Доклад на тему: "Лариса Семеновна Латынина."
материал по физкультуре

Абаджев Гиви Гамлетович

Доклад о жизни и деятельности Ларисы Латыниной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему

«Лариса Семеновна Латынина»

                                                                                               Подготовил: учитель физической культуры

                                                                                    Абаджев Г.Г.                            

                                                                             

2022

Оглавление

  1. Введение______________________________________________ 3
  2. Основная часть_________________________________________5

   2.1. Детство и юность Ларисы Латыниной     _________________5

2.2. Спортивные достижения, заслуги, награды_______________7

2.3. Вклад в развитие отрасли «Физическая

культура и спорт» _______________________________________ 8

  1. Заключение____________________________________________10
  2. Список использованной литературы_______________________11

Введение

Во все времена физической культуре и спорту придавалось особое значение в укреплении здоровья, воспитании и всестороннем развитии личности. И сегодня одна из самых важных задач  физической культуры – это физическое воспитание, направленное не только на  увеличение двигательной активности  улучшению работы сердечно-сосудистой системы, мышц, но и  гармонизацию развития личности, а также на дальнейшее саморазвитие и самосовершенствование учащихся. Процесс гармоничного формирования личности в системе непрерывного образования нацелен на её общекультурное развитие, составной частью которого является физическая культура. 

Каждое общество мечтает видеть в своём подрастающем поколении здоровую, способную к дальнейшему гармоничному развитию этого общества молодёжь. Одним из основных условий гармоничного развития является физическое здоровье общества, в том числе и подрастающего поколения. Однако большинство учащихся не понимают в полной мере значение физической культуры в формировании и становлении человека как личности. Недостаток движений – причина дряблости и слабости мышц. Физические упражнения, труд, игры развивают работоспособность, выносливость, силу, ловкость и скорость, что так необходимо для школьника.

Каждый преподаватель физической культуры должен стремиться расширить представление детей об истории отечественного спорта, формировать положительную нравственную оценку спортивных достижений страны, позитивное отношение к героям отечественного спорта, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну, побуждать к участию в спортивных кружках, секциях.  Для того, чтобы заинтересовать обучающихся заниматься физической культурой, чтобы позволить им понять всю важность физической активности, необходимо рассказывать и показывать школьникам о великих спортсменах, людях, для которых физическая культура стала смыслом жизни.  Мы решили, что доклад о жизни и успех легендарной гимнастки Латыниной Ларисы Семеновны будет прекрасным наставлением для школьников всех возрастов о том, как важно и нужно заниматься физической активностью, быть сильным, упорным, выносливым и, самое главное, - нравственно развитым.

2.        Основная часть

2.1 Детство и юность Ларисы Латыниной

Лариса Семеновна Латынина родилась 27 декабря 1934 года в городе Херсоне. Когда началась война, ее отец, Семен Андреевич Дирий, ушел на фронт, он погиб в Сталинградской битве, и сегодня имя Семена Андреевича Дирия высечено среди тысяч других советских воинов в траурном зале на Мамаевом кургане. Мать Пелагея Анисимовна  трудилась на двух работах (уборщицей и истопником), чтобы ее дочери жилось не хуже других детей. Пережив годы оккупации, дождавшись победы, мать и дочь с трудом сводили концы с концами.

Лариса Латынина  с детства мечтала стать балериной. Когда в городе открылась хореографическая студия она сразу же пошла туда записываться.
В балетной студии Лариса сразу же стала лучшей, затем  она посещала  школьную        секцию        гимнастики.
         В  1950 году она была включена в сборную команду школьников Украины и отправилась на свои первые серьезные соревнования, Всесоюзную спартакиаду школьников, проходившую в Казани.
 Никаких призовых мест она  не заняла, но проигрыш только вдохновил волевую девушку на новые подвиги.  Будучи ученицей 9 класса выполнила норматив «Мастера спорта СССР»  и заняла 4-е место на первенстве по гимнастике среди взрослых спортсменов.

В 1953 году, окончив школу с золотой медалью, Лариса Дирий отправилась в Киев, где становится студенткой Политехнического института, и продолжает тренироваться под руководством заслуженного тренера СССР Александра Мишакова.  После второго курса из Политехнического перевелась в Институт физкультуры. Тогда же происходят перемены в её личной жизни. Она выходит замуж за курсанта Мореходного училища Ивана Латынина, и соответственно получает фамилию мужа, под которой её через несколько лет узнал весь мир.

2.2 Спортивные достижения, заслуги, награды

Её дебют на международной арене состоялся в 1954 году в Риме, когда она в составе сборной СССР становится чемпионкой мира.

В 1956 году спортсменка дебютировала на Олимпийских играх в Мельбурне. Лариса Латынина выиграла четыре золотых, одну серебряную и одну бронзовую медаль. Она стала первой советской абсолютной чемпионкой Олимпийских игр.

В 1958 году на домашнем ЧМ в Москве Лариса Латынина становится абсолютной чемпионкой мира, завоевав 5 золотых и одну серебряную медаль. Это само по себе выдающееся достижение кажется, вообще невероятным, при том условии, что спортсменка выступала на 5 месяце беременности.

После рождения дочери в декабре 1958 года Лариса Латынина снова возвращается        на        помост.
        На 
Олимпиаде 1960 года в Риме капитан нашей женской сборной по спортивной гимнастике Лариса Латынина выступила блестяще и завоевала 3 золотых 2 серебряных и одну бронзовую медаль. Она второй раз побеждает в многоборье и становится абсолютной Олимпийской чемпионкой.

