Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юнармеец»
методическая разработка по физкультуре

Познакомить учащихся с военной историей России, историей ее вооруженных сил, биографиями героев борьбы за свободу и независимость нашей Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_8_klass_yunarmeets.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49»

 

 

Согласовано:                                                                       Утверждаю:

Зам. директора по УВР                                          Директор МБОУ «СОШ№49»  ______________ Богер Т.В.                                                _______________ Торопова С.А. «_____» ______________ 2022г.                                       Приказ № ______   от  

                                                                                             «_____» ______________ 2022г.  

 

 

 

 

 

Рабочая программа  по внеурочной деятельности

«Юнармеец»

 

 

 

 

 

Направление – социальное

Класс – 8

Сроки реализации – 2022-2023 уч. год

 

 

 

Ф.И.О. педагога-разработчика программы –  

Мачковский М.С. (учитель физической культуры)  

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецкий городской округ

Содержание

                                     

1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности …………..………...…......3

2 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации….6

        3 Тематическое планирование ………………………………………………….….....8

4 Календарно – тематический план………………………………..………..……….11

1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Патриотическое воспитание детей и формирование в них лидерских качеств, навыков социального взаимодействия, умения принять на себя ответственность за свои действия и результаты действий своего коллектива (подразделения).

Задачи::

  • познакомить учащихся с военной историей России, историей ее вооруженных сил, биографиями героев борьбы за свободу и независимость нашей Родины;
  • познакомить обучающихся с географическими, историческими, культурными, природными, социально-экономическими особенностями родного края;
  • обучить детей ориентированию на местности по карте с помощью компаса, с использованием природных признаков, по положению небесных светил;
  • обучить детей различным способам связи без использования технических средств и с применением технических средств (радиосвязь, световой телеграф и т.п.);
  • ознакомить обучающихся с основными положениями общевоинских уставов, обучить выполнению строевых приемов и команд с оружием и без оружия поодиночке и в составе подразделения;
  • дать обучающимся начальные знания о теории общевойскового боя, об основных принципах планирования и прогнозирования в сложной ситуации, основных приемах и способах действия в бою, обучить их навыкам самоорганизации в группе (отделении);
  • углубить и закрепить у обучающихся знания Правил дорожного движения, правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  • дать необходимые знания и сформировать первичные навыки вождения радиоуправляемых моделей колесных и гусеничных машин;
  • дать необходимые знания и выработать практические навыки безопасного, умелого и эффективного применения стрелкового оружия.

         

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностными результатами, формируемыми при реализации РПВД «Я выбираю ГТО», являются:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. 

Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

В соответствии с ФГОС ООО, СОО метапредметные результаты включают в себя универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД: 

  • умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности еѐ решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.

Познавательные УУД: 

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД: 

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ).

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

2 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ

Раздел тем

 Содержание

Формы внеурочной деятельности

ЭОР

1

Спортивные игры  

 Спортивные мероприятия и праздники  

Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся  для сдачи нормативов ГТО.

игровая

http://www.gto.ru         –         Автоматизированная         информационная система (АИС) ГТО.

2

Гимнастика

 Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперѐд в положении сидя, с помощью партнѐра, выпады вперѐд и в сторону, полушпагат, акробатические комбинации.

спортивно – оздоровительная

http://sgpk.rkomi.ru/gto/         -         сайт         Регионального         центра тестирования ГТО

3

Лыжная подготовка

 

 Упражнения для развития выносливости:

бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 2000 м), бег на лыжах от 3 до 8 км, бег на лыжах на результат (2 км, 3 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов, прыжки на скакалке до 3 минут.

спортивно – оздоровительная

https://giseo.rkomi.ru/ -  ресурс для дистанционных форм обучения

4

Легкая атлетика  

 

бег с ускорением от 30 до 60 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м) (100м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.

 

 

 спортивно – оздоровительная

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

ИТОГО  

34

 

 

3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(34 часов, 1 час в неделю).

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Спортивные игры  

 1.

Инструктаж по Т/Б

Краткие сведения о спортивных играх

1

 2.

Удар серединой подъема,

передача мяча

1

 3.

Учись быстроте и ловкости. Удары по мячу

1

 4.

Сила нужна каждому. Удар внешней частью подъема. Подача мяча.

1

 5.

Развитие быстроты. Остановка мяча.

Ловля мяча (дев)

1

 6.

Ведение мяча, передача мяча

1

 7.

Финты, ловля мяча (дев)

1

 8.

Развиваем точность движений.

1

Итого:

8

 

Гимнастика

 9.

Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Упражнения для развития силы и  гибкости.

 

1

 10.

Акробатические упражнения для развития гибкости. Гармоничное физическое развитие.

1

 11.

Акробатические упражнения для развития гибкости.

1

 12.

