Рабочая программа по физической культуре для 7 – 9 классов.
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9 класс)

Рабочая программа по физической культуре для 7 – 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_7-9_kl.docx74.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре VIII вид составлена на основе примерной учебной программы «Физическая культура для 7 – 9 классов» под редакцией Воронковой В.В.: Москва «Просвещение», 2011г

Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.

Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению монотонических эффектов.

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Основная цель изучения данного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:        

―коррекция нарушений физического развития;

―формирование двигательных умений и навыков;

―развитие двигательных способностей в процессе обучения;

―укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; ―раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

―формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

―формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

―поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

―формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

―воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

―воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.    


Предметные результаты физической культуры

Предметные результаты освоения программы образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для физической культуры. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

  • представление о физической культуре как части общей культуры современного общества;
  • осознание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; понимание связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
  • знание правил профилактики травматизма, подготовки мест для занятий физической культурой;
  • выбор спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;  
  • знание правил оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  • использование занятий физической культурой, спортивных игр (под руководством учителя) для организации индивидуального отдыха, укрепления здоровья, повышения уровня физических качеств;
  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня;
  • составление комплексов физических упражнений (под руководством учителя), направленных на развитие основных физических качеств человека;
  • определение основных показателей состояния человека и его физического развития (длина и масса тела, частота сердечных сокращений);
  • представление о закаливании организма;
  • знание основных правил закаливания, правил безопасности и гигиенических требований;
  • выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
  • выполнение общеразвивающих упражнений, воздействующих на развитие основных физических качеств человека (силы, ловкости, быстроты, гибкости и координации);
  • объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);  
  • выполнение усвоенных акробатических и гимнастических комбинаций из числа хорошо усвоенных (под руководством учителя);  
  • выполнение легкоатлетических упражнений в беге и прыжках в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями;  
  • выполнение основных технических действий и приемов игры в футбол, баскетбол, волейбол (под руководством учителя) в условиях учебной и игровой деятельности;  
  • участие в подвижных и спортивных играх, осуществление их судейства;  
  • знание некоторых особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа, понимать связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;  
  • объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);
  • использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
  • правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;  
  • размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр правильное применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры и во время самостоятельных занятий.

Достаточный уровень:

  • знание об основных направлениях развития и формах организации физической культуры и спорта в современном обществе (Олимпийской, Параолимпийское движение, Специальные олимпийские игры);
  • самостоятельное применение правил профилактики травматизма в процессе занятий физическими упражнениями;  
  • определение основных показателей состояния человека и его физического развития (длина и масса тела, частота сердечных сокращений) их сравнение их с возрастной нормой;  
  • составление (под руководством учителя) комплексов физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности;  
  • планирование и использование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов, целенаправленно воздействующих на развитие основных физических качеств человека;  
  • самостоятельное выполнение упражнений по коррекции осанки и телосложения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, отбор физических упражнений и их самостоятельное выполнение в группах (под контролем учителя) с заданной дозировкой нагрузки;  
  • применение способов регулирования нагрузки за счет пауз, чередования нагрузки и отдыха, дыхательных упражнений;  
  • подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений;  
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;  
  • выполнение основных технических действий и приемов игры в футбол, баскетбол, волейбол в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;  
  • выполнение передвижений на лыжах усвоенными способами;
  • знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;  
  • адекватное взаимодействие с товарищами при выполнении заданий по физической культуре;
  • самостоятельное объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок.

Специальными целями преподавания физической культуры в школе является:

1.укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки.

2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.

3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.

Обще предметными задачами преподавания физической культуры в школе являются:

1.воспитание учащегося средствами данного предмета;

2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

3.содействие военно- патриотической подготовке.

Содержание учебного курса

Содержание программы отражено в пяти разделах: «Физическая культура», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Легкая атлетика». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

―беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

―выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

―выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя; ―самостоятельное выполнение упражнений;

―занятия в тренирующем режиме;         

―развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.  

7 класс

Физическая культура.

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.

Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.

Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся.

Лёгкая атлетика. 

традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром

Лыжная подготовка.

