"Мама- папа - я спортивная семья
методическая разработка по физкультуре
Актуальность данного мероприятия заключается в том, что оно проводится в игровой развлекательной форме и мотивирует детей младшего возраста к занятиям спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 353.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района основная общеобразовательная школа №3
«Мастерская идей»
«Лучший сценарий массового мероприятия»
Соревнование-конкурс
«Мама, папа, я - спортивная семья
В рамках социально – образовательного проекта
Сухарская Ю.Я.
учитель физической культуры
Г.Торопец 2020 год
Оглавление (разделы)
Содержание.
- Введение…………………………………………………………………3 стр.
- Актуальность…………………………………………………………….3-4 стр
- Положение «Папа, мама, я – спортивная семья» …………………… 5-6 стр.
- Сценарий соревнований ………………………………………………...6-10 стр.
- Анализ проведённого мероприятия…………………………………….10-11 стр.
- Используемые ресурсы…………………………………………………...12 стр.
- Приложение………………………………………………………………..12-15 стр.
2
Введение
1.Материально-техническое обеспечение:
- мячи, скакалки, стойки, флажки, кегли, музыкальное сопровождение.
-оформление спортивного зала.
2. Цель и задачи :
2.1. Привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей и родителей;
2.2. Укрепление семейных отношений и формирование у подрастающего поколения позитивных установок к сохранению и развитию семейных традиций, созданию полноценной семьи;
2.3. Формирование здорового образа жизни;
2.4. Совершенствование форм организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы..
Прогнозирование результатов.
Вероятность успеха в состязаниях определяется рядом причин:
1.Величиной запланированного результата: чем выше результат, тем меньше вероятность его достижения;
2. величиной и структурой соревновательных потенциалов участников состязаний:
3.чем выше соревновательный потенциал (относительно препятствующих факторов, включая соперника), тем больше вероятность достижения успеха; порядком определения спортивных результатов (способом выявления победителя, процедурой начисления очков, баллов, действиями в случае равенства результатов и т.д.), предусмотренными, правилами вида спорта и положением о соревнованиях;
4. другими факторами, не зависящими от участников (в том числе случайными). 3
Актуальность
Актуальность данного мероприятия заключается в том, что оно проводится в игровой развлекательной форме и мотивирует детей младшего возраста к занятиям спортом. Весёлая зарядка, проведённая под музыку, побуждает к активной деятельности ребят. Упражнения подобраны с учётом возрастных особенностей данного возраста. Данное мероприятие подходит для проведения, как в спортивном зале, так и на открытой спортивной площадке в тёплую погоду. Оптимально рассчитано по времени. Не требует большой и специальной подготовки, большого количества судей.
Сценарий спортивного семейного праздника составлен в соответствии с требованиями. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия, в сценарии имеется описание конкурсов.
Ценность праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!» (заключается, прежде всего, в том, что оно способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей, когда есть еще реальная возможность профилактики вредных привычек и привития навыков здоровьесбережения. Также ценно, что данное мероприятие не требует сложной подготовки от организаторов и участников, так как большинство родителей занято на работе. Данная разработка – сюжетная: она даёт понятие о времени года – осени (о приметах осени, о сборе урожая, природных явлениях). И, наконец, большое значение имеет правильно подобранное музыкальное сопровождение, что придаёт мероприятию особый задор и повышает активность участников соревнований.
4
Положение
Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» проводятся ежегодно на базе МБОУ ТР ООШ №3.
3. Классификация соревнований:
3.1. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!»;
3.2. Соревнования командные.
4. Организаторы и проводящие организации:
4.1. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет учитель физической культуры МБОУ ТР «ООШ №3»;
5. Требования к участникам и условия их допуска:
5.1. К участию в соревнованиях допускаются семьи в составе трёх человек ( папа, мама и ребёнок независимо от пола в возрасте 7– 10 лет). К участию приглашаются по одной команде от класса.
5.2. Все участники должны иметь допуск врача ( медика учреждения).
Каждая команда должна иметь название, спортивный девиз, эмблему, иметь единую спортивную форму либо отличительные элементы в одежде и группу поддержки в любом составе;
5.3. Конкурсные задания: конкурс «Визитная карточка», спортивные эстафеты.
6. Программа соревнований:
6.1 Конкурсы и спортивные эстафеты:
5
Сценарий конкурса
«Папа, мама, я – спортивная семья!»
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятия он народам всей Земли!
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование – конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». И праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.
Сегодня снова семейная встреча, которая проходит ежегодно в нашей школе, и это здорово, ч то у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне.
Но неважно, кто станет победителем в нашем состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое справедливое.
- Главный судья.
И помощники судьи,
Ведущий. Песнею звонкой
5
Дружным парадом
Мы начинаем
Нашу программу.
Дружно крикнем, детвора,
Папам и мамам
Физкульт – ура!
Мы с удовольствием познакомим вас с семьями.
Приглашаем участников в середину зала.
Ведущий. В каждом маленьком ребёнке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся
Неизвестно отчего.
Ведущий. А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.(вызываются семьи) 1.Семья…..2. Семья…..3. Семья…..4. Семья…..
Ведущий. Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрались
6
Вместе с нами папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Ведущий. Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды. Начинаем конкурсы.
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.
Первый конкурс (не оценивается).Визитная карточка (название команды,девиз).