Акробатические         упражнения         для развития гибкости

1

 13.

Организация         и         планирование

самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Поднимание туловища в положении лѐжа за 1 минуту.  

1

 14..

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Спортивная, техническая и психологическая подготовка спортсмена. Комплекс упражнений для развитие силы.

1

 15.

Текущий  контроль  

1

 16.

Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Эстафеты.

1

Итого:

8

Лыжная подготовка

 17.

Инструктаж по охране труда на лыжах. Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов. Бег на лыжах от 3 до 8 км.

1

 18.

Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов. Бег  на лыжах от 3 до 8 км.

1

19.

Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов. Бег  на лыжах от 3 до 8 км.

1

 20.

Эстафеты на лыжах. Развитие скоростно –силовых способностей.

1

 21.

Бег на лыжах на результат ( 2км,3 км)

1

 22.

Коньковый ход . Бег на лыжах от 3 до 8 км

1

 23.

Коньковый ход.. Бег на лыжах от 3 до 8 км

1

 24.

Коньковый ход. Переход с одного ходана другой. Бег на  лыжах от 3 до 8 км.

1

 25.

Силовые упражнения. Упражнения для   развития выносливости. Техника длительного бега.

1

 26.

Бег на длинные дистанции до 3 км. Упражнения на растяжку ,наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке.

1

Итого:

10

 Легкая атлетика

 27

Инструктаж по охране труда по легкой атлетике .Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.

Прыжки на скакалке до 3 минут. .

1

28.

Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. Прыжки на скакалке до 3 минут.

1

 29.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

1

 30.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. на результат.

1

 31.

Бег 100 м. на время. Эстафетный бег.

1

 32.

Укрепление мышц рук. Подтягивание (м), отжимание (д).Упражнение для развития силы.

1

 33.

Спортивные игры на развитие быстроты и ловкости.

1

 34.

 Спортивный праздник «День здоровья» Промежуточный  контроль

1

Итого:

8

 

Итого:

34


4 Календарно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Спортивные игры  

 1.

Инструктаж по Т/Б

Краткие сведения о спортивных играх

1

 2.

Удар серединой подъема,

передача мяча

1

 3.

Учись быстроте и ловкости. Удары по мячу

1

 4.

Сила нужна каждому. Удар внешней частью подъема. Подача мяча.

1

 5.

Развитие быстроты. Остановка мяча.

Ловля мяча (дев)

1

 6.

Ведение мяча, передача мяча

1

 7.

Финты, ловля мяча (дев)

1

 8.

Развиваем точность движений.

1

 

Гимнастика

 9.

Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Упражнения для развития силы и  гибкости.

 

1

 10.

Акробатические упражнения для развития гибкости. Гармоничное физическое развитие.

1

 11.

Акробатические упражнения для развития гибкости.

1

 12.

Акробатические         упражнения         для развития гибкости

1

 13.

Организация         и         планирование

самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Поднимание туловища в положении лѐжа за 1 минуту.  

1

 14..

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Спортивная, техническая и психологическая подготовка спортсмена. Комплекс упражнений для развитие силы.

1

 15.

Текущий  контроль  

1

 16.

Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Эстафеты.

1

Лыжная подготовка

 17.

Инструктаж по охране труда на лыжах. Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов. Бег на лыжах от 3 до 8 км.

1

 18.

Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов. Бег  на лыжах от 3 до 8 км.

1

19.

Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов. Бег  на лыжах от 3 до 8 км.

1

 20.

Эстафеты на лыжах. Развитие скоростно –силовых способностей.

1

 21.

Бег на лыжах на результат ( 2км,3 км)

1

 22.

Коньковый ход . Бег на лыжах от 3 до 8 км

1

23.

Коньковый ход.. Бег на лыжах от 3 до 8 км

1

 24.

Коньковый ход. Переход с одного ходана другой. Бег на  лыжах от 3 до 8 км.

1

 25.

Силовые упражнения. Упражнения для   развития выносливости. Техника длительного бега.

1

 26.

Бег на длинные дистанции до 3 км. Упражнения на растяжку ,наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке.

1

 Легкая атлетика

 27

Инструктаж по охране труда по легкой атлетике .Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.

Прыжки на скакалке до 3 минут. .

1

 28.

Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. Прыжки на скакалке до 3 минут.

1

 29.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

1

 30.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. на результат.

1

 31.

Бег 100 м. на время. Эстафетный бег.

1

 32.

Укрепление мышц рук. Подтягивание (м), отжимание (д).Упражнение для развития силы.

1

 33.

Спортивные игры на развитие быстроты и ловкости.

1

 34.

 Спортивный праздник «День здоровья» Промежуточный  контроль

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Комплексная модульная образовательная программа внеурочной деятельности «Юнармеец – защитник Отечества»

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования РФ определена не тол...