 в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида рекомендуется проводить при температуре до —15 °С при несильном ветре (с разрешения врача школы). Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. В южных регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжами, эквивалентами должны стать плавание или гимнастика, легкая атлетика.

Гимнастика.

включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»,

7 класс

Контрольные

упражнения

Девочки

Мальчики

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м (сек)

5,2

5,9

6,0

5,0

5,1

5,9

Бег 60 м (сек)

9.8

9,9

11,1

9,4

9,5

10,7

Прыжок в длину с места (см)

182

181-145

144

195

194-160

159

Прыжок в длину с разбега.

250

249-241

240

370

369-331

330

Метание гранаты (500, 700гр.)

23

22-16

15

37

36-28

27

Подъем спины из положения лежа, ноги согнуты в коленях за 30 сек

18

17-12

7

24

23-14

13

Подтягивание

16

15-8

7

10

9-6

5

Отжимание

10

9-4

3

30

29-21

20

Лыжные гонки 1000метров

6.30

7.00

7.30

6.00

6.30

7.00

Лыжные гонки 2000 метров

14.00

14.01-14.59

15.00

13.00

13.01-14.29

14.30

8 класс

Физическая культура.

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.

Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.

Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся.

Лёгкая атлетика. 

традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром

Лыжная подготовка.

 в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида рекомендуется проводить при температуре до —15 °С при несильном ветре (с разрешения врача школы). Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. В южных регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжами, эквивалентами должны стать плавание или гимнастика, легкая атлетика.

Гимнастика.

включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»,

8 класс

Контрольные

упражнения

Девочки

Мальчики

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м (сек)

4.9

5.0-6.0

6,1

4.7

4.8-5.7

5,8

Бег 60 м (сек)

9.8

9,9

11,0

8.8

8.9-10.4

10.5

Прыжок в длину с места (см)

200

199-146

145

210

209-161

160

Прыжок в длину с разбега.

360

359-261

260

410

409-311

310

Метание гранаты (500, 700гр.)

26

25-18

17

42

41-29

28

Подъем спины из положения лежа, ноги согнуты в коленях за 30 сек

18

17-15

14

27

26-17

16

Подтягивание

17

16-8

7

10

9-6

5

Отжимание

10

9-4

3

37

36-23

22

Лыжные гонки 1000метров

6.30

6.31-7.59

8.00

6.00

6.01-7.29

7.30

Лыжные гонки 2000 метров

13.00

13.01-13.59

14.00

12.00

12.01-13.29

13.30

9 класс

В программу включены следующие разделы: гимнастика и акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры - подвижные и спортивные. Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основной двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность.

Гимнастика и акробатика

Строевые упражнения

Выполнение строевых команд (четкость и правильность) за предыдущие годы. Размыкание в движении на заданный интервал.

Сочетание ходьбы и бега в шеренге и в колонне; изменение скорости передвижения. Фигурная маршировка.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:

  • упражнения на осанку;
  • дыхательные упражнения;
  • упражнения в расслаблении мышц:
  • основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

  • с гимнастическими палками;
  • с большими обручами;
  • с малыми мячами;
  • с набивными мячами;
  • упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на гимнастической стенке:

  • пружинистые приседания в положении выпада вперед, опираясь ногой о рейку на уровне колена;
  • сгибание и разгибание рук в положении лежа на полу, опираясь ногами на вторую-третью рейку от пола (мальчики).

Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача):

  • простые и смешанные висы и упоры;
  • переноска груза и передача предметов;
  • танцевальные упражнения;
  • лазание и перелезание;
  • равновесие;
  • развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.

Лёгкая атлетика

Ходьба

Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно. Прохождение отрезков от 100 до 200 м.

Пешие переходы по пересеченной местности от 3 до 4 км. Фиксированная ходьба.

Бег

Бег на скорость 100 м.

Бег на 60 м – 4 раза за урок; на 100 м – 3 раза за урок. Эстафетный бег с этапами до 100 м.

Медленный бег до 10-12 мин.

Совершенствование эстафетного бега (4 по 200 м). Бег на средние дистанции (800 м).

Кросс: мальчики – 1000 м; девушки – 800 м.