В 1964 году в Токио она добавила в свою олимпийскую копилку еще 6 медалей: взяла золото в команде и вольных упражнениях, серебро в многоборье и опорном прыжке, бронзу на брусьях и бревне.  

До 2012 года Лариса Латынина оставалась самой титулованной спортсменкой в мире:

  • Абсолютная чемпионка Олимпийских игр (1956, 1960).
  • Чемпионка Олимпийских игр в командном первенстве (1956, 1960, 1964).
  • Олимпийская        чемпионка        в        отдельных        видах                программы: опорный        прыжок        (1956);        вольные упражнения (1956, 1960, 1964);
  • Серебряный        призер:        в        многоборье                (1964);        в опорных прыжках        (1964);        в упражнениях на брусьях (1956, 1960);
    на бревне (1960);
  • Бронзовый        призер:        в        вольных        упражнениях        (1956);        в опорных        прыжках        (1960);        в упражнениях на брусьях (1964);
    на бревне (1964).

Всего она завоевала 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых олимпийских медали.

Кроме того Лариса Латынина :

  • Абсолютная чемпионка мира (1958, 1962). Чемпионка мира (1954 – командное первенство; 1958 – командное первенство, опорный прыжок, брусья; 1962 – командное первенство, вольные упражнения).
  • Абсолютная чемпионка Европы (1957, 1961). Чемпионка Европы (1957 – вольные упражнения, опорный прыжок, брусья, бревно, 1961 — вольные упражнения).
  • Абсолютная чемпионка СССР (1961, 1962). Чемпионка СССР (1956-1964) в отдельных видах многоборья.

2.3 Вклад в развитие отрасли «Физическая культура и спорт»

     С 1966 по 1976 годы Лариса Латынина работала тренером. Благодаря ее руководству женская сборная СССР завоевала золотые медали на Олимпиадах 1968, 1972 и 1976 годов. Она вырастила и воспитала выдающихся гимнасток, среди которых Людмила Турищева, Ольга Карасева, Лариса Петрик, Любовь Бурда, Тамара Лазакович, Нелли Ким, Антонина Кошель и другие.

         В 1972 году была удостоена звания «Заслуженный тренер СССР». Рекорд Ларисы Латыниной по числу золотых медалей и титулов, продержавшийся полвека, недавно побил американский спортсмен Майкл Фелпс. Он опередил гимнастку только на одну награду: на счету американца 23 золотые Олимпийские медали.

        С 1975 по 1980 годы была членом оргкомитета «Олимпиада-80» под руководством Игнатия Новикова, которому Олимпийский комитет СССР передал права и функции по подготовке и проведению Летних Олимпийских игр 1980 года в Москве.

В 1990—1992 годах работала заместителем директора в Фонде милосердия «Физкультура и здоровье».

        В 1997—1999 годах занимала должность заместителя генерального директора совместного российско-германского предприятия «Гефест».

        В последние годы является одним из общественных руководителей Союза спортсменов России, активно участвует в работе Российской ассоциации олимпийских чемпионов. Часто входит в состав жюри соревнований по спортивным танцам.

Лариса Семеновна внесла огромный вклад в  развитие отрасли физической культуры и спорта нашей страны. Передавала и продолжает транслировать свой опыт последующим поколениям. Так, Лариса Латынина является автором ряда книг, посвященных гимнастике, а также автобиогафии. Библиография ее работ представлена следующими изданиями:

  • «Солнечная молодость» (1958);
  • «Равновесие» (1970, 1975);
  • «Как зовут эту девочку» (1974);
  • «Гимнастика сквозь годы» (1977);
  • «Команда» (1977).

Заключение

Физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы. Таким образом, физическая культура и спорт выступают важнейшим условием, а физическое воспитание - важнейшим средством разностороннего развития личности.

Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, в котором движущей силой включения в спортивную деятельность является мотивация. Одним из видов мотивации является желание быть похожим на известную личность. Пример успешного человека заставляет задуматься о собственном совершенствовании, научиться ставить цели и находить пути её достижения. Мы считаем, что личность Ларисы Латыниной – прекрасный пример для подражания будущим спортсменам, а также учащимся различных учебных заведений.

 Подводя итоги, хочется обратить внимание, что занятия спортом, физической культурой в целом способствуют не только улучшению здоровья молодых людей, но и влияют на становление его личности. Роль спорта очень велика в современно обществе, именно поэтому спорт поддерживается на всех уровнях государственной власти, а также общественными и иными организациями.

Список использованной литературы

        1. «Гимнастика сквозь годы», Латынина Л.С. – М.: Советская Россия, 1977 г.

2. «Равновесие», Латынина Л.С. – М.: Молодая гвардия, 1970 г.

3. «Равновесие», Латынина Л.С. – М.: Молодая гвардия, 1975 г.

4. Латынина Л.С. Как зовут эту девочку?//Огонек, 1974, № 35.

5. Белоусов В. Лариса Латынина. Биография. – Режим доступа: https://ria.ru/20141227/1040343691.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный исследовательский проект 5-го класса ТСШИ по теме: "Во имя Победы" под руководством классного руководителя Анасенко Татьяны Семеновны.

В связи с приближением знаменательной даты  - 66 - летие  Победы в Великой Отечественной войне в  нашей школе проводится много мероприятий.  Мы провели поисковую работу по сбору ма...

Рабочая программа для 4 класса, Тарасенко Татьяна Семеновна - учитель начальной школы

Рабочая программа для 4 класса, Тарасенко Татьяна Семеновна -  учитель начальной школы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Корниловой Светланы Семеновны

Индивидуальный план работы  по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Корниловой Светланы Семеновны...

Тамара Семеновна Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 3– 4 лет на год....