Ведущий. Бег бывает очень разный,
Но не всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний.
Бег с препятствием, барьерный,
А выигрывает тот,
Кто ни в чём не отстаёт.
Только страсть, тяжёлый труд
Вас к победе приведут.
7
Второй конкурс. «Болото». И стартуют у нас первые мамы.
По сигналу мама должна начать проходить «болото», не замочив ног. У мамы для этого есть 2 листа. Перекладывая листы все вперёд и вперёд, проходит болото. Выигрывает та семья, которая затратила на переход меньше времени, не замочив ноги, а судьи за этим проследят.
Ведущий. Когда идёшь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
Третий конкурс. «Семейный подряд».
Команды строятся по одному: папа, мама, ребёнок. Папа бежит до дальней кегли, оббегает её, возвратившись, передаёт эстафету маме, мама бежит до средней, потом бежит ребёнок до самой ближней кегли, оббегает, возвращается. Побеждает семья, первой закончившая эстафету.
Ведущий. С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать – это всем привычно.
А теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья?
Четвёртый конкурс для детей. «Кенгуру».
Дети зажимают мяч между коленями, допрыгать до стойки, потом взять мяч в руки и вернуться. Дальше папы мяч ведут до стояк, обратно мяч в руках. Заканчивает эстафету мамы бегут с мячом, который за спиной держат.
8
Ведущий. Гости славные, гости дивные,
Поверните сюда лицо.
Начинаем сейчас спортивное
Состязание удальцов.
Папы сильные состязаются,
В центр зала они вызываются.
А сейчас дадим возможность жюри подсчитать итоги четырёх конкурсов. И пока жюри подсчитывает, я приглашаю для выступления воспитанниц спортивной школы и учениц 2 «а» и 5 классов Товмасян Анну и Сухарскую Владиславу.
Пятый конкурс для пап. Отжимание. Побеждает тот, кто выполнил большее количество раз отжиманий.
Ведущий. Чтоб интересней было испытанье,
Мы усложнили состязанье,
Чтоб не попасть троим в беду,
Скакалку мы дадим одну.
Шестой конкурс для мам. Прыжки через скакалку. Побеждает тот, кто выполнил большее количество прыжков за 30 секунд.
Седьмой конкурс. «Вперёд по магазинам»! Сейчас мы отправимся в воображаемый магазин за конфетами. Первые стоят мамы, в руках ложки в которых конфеты лежат. Добегают до стойки, оставляют на стуле ложку, возвращаются обратно, передав эстафету детям, они бегут , забирают ложку с конфетой возвращаются. Далее папы на тыльной стороне ладони
9
должны отнести деньги в магазин и вернуться обратно. Не уронив их.
Восьмой конкурс. Задача такая, отбивая рукой воздушный шар, добежать до стойки, а обратно мяч в руках. Дети бегут, шар в руках.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я приглашаю для выступления воспитанницу спортивной школы и ученицу 2 «а» класса Товмасян Анну.
Ведущий. Пожалуй , пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем чья семья сегодня стала лучшей, дружной и спортивной.
(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты)
Ведущий. А сейчас все вместе станцуем (флешмоб).
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встеч!»
10
Самоанализ спортивного мероприятия.
Тема: «Мама, папя -я, спортивная семья».
В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:
• У ребят появился интерес к проведению совместных мероприятий (взрослый - ребенок).
• Были созданы условия для развития физических качеств на основе овладения физической культурой.
• Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.
• Выработаны основы взаимопомощи и поддержки.
Дети и взрослые были в спортивной форме, мероприятие проходило в спортивном зале, выполнялись гигиенические требования: динамические паузы.
Виды деятельности: разминка, конкурсы, эстафеты, танец группы по спортивной аэробики.
Приемы активизации: использовала разные эстафеты: на двигательную активность , на меткость, на интеллектуальную сообразительность.
Разнообразные эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие.
Музыка на мероприятие сопровождала все конкурсы и эстафеты.
Старалась привлечь к участию как можно больше детей и сотрудников.
11
Цель была достигнута:
Был организован досуг детей, во время которого всем детям была предоставлена возможность развития своих спортивных способностей.
В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Как я считаю, поставленные задачи были выполнены.
12
Литература
1.В.Б.Антипин - Омск, 2006 – С. 79 Евсеев, Ю.И. Валеологическая и профессионально-ориентированная направленность физического воспитания.
2. N21. 2005 - С. 139 Купецкова В. Н. Формирование навыков безопасного в нач. шк. // Воспитание школьников : теорет. и науч.-метод. журн. - 2007. - № 6. - C. 33-41. Попов, А.Л
3. Спортивная психология: Учебное пособие для специализированных вузов / А.Л. Попов. - М., 2000 - С. 152 Сластенин, В.А. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – С. 426
13
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Эстафеты для спортивного праздника "Мама,папа,я-спортивная семья"
несколько эстафет...
Положение о проведении спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Положениео проведении общешкольного спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"в МОУ "ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области"1. Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323088-1382524804.jpg)
Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-302934-1380118590.jpg)
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!"
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”.Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества....
спортивный праздник для учащихся 1-4 классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Конспект конкурсного спортивного мероприятия для родителей и учащихся 1-4 классов коррекционной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142925-1352742220.jpg)
Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья!"
Сценарий разработан исходя из условий проведения праздника в рамках данного образовательного учреждения и направлен на- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;-...