Прыжки

Специальные упражнения в высоту и в длину.

Прыжок в длину с полного разбега способом «согнув ноги». Совершенствование всех фаз прыжка.

Метание

Метание различных предметов: малого утяжеленного мяча (100-150 г), гранаты, хоккейного мяча с различных исходных положений (стоя, с разбега) в цель и на дальность.

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг со скачка в сектор.

Подвижные и спортивные игры

Волейбол

Влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться.

Прием мяча у сетки; отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении; верхняя прямая подача. Блокирование мяча.

Прямой нападающий удар через сетку с шагом.

Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов (серия 3-6 по 5-10 раз).

Баскетбол

Понятие о тактике игры; практическое судейство.

Повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении.

Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках. Ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой).

Броски мяча в корзину с различных положений. Учебная игра.

Подвижные игры и игровые упражнения:

  • коррекционные;
  • с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;
  • с бегом на скорость;
  • с прыжками в высоту, длину;
  • с метанием мяча на дальность и в цель;
  • с элементами пионербола, волейбола и мини-футбола;
  • с элементами баскетбола.

Лыжная подготовка

Виды лыжного спорта (лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон).

Правила проведения соревнований по лыжным гонкам; сведения о готовности к соревнованиям.

Совершенствование техники изученных ходов; поворот на месте махом назад снаружи, спуск в средней и высокой стойке. Преодоление бугров и впадин.

Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне. Прохождение на скорость отрезка до 100 м 4-5 раз за урок.

Прохождение дистанции 3-4 км по среднепересеченной местности.

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»,

9 класс

Контрольные

упражнения

Девочки

Мальчики

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м (сек)

4.9

5.0-5.9

6,0

4.5

4.6-5.6

5,7

Бег 60 м (сек)

9.4

9,5-10.6

10,5

8.4

8.5-10.0

10.2

Прыжок в длину с места (см)

205

204-155

154

220

219-175

174

Прыжок в длину с разбега.

370

369-291

290

430

429-331

330

Метание гранаты (500, 700гр.)

26

25-18

17

45

44-32

31

Подъем спины из положения лежа, ноги согнуты в коленях за 30 сек

25

24-16

15

28

27-21

20

Подтягивание

17

16-8

7

13

12-9

8

Отжимание

10

9-4

3

40

39-33

32

Лыжные гонки 1000метров

6.30

6.31-7.59

8.00

6.00

6.01-7.29

7.30

Лыжные гонки 2000 метров

13.00

13.01-13.59

14.00

12.00

12.01-13.29

13.30


Тематическое планирование

Физическая культура 7 класс

(68часов)

Тема урока

По плану

Физическая культура 20

Техника безопасности на уроках физкультуры.

1

Сдача контрольных нормативов.

1

ОРУ. Бег 30 м с низкого старта

1

ОРУ. Бег 60 м с низкого старта.

1

ОРУ. Прыжок в длину с места.

1

ОРУ. Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ. Метание гранаты (500, 700гр.).

1

ОРУ. Подтягивание, отжимание.

1

ОРУ. Пресс.

1

ОРУ. Подача мяча снизу.

1

ОРУ. Подача мяча сверху.

1

ОРУ. Подача мяча сбоку.

1

ОРУ. Прием мяча сверху.

1

ОРУ. Прием мяча снизу.

1

ОРУ. Обобщающий урок за четверть.

1

ОРУ. Кувырок вперед.

1

ОРУ. Кувырок назад.

1

ОРУ. Стойка на лопатках, голове.

1

ОРУ. Кувырок вперед, назад, стойка на голове.

1

ОРУ. Кувырок назад, вперед, стойка на лопатках.

1

Гимнастика 20

ОРУ. Мостик из положения стоя.

1

ОРУ. Мостик из полоения лежа.

1

ОРУ. Длинный кувырок вперед через препятствие.

1

ОРУ. Прыжок через козла ноги вместе.

1

ОРУ. Прыжок через козла ноги врозь.

1

ОРУ. Прыжок через козла боком, 90 градусов.

1

ОРУ. Прыжок через козла ноги вместе, кувырок вперед.

1

ОРУ. Прыжок через коня ноги вместе.

