Доклад на тему: "Лариса Семеновна Латынина."
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
«Лариса Семеновна Латынина»
Подготовил: учитель физической культуры
Абаджев Г.Г.
2022
Оглавление
- Введение______________________________________________ 3
- Основная часть_________________________________________5
2.1. Детство и юность Ларисы Латыниной _________________5
2.2. Спортивные достижения, заслуги, награды_______________7
2.3. Вклад в развитие отрасли «Физическая
культура и спорт» _______________________________________ 8
- Заключение____________________________________________10
- Список использованной литературы_______________________11
Введение
Во все времена физической культуре и спорту придавалось особое значение в укреплении здоровья, воспитании и всестороннем развитии личности. И сегодня одна из самых важных задач физической культуры – это физическое воспитание, направленное не только на увеличение двигательной активности улучшению работы сердечно-сосудистой системы, мышц, но и гармонизацию развития личности, а также на дальнейшее саморазвитие и самосовершенствование учащихся. Процесс гармоничного формирования личности в системе непрерывного образования нацелен на её общекультурное развитие, составной частью которого является физическая культура.
Каждое общество мечтает видеть в своём подрастающем поколении здоровую, способную к дальнейшему гармоничному развитию этого общества молодёжь. Одним из основных условий гармоничного развития является физическое здоровье общества, в том числе и подрастающего поколения. Однако большинство учащихся не понимают в полной мере значение физической культуры в формировании и становлении человека как личности. Недостаток движений – причина дряблости и слабости мышц. Физические упражнения, труд, игры развивают работоспособность, выносливость, силу, ловкость и скорость, что так необходимо для школьника.
Каждый преподаватель физической культуры должен стремиться расширить представление детей об истории отечественного спорта, формировать положительную нравственную оценку спортивных достижений страны, позитивное отношение к героям отечественного спорта, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну, побуждать к участию в спортивных кружках, секциях. Для того, чтобы заинтересовать обучающихся заниматься физической культурой, чтобы позволить им понять всю важность физической активности, необходимо рассказывать и показывать школьникам о великих спортсменах, людях, для которых физическая культура стала смыслом жизни. Мы решили, что доклад о жизни и успех легендарной гимнастки Латыниной Ларисы Семеновны будет прекрасным наставлением для школьников всех возрастов о том, как важно и нужно заниматься физической активностью, быть сильным, упорным, выносливым и, самое главное, - нравственно развитым.
2. Основная часть
2.1 Детство и юность Ларисы Латыниной
Лариса Семеновна Латынина родилась 27 декабря 1934 года в городе Херсоне. Когда началась война, ее отец, Семен Андреевич Дирий, ушел на фронт, он погиб в Сталинградской битве, и сегодня имя Семена Андреевича Дирия высечено среди тысяч других советских воинов в траурном зале на Мамаевом кургане. Мать Пелагея Анисимовна трудилась на двух работах (уборщицей и истопником), чтобы ее дочери жилось не хуже других детей. Пережив годы оккупации, дождавшись победы, мать и дочь с трудом сводили концы с концами.
Лариса Латынина с детства мечтала стать балериной. Когда в городе открылась хореографическая студия она сразу же пошла туда записываться.
В балетной студии Лариса сразу же стала лучшей, затем она посещала школьную секцию гимнастики.
В 1950 году она была включена в сборную команду школьников Украины и отправилась на свои первые серьезные соревнования, Всесоюзную спартакиаду школьников, проходившую в Казани. Никаких призовых мест она не заняла, но проигрыш только вдохновил волевую девушку на новые подвиги. Будучи ученицей 9 класса выполнила норматив «Мастера спорта СССР» и заняла 4-е место на первенстве по гимнастике среди взрослых спортсменов.
В 1953 году, окончив школу с золотой медалью, Лариса Дирий отправилась в Киев, где становится студенткой Политехнического института, и продолжает тренироваться под руководством заслуженного тренера СССР Александра Мишакова. После второго курса из Политехнического перевелась в Институт физкультуры. Тогда же происходят перемены в её личной жизни. Она выходит замуж за курсанта Мореходного училища Ивана Латынина, и соответственно получает фамилию мужа, под которой её через несколько лет узнал весь мир.
2.2 Спортивные достижения, заслуги, награды
Её дебют на международной арене состоялся в 1954 году в Риме, когда она в составе сборной СССР становится чемпионкой мира.
В 1956 году спортсменка дебютировала на Олимпийских играх в Мельбурне. Лариса Латынина выиграла четыре золотых, одну серебряную и одну бронзовую медаль. Она стала первой советской абсолютной чемпионкой Олимпийских игр.
В 1958 году на домашнем ЧМ в Москве Лариса Латынина становится абсолютной чемпионкой мира, завоевав 5 золотых и одну серебряную медаль. Это само по себе выдающееся достижение кажется, вообще невероятным, при том условии, что спортсменка выступала на 5 месяце беременности.
После рождения дочери в декабре 1958 года Лариса Латынина снова возвращается на помост.
На Олимпиаде 1960 года в Риме капитан нашей женской сборной по спортивной гимнастике Лариса Латынина выступила блестяще и завоевала 3 золотых 2 серебряных и одну бронзовую медаль. Она второй раз побеждает в многоборье и становится абсолютной Олимпийской чемпионкой.
В 1964 году в Токио она добавила в свою олимпийскую копилку еще 6 медалей: взяла золото в команде и вольных упражнениях, серебро в многоборье и опорном прыжке, бронзу на брусьях и бревне.
До 2012 года Лариса Латынина оставалась самой титулованной спортсменкой в мире:
