Лыжная подготовка
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс)

Глухих Андрей Сергеевич

Коммуникативные:обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений.

Изучают историю легкой атлетики.

Личностные:развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7-9_po_lyzhnoy_podgotovke.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

к календарно-тематическому планированию

Сентябрь

8

I четверть

16

Октябрь

8

II четверть

16

Ноябрь

8

III четверть

16

Декабрь

8

IV четверть

16

Январь

8

Всего

64

Февраль

8

Март

8

Апрель

8

Май

8

Всего

64

Календарно – тематическое планирование по лыжной подготовке для учащихся 7-9 классов – 2 часа в неделю.

урока

Раздел

Тема

 урока

Количество часов

         Форма проведения

Дата

Корр

Планируемые результаты

Контроль

Учебно-методическое обеспечение

1 ч е т в е р т ь (16 часов)

Легкая атлетика

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.  Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Выучить правила поведения в спортивном зале. Профилактика травматизма – инструктаж по ТБ. Комплекс УГГ. Знать о признаках утомления и переутомления.   .

03.09

05.09

07.09

Коммуникативные:обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений.

Изучают историю легкой атлетики.

Личностные:развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности.

Фронтальный, визуальный, самоконтроль, инструктаж

Учебник, карточки с терминами, карточки с картинками, инструкции по ТБ.

       

Развитие

скоростных

способностей.

Стартовый разгон.

Комплекс ОРУ.   Специальные беговые упражнения. Старты из различных, И. П.

10.09

12.09

14.09

Стартовый контроль:

 

Контроль ЧСС

Бег на длинную дистанцию.

Дыхательные упр.

17.09

19.09

21.09

Стартовый контроль:

Контроль ЧСС

Стартовый контроль:

наглядные пособия по лёгкой атлетике

Легкая атлетика

Развитие

скоростно- силовых

способностей

ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения.  Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей 2 кг.  Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места. Метание на дальность.

24.09

26.09

28.09

Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные:проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:проходить тестирование.Применять прыжковые упражнения для развития физических способностей.

Личностные:Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Стартовый контроль: 

Контроль ЧСС

Силовая подготовка

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно-силовых качеств.

01.10

03.10

05.10

Стартовый контроль:

бег 1000 м либо 400 м в зале.

Контроль ЧСС

Секундомер,

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

08.10

10.10

12.10

Контроль ЧСС

Развитие

выносливости.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Темповой бег ( с хронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м,  девочки – 800м.

15.10

17.10.19.10

Стартовый контроль: наклон вперед из положения стоя

     

Комплекс физ подготовки

Инструктаж по ТБ,. Основы

знаний.

Инструктаж по ТБ. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.  Упражнения  с гантелями.

22.10

24.10

26.10

 

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Личностные:развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование.

Стартовый контроль: поднимание туловища за 30 сек. из положения лёжа

Инструкции,

       

Подтягивание: мальчики - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине.

29.10

31.10

02.11

Самоконтроль

перекладина

         

Развитие выносливости

бег.  Подтягивание.

05.11

07.11

09.11

 

 

       

Упражнения в висе и упорах.

Совершенствование упражнений в висах и упорах:

присев. Подтягивание.

12.11

14.11

16.11

Стартовый контроль: подтягивание (ю), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д)

обручи, скакалки, маты, перекладина, ,

     

Развитие

силовых способностей.

 СУ. Подтягивание из виса (мальчики), из виса лежа (девочки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса.

19.11

21.11

23.11

26.11

28.11

30.11

Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Учёт выпол-нения

Зачёт по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»

Тестовые вопросы.

        

     

Развитие

координационных

способностей.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками.  Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения на бревне. Эстафеты.

03.12

05.12

07.12

Познавательные:уметь делать зарядку, проходить станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнение на внимание.

Личностные:развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.  Развитие самостоятельностии личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Учёт прохождения полосы препятствий

Гимнастичес-каяолоса препятствий, секундомер.

     

.

10.12

12.12

14.12

Специальные беговые упражнения.

