Конспект урока по баскетбол 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Литвинов Денис Викторович

 

ТЕМА УРОКА: Ловля и передача мяча двумя руками от гуди. Техника ведения мяча на месте и в движение. Техника броска мяча в корзину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_basketbol.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

физической культуры по разделу программы «баскетбол»

для учащихся 5 «А» класса

Конспект составил: Литвинов Д.В., учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга 

ТЕМА УРОКА: Ловля и передача мяча двумя руками от гуди. Техника ведения мяча на месте и в движение. Техника броска мяча в корзину.

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для закрепления ловли и передачи мяча двумя руками от груди, обеспечить совершенствование занимающимися техники ведения мяча на месте и в движении, создать условия для совершенствования техники броска мяча в корзину, а так же развивать физические и личностные качества характерные для игры в баскетбол и формирование знаний для успешного овладения ими.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать передачу двумя руками от груди
  2. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками
  3. Совершенствовать двигательные навыки и умения
  4. Совершенствовать ведение мяча левой и правой рукой
  5. Развивать точность броска в корзину

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Ловля и передача мяча двумя руками от гуди. Техника ведения мяча на месте и в движение. Техника броска мяча в корзину»

 отражают:

- Формировать навык взаимодействия с учащимися

- Развивать умение сотрудничать в команде, развивать взаимопонимание

- Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча» отражают:

- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

- Развивать умения выделять и формировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

- Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

- Развивать умения выполнять передачу мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча» отражают:

 - Совершенствовать технику передачи мяча в волейболе.

-Совершенствовать строевые упражнения.

- Закреплять понятия двигательных действий.

- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал, баскетбольные мяча по количеству учащихся

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30-11.15

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • Индивидуальные карточки учеников
  • Мячи баскетбольные

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • здоровьесберегающие технологии: формирование знаний о подборе спортивной обуви для различных  видов покрытий и спортивной одежды с учетом погоды и личных физиологических факторов, дозирование физической нагрузки с учетом физического состояния и здоровья, варьирование упражнений или количества повторений в связи с состоянием здоровья, формирование умения следить за осанкой.
  • технологии разноуровнего обучения: создание условий для индивидуального подхода к учащимся с разной степенью физической подготовленности с целью варьирования нагрузки и обеспечению доступности выполнения упражнений каждым учеником
  • технологии коллективного обучения: обучение по средствам организации подвижной игры, в которой необходимо действовать в группе или в паре (ведущим) для решения поставленной игровой задачи, а значит создавать и налаживать социальные контакты.
  • компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация фотографий учащихся в момент выполнения бега – обратить внимание на постановку рук, ног, туловища, сравнить с эталоном, скорректировать )  

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 20.01. 2021.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15минут)

1 .Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола.

2.        Разминка: Ходьба, бег, спец.
Упражнения (передвижения в
стойке баскетболиста, захлестом
голени, высоко поднимая бедро,
скрестным шагом, челночным
бегом)

3.        Перестроение в две шеренги

4.        ОРУ на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные -использовать общие приемы решения задач

Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход

предстоящей

разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(25 минут)

Перестроить обучающихся на

Описывать

Коррекция -

Разминка с мячами: (5мин.)

- передача мяча двумя руками от

груди в парах;

пары.

технику изучаемых игровых приемов и действий,

вносить необходимые коррективы в действие после его

Формировать мыслительные

Распределение функций

-        высокие передачи двумя руками от груди;

-        передачи мяча с ударом о пол в

повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и

завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

операции по каждому из разучиваемых элементов

обучающихся во время работы по местам занятий

метре от напарника;

Объяснить технику изучаемых

устранять

баскетбола

1. Ведение мяча различными способами: "(Юмин.)

игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить

типичные ошибки.

- баскетбольная стойка;

типичные ошибки.

- правильное расположение рук при ведении мяча;

Применять правила подбора одежды для

- ведение по прямой (правой и

занятия спортом

левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Коррекция -адекватно

Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами

- ведение мяча приставным шагом

Моделировать технику

воспринимать

решении задач.

баскетбола.

(правым боком, левым боком);

освоенных игровых действий и

предложение

- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);

приемов, варьировать ее" в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

учителя по

исправлению

ошибок.

Информационные

- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с

Напомнить технику ведения

- искать и выделять

передачей партнеру)

2.        Подвижная игра : "Мяч
среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)

3.        Игра «Салки"(5мин.)

мяча

Объяснить правила игры

Определять

степень

утомления

организма во

время игровой

деятельности,

использовать

игровые действия

с баскетбольным

мячом для

комплексного

развития

физических

способностей.

Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую

необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

Заключительный (5минут)

1 .Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать необходимость домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать

умения и

выделять

основные

признаки

сравнения

выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по баскетболу для учащихся 6 классов.

В данном материале представлены разнообразные виды ходьбы, бега, подробный комплекс ОРУ с мячом в движении , перестроения необходимые для для быстрой организации класса....

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Учащиеся хорошо  осваивают и усваевают двигательные действия, технику  в прцессе игры. Урок по баскетболу разработан в игровой форме. Разминка проводится на основе игры "Вызов  номеров"...

План-конспект урока по баскетболу для 6 класса

Конспект Открытого  урока в 6 классе....

Конспект урока по баскетболу Тема: Баскетбол. «Ловля, передача и ведение мяча»

Тема: Баскетбол. Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи ...

Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.

Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...

Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.

Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...

Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...