Круговая тренировка
план-конспект по физкультуре

Щека Александр Иванович

Технологическая карта урока с использованием метода личностно-ориентированного обучения на уроке физтческой культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл круговая тренировка30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры. Учитель Щека Александр Иванович.

Название предмета

Физическая культура

Тема

Круговая тренировка

Класс

5

Тип урока

Комбинированный

Форма организации

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Технология

Личностно – ориентированная

Цель урока

Совершенствование техники выполнения гимнастических и акробатических упражнений.

Основные термины, понятия

Группировка, основная стойка, кувырок вперед, равновесие

Планируемые результаты. Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков и упражнений на равновесие, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, взаимопомощь в группах; регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательное действие (кувырок).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Схемы, карточки с правильным выполнением акробатических упражнений

Оборудование

Скакалки, гимнастические маты, гимнастические скамейки

1. Вводная часть.

Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки, актуализация опорных знаний и умений

Организационный момент.

Задачи:

  1. Начальная организация обучающихся.
  2. Создание целевой установки на уроке.
  3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
  4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.
  5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

        Организует         построение,         проверяет

Строятся в одну шеренгу. Дежурный

2 мин.

        Строевая         стойка:

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют

готовность обучающихся к уроку.

класса сдает рапорт   о   готовности

        пятки         вместе,

        во         время         построения         в         шеренгу         и

класса к уроку.

        носочки         врозь,

        выполнения         команд.         Умение         слушать,

подбородок

координировать действия.

        приподнят,         видеть

Регулятивные УУД:

грудь 4 человека,

Уменияорганизовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Демонстрация схем гимнастических упражнений на матах.

Для чего нужна гимнастика?

Какие виды гимнастики вы знаете? Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?

Какую технику безопасности следует соблюдать при занятиях гимнастикой? Давайте сформулируем тему и задачи на урок.

Ответы:

Гимнастика         спортивная, художественная, акробатика. Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках

Формулируют тему и задачи урока.

4 мин.

        Включить         в

деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Умения активно включаться в коллективную деятельность,взаимодействоватьсо сверстниками в достижении общих целей.

Разминка.

Задачи:

  1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся.
  2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
  3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

        Организует         выполнение         строевых

Выполняют команды поворотов   на

6 мин.

Команды:

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют

упражнений (команд).

месте, перестроений из одной шеренги

"становись!",

во время перестроения в колонны. Умение

Построение, перестроения в шеренги,

в две и обратно

"равняйсь!",

слушать, координировать действия.

в колонны в движении

"смирно!",

Регулятивные УУД:

"вольно!",

        Анализировать         и         объективно         оценивать

"налево!",

результаты собственного труда, находить

"направо",

возможности и способы их улучшения;

        "кругом!",         "шагом

Выполнять строевые команды, перестроения

        марш!",         «на

различными способами, контролировать свои

первый-второй

рассчитайсь», «в две колонны становись!», «в одну колонну становись!».

действия согласно инструкции.

Организует повторение правил ТБ.

Организует                 выполнение общеразвивающих         упражнений         в движении.

Организует         выполнение         ОРУ         со скакалкой.

Повторение правила ТБ на занятиях гимнастикой.

Ходьба по залу с дистанцией два шага на носках, на пятках.

Бег в равномерном темпе.

ОРУ с мячом в парах.

  1. И. п. – основная стойка, друг напротив друга, мяч в руках у первого ученика.
  1. – Приседает первый.
  2. – Встает, передает мяч партнеру.

3– Приседает второй.

4 – Встает, передает мяч первому Повторить 4 – 6 раз.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, боком друг к другу. Мяч над головой у первого ученика
  1. – Наклон вбок ученика с мячом, максимально к полу.
  2. - И.п. Передать мяч партнеру
  3. – Наклон вбок второго ученика.
  4. - И.п. Передать мяч партнеру.

12 мин.

Разминка выполняется фронтально

Руки на пояс, спина прямая.

руки         за         головой, спина прямая.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений в движении.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Повторить 4 – 6 раз, поменяться местами.

  1. И. п. – основная стойка, партнеру спиной друг к другу, мяч в руках у одного ученика.
  1. – первый ученик выполняет поворот вправо.
  2. – передает мяч партнеру.
  3. – второй ученик выполняет поворот вправо
  4. – передает мяч партнеру.