1

ОРУ. Прыжок через коня ноги врозь.

1

ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках (обучение)

1

ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках (закрепление)

1

ОРУ.Длинный кувырок вперед, кувырок назад (обучение)

1

ОРУ.Длинный кувырок вперед, кувырок назад (закрепление)

1

ОРУ. Прыжок через козла ноги вместе, кувырок вперед (обучение)

1

ОРУ. Прыжок через козла ноги вместе, кувырок вперед (закрепление)

1

Техника безопастности на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря.

1

Свободное передвижение на лыжах по пересеченной местности (обучение)

1

Свободное передвижение на лыжах по пересеченной местности (закрепление)

1

Одновременный бесшажный ход (обучение)

1

Одновременный бесшажный ход (закрепление)

1

Лыжная подготовка 10

Подъем "елочкой", спуск в низкой стойке. Прохождение дистанции 1 км.

1

Подъем "лесенкой", торможение "плугом" (обучение)

1

Подъем "лесенкой", торможение "плугом" (закрепление)

1

Прохождение дистанции 2 км с ипользованием изученных приемов (обучение)

1

Прохождение дистанции 2 км с ипользованием изученных приемов (закрепление)

1

Передача эстафеты (на кругах 200-300м) (обучение)

1

Передача эстафеты (на кругах 200-300м) (закрепление)

1

Прохождение дистанции на время (1-2км) (обучение)

1

Прохождение дистанции на время (1-2км) (закрепление)

1

Свободное предвижение на лыжах.

1

Легкая атлетика 18

ОРУ. Прием мяча снизу. Игра (обучение)

1

ОРУ. Прием мяча снизу. Игра (закрепление)

1

ОРУ. Прием мяча сверху. Игра (обучение)

1

ОРУ. Прием мяча сверху. Игра. (закрепление)

1

ОРУ. Подача мяча снизу. Игра (обучение)

1

ОРУ. Подача мяча снизу. Игра (закрепление)

1

ОРУ. Подача мяча сверху. Игра. (обучение)

1

ОРУ. Подача мяча сверху. Игра (закрепление)

1

ОРУ. Подача мяча сбоку. Игра.

1

Сдача контрольных нормативов.

1

ОРУ. Бег 30 м с низкого старта

1

ОРУ. Бег 60 м с низкого старта.

1

ОРУ. Подтягивание, отжимание.

1

ОРУ. Прыжки в длину с места.

1

ОРУ. Прыжки в длину с разбега.

1

ОРУ. Пресс (на выносливость).

1

ОРУ. Метание гранаты (500, 700гр.).

1

Итоговый урок

1

Тематическое планирование

Физическая культура 8 класс

(68часов)

Тема урока

По плану

Физическая культура 18

Основы знаний. Самоконтроль и его основные приемы. Правилами безопасности на уроке.

1

ОРУ. Бег 30 м с низкого старта

1

ОРУ. Бег 60 м с низкого старта.

1

ОРУ. Прыжок в длину с места.

1

ОРУ. Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ. Метание гранаты (500, 700гр.).

1

ОРУ. Подтягивание, отжимание.

1

ОРУ. Пресс.

1

Скоростной бег 60 м. с высокого старта. Толкание набивного мяча.

1

Скоростной бег 60 м. с высокого старта. Учет метания малого мяча на дальность с разбега.

1

Метание теннисного мяча. Прыжки через скакалку.

1

Прыжок в высоту с разбега. Метание теннисного мяча в цель. Упражнения в ходьбе.

1

Метание мяча. Толкание набивного мяча. Прыжки в высоту с разбега.

1

Метание мяча. Ходьба. Игра: «Снайпер».

1

Обучение прыжку. Метание мяча.

1

Повторный бег на 60м., 100 м. Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.

1

Бег на 60м. – 100м. Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.

1

Повторный бег на 60-100 м. Учет прыжка в шаге с приземлением на обе ноги.

1

Легкая атлетика 20

Правила безопасности при выполнении физических упражнений, гимнастики. Закрепление всех видов перестроений.

1

Лазание по гимнастической стенке. Строевые упражнения.

1

Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Игра: «Ориентир».

