РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по о учебному предмету курса «Физическая культура
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Подмарева Марина Андреевна

 

Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля  и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 74.51 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Калачинска Омской области «Лицей»

РАССМОТРЕНО

на заседании УМОП

учитель

         Подмарева М.А.

Протокол № от ""  2022 г.   


СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол № от "" 2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор БОУ "Лицей"

Гордеева Е.З.                             Приказ №

от ""2022  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по о учебному предмету курса

«Физическая культура»

Класс  5

Срок реализации   1 год

Учитель:  Подмарева Марина Андреевна

Калачинск 2022

Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий

физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:

выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;

составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;

выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом

«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);

выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);

демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);

футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля  и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

0.5

Тест на знание ТБ ;

Урок «Миф о зарождении Олимпийских игр» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7435/start/263201/

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

0.5

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

Тестирование;

Урок «Исторические сведения о древних Олимпийских играх» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7436/start/314028/

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр».;

Урок «История завершения Олимпийских игр древности» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7434/start/314059/

Итого по разделу

3

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

0.5

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Урок «Режим дня» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7440/start/261253/

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

0.5

Оценка составленного комплекса упражнений с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности;

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

0.5

Оценка составленного комплекса упражнений с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности.;

Урок «Основные показатели физического развития» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7437/start/314090/

2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

0.5

Урок «Осанка как показатель физического развития человека» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7438/start/263294/

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического развития

0.5

Тестирование физических качеств.;

Урок «Как выбрать и подготовить место для занятий физическими упражнениями» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7444/start/263360/

2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

0.5

Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7446/start/314149/

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

0.5

тест гигиенических правил при проведении самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.;

Физическая нагрузка и особенности ее дозирования» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7447/start/262856/

2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

0.5

Устный опрос;

Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7445/start/261347/

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.5

Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7446/start/314149/

2.10

Ведение дневника физической культуры

0.5

Урок «Самонаблюдение и самоконтроль» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7448/start/262824/

Итого по разделу

5

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

0.5

Физкультминутки и физкультпаузы в течение учебных занятий» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7443/start/314123/

3.2.

Упражнения утренней зарядки

0.5

Урок «Утренняя гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7441/start/262982/

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

0.5

Дыхательная гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7452/start/261316/

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

0.5

Урок «Закаливание» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7442/start/309247/

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

0.5

Урок «Развитие гибкости» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7450/start/263263/

3.6.

Упражнения на развитие координации

0.5

Урок «Развитие координации движений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7451/start/314176/

3.7.

Упражнения на формирование телосложения

0.5

Урок «Формирование стройной фигуры» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7453/start/314210/

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно- оздоровительная деятельность

0.5

Урок «История гимнастики. Основные гимнастические термины. Основные виды гимнастики: акробатика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

2

Урок «Гимнастика с основами акробатики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/

3.10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

2

Контроль техники выполнения кувырка вперед и назад.;

Урок «Акробатические упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/start/314238/

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

Ритмическая гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7457/start/263166/

3.12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

1

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

1

Контроль техники выполнения опорного прыжка.;

Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7458/start/261507/

3.14.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

2

Контроль техники выполнения упражнений на бревне и перекладине.;

«Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/112/

3.15.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

Корригирующая гимнастика. История спорта. Фитбол- гимнастика. Фитбол-фитнес» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/636/

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

1

Бег» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/262735/

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

0.5

Тест на знание истории легкой атлетики;

ТБ и гигиенических правил при проведении занятий по легкой атлетике. ;

Правила поведения во время занятий. Спортивная одежда и обувь. Бег на короткие дистанции. Народные игры (лапта)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/632/

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

Контроль техники выполнения высокого старта.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/262735/

3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом

«согнув ноги»

1

Контроль техники выполнения прыжка ;

Прыжковые упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/

3.21.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

0.5

Прыжковые упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/

3.22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

Контроль техники метания мяча;

Упражнения в метании малого мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/

3.23.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

0.5

Упражнения в метании малого мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/

