Рабочая программа по внеурочной деятельности «Готов к труду и обороне»
методическая разработка по физкультуре
Увеличение количества учащихся, регулярно занимающихся спортом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_8_klass_gto.docx | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №49»
______________ Богер Т.В. _______________ Торопова С.А. «_____» ______________ 2022г. Приказ № ______ от
«_____» ______________ 2022г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Готов к труду и обороне»
Направление – социальное
Класс – 8
Сроки реализации – 2022-2023 уч. год
Ф.И.О. педагога-разработчика программы –
Мачковский М.С. (учитель физической культуры)
Новокузнецкий городской округ
Содержание
1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности …………..………...…......3
2 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации….5
3 Тематическое планирование ………………………………………………….….....7
4 Календарно – тематический план………………………………..……………….10
1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: ВФСК «ГТО» заключается в использовании спорта и физкультуры для укрепления здоровья, воспитания гражданственности и патриотизма, гармоничного и всестороннего развития, улучшения качества жизни населения России. Таким образом, целью РПВД «Я выбираю ГТО» является формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к выполнению норм ВФСК «ГТО».
Задачи::
- увеличение количества учащихся, регулярно занимающихся спортом;
- увеличение уровня физической подготовленности учащихся;
- формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека;
- соблюдение рекомендаций к недельному двигательному режиму;
- повышение информированности учащихся о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий;
- развитие детского и детско-юношеского спорта в образовательной организации;
- подготовка команд образовательной организации для выступления на Фестивалях ГТО различных уровней;
- обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностными результатами, формируемыми при реализации РПВД «Я выбираю ГТО», являются:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.
В соответствии с ФГОС ООО, СОО метапредметные результаты включают в себя универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности еѐ решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.
Познавательные УУД:
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ).
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира
2 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ
№ | Раздел тем | Содержание | Формы внеурочной деятельности | ЭОР | ||
1 | Спортивные игры | Спортивные мероприятия и праздники Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся для сдачи нормативов ГТО. | игровая | http://www.gto.ru – Автоматизированная информационная система (АИС) ГТО. | ||
2 | Гимнастика | Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперѐд в положении сидя, с помощью партнѐра, выпады вперѐд и в сторону, полушпагат, акробатические комбинации. | спортивно – оздоровительная | http://sgpk.rkomi.ru/gto/ - сайт Регионального центра тестирования ГТО | ||
3 | Лыжная подготовка |
Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 2000 м), бег на лыжах от 3 до 8 км, бег на лыжах на результат (2 км, 3 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов, прыжки на скакалке до 3 минут. | спортивно – оздоровительная | https://giseo.rkomi.ru/ - ресурс для дистанционных форм обучения | ||
4 | Легкая атлетика |
бег с ускорением от 30 до 60 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м) (100м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.
| спортивно – оздоровительная | http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование» | ||
ИТОГО | 34 |
|
|
3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(34 часов, 1 час в неделю).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
Спортивные игры | |||
1. | Инструктаж по Т/Б Краткие сведения о спортивных играх | 1 | |
2. | Удар серединой подъема, передача мяча | 1 | |
3. | Учись быстроте и ловкости. Удары по мячу | 1 | |
4. | Сила нужна каждому. Удар внешней частью подъема. Подача мяча. | 1 | |
5. | Развитие быстроты. Остановка мяча. Ловля мяча (дев) | 1 | |
6. | Ведение мяча, передача мяча | 1 | |
7. | Финты, ловля мяча (дев) | 1 | |
8. | Развиваем точность движений. | 1 | |
Итого: | 8 | ||
Гимнастика | |||
9. | Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Упражнения для развития силы и гибкости. |
1 | |
10. | Акробатические упражнения для развития гибкости. Гармоничное физическое развитие. | 1 | |
11. | Акробатические упражнения для развития гибкости. | 1 | |
12. | Акробатические упражнения для развития гибкости | 1 | |
13. | Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Поднимание туловища в положении лѐжа за 1 минуту. | 1 | |
14.. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Спортивная, техническая и психологическая подготовка спортсмена. Комплекс упражнений для развитие силы. | 1 | |
15. | Текущий контроль | 1 | |
16. | Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Эстафеты. | 1 | |
Итого: | 8 | ||
Лыжная подготовка | |||
17. | Инструктаж по охране труда на лыжах. Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов. Бег на лыжах от 3 до 8 км. | 1 | |
18. | Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов. Бег на лыжах от 3 до 8 км. | 1 | |
19. | Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов. Бег на лыжах от 3 до 8 км. | 1 | |
20. | Эстафеты на лыжах. Развитие скоростно –силовых способностей. | 1 | |