17.12

19.12

21.12

Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Текущий,

         

Работа с гантелями

Упражнения типа круговой тренировки

24.12.26.12

28.12

прыжок

Прыжок в верх со своей массой тела и прыжок в верх дополнительной нагрузкой(блин,гантеля)

09.01

11.01

Коммуникативные:обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь  выполнять стойки и

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорныхситуаций, формирование эстетическихпотребностей, ценностей и чувств.

Учёт техники

       

Комплекс упражнений на силовую и мышечную устойчивость.

УФП со снарядами.

14.01

16.01

18.01

Учёт техники

Бег.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

21.01

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.

Текущий, визуальный,

     

Бег на скорость

23.01

Учёт

Взаимодействие

Силовая работа со своим весом.

25.01

Зачёт

Тестовые вопросы.

комплекс

Силовая тренировка

28.01

Регулятивные:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Развитие

координационных качеств.

ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах.

30.01

Текущий, визуальный,

фронтальный

Учёт выполнения перемещений

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход.

Познакомить с правилами безопасности на уроках лыжной подготовки, рассказать о температурном режиме, одежде и обуви лыжника.   Повторить технику лыжных ходов по программе совершен-ствовать попеременный двухшажный ход. Пройти со средней скоростью до 1км,

01.02

04.02

06.02

08.02

Предметные: знакомятся со значением занятиями лыжами для укрепления здоровья; учатся применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, переносить и надевать лыжный инвентарь; правильного дыхания при ходьбе на лыжах; осваивают способы самоконтроля; изучают ТБ при занятиях на лыжах

Личностные: учатся заботиться о своём здоровье и физической форме.

Регулятивные:  различают воздействие лыжной подготовки на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость); регулируют эмоции в процессе игровой и учебной деятельности, уметь управлять ими.

Познавательные: узнают о значение занятий лыжами для укрепления здоровья.

Учёт мяча двумя

Одновременный бесшажный ход.

На учебном круге  провести учет освоения техники попеременного двухшажного хода,  повторить с целью закрепления и совершенствования технику

одновременных ходов — бесшажного, одношажного и двухшажного.   Пройти  дистанцию 1 км.

11.02

13.02

15.02

18.02

20.02

22.02

Учёт выполнения

Лыжная подготовка

Одновременный двухшажный ход.

На учебном круге совершенствовать технику попеременного и одновременного ходов. Принять на оценку технику одновременного двухшажного хода.   Пробежать 1 км на скорость.

25.02

27.02

процессе игровой и учебной деятельности, уметь управлять ими.

Коммуникативные: учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  деятельности.

Одновременный одношажный ход.

Продолжить обучение технике лыжных ходов..  Пройти со средней скоростью дистанцию 2 км.

01.03

04.03

Переход с попеременного на одновременный ход.

Продолжить совершенствование техники лыжных ходов, одновременный бесшажный ход. Катание с гор:  повторить технику торможения плугом.  Учить подъему в гору скользящим шагом: техника движений руками.  Пройти дистанцию со средней скоростью с 2—3 ускорениями по 100—150 м.

06.03

11.03

13.03

Текущий, визуальный,

фронтальный

15.03

18.03

Текущий, визуальный,

фронтальный

Лыжи, ботинки, палки, учебник, резиновый тренажёр, скамейки.

Лыжная подготовка

Торможение плугом.

Провести спуски в основной стойке, подъем скользящим шагом, повороты плугом при спуске. Принять на оценку технику торможения плугом.  Пройти дистанцию 2 км  сделав 2—3 ускорения по 150-200 м.

20.03

Предметные:  учатся применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, переносить и надевать лыжный инвентарь; осваивают универсальные умения  передвижения на лыжах разными способами, подъёмы и спуски.

проявляют выносливость при прохождении  дистанций разученными способами передвижения; проявляют внимание и взаимовыручку к одноклассникам.

Регулятивные: учатся описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками; демонстрировать технику.

Текущий, визуальный,

фронтальный

       

Спуски в основной стойке.

