План-конспект физкультурных и тренировочных занятий
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс)

Иванова Дарья Руслановна

План-конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурно-спортивного занятия волейболу

Тема: Нижняя прямая подача. Комбинации из разученных перемещений.

Класс: 8

Цель: формирование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча и комбинации перемещений.

Задачи:

  • Образовательная- закреплять технику выполнения нижней прямой подачи мяча и комбинаций перемещений.
  • Воспитательная- воспитывать реакцию, чувство коллективизма, товарищества, умение выигрывать и проигрывать, уважение друг к другу, умение ориентироваться на площадке.
  • Оздоровительная- укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему

Продолжительность – 45 мин

Инвентарь: волейбольные мячи,

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указани

Вводная часть урока

10-15 мин.

1.Построение

 

1 мин

- В одну шеренгу стано- ВИСЬ!

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки чуть разведены в стороны, руки вдоль туловища.

Равняйсь! Смирно!

2.Представление

30 сек

- Меня зовут Дарья Руслановна, и сегодня я проведу у вас занятие. По теме Нижняя прямая подача. Комбинации из разученных перемещений.

3.Сообщение задач

30 сек

Сегодня на занятии мы будем закреплять технику выполнения прямой нижней подачи с комбинацией разученных перемещений.

Напра-Во! В обход по залу шагом,МАРШ!

4.Ходьба:

-на носках;

-ходьба на пятках;

-с перекатом с пятки на носок.

5.Бег:

-обычный бег;

-по диагонали;

-спиной вперед;

-обычный бег.

Ходьба с восстановлением дыхания.

6.СБУ:

1. Захлест голени.

2. Бег с высоким подниманием бедра.

3. Боковые шаги.

2 раза правым боком.

2 раза левым боком.

4. Выпрыгивание на каждый шаг.

Ходьба с восстановлением дыхания.

 

Построение

7.ОРУ в движении:                

1.Наклоны головы.

И. п. – руки на пояс.

1 - наклон головы вперед;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы вправо;

4 - наклон головы влево.        

2.Повороты головы.

И. п. – руки на пояс.

1 - поворот в правую сторону;

2 - и. п.;

3 - поворот в левую сторону;

4 - и. п.        

3.Круговые движения в плечевом суставе.

И. п. – руки к плечам.

1-4 круговые движения вперёд;

5-8 круговые движения назад.        

5.Наклоны туловища.

И. п.- руки на пояс.

1 - наклон вперед;

2 - наклон назад;

3 - наклон вправо;

4 - наклон влево.        

6.Наклоны к ногам на каждый шаг.

И. п. – руки в стороны.

1 - наклон к правой ноге, касаясь левой рукой носка;

2 - наклон к левой ноге, касаясь правой рукой носка.

7.Выпады вперед.

 И. п. – выполнить выпад на правую ногу, руки на пояс.

1-2 выполняем пружинистые покачивания;

3-4 смена ног и повтор упражнения.        

        

8.Круговые движение в голеностопном суставе.

И.п-одну ногу на носок.

1-4-во внутреннюю сторону.

5-8-во внешнюю сторону.

Ходьба с восстановлением дыхания

        

Перестроение         

1 мин

20 сек

20 сек

20 сек

4 мин

2 мин

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

5 мин

5-10 метров

5-10 метров

5-10 метров

5-10 метров

30 сек

1 мин

 6 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

20 сек

30 сек

- Руки наверх, на носках МАРШ!

Спина прямая, ладони смотрят друг на друга, руки не сгибаем, тянемся как можно выше.

- Руки за спину, на пятках МАРШ!

Спину держим ровно, смотрим вперед, ноги в коленях не сгибаем.

- Руки за голову, перекаты с пятки на носок МАРШ!

Локти отводим назад, смотрим вперед, спина прямая.

Строй держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот.

- По диагонали, МАРШ!

- С уходом налево, МАРШ!

Из строя не выходим.

- Спиной, МАРШ!