1

Упражнения с гимнастическими палками. Лазание по гимнастической стенке по диагонали.

1

Упражнения со скакалками. Прыжки с продвижением вперед – назад (обучение). Игра: «Вызов победителя»

1

Упражнения со скакалками. Прыжки с продвижением вперед – назад (закрепление). Игра: «Вызов победителя»

1

Упражнения с набивными мячами. Броски мяча двумя руками.

1

Упражнения на гимнастической скамейке. Ходьба и бег по гимнастической скамейке.

1

Упражнения на гимнастической стенке. Взмахи ногой. Приседания.

1

Акробатические упражнения. Кувырок назад. Стойка на голове.

1

Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Поворот направо и налево из положения «МОСТ» (девочки)

1

Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча. Переноска снарядов. (ТБ)

1

Танцевальные упражнения. Танцевальные шаги. Ритмический танец.

1

Лазание и перелазание на скорость по гимнастической стенке. Упражнения с малыми мячами.

1

Лазание в висе на руках и ногах по бревну. Лазанию по канату. Игра: «Сигнал».

1

Подтягивание в висе. Упражнения с набивными мячами. Прыжок через козла.

1

Вскок в упор присев на скамейку. Передвижение по скамейке на скорость. Полушпагат.

1

Опорный прыжок в упор присев на козла. Прыжок ноги врозь. Игра: «Дотянись до веревочки».

1

Построение в две колонны, фигурная маршировка. Передвижение в колонне прыжками.

1

Преодоление полосы препятствий Прыжки в длину с разбега. Метание в цель. Эстафеты.

1

Лыжная подготовка 10

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правила соревнований.

1

Сведения о применении лыж в быту. Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного хода.

1

Одновременный бесшажный ход. Учет передвижения попеременно двухшажным ходом. Игра: «Пятнашки»

1

Спуск в низкой стойке. Одновременный бесшажный ход.

1

Спуск в низкой стойке. Одновременный бесшажный ход.

1

Спуска в низкой стойке. Учет передвижения одновременно бесшажным ходом.

1

Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Игра «Кто быстрее».

1

Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться».

1

Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.). Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг»,

1

Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться».

1

Гимнастика 20.

Волейбол. Правила поведения на уроках спортивных игр. Техника приема и передачи мяча. Правила игры.

1

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Игр: «Ловкая подача»

1

Верхняя прямая подача и передача мяча в прыжке. Игра: «Пассовка волейболистов»

1

Прямой нападающий удар через сетку. Блок (ознакомление).

1

Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки. Эстафеты волейболистов.

1

Многоскоки. Упражнения с набивными мячами.

1

Верхняя передача мяча. Передача мяча в зонах через сетку. Учет подачи мяча.

1

Передача мяча в зонах 6-3-4 (2), 5-3-4 через сетку.

1

Передача мяча в зонах через сетку. Подачи нижняя и верхняя прямые.

1

Баскетбол. Правила ТБ. Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо.

1

Баскетбол. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой.

1

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед.

1

Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении.

1

Учебная игра по упрощенным правилам. Упражнения с набивными мячами. Игра: «Мяч капитану».

1

Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой.

1

Ведения мяча на месте и в движении, ловли мяча двумя руками. Игра: «Поймай мяч».

1

Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния. Игра: «Мяч капитану».

1

Закрепление ведения, передачи, броска, ловли мяча. Зачетный урок.

1

Броски в корзину с разных позиций и расстояния. Игра: «Кто больше и точнее»

1

Учебная игра в баскетбол. Подведение итогов за год.

1

Тематическое планирование

Физическая культура 9 класс

(68часов)

Тема урока

По плану

Легкая атлетика (8ч)

Соблюдение ТБ на уроках легкой атлетики. Низкий старт.

1

ОРУ. Бег 30 м с низкого старта

1

ОРУ. Бег 60 м с низкого старта.

1

ОРУ. Прыжок в длину с места.

1

ОРУ. Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ. Метание гранаты (500, 700гр.).

1

ОРУ. Подтягивание, отжимание.

1

ОРУ. Пресс.

1

Спортивные игры (волейбол) (8 ч)

Соблюдение ТБ при подвижных играх. Волейбол.