Повторить содержание предыдущего урока, оценить технику спуска в основной стойке.Пройти на скорость дистанцию 2 км — мальчики и 1 км—девочки.

22.03

Учёт техники попеременного двухшажного хода

Лыжи, ботинки, палки, резиновый тренажёр,

Подъем в гору скользящим шагом.

Совершенствовать технику подъема на склоны скользящим шагом, повороты на спуске плугом, спуски в парах и тройках за руки.  Провести контрольную прикидку на 2 км (девочки и мальчики).

25.03

Учёт техники одновременного  двухшажного хода

Повороты на выкате со склона.

Совершенствовать повороты (вправо и влево) на спуске.  

Оценить технику подъема скользящим шагом на склоне до 45°.  Пройти дистанцию 3 км в медленном темпе.

27.03

Учёт техники спуска в основной стойке

Лыжная подготовка

Развитие выносливости.

Повторить содержание предыдущего урока, оценить

технику поворотов при спуске.  Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов по рельефу местности.

29.03

выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов; демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; применять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности; совершенствуют  универсальные умения по самостоятельному применению разных способов передвижения на лыжах в зависимости от характера лыжной трассы;

регулируют эмоции в процессе учебной деятельности, уметь управлять ими.

Познавательные: узнают как правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных

условий, правил и требований безопасности.

Коммуникативные: учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях учебной, игровой и соревновательной  деятельности.

Учёт выполнения одновременного одношажного хода

Прохождение дистанции 3 км.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах с

использованием попеременного и одновременных ходов, спусков и подъемов на скорость.  Пройти 3 км на время.

01.04

Учёт торможения плугом

Развитие

скоростной -  выносливости.

Уроки на развитие скоростной выносливости:

эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м без палок и с палками.

03.04

05.04

Учёт поворота переступанием в движении

Лыжная гонка.

Контрольный урок по лыжной подготовке:

прием у

задолжников техники лыжных ходов, подъемов и спусков, прохождения дистанций 1 и 2 км.

08.04

10.04

12.04

15.04

17.04

19.04

Учёт в лыжных гонках на1 км 

Секундомер, учебник.

Легкая

атлетика.

 

Развитие

скоростных

способностей.

Стартовый разгон.

Комплекс ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных, И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

22.04

24.04

26.04

Легкая

атлетика.

 

Низкий старт.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30  метров.

29.04

03.05

06.05

Предметные: учатся ориентироваться в понятиях: физические качества, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость или координация движений и развивают их; осваивают технику бега прыжков различными способами, метания мяча в цель и на дальность.

Личностные: учатся общаться и взаимодействовать в учебной, игровой и соревновательной деятельности, ответственному отношению за общее благополучие и умению не создавать конфликтов, проявляют дисциплинированность, помощь, внимание друг к другу, волю к достижению хорошего результата.

Регулятивные: учатся удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых, прыжковых упражнений; различать разновидности беговых и прыжковых заданий;соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых, прыжковых упражнений,

Учёт техники старта с опорой на одну руку

Развитие

скоростно- силовых

способностей.

. Специальные беговые упражнения.  Разнообразные

 08.05

10.05

13.05

15.05

17.05

20.05

 Бег 1500 м

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м – без учета времени. История отечественного спорта.

22.05

24.05

26.05

Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные:проходить тестирование бега на 60 м., с высокого старта

Итоговый контроль:

Подтягивание (м)

Перекладина,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.

Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...

Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".

Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....

Методическая разработка «Подготовка лыжных трасс для учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»

Трудно переоценить то значении, которое имеет для качественного обучения лыжной подготовке в школе решение проблемы с хорошими трасами. Как мы знаем лыжные трассы включают в себя учебные, тренировочны...

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками.

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту  со школьниками....

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». - презентация

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы».Ученые вопросы:1.Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой и соревнованиях.2.Подборка для себя лыжного инвентаря.3.Лыжн...

Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"

Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха  не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) п...

Лыжная подготовка. Форма одежды и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и являетс...