Соблюдаем дистанцию 2 шага, смотри через левое плечо.

- Без задания, бегом МАРШ!

Руки работают вдоль туловища, смотрим в затылок друг другу.

- Шагом, МАРШ!

Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот.

Спина прямая, руки работают вдоль туловища, чаще выполнять захлест.

Спина прямая, руки работаю вдоль туловища, выше и чаще выполнять поднимание бедра.

Спина прямая, помогаем согнутыми в локтевом суставе руками вверх.

Спина прямая, помогать руками вверх, выпрыгивать как можно выше.

Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот.

- Направляющий на месте - Левой, левой 1, 2, 3!

- На месте стой 1,2!

- Нале-ВО!

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, глаза не закрывать, выполнять упражнение точно под счет

Спина прямая, глаза не закрывать, выполнять упражнение точно под счет

Спина прямая, выполнять точно под счет.

Спина прямая, выполнять наклон как можно ниже, выполнять упражнение точно под счет.

Спина и руки прямые, наклоняться как можно ниже, пытаясь коснуться всей ладонью носка, выполнять точно под счет.

Спина прямая, колено не выходит за носок, выполнять точно под счет.

Спина прямая, колено не выходит за носок, выполнять точно под счет.

Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох.

- На 1-2 рассчитайсь!

- Первые номера 10 шагов вперед, вторые номера 2 шага вперед, МАРШ!

- Первые номера, Кру-ГОМ!

- Первые номера направо, вторые номера налево от направляющего на вытянутые руки на всю длину зала разомкнись!

Основная часть

25 мин

1.Разминка с мячами.

1.Бросок мяча из-за головы.

И. п - одна нога впереди ,другая сзади.

2.Бросок из-за головы с отскоком об пол.

И.п-тоже.

3.Броски правой, левой рукой.

И.п-тоже.

Выполняем круговое движение рукой и бросок партнеру.

4.Верхняя передача мяча.

И.п-одна нога впереди, другая сзади,ноги в коленном суставе чуть согнуты,

руки чуть согнуты в локтевом суставе, локти разведены в стороны, кисти на уровне лба, пальцы разведены, большой и указательный палец образуют треугольник.

5.Нижняя передача мяча.

И.п- одна нога впереди, другая сзади,ноги в коленном суставе чуть согнуты, руки выгибаются в локтевом суставе, ладонь в

ладонь.

2.Техника выполнения прямой нижней подачи мяча.

И.п-левая нога впереди, правая сзади.

2.Нижняя прямая подача с лицевой линии.

3.Нижняя прямая подача мяча в 6 зону.

4.Нижняя прямая подача мяча в 3 зону.

5.Перемещение игроков с прямой нижней подачей с своей команды.

5 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

20 сек

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Руки при броске выпрямлены. Бросок выполнять как можно выше.

Руки при броске выпрямлены. Спина прямая.

Рука при броске выпрямлена. Спина прямая.

При приеме мяча, руки в локтевом суставе и ноги в коленном суставе разгибаются, после передачи возвращаются в и.п.

При приеме мяча ноги к коленом суставе разгибаются, после возвращаются в и.п.

ноги согнуты в коленях, левая нога впереди и противоположна ударяющей руке. Туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой, правая опущена. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз-назад на замах. Удар по мячу производится напряженной ладонью (или кистью руки с согнутыми пальцами) выпрямленной руки на уровне пояса и наносят по мячу снизу-сзади. После удара руку вытягивают в направлении подачи и затем фиксируют в таком положении. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу.

Игроки встают на лицевые линии.

Мячи у одной стороны, они  выполняют прямую нижнюю подачу мяча по одному. После того как все с одной стороны  выполнили, начинает другая сторона.

Игроки встают на лицевые линии.

Мячи у одной стороны, они  выполняют прямую нижнюю подачу мяча в 6 зону. После того как все с одной стороны выполнили, начинает другая сторона.

Игроки встают на лицевые линии.