1

Техника приема передачи мяча и и подачи. Игра: «Сумей выполнить» . 

1

Техника приема передачи мяча сверху и снизу в парах после перемещений.

1

Верхняя прямая передача в прыжке.

1

Верхняя прямая подача.

1

Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление) Игра: «Сумей защитить»

1

Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево.

1

Волейбол учебная игра.

1

Гимнастика с основами акробатики (20 ч)

Соблюдение ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Игра: «Найди свое место в строю»

1

Перестроения из колонны по одному в колонну по два. Игра: «Кегельбан».

1

Перестроения из колонны по одному в колонну по два (три). Эстафета.

1

Ходьба по гимнастической скамейке с разными заданиями. Игра:

«Кегельбан».

1

Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз с изменением способа лазанья.

1

Лазанье по наклонной скамейке. Игра:

«Сделай лучше».

1

Лазанье по канату. Вис на канате, на руках согнув ноги. Игра: «Сделай лучше».

1

Вис согнувшись и прогнувшись поднимание прямых ног на

гимнастической стенке.

1

Подтягивание в висе на перекладине. Подвижная игра: «Море волнуется раз…».

1

Стойка на лопатках. Стойка мост из положения лежа. Игра: «Удочка».

1

Стойка «ласточка». Кувырок вперед.

1

Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях. Игра: «Сумей выполнить».

1

Прыжок через козла, соскок с мягким приземлением. Игра: «Силачи».

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

1

Наклон вперед из положения сед на полу. Игра: «Дотянись».

1

Повороты, стоя на месте. Игра: «Найди свое место в строю».

1

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

1

Силовые упражнения в парах. Игра:

«Перетяни на свою сторону».

1

Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Игра: «Вытолкни из круга».

1

Общеразвивающие упражнения с обручами. Эстафета с обручами.

1

Лыжная подготовка (15ч)

Соблюдение ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение с лыжами в руках.

1

Передвижение попеременным

двухшажным ходом. Игра: «Сумей выполнить»

1

Одновременный двухшажный ход. Игра: «Лыжные гонки»

1

Поворот махом на месте.

1

Спуск со склона в средней стойке. Игра: «Сохрани равновесие»

1

Подъем «полулесенкой»,

«полуелочкой». Игра: «Не упади»

1

Комбинированное торможение лыжами и палками.

1

Повторное передвижение в быстром темпе 40-60 м. Подвижная игра:

«Быстрый лыжник»

1

Повторное передвижение в быстром темпе 150-200 м

1

Передвижение на лыжах по

слабопересеченной местности до 1,5 км. Игра: «Быстрый лыжник».

1

Передвижение на лыжах до 2 км девочки, 3 км мальчики

1

Лыжные эстафеты на кругах 300-400 м

1

Соблюдение ТБ во время игры в баскетбол. Штрафные броски.

1

Повторы на месте вперед, назад, выравнивание и выбивание мяча. Игра:

«Слушай сигнал»

1

Ловля мяча в движении, ведение мяча, бросок по корзине.

1

Легкая атлетика (8 ч)

Соблюдение ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт.

1

Эстафетный бег 4*100 м. Подвижная игра: «А, ну-ка догони!».

1

Бег на 100 м с преодолением 5 препятствий. Пионербол.

1

Метание мяча на дальность с разбега. Футбол.

1

Метание мяча в цель. Игра: «Дальше    всех».

1

Прыжок в длину с места. Игра: «Заячий прыжок».

1

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

Кроссовый бег на 500-1000 м. Игра «Веселая скакалка»

1

Спортивные игры (баскетбол) (9 ч)

Соблюдение ТБ во время игры в баскетбол. Основная стойка, повороты на месте.

1

Передача мяча одной рукой на месте. Подвижная игра: «Не потеряй мяч».

1

Передача мяча в движении. Игра: «Лучший дриблер».

1

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед.

1

Ведение мяча с обводкой препятствий.

1

Бросок мяча по кольцу двумя руками с места. Игра: «Самый меткий»

1

Бросок мяча по корзине в движении        с низу, от груди

1

Подбирание отскочившего мяча от            щита.

1

Подведение итогов. Подвижные игры.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...