КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 2 МЛ.
план-конспект по физкультуре

Лач Елена Федоровна

План-конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Здоровые ножки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 80977_3-4_goda.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Здоровые ножки»

Место проведения: физкультурный зал.

Задачи:

  1. Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.
  2. Формировать представления о пользе физических упражнений для здоровья; закреплять упражнения в ползании и лазании.
  3. Приобщать детей к основам здорового образа жизни.

Оборудование: массажные мячи по количеству детей, 2 массажных коврика, ребристая доска, канат, куб (30 на 30 см), 2 мата, шнур.

Программное содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

1

Вводная беседа с детьми о том, что надо делать, чтобы быть здоровым – умываться, чистить зубы, кушать овощи и фрукты и, конечно, заниматься физкультурой. Педагог предлагает детям сегодня выполнить интересные и полезные упражнения для ног

3 мин

Для наглядности использовать тематические картинки и плакаты

2

Ходьба в колонне по одному:

  • на носках;
  • с высоким подниманием бедра;
  • в приседе

2 мин

Дети занимаются без обуви.

Руки вверху

Руки на поясе

Руки на коленях

3

Подвижная игра «Белки на деревьях»: игроки «белки» находятся в домике – «на дереве» (гимнастическая скамейка у стены или нижняя рейка гимнастической лестницы). По команде: «Побежали гулять!» дети слезают с дерева и бегают по залу, а со словами «На дерево!» – убегают в домик.

С лестницы не спрыгивать, выше первой рейки не залезать

4

Динамическое дыхательное упражнение: «Высокие деревья»;

И.п. – стоя.

1–2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос;

3–4  – и.п., выдох через рот

Построение в круг для выполнения комплекса корригирующей гимнастики

3–4 раза

Тянуться выше

Основная часть

1

Комплекс корригирующей гимнастики на укрепление свода стопы:

«Пяточки-носочки»;

И.п.  – узкая стойка.

Перекаты с пяток на носки.

«Помашем ножками»;

И.п. – сед ноги врозь.

Приведение–отведение стоп наружу и внутрь.

«Похлопаем ножками»;

И.п. – сед согнув ноги стопами внутрь.

«Хлопки» стопа о стопу.

«Погладим ножки»;

И.п. – то же.

Поглаживание правой и левой стопы ладонями

«Поиграем пальчиками»;

И.п. – сед.

Сгибание-разгибание пальцев ног

по 4-5 раз

каждое упражнение

Рассказать детям о пользе упражнений для здоровья ног

Упражнения выполнять по возможной амплитуде

2

Полоса препятствий:

  • проползать в упоре на коленях через тоннель;
  • ходить по массажным коврикам;
  • залезать по ребристой наклонной доске на куб, спрыгивать на мат;
  • ходить по канату боком приставным шагом
  • прыгать из обруча в обруч

3 мин

Выполнять задание поточно, соблюдать расстояние

3

Подвижная игра «Мыши в кладовой»: игроки – «мыши» находятся в домике на одной стороне площадки, водящий – «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперек площадки в центре стоят дуги, которые разделяют «кладовую» и «дом мышей». По сигналу «мыши» бегут в «кладовую», подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а «кот» притворяется спящим. По команде «Кот!» мыши бегут в «домик», подлезая под дугами, а «кот» старается их догнать и запятнать

3 раза

Не касаться дуг спиной, «кот» не может пятнать «мышей» которые пролезли под дугой

Заключительная часть

1

2

Игровое упражнение «Массаж»: дети садятся на пол и по показу педагога выполняют массаж стоп массажными мячиками

Итоговая беседа о полезных для здоровья упражнениях

2 мин

1 мин

В ходе выполнения упражнения педагог объясняет детям, что массаж очень полезен для здоровья ног и его можно делать не только в детском саду, но и дома