Мячи у одной стороны, они  выполняют прямую нижнюю подачу мяча в 3 зону. После того как все с одной стороны выполнили, начинает другая сторона.

Начальная расстановка: Связующий находится в 3 зоне, игрок подавший мяч перемещается в 6 зону, игрок стоявший в зоне 6 перемещается в 1 зону.

На передней линии после подачи связующий перемещается во 2 зону, игрок стоявший в 4 зоне перемещается в 3 зону,игрок стоявший во 2 зоне перемещается в 4.

Заключительная часть

5 мин

1.Игра «Не дай упасть мячу»

2.Построение,подведеие итогов.

4 мин

1 мин

Игроки встают в круг и верхней ,нижней передачей мяча не дают упасть мячу, кто не принял мяч, выходит из игры.

Кто останется не вышедшим из игры, победил.

Подровнялись по линии,пятки вместе носки врозь руки вдоль туловища

-Равняйсь!

-Смирно!

Указать на ошибки и пути их исправления.



Предварительный просмотр:

План-конспект тренировочного занятия по волейболу.

Тема: обучение групповому блокированию.

Цель: формирование умения выполнять групповое блокирование.

Задачи:

  • Образовательная-разучить технику выполнение группового блокирования.
  • Воспитательная- прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма.
  • Оздоровительная- укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему

Продолжительность –  90 мин

Инвентарь: волейбольные мячи.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть.

25 мин

Построение

3 мин

- В одну шеренгу стано- ВИСЬ! Подравнялись по линии, пятки вместе, носки чуть разведены в стороны, руки вдоль туловища.

Равняйсь! Смирно!

Представление

30 сек

- Меня зовут Дарья Руслановна  и сегодня я проведу у вас занятие.

Сообщение задач

30 сек

- Сегодня на занятии мы будем разучивать технику выполнения группового блокирования.

Ходьба:

3 мин

-строевым шагом

10 сек

- За направляющим налево в обход по залу, шагом МАРШ!

Дистанция 2 шага.

- на носках

20 сек

- Руки наверх, на носках МАРШ!

Спина прямая, ладони смотрят друг на друга, руки не сгибаем, тянемся как можно выше.

- на пятках

20 сек

20 сек

- Руки за спину, на пятках МАРШ!

Спину держим ровно, смотрим вперед, ноги в коленях не сгибаем.

- в полуприседе

- Руки вперед, в полуприседе МАРШ!

Смотрим вперед, соблюдаем дистанцию 2 шага, спина прямая.

- перекаты с пятки на носок

20 сек

- Руки за голову, перекаты с пятки на носок МАРШ!

Локти отводим назад, смотрим вперед, спина прямая.

- обычная ходьба

20 сек

- Без задания, МАРШ!

Восстанавливаем дыхание, строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок, дистанция 2 шага.

Бег:

5 мин

- Бегом, МАРШ!

- обычный бег

3 мин

Строй держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот.

- по диагонали

20 сек

- По диагонали, МАРШ!

- С уходом налево, МАРШ!

Из строя не выходим.

- противоходом, змейкой

20 сек

- Противоходом налево, МАРШ!

- Противоходом направо, МАРШ!

- Змейкой, МАРШ!

- спиной

20 сек

- Спиной, МАРШ!

Соблюдаем дистанцию 2 шага, смотри через левое плечо.

- обычный бег

20 сек

- Без задания, бегом МАРШ!

Руки работают вдоль туловища, смотрим в затылок друг другу.

Ходьба с восстановлением дыхания

20 сек

- Шагом, МАРШ!

Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот.

СБУ

7 мин

1.Захлест голени.

5-10 метров

Спина прямая, руки работают вдоль туловища, чаще выполнять захлест.

2.Бег с высоким подниманием бедра.

5-10 метров

Спина прямая, руки работаю вдоль туловища, выше и чаще выполнять поднимание бедра.

3.Боковые шаги.

2 раза правым боком.

2 раза левым боком.

