КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 2 МЛ.
план-конспект по физкультуре
План-конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Здоровые ножки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
80977_3-4_goda.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Здоровые ножки»
Место проведения: физкультурный зал.
Задачи:
- Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.
- Формировать представления о пользе физических упражнений для здоровья; закреплять упражнения в ползании и лазании.
- Приобщать детей к основам здорового образа жизни.
Оборудование: массажные мячи по количеству детей, 2 массажных коврика, ребристая доска, канат, куб (30 на 30 см), 2 мата, шнур.
№ | Программное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | |||
1 | Вводная беседа с детьми о том, что надо делать, чтобы быть здоровым – умываться, чистить зубы, кушать овощи и фрукты и, конечно, заниматься физкультурой. Педагог предлагает детям сегодня выполнить интересные и полезные упражнения для ног | 3 мин | Для наглядности использовать тематические картинки и плакаты |
2 | Ходьба в колонне по одному:
| 2 мин | Дети занимаются без обуви. Руки вверху Руки на поясе Руки на коленях |
3 | Подвижная игра «Белки на деревьях»: игроки «белки» находятся в домике – «на дереве» (гимнастическая скамейка у стены или нижняя рейка гимнастической лестницы). По команде: «Побежали гулять!» дети слезают с дерева и бегают по залу, а со словами «На дерево!» – убегают в домик. | С лестницы не спрыгивать, выше первой рейки не залезать | |
4 | Динамическое дыхательное упражнение: «Высокие деревья»; И.п. – стоя. 1–2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос; 3–4 – и.п., выдох через рот Построение в круг для выполнения комплекса корригирующей гимнастики | 3–4 раза | Тянуться выше |
Основная часть | |||
1 | Комплекс корригирующей гимнастики на укрепление свода стопы: «Пяточки-носочки»; И.п. – узкая стойка. Перекаты с пяток на носки. «Помашем ножками»; И.п. – сед ноги врозь. Приведение–отведение стоп наружу и внутрь. «Похлопаем ножками»; И.п. – сед согнув ноги стопами внутрь. «Хлопки» стопа о стопу. «Погладим ножки»; И.п. – то же. Поглаживание правой и левой стопы ладонями «Поиграем пальчиками»; И.п. – сед. Сгибание-разгибание пальцев ног | по 4-5 раз каждое упражнение | Рассказать детям о пользе упражнений для здоровья ног Упражнения выполнять по возможной амплитуде |
2 | Полоса препятствий:
| 3 мин | Выполнять задание поточно, соблюдать расстояние |
3 | Подвижная игра «Мыши в кладовой»: игроки – «мыши» находятся в домике на одной стороне площадки, водящий – «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперек площадки в центре стоят дуги, которые разделяют «кладовую» и «дом мышей». По сигналу «мыши» бегут в «кладовую», подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а «кот» притворяется спящим. По команде «Кот!» мыши бегут в «домик», подлезая под дугами, а «кот» старается их догнать и запятнать | 3 раза | Не касаться дуг спиной, «кот» не может пятнать «мышей» которые пролезли под дугой |
Заключительная часть | |||
1 2 | Игровое упражнение «Массаж»: дети садятся на пол и по показу педагога выполняют массаж стоп массажными мячиками Итоговая беседа о полезных для здоровья упражнениях | 2 мин 1 мин | В ходе выполнения упражнения педагог объясняет детям, что массаж очень полезен для здоровья ног и его можно делать не только в детском саду, но и дома |