То же в другую сторону.

Повторить 4 – 6 раз.

  1. И. п. – основная стойка, спиной друг к другу на расстоянии одного шага, мяч в руках у первого ученика.
  1. – первый ученик прогибается назад, руки вверху с мячом.
  2. – наклон к полу, передача мяча между ног партнеру.
  3. – второй ученик прогибается назад, руки вверху с мячом.
  4. – наклон к полу, передача мяча между ног партнеру. Повторить 4 – 6 раз.

7)Ходьба на месте

2. Основная часть.

Цель: Совершенствовать технику выполнения кувырков, равновесие. Задачи:

  1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений в группах.
  2. Развитие физических качеств: ловкости и координационных способностей.
  3. Воспитание внимания, чувства товарищества, коллективизма.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Изучение нового материала. Учитель формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт         команду         построиться         возле матов.

Проводит         подготовительные упражнения.

Объясняет         технику         правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырков, упражнений для равновесия.

Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение.

Подготовительные упражнения:

кувырок; ходьба по гимнастической скамейке.

11 мин.

Повторить 4-6 раз.

Обратить внимание на         положение головы.

Выполнение

        элементов         со

страховкой

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах.

Регулятивные УУД:

Анализировать         и         объективно         оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.

.

Первичное         осмысление         и закрепление.

Организует круговую тренировку. Назначение «тренера» в каждой группе Контролирующая функция.

Работа в группах:

  1. группа – кувырок назад
  2. группа – кувырок вперед
  3. группа – равновесие на выделенной линии на полу
  4. группа         –         равновесие         на

гимнастических скамейках

Капитан группы выполняет задание первым, затем следят за выполнением задания учащимися своей группы: исправляют ошибки, в конце проговаривают их.

Отрабатывают элементы в группах.

11 мин.

Расстояние между полосами матов 2 метра.

Смена заданий по

свистку

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи:

  1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
  2. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).
  3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.
  4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.
  5. Организованное завершение занятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.

Проводит упражнения         на

восстановление и расслабление организма.

Строятся в две шеренги. Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

  1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

  1. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

  1. И.П. - о.с, руки вверх.
  1. - наклон вправо, выдох;
  2. - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

2 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему         нашего         урока.

Удалось достичь поставленных целей.

Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание.

Организованно покидают спортивный зал.

1 мин.

Обучение перекатам и кувыркам.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Круговая тренировка:

1-я станция: перекаты;кувырок вперед;

кувырок назад на гимнастических матах

2-я станция: упражнения на равновесие на полу

перемещения боком, с хлопком под коленом, на носках

3-я станция: упражнения на равновесие на гимнастической скамейке в парах

ходьба руки в стороны, с подъемом прямой ноги вверх, спиной вперед 4-я станция: прыжки через скакалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод круговой тренировки

материалы выступления на районном семинаре учителей физической культуры: доклад + презентация...

Конспект урока "Метод круговой тренировке"

Представлен конспект урока в 7 классе "Метод круговой тренировке"...

"Круговая тренировка на уроках физической культуре."

В работе приводятся примерные комплексы круговой тренировки  для развития: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости. Круговую тренировку провожу во 2-3 четверти, по 8 уроков, с интервалом...

Домашние задания по методу круговой тренировки

Трех уроков физической культуры в неделю явно не­достаточно для удовлетворения двигательных потреб­ностей школьников. Значит, необходимы до­машние задания по физической культуре....

Круговая тренировка для совершенствования физической подготовленности учащихся ГБОУ

Круговая тренировка в старшем школьном возрасте.В старшем возрасте происходит замедление темпов биологического развития – это его особенность. Кости утолщаются, мышечные волокна по своим биохимич...

Круговая тренировка в комплексном уроке физической культуры

Большое внимание уделяется повышение физической подготовлености учеников, развитию силы, выносливости, ловкости,быстроты. Для повышения моторной плотности урока, разнообразия занятий легкой атлетикой,...

Методические рекомендации по развитию ОФП методом круговой тренировки

Программа по «Физическая культура»  предусматривается прохождение раздела «Общефизическая подготовка». Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс, направленный на вс...