5-10 метров

Спина прямая, помогаем согнутыми в локтевом суставе руками вверх.

3.Выпрыгивание на каждый шаг.

5-10 метров

Спина прямая, помогаем руками вверх, выпрыгиваем как можно выше.

4.Подпрягивание.

5-10 метров

Спина прямая ,руки вдоль туловища, подпрыгивание

на переднюю часть стопы.

5.Ускорение.

5-10 метров

Ускорение выполняется до середины зала.

Восстановление дыхание.

10 сек

За направляющим шагом МАРШ!

Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот.

ОРУ в движении:

7 мин

1.Наклоны головы.

И. п. – руки на пояс.

1 - наклон головы вперед;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы вправо;

4 - наклон головы влево.

4-6 раз

- Дистанция 2 шага.

Спина прямая, глаза не закрывать, выполнять упражнение точно под счет.

2.Повороты головы.

И. п. – руки на пояс.

1 - поворот в правую сторону;

2 - и. п.;

3 - поворот в левую сторону;

4 - и. п.

4-6 раз

Спина прямая, глаза не закрывать, выполнять упражнение точно под счет.

3.Круговые движения в плечевом суставе.

И. п. – руки к плечам.

1-4 круговые движения вперёд;

5-8 круговые движения назад.

4-6 раз

Спина прямая, выполнять точно под счет.

5.Наклоны туловища.

И. п.- руки на пояс.

1 - наклон вперед;

2 - наклон назад;

3 - наклон вправо;

4 - наклон влево.

4-6 раз

Спина прямая, выполнять наклон как можно ниже, выполнять упражнение точно под счет.

6.Наклоны к ногам на каждый шаг.

И. п. – руки в стороны.

1 - наклон к правой ноге, касаясь левой рукой носка;

2 - наклон к левой ноге, касаясь правой рукой носка.

4-6 раз

Спина и руки прямые, наклоняться как можно ниже, пытаясь коснуться всей ладонью носка, выполнять точно под счет.

7.Выпады вперед.

 И. п. – выполнить выпад на правую ногу, руки на пояс.

1-2 выполняем пружинистые покачивания;

3-4 смена ног и повтор упражнения.

4-6 раз

4-6 раз

Спина прямая, колено не выходит за носок, выполнять точно под счет.

8.Круговые движение в голеностопном суставе.

И.п-одну ногу на носок.

1-4-во внутреннюю сторону.

5-8-во внешнюю сторону.

Спина прямая, руки на пояс, спина прямая, выполнять точно под счет.

Ходьба с восстановлением дыхания

4-6 раз

Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот.

Построение

3 мин

- Направляющий на месте - Левой, левой 1, 2, 3!

- На месте стой 1,2!

- Нале-ВО!

- На 1-2 рассчитайсь!

- Первые номера 10 шагов вперед, вторые номера 2 шага вперед, МАРШ!

- Первые номера, Кру-ГОМ!

- Первые номера направо, вторые номера налево от направляющего на вытянутые руки на всю длину зала разомкнись!

Разминка с мячами.

5 мин

.

1.Бросок мяча из-за головы.

И. п - одна нога впереди ,другая сзади.

1 мин

Руки при броске выпрямлены. Бросок выполнять как можно выше.

2.Бросок из-за головы с отскоком об пол.

И.п-тоже.

1 мин

Руки при броске выпрямлены. Спина прямая.

3.Броски правой, левой рукой.

И.п-тоже.

Выполняем круговое движение рукой и бросок партнеру.

1 мин

Рука при броске выпрямлена. Спина прямая.

4.Верхняя передача мяча.

И.п-одна нога впереди, другая сзади,ноги в коленном суставе чуть согнуты,

руки чуть согнуты в локтевом суставе, локти разведены в стороны, кисти на уровне лба, пальцы разведены, большой и указательный палец образуют треугольник.

1 мин

При приеме мяча, руки в локтевом суставе и ноги в коленном суставе разгибаются, после передачи возвращаются в и.п.

5.Нижняя передача мяча.

