Технологическая карта
план-конспект по физкультуре

Артонов Иван Семенович

Технологическая карта урока физическая культура 4б класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физическая культура 4б класса.

Учитель физической культуры: Артонов Иван Семенович

Предмет: Физическая культура

Класс: 4Б

Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: секундомер, свисток, баскетбольные мячи.

Цели урока: Подготовка к обучению игры в баскетбол.

Задачи урока: Закрепить знания учащихся по вопросам здоровья и здорового образа жизни.  Совершенствовать ведение и передачи баскетбольного мяча.

 Развивать ловкость, внимание, быстроту средствами подвижных игр. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

 Воспитывать настойчивость, организованность, уверенность в своих силах, желание вести активный и здоровый образ жизни.

Планируемые результаты: Уметь выполнять ведение баскетбольного мяч, передачи и прием мяча. Применять элементы баскетбола в подвижных играх.

Метапредметные: Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

Личностные: Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: Спортзал. Время: Согласно расписанию

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вид УУД

Подготовительная часть

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

2. История баскетбола.

3. Разновидности ходьбы:

-на носках, пятках, внешней стороне стопы.

4. Бег с заданием: протовоходом, приставным шагом(правое) ,левое плече вперед, спиной вперед.

5. Упражнение для восстановления дыхания

7.Общеразвивающие упражнения :

  1. . и. п.: стойка ноги на ширине                                                                                                                                         плеч, руки на поясе.-наклон головы вперед, назад, влево, вправо.

2) и. п.: то же.          

- движения головой по кругу вправо,

затем влево.

3)И. п.: стойка ноги врозь, руки в стороны.

- круговые движения кистями рук вперед, затем назад.

4) и. п.: то же.

- круговые движения руками от

локтя вперед, затем назад.

5) И. п.: стойка ноги врозь, руки наверх.

- круговые движения руками вперед,

затем назад.

6) и. п.: стойка ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх.

- наклоны туловища вправо, влево, со сменой рук.

7) и. п.: стойка ноги врозь, руки на поясе.

- повороты туловища вправо, влево.

8) и. п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая на пояс.

- наклон вперед с поворотом туловища вправо, то же влево со сменой рук.

Упражнения с мячами.

15 мин

Проверить внешний вид учеников и самочувствие.

Организация обучающихся на урок.

Мотивация к активной деятельности.

Напомнить о технике безопасности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Следить за правильной осанкой.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л).

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия(Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели(Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р).

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л).

Умение восстанавливаться после двигательного действия (Р).

Умение проявлять дисциплинированность (Л).

Умение организовать деятельность с предметами (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р).

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л).

Умение самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению (Л, К).

Умение планировать, контролировать, оценивать совместную деятельность (Р).

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Основная часть

Перестроение в колонну по двое.

1. Передачи и ловля мяча в парах:

-двумя руками от груди;

-то же с отскоком от пола.

2. Ведение мяча:

-обведение партнера, возвращение, передача из-за головы;

3.Восьмерка.

4.Передача мяча за спиной.

5 Подвижная игра «Перестрелка»

 25мин

Передвигаться через середину зала в колонну по двое, сочетая бег с ведением мяча. Назад возвращаться шагом с мячом в руках.

Напомнить о стойке баскетболиста. Завершать передачу движением кистями.

Вести мяч в стойке баскетболиста. Во время ведения рука сопровождает мяч, который не может подниматься выше пояса

В медленном темпе. Следить за дистанцией.

Темп медленный. Следить за дистанцией

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению (Л, К).

Умение планировать, контролировать, оценивать совместную деятельность (Р).

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение восстанавливаться после двигательного действия (Р).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л).

Умение применять полученные знания (Р).

Заключительная часть. Рефлексия.  

1. Построение в одну шеренгу

2. Перестроение в одну шеренгу.

3.  Подведение итога урока.

4. Дыхательная гимнастика.

5.Домашнее задание

5 мин.

Самооценка обучающихся.

Содействовать формированию правильной осанки. Релаксация после нагрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...