- Абсолютная чемпионка Олимпийских игр (1956, 1960).
- Чемпионка Олимпийских игр в командном первенстве (1956, 1960, 1964).
- Олимпийская чемпионка в отдельных видах программы: опорный прыжок (1956); вольные упражнения (1956, 1960, 1964);
- Серебряный призер: в многоборье (1964); в опорных прыжках (1964); в упражнениях на брусьях (1956, 1960);
на бревне (1960); - Бронзовый призер: в вольных упражнениях (1956); в опорных прыжках (1960); в упражнениях на брусьях (1964);
на бревне (1964).
Всего она завоевала 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых олимпийских медали.
Кроме того Лариса Латынина :
- Абсолютная чемпионка мира (1958, 1962). Чемпионка мира (1954 – командное первенство; 1958 – командное первенство, опорный прыжок, брусья; 1962 – командное первенство, вольные упражнения).
- Абсолютная чемпионка Европы (1957, 1961). Чемпионка Европы (1957 – вольные упражнения, опорный прыжок, брусья, бревно, 1961 — вольные упражнения).
- Абсолютная чемпионка СССР (1961, 1962). Чемпионка СССР (1956-1964) в отдельных видах многоборья.
2.3 Вклад в развитие отрасли «Физическая культура и спорт»
С 1966 по 1976 годы Лариса Латынина работала тренером. Благодаря ее руководству женская сборная СССР завоевала золотые медали на Олимпиадах 1968, 1972 и 1976 годов. Она вырастила и воспитала выдающихся гимнасток, среди которых Людмила Турищева, Ольга Карасева, Лариса Петрик, Любовь Бурда, Тамара Лазакович, Нелли Ким, Антонина Кошель и другие.
В 1972 году была удостоена звания «Заслуженный тренер СССР». Рекорд Ларисы Латыниной по числу золотых медалей и титулов, продержавшийся полвека, недавно побил американский спортсмен Майкл Фелпс. Он опередил гимнастку только на одну награду: на счету американца 23 золотые Олимпийские медали.
С 1975 по 1980 годы была членом оргкомитета «Олимпиада-80» под руководством Игнатия Новикова, которому Олимпийский комитет СССР передал права и функции по подготовке и проведению Летних Олимпийских игр 1980 года в Москве.
В 1990—1992 годах работала заместителем директора в Фонде милосердия «Физкультура и здоровье».
В 1997—1999 годах занимала должность заместителя генерального директора совместного российско-германского предприятия «Гефест».
В последние годы является одним из общественных руководителей Союза спортсменов России, активно участвует в работе Российской ассоциации олимпийских чемпионов. Часто входит в состав жюри соревнований по спортивным танцам.
Лариса Семеновна внесла огромный вклад в развитие отрасли физической культуры и спорта нашей страны. Передавала и продолжает транслировать свой опыт последующим поколениям. Так, Лариса Латынина является автором ряда книг, посвященных гимнастике, а также автобиогафии. Библиография ее работ представлена следующими изданиями:
- «Солнечная молодость» (1958);
- «Равновесие» (1970, 1975);
- «Как зовут эту девочку» (1974);
- «Гимнастика сквозь годы» (1977);
- «Команда» (1977).
Заключение
Физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы. Таким образом, физическая культура и спорт выступают важнейшим условием, а физическое воспитание - важнейшим средством разностороннего развития личности.
Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, в котором движущей силой включения в спортивную деятельность является мотивация. Одним из видов мотивации является желание быть похожим на известную личность. Пример успешного человека заставляет задуматься о собственном совершенствовании, научиться ставить цели и находить пути её достижения. Мы считаем, что личность Ларисы Латыниной – прекрасный пример для подражания будущим спортсменам, а также учащимся различных учебных заведений.
Подводя итоги, хочется обратить внимание, что занятия спортом, физической культурой в целом способствуют не только улучшению здоровья молодых людей, но и влияют на становление его личности. Роль спорта очень велика в современно обществе, именно поэтому спорт поддерживается на всех уровнях государственной власти, а также общественными и иными организациями.
Список использованной литературы
1. «Гимнастика сквозь годы», Латынина Л.С. – М.: Советская Россия, 1977 г.
2. «Равновесие», Латынина Л.С. – М.: Молодая гвардия, 1970 г.
3. «Равновесие», Латынина Л.С. – М.: Молодая гвардия, 1975 г.
4. Латынина Л.С. Как зовут эту девочку?//Огонек, 1974, № 35.
5. Белоусов В. Лариса Латынина. Биография. – Режим доступа: https://ria.ru/20141227/1040343691.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный исследовательский проект 5-го класса ТСШИ по теме: "Во имя Победы" под руководством классного руководителя Анасенко Татьяны Семеновны.
В связи с приближением знаменательной даты - 66 - летие Победы в Великой Отечественной войне в нашей школе проводится много мероприятий. Мы провели поисковую работу по сбору ма...

Методические рекомендации для проведения уроков по предмету "Якутский язык как государственный" для русскоязычных школ Анасенко Татьяны Семеновны, учителя высшей категории, отличника образования Республики Саха (Якутия), преподавателя ТСШИ.
Преподавание разговорного якутского языка по системе академика Л.В. Занкова....

Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....

Рабочая программа для 4 класса, Тарасенко Татьяна Семеновна - учитель начальной школы
Рабочая программа для 4 класса, Тарасенко Татьяна Семеновна - учитель начальной школы...
Конспект новогоднего праздника "Зимняя сказка". Составила: Холодкова Ольга Семеновна, воспитатель МАДОУ №8 "Улыбка" г. Данкова
Мероприятие для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Корниловой Светланы Семеновны
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Корниловой Светланы Семеновны...
Тамара Семеновна Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.
В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 3– 4 лет на год....