И.п- одна нога впереди, другая сзади,ноги в коленном суставе чуть согнуты, руки выгибаются в локтевом суставе, ладонь в ладонь.

1 мин

При приеме мяча ноги к коленом суставе разгибаются, после возвращаются в и.п.

Перестроение

10 сек

2 номер остаются на месте,1 номера 10 шагов вперед.

МАРШ!

Кру-ГОМ!

  1. Основная часть.

50 мин

1.Объяснение группового блокирования.

3-4мин.

Групповое блокирование заключается в закрытии определенной зоны площадки. Групповое блокирование бывает двойным, когда в блокировании принимают участие два игрока, и тройным, когда в блокировании принимают участие три игрока.

2.Подводящие упражнения.

-имитация одиночного блокирования.

Для выполнения блокирование игрок выполняет 2 шага,далее приставляет ногу и выполняет прыжок. Кисти рук с расставленными пальцами по достижении верхнего края сетки производят движение вверх-вперёд через сетку

5-10 мин

Игроки встают колонной слева от сетки  возле линии нападения и выполняют блокирование друг за другом.

-имитация двойного блокирования.

5-10 мин

Два игрока, стоя рядом у сетки, делают по одному приставному шагу, друг от друга. Из этого исходного положения один из них исполняет роль ведущего, подает командует «и». На эту предварительную команду они одновременно делают шаги навстречу друг другу, а под исполнительную «раз» - выполняют прыжок и постановку блока.

3.Двойное блокирование.

5-10-мин

Две пары встают друг напротив друга , с двух сторон сетки лицом к сетки.

Одна пара начинает накидывать, вторая пара делает блок.

Мяч возвращают, второй игрок первой пары накидывает еще раз, другая пара выполняет блок.

Потом мяч на другую сторону.

4.Тройное блокирование.

5-10мин

3 игрока с одной стороны сетки,3 с другой.

Одна сторона по одному накидывает другой стороне, они выполняют тройное блокирование.

Далее мяч на другую сторону.

 

5.Двойное блокирование с зон.

15 мин.

2 игрока на одной стороне сетки,1 игрок во 2 зоне,2 игрок в 3 зоне.

С другой стороны возле линии нападения в 6 зоне в колонну стоят игроки.

Первый игрок из колонны набрасывет мяч в сторону игрока со 2 зоны,игрок стоящий в 3 зоне подбегает к игроку со 2 зоны и выполняют двойное блокирование.

После того как выполнили блокирование человек набрасывающий мяч идет на место игрока с 3 зоны ,а игрок стоящий во 2 зоне встает в конец колонны.

И повторяется все то же самое.

  1. Заключительная часть

15 мин

Построение;

Разделение на команды

20 сек

- Равняйсь! Смирно!

- На первый второй рассчитайсь!

- Первые номера на одной стороне площадки, вторые номера на противоположной стороне площадки.

1.Игра в волейбол

10-14мин

Игра состоит из отдельных партий. Время партии не ограничено.

Очко засчитывается, если мяч ударяется об пол на стороне противника.

Выигравшей в матче считается команда, получившая преимущество в трех партиях.Разрыв в счете для победы в партии должен быть не меньше двух очков.

Построение

30 сек

- В одну шеренгу становись!

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки чуть разведены в стороны, руки вдоль туловища.

Равняйсь! Смирно! Вольно.

Подведение итогов

10 сек

Сегодня на уроке мы разучивали технику группового блокирования.



Предварительный просмотр:

ОТРЯДНАЯ ПЛАН-СЕТКА ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СМЕНУ

11.06

Подвижные игры на свежем воздухе: вышибалы, горячая картошка, рыбак и рыбка, чай-чай выручай.

12.06

Подвижные игры на свежем воздухе.

13.06

Эстафеты среди отрядов «Кто быстрее?».

15.06

Турниры по футболу, пионерболу.

17.06

Подвижные игры: у медведя во бору, через ручеек, баскетбол, турнир по пионерболу

19.06

Подвижные игры на свежем воздухе: вышибалы, жмурки, салки.

