План - конспект урока на тему: "Спринтерский бег"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Хакимов Ринат Сафаргалевич

Раздел программы: Двигательные умения и навыки. Легкая атлетика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._6_klass._sprinterskiy_beg.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛАЗУРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

План – конспект урока по физической культуре

На тему: «Спринтерский бег».

Выполнил: учитель физической культуры

Хакимов Ринат Сафаргалевич

П. Лазурный

2022 г.

Раздел программы: Двигательные умения и навыки. Легкая атлетика.

Тема урока: Спринтерский бег.

Цель урока: развить у учащихся двигательные качества такие как выносливость, ловкость, координацию; научить основам техники правильного бега.

Задачи урока:

Личностные результаты.

Воспитание дисциплинированности, коммуникативности и толерантности. Воспитать потребности сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья. Воспитывать чувства ответственности и самостоятельности.

Метапредметные результаты.

Способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность. Формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять ее результат.

Предметные результаты.

Продолжить формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний на уроках физической культуры. Сформировать мотивацию к здоровому образу жизни. Развить координацию, ловкость, скорость движений.

Вид учебного занятия: урок изучения нового материала.

Оборудование и средства обучения:

Свисток, секундомер, конусы, музыкальное сопровождение.

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Ориентировочно-мотивационный этап

Развитие интереса к лёгкой атлетике. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба:

-на носках, руки в стороны,

-на пятках, руки вперёд,

-на внешней стороне подошвы,

- внутренней стороне стопы,

-задания на внимание (по сигналу учителя).

Бег:

- в медленном темпе,

-с высоким подниманием бедра,

-змейкой,

-с захлестыванием голени,

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох).

Общеразвивающие упражнения.

Деятельность учителя:

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Деятельность учащихся:

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них.

Сформулировать тему и задачи урока.

Ответить для чего это нужно.

Выполнять команды учителя.

Выполнить комплекс упражнений.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности

Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формировать представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Формировать знания о значении разминки.

Формировать умения реагировать на звуковые команды.

Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

Формировать способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.

Операционно-исполнительский этап

Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

Закрепление понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

23 мин

Высокий старт (до 15-30 м)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0ce4f7e38a6/1021512_1.jpeg

Бег с ускорением (40-50м)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0ce4f7e38a6/1021512_2.jpeg

из различных исходных положений

Встречные эстафеты.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0ce4f7e38a6/1021512_3.jpeg

Деятельность учителя:

Показ основных положений бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции.

По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняет, а скорость их пробегания увеличивает. 

В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием.

Знакомит с техникой эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега.

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов.

Освобожденные выдают инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.Обратить внимание на технику эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега.

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях.

Определять эффективную модель бега.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Примененять освоенные двигательные действия в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

5 мин.

Построение. Подведение итогов. Домашнее задание.

Деятельность учителя:

Провести построение. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты.

Деятельность учащихся:

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимать оценку.

Подведение итогов. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты.

Формировать умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Уметь находить компромиссы.

Формировать умения оценивать свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по теме: "Спринтерский бег."

Конспект урока по физической культуредля учащихся 7 класса.Раздел: Легкая атлетика.Тема урока: Спринтерский бег. Основные задачи: 1. Обучать низкому старту.2. Способствовать развитию быстроты и б...

План-конспект урока на тему:«Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.». УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема урока: «Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.»Цель урока: Обучение спринтерскому бегу; бегу по дистанции; финишированию.Задачи урока:1.Образовательные: обучение техники б...

План-конспект урока на тему: спринтерский бег. техника передачи эстафетной палочки. 10 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема: Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки.Цель: Совершенствование спринтерского бега, изучение приемов передачи эстафетной палочки.Задачи урока:1. Совершенствовать технику спринтерск...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...