировать детей к изучению предмета, формировать здоровый образ жизни, обогащают, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения спортивной культуры школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока физической культуры с учётом требований ФГОС

Теоретический материал для планирования уроков физкультуры...

Современный урок физической культуры с учетом требований ФГОС

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования коренным образом меняется содержание образования по предмету «Физическая культура», которое ...

Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры

Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль. Рейтинговая система оценивания, самоконтроль и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся, мониторинг...

Система оценки на уроках физической культуры с учетом требований ФГОС

    Итоговая оценка достижения планируемых результатов по физической культуре имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания выполнения требований Стандарта...

Система оценки на уроках физической культуры с учетом требований ФГОС

Система оценивания образовательных достижений:На уроках физической культуры я оцениваю:физическую подготовленность,практические умения и навыки,теоретические знания,навыки организации физкультурно-озд...

Система оценивания образовательных результатов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Любая деятельность имеет смысл, когда она результативна, т.е. все поставленные задачи выполнены. Ученик работал на уроке и хочет, чтобы эта деятельность была оценена. Это одна из причин, по которой он...