22.06

Спортивный час: прыжки на скакалки, вышибалы, салки.  

24.06

Соревнования по футболу.

25.06

Подвижны игры на свежем воздухе: пионербол,

волейбол.

26.06

Подвижные игры на игровой площадке, волейбол.  

27.06

Соревнования по пионерболу.

29.06

Спартакиада «Сильные, смелые,

ловкие»

Лагерные мероприятия

Разработка лагерного мероприятия «День России!»

Задачи:

- закрепить значение цветов российского триколора;

- воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине;

- воспитывать чувство гордости к государственным символам страны;

- развивать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать друг другу;

- создать праздничное настроение;

Оборудование: магнитофон, проектор, изображение флага и герба РФ; мелки, информация о празднике 12 июня, о российской символике; чтение стихов, ответы на вопросы, рисунок.

Место проведения: актовый зал, площадка около школы.

Состав команд: 2 команды.

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, такие слова, как: «Отечество», «Родина»? Давайте попробуем вместе разобраться в этих понятиях.
Воспитатели делят детей на две группы, одной из которой дается
карточка со словом «Родина», а другой – со словом «Отечество».
Ребятам предлагается за 3 минуты написать ассоциации с этими словами.
А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые вы написали в своих ассоциациях.

Ведущий 2: Ребята! Давайте мы с вами ответим на несколько вопросов!
• Какой праздник отмечает наша страна 12 июня?
• Как звали первого Президента Российской Федерации?
• Напишите имя ныне действующего Президента России?
• Какие символы государства вы знаете?

Ведущий 1: Сегодня мы поговорим о нашей Родине, так как 12 июня День России. Каждый должен знать символы государства, своего Президента и смысл праздника День России.

Дети читают подготовленное заранее стихотворение:
Чтец 1: Россия -
Радуга и синь,
Степная сизая полынь,
Полей разлет,
И снег,
И лед,
И хоровод
Берез, взметнувшихся над Волгой.

Чтец 2: Она багряный листопад,
И снова синь,
И снова сад,
А в нем, пленительный и долгий,
Шального соловья раскат.

Чтец 3: Россия –
Ясная роса,
Косого ливня полоса
И запах медуниц от луга,
Глаза ребенка,
Сердце друга,
Вечерних росстаней печаль.
И распахнувшаяся даль
От Селигера до Байкала.

Чтец 4: Все, все она в себя впитала!
Россия – все, чем я живу,
К чему во сне и наяву
Душа стремиться не устала.

Ведущий 2: Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

Цвету флага придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира. Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет. Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый». Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Ведущий 2: И герб сочетает эти же цвета: Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба.
Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя. С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.
• Что мы узнали о гербе РФ?
• Что он символизирует?
• Что такое флаг?
• Какие цвета у Российского флага? (Ответы ребят)

Ведущий 1: Ребята! А сейчас мы с вами пойдем и нарисуем самый большой и красивый рисунок от команды! За который вы получите призы!

Ведущий 2: Итак, ребята, в сегодняшней нашей беседе о Дне России, мы вспомнили о цветах флага, ответили на вопросы о России. Какие же выводы можно сделать? (Ответы ребят).

Разработка спортивного мероприятия «Сильные, смелые, ловкие»

Задачи:

1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать у ребят двигательную активность, физические качества.

3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: ватманы, фломастеры, секундомер, свисток, конусы, волейбольные мячи, скакалки, мешки, канат, обручи.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Ведущий: Внимание, внимание!

Смелым, сильным, и ловким, 
Со спортом всегда по пути. 
Ребят не страшат тренировки,
Пусть сердце стучится в груди. 
Нам смелым, сильным, и ловким, 
Быть надо всегда впереди!

Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

  1. играть честно по правилам;
  2. поддерживать свою команду;
  3. не обижать соперников;
  4. выиграл – не зазнавайся;
  5. проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!

Первый конкