рабочая программа ФИЗКУЛЬТУРА 9 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)

Кирюхин Дмитрий Викторович

рабочая программа ФИЗКУЛЬТУРА 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass_fizkultura.docx640.49 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\345\Desktop\IMG_20210221_113213.jpg

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Знания о физической культуре (в процессе занятий)

Основные направления физического воспитания в современном обществе Закаливание организма: банные процедуры Массаж Доврачебная помощь.

Организация здорового образа жизни (в процессе занятий) 

Понятие «физическое развитие». Основные двигательные качества человека

Понятие «осанка». Причины нарушений осанки. Профилактика нарушений осанки. Упражнения для поддержания правильной осанки

Раздел 2. Способы двигательной физкультурной деятельности.

Наблюдение и контроль за состоянием организма (3/4 ч) (в процессе занятий)

Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений Выявление и устранение технических ошибок.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе занятий)

Комплекс вольных упражнений и упражнений с набивным мячом для тренировки мышечной силы.
Комплексы упражнений с гантелями для тренировки мышечной силы.
Комплекс беговых упражнений для тренировки быстроты.
Упражнения со скакалкой и с мячом для тренировки быстроты.
Комплекс легкоатлетических упражнений для тренировки выносливости.
Комплекс упражнений с набивным мячом для тренировки выносливости.
Комплекс беговых упражнений для тренировки выносливости.
Комплекс упражнений с большой амплитудой движений для тренировки гибкости.
Упражнения для тренировки координации движений.

Раздел 3. Физическое совершенствование (68 ч)

Гимнастика с основами акробатики 9час

Планируемые результаты освоения раздела

Личностные

Понимать роль гимнастики и укрепление опорного двигательного аппарата и формирование правильной    осанки

Метапредметные :

Демонстрировать умения безконфликтного взаимодействия в группе при составлении комбинации гимнастических упражнений с элементами акробатики осуществлять взаимо-оценивание  выполнения составленных комбинаций на основе предложенных критерий

 Предметные

Описывать и выполнять без ошибочно составленную комбинацию упражнений, осуществлять самостраховку при выполнении комбинации, выполнять комплексы физических упражнений, взаимодействовать в группе и составлять в виде символов комбинации.

Упражнения и комбинации на параллельных брусьях (наскоки в упор, упоры, соскоки, передвижения на руках, размахивания в упоре на предплечьях, переходы из одного положения в другое — переход из упора на предплечьях в положение сидя ноги врозь и из седа ноги врозь в упор на прямых руках; из седа ноги врозь, кувырок вперёд ноги врозь), на разновысоких брусьях (наскоки на нижнюю жердь и верхнюю жердь в вис, висы, упоры, размахивание изгибами в висе на верхней жерди, соскоки вправо из упора на нижнюю жердь махом назад), соскальзывания

Лёгкая атлетика

(8ч)

Планируемые результаты освоения раздела

Личностные

 Изучать историю легкой атлетики и запоминать выдающих спортсменов

Метапредметные :

 Демонстрируют вариативное выполнение беговых ,прыжковых упражнений ,применяют для развития физических качеств выбирая индивидуальный режим физической нагрузки и контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

 Предметные

Описывать и выполнять без ошибочно технику выполнения, осваивают самостоятельно, выявлять ошибки в процессе освоения, выполнять комплексы физических упражнений на развитие физических качеств

Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 70–100 м с низкого старта, бег на выносливость на дистанцию 1,5–2 км). Прыжковые упражнения (прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»). Метание малого мяча с разбега по движущейся цели, на дальность с разбега

Лыжные гонки 14 час

Планируемые результаты освоения раздела

Личностные

 Изучать историю лыжной подготовки и запоминать выдающих спортсменов лыжников, соблюдать правила чтобы избежать травм и выполнять контрольные упражнения, раскрывают значение зимних видов спорта.

Метапредметные :

 Осуществляют контроль за физической нагрузкой во время занятий, используют упражнения для самостоятельных занятий и применяют для развития физических качеств выбирая индивидуальный режим физической нагрузки и контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

 Предметные

Описывать и выполнять без ошибочно технику выполнения, осваивают самостоятельно, выявлять ошибки в процессе освоения лыжных ходов, взаимодействовать при освоении лыжных ходов со сверстниками. моделировать технику лыжных ходов выполнять комплексы физических упражнений на развитие физических качеств

Передвижение по пересечённой местности различными ходами, переходы с хода на ход, подъёмы и спуски со склонов (повторение материала предыдущих лет обучения). Преодоление препятствий (преодоление канавы, преодоление бревна). Повороты на параллельных лыжах, поворот упором. Торможение разворотом, торможение упором, торможение падением

Спортивные игры 37

Планируемые результаты освоения раздела

Личностные

 Изучать историю игровых видов и запоминать выдающих спортсменов олимпийских чемпионов., соблюдать правила и осваивать основные приемы спортивных игр.

Метапредметные :

 Осуществляют контроль за физической нагрузкой во время занятий, используют упражнения для самостоятельных занятий и применяют для развития физических качеств выбирая индивидуальный режим физической нагрузки и контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

 Предметные

Описывать демонстрировать умения  выполнять без ошибочно технику выполнения, осваивают самостоятельно, выявлять ошибки в процессе освоения спортивных игр, взаимодействовать при освоении  со сверстниками. моделировать технику освоенных игровых действий и приемов.

Волейбол. Правила игры, размеры игровой площадки и разметка, размеры волейбольной сетки, техника игры в волейбол — нижняя прямая и верхняя прямая подачи, способы приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, приём мяча с перекатом на спине и с перекатом в сторону, передача мяча назад, нападающий удар, блокирование мяча (повторение материала предыдущих лет обучения).

,

Баскетбол. Техника игры в баскетбол. Ведение мяча левой и правой рукой; ловля и передача одной и двумя руками от груди, одной и двумя руками снизу; бросок одной и двумя руками от груди с места, двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча с места, одной рукой от головы с места; бросок в движении; приём мяча двумя руками (повторение материала 7 класса), бросок одной рукой от плеча в движении, одной рукой от головы в прыжке, вырывание мяча, выбивание мяча, перехват мяча, накрывание мяча при броске

Футбол. Техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой и внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой; ведение мяча носком ноги). Выбивание и отбор мяча. Игра вратаря. Правила игры в футбол

Методы и формы обучения

Словесные методы:

объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы:

показ упражнений, наглядные пособия, видеофильмов.

Практические методы:

Метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой тренировки.

Формы обучения:

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Тематическое планирование

Раздел программы

Тема урока

Кол час

Сроки проведения

1

I четверть

Основы знаний

Правила поведения на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. Челночный бег

1

2

Легкая атлетика 8ч

Бег на 30м и 60 м с максимальной скоростью

1

3

Бег в среднем темпе на дистанции 400м и 800м.

1

4

Кроссовый бег 1000 метров (девочки) , 2000 м (мальчики).

1

5

Прыжки в длину и в высоту с места

1

6

 Прыжки в длину с разбега

1

7

Метание в цель и на дальность

1

8

Бег на результат

1

9

Баскетбол 11ч

Правила игры основная стойка

1

10

Перемещение в стойке Ловля мяча и передача мяча

1

11

Ведение мяча с изменением направления и скорости

1

12

Броски мяча одной рукой с места и в движении

1

13

2 четверть

Броски мяча одной рукой с места и в движении

1

14

Комбинации из освоенных элементов

1

15

Технико-тактические действия: передвижения защитника при индивидуальных защ. действиях.

1

16

Взаимодействие в нападении, взаимодействие при вбрасывании мяча из-за лицевой линии.

1

17

Броски мяча в корзину из под кольца, броски мяча со средней зоны.

1

18

Комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок

1

19

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола

1

20

Гимнастика

9 часов

Правила поведения на уроках гимнастики. Строевые упр-ия. Выполнение команд на месте и в движении

1

21

Упражнения, выполняемые во время движения строем.

1

22

Лазание по гимнастической стенке

1

23

Опорный прыжок через препятствие

1

24

Стойка на голове и руках

1

25

Упр и комбинации на снарядах

1

26

Акробатические упражнения

1

27

Составление физических комплексов

1

28

ОФП

1

29

Лыжная подготовка

3 четверть

История лыжной подготовки ТБ правила поведения на уроках лп

1

30

Одновременный двухшажный жож

1

31

Попеременный двухшажный ход

1

32

Одновременный бесшажный ход

1

33

Прохождение учебных дистанции

1

34

Торможение плугом

1

35

Подьем в гору скользящим шагом

1

36

Повороты плугом на спуске

1

37

Лыжные гонки.

1

38

Преодоление подьемов

1

39

Спуски со склонов

1

40

Торможение плугом

1

41

Свободное катание

1

42

Волейбол 16

Основные правила игры. Стойка игрока и передвижения

1

43

Нижняя прямая подача боковая

1

44

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения

1

45

Приём мяча снизу двумя руками из зоны в другую

1

46

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения

1

47

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения

1

48

Тактические действия во время нападения

1

49

Тактические действия в защите

1

50

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар

1

51

4 четверть

Тактика свободного нападения Блокирование мяча

1

52

Тактика свободного нападения

1

53

Тактика свободного нападения

1

54

Нижняя и верхняя передача мяча с расстояния 2-3 м от сетки. Передачи различными способами

1

55

Система игры в защите при страховке

1

56

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар

1

57

Игра по упрощенным правилам

1

58

Игра по упрощенным правилам

1

59

Футбол 10ч

ТБ Техника перемещения игроков

1

60

Удары по летящему  мячу внутренней частью стопы

1

61

Ведение мяча остановка

1

62

Остановка мяча подошвой

1

63

Игра вратаря Учебная игра

1

64

Выбивание и отбор мяча

1

65

Передачи мяча партнеру

1

66

Игра вратаря Удары по воротам

1

67

Удары по мячу головой

1

68

Прием мяча и  его остановка

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа физкультура 9 класс

содержит все необходимое для работы...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

рабочая программа 1 класс по физкультуре

программа по стандартам фгос...

Рабочая программа Физкультура 1 класс

Рабочая программа Физкультура 1 класс...

Рабочая программа Физкультура 2 класс

Рабочая программа Физкультура 2 класс...

Рабочая программа Физкультура 3 класс

Рабочая программа Физкультура 3 класс...