3.24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

2

Оценка дальности метания малого мяча с 3-5 шагов разбега;

3.25.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

3

Обучение технике выполнения попеременного двухшажного хода» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/483/

3.26.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

0.5

Тест по теме

«Исторические сведения о развитии лыжного спорта; правил ТБ;

Урок «Лыжный спорт в России» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7463/start/263135/

3.27.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

1

Контроль техники выполнения;

Урок «Лыжные гонки» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/

3.28.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

2

Обучение технике выполнения спусков, подъёмов и торможений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/481/

3.29.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

2

Контроль техники выполнения;

Обучение технике выполнения спусков, подъёмов и торможений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/481/

3.30.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

2

Контроль техники выполнения;

Техника безопасности и правила поведения на уроках баскетбола. Спортивная одежда и обувь. Основные приемы игры: техника выполнения ведения мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/643/

3.31.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

4

Спортивные игры. Баскетбол» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/start/261477/

3.32.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1

Тест «История возникновения баскетбола. Основные термины и правила игры».;

История баскетбола. Правила игры. Основные приемы игры: стойка, перемещения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/641/

3.33.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

3

Контроль техники выполнения стойки и передвижений игрока.;

Оказание первой (доврачебной) помощи при травме или повреждении на уроке баскетбола. Основные приемы игры: техника выполнения ловли и передачи мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/642/

3.34.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

3

Контроль техники броска ;

Основные приёмы игры: техника выполнения подачи мяча снизу прямой рукой. Ознакомление с техникой выполнения подачи мяча сверху» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/114/

3.35.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

3

Спортивные игры. Волейбол» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/start/261447/

3.36.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

0.5

Тест «История возникновения баскетбола. Основные термины и правила игры».;

Правила поведения и техника безопасности в волейболе. Основные приёмы игры: техника выполнения приёма мяча снизу, снизу над собой» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/119/

3.37.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

3

Контроль техники приема мяча снизу двумя руками.;

Правила поведения и техника безопасности в волейболе. Основные приёмы игры: техника выполнения приёма мяча снизу, снизу над собой» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/119/

3.38.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

3

Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху.;

История волейбола. Правила поведения и техника безопасности на уроках волейбола. Спортивная одежда и обувь. Основные приемы игры: стойки и перемещения в волейболе. Техника выполнения верхней передачи мяча партнеру, над собой» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/109/

3.39.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

1

Спортивные игры. Футбол» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

3.40.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

0.5

Основные приёмы игры: перемещения и ведение мяча» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/480/

3.41.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

3

Основные приёмы игры: приём и передача мяча, удар по воротам» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/479/

3.42.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

3

Контроль техники ;

3.43.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

3

Контроль техники ;

Основные приёмы игры: приём и передача мяча, удар по воротам» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/479/

Итого по разделу

64

Раздел 4. СПОРТ

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

30

Урок «Готов к труду и обороне» - всероссийский физкультурно-спортивный комплекс» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/start/263013/

Итого по разделу

30

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Физическая культура в основной школе: задачи, содержаниеи формы организации занятий.

1

2.

Физическая культура и здоровый образ жизни.: характери- стика основных форм занятий физической культурой

1

3.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции.

1

4.

Режим дня и его значение для учащихся школы

1

5.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня.

1

Оценка составленного режима дня.;

;

6.

Физическое развитие человека, его показатели

1

Оценка составленного комплекса упражнений с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности.;

7.

Осанка как показатель физического развития

1

8.

Проведение самостоятельных занятий физическими упраж- нениями на открытых площадках и в домашних условиях

1

Тест на знание ТБ и гигиенических правил при проведении самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.;

9.

Роль и значение физкультур- но- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека Упражнения утренней зарядки

1

Оценка составленного комплекса упражнений ;

10.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

1

11.

Упражнения на развитие гибкости

1

тест на определение гибкости;

12.

Упражнения на развитие координации

1

13.

Упражнения на формирование телосложения.

1

14.

Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции.