21. | Бег на лыжах на результат ( 2км,3 км) | 1 | |
22. | Коньковый ход . Бег на лыжах от 3 до 8 км | 1 | |
23. | Коньковый ход.. Бег на лыжах от 3 до 8 км | 1 | |
24. | Коньковый ход. Переход с одного ходана другой. Бег на лыжах от 3 до 8 км. | 1 | |
25. | Силовые упражнения. Упражнения для развития выносливости. Техника длительного бега. | 1 | |
26. | Бег на длинные дистанции до 3 км. Упражнения на растяжку ,наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке. | 1 | |
Итого: | 10 | ||
Легкая атлетика | |||
27 | Инструктаж по охране труда по легкой атлетике .Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. Прыжки на скакалке до 3 минут. . | 1 | |
28. | Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. Прыжки на скакалке до 3 минут. | 1 | |
29. | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. | 1 | |
30. | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. на результат. | 1 | |
31. | Бег 100 м. на время. Эстафетный бег. | 1 | |
32. | Укрепление мышц рук. Подтягивание (м), отжимание (д).Упражнение для развития силы. | 1 | |
33. | Спортивные игры на развитие быстроты и ловкости. | 1 | |
34. | Спортивный праздник «День здоровья» Промежуточный контроль | 1 | |
Итого: | 8 | ||
| Итого: | 34 |
4 Календарно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
Спортивные игры | |||
1. | Инструктаж по Т/Б Краткие сведения о спортивных играх | 1 | |
2. | Удар серединой подъема, передача мяча | 1 | |
3. | Учись быстроте и ловкости. Удары по мячу | 1 | |
4. | Сила нужна каждому. Удар внешней частью подъема. Подача мяча. | 1 | |
5. | Развитие быстроты. Остановка мяча. Ловля мяча (дев) | 1 | |
6. | Ведение мяча, передача мяча | 1 | |
7. | Финты, ловля мяча (дев) | 1 | |
8. | Развиваем точность движений. | 1 | |
Гимнастика | |||
9. | Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Упражнения для развития силы и гибкости. |
1 | |
10. | Акробатические упражнения для развития гибкости. Гармоничное физическое развитие. | 1 | |
11. | Акробатические упражнения для развития гибкости. | 1 | |
12. | Акробатические упражнения для развития гибкости | 1 | |
13. | Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Поднимание туловища в положении лѐжа за 1 минуту. | 1 | |
14.. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Спортивная, техническая и психологическая подготовка спортсмена. Комплекс упражнений для развитие силы. | 1 | |
15. | Текущий контроль | 1 | |
16. | Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Эстафеты. | 1 | |
Лыжная подготовка | |||
17. | Инструктаж по охране труда на лыжах. Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов. Бег на лыжах от 3 до 8 км. | 1 | |
18. | Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов. Бег на лыжах от 3 до 8 км. | 1 | |
19. | Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов. Бег на лыжах от 3 до 8 км. | 1 | |
20. | Эстафеты на лыжах. Развитие скоростно –силовых способностей. | 1 | |
21. | Бег на лыжах на результат ( 2км,3 км) | 1 | |
22. | Коньковый ход . Бег на лыжах от 3 до 8 км | 1 | |
23. | Коньковый ход.. Бег на лыжах от 3 до 8 км | 1 | |
24. | Коньковый ход. Переход с одного ходана другой. Бег на лыжах от 3 до 8 км. | 1 | |
25. | Силовые упражнения. Упражнения для развития выносливости. Техника длительного бега. | 1 | |
26. | Бег на длинные дистанции до 3 км. Упражнения на растяжку ,наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке. | 1 | |
Легкая атлетика | |||
27 | Инструктаж по охране труда по легкой атлетике .Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. Прыжки на скакалке до 3 минут. . | 1 | |
28. | Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. Прыжки на скакалке до 3 минут. | 1 | |
29. | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. | 1 | |
30. | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. на результат. | 1 | |
31. | Бег 100 м. на время. Эстафетный бег. | 1 | |
32. | Укрепление мышц рук. Подтягивание (м), отжимание (д).Упражнение для развития силы. | 1 | |
33. | Спортивные игры на развитие быстроты и ловкости. | 1 | |
34. | Спортивный праздник «День здоровья» Промежуточный контроль | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сертификат спортивных достижений (на основе ФСК "Готов к труду и обороне"
Данное пособие поможет учителю физической культуры и учащимся тщательно отслеживать результаты....
Презентация классному часу :"Готов к труду и обороне. Возрождение традиций"
Массовый спорт, по словам Путина, должен развиваться и быть более доступным для людей разного возраста, состояния здоровья, на что и направлена инициатива по возрождению ГТО. Запуск программы ГТО остр...
ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ
Нормативы ГТО...
«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов» с интеграцией Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» (Готов к труду и обороне)
В рабочую программу по физической кульуре интегрирован Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готтов к труду и обороне" (ГТО)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Готов к труду и обороне» в рамках ФГОС ООО для 5 - 9 классов
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Готов к труду и обороне» 10 класс
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Готов к труду и обороне (ГТО)» (общеразвивающее направление) Возраст обучающихся 5-9 класс Срок реализации – 5 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Готов к труду и обороне (ГТО)»(общеразвивающее направление)Возраст обучающихся 5-9 классСрок реализации – 5 лет...