1

Оценка скорости бега (1000м).;

15.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

Оценка скорости бега (60 м).;

16.

Прыжок в длину с разбега способом

«согнув ноги».

1

Оценка прыжка.; Контроль техники выполнения прыжка ;

17.

Роль и значение спортивно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека

1

18.

Кувырок вперёд в группировке

1

19.

Кувырок назад в группировке

1

Контроль техники выполнения кувырка вперед и назад.;

20.

Кувырок вперёд ноги

«скрёстно».

1

21.

Кувырок назад из стойки на лопатках.

1

Контроль техники выполнения стойки на лопатках.;

22.

Опорный прыжок на гимнастического козла

1

Контроль техники выполнения опорного прыжка.;

23.

Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

Контроль техники выполнения упражнений на бревне;

24.

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке.

1

Контроль техники выполнения лазанья по канату;

25.

Расхождение на гимнастической скамейке в парах.

1

26.

Спортивные игры. Баскетбол.

1

Тест «История возникновения баскетбола.

Основные термины и правила игры».;

27.

Передача мяча дву- мя руками от груди, на месте и в движении;

1

Контроль техники выполнения передачи мяча;

28.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди.

1

29.

Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и

«змейкой

1

30.

Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и

«змейкой

1

Контроль техники ведения мяча с изменением направления.;

31.

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места.

1

Контроль техники броска снизу в движении.;

32.

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места.

1

Контроль техники броска одной рукой;

двумя от плеча с места.;

33.

Лыжные гонки. Техника безопасности при передвижении на лыжах.

1

34.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

35.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

36.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

Контроль техники выполнения попеременного двухшажного хода;

37.

Повороты на лыжах способом переступания.

1

38.

Повороты на лыжах способом переступания.

1

Контроль техники выполнения ;

39.

Подъём в горку на лыжах способом

«лесенка».

1

40.

Подъём в горку на лыжах способом

«лесенка».

1

Контроль техники выполнения ;

41.

Спуск на лыжах с пологого склона.

1

42.

Спуск на лыжах с пологого склона.

1

Контроль техники выполнения ;

43.

Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона.

1

44.

Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона.

1

Контроль техники выполнения ;

45.

Совершенствование техники выполнения спусков, подъёмов и торможений

1

Контроль техники выполнения спуска и торможения.;

46.

Совершенствование техники выполнения спусков, подъёмов и торможений

1

47.

Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

48.

Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

Оценка скорости передвижения на лыжах.;

49.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

50.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

51.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу.

1

Контроль техники приема мяча снизу двумя руками.;

52.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу.

1

53.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

1

54.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

1

Контроль техники приема мяча сверху двумя руками;

55.

Удар по неподвижному мячу

1

56.

Удар по неподвижному мячу

1

Контроль техники с мячом;

57.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

1

58.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

1

Контроль техники с мячом;

59.

Ведение футбольного мяча.

1

60.

Ведение футбольного мяча.

1

61.

Обводка мячом ориентиров (конусов).

1

62.

Обводка мячом ориентиров (конусов).

1

Контроль техники.;

63.

Метание малого мяча в неподвижную мишень.

1

64.

Метание малого мяча в неподвижную мишень.

1

Контроль техники выполнения в неподвижную цель.;

65.

Метание малого мяча на дальность.

1

66.

Метание малого мяча на дальность.

1

Оценка дальности метания малого мяча с 3-5 шагов разбега;

67.

Готов к труду и обороне» - всероссийский физкультурно- спортивный комплекс.

1

68.

Готов к труду и обороне» - всероссийский физкультурно- спортивный комплекс.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Лечебная физическая культура" 2-4 класс

Рабочая программа рассчитана на детей, учащихся по образовательной программе для детей с умственной отсталостью....

Рабочая программа по учебному предмету "Адаптированная физическая культура 1-4 класс"

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптированная физическая культура» для 1-4 классов  разработана на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по о учебному предмету курса «Физическая культура»

Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля...

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная Физическая культура» для 6 класса 2 вариант.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная Физическая  культура» для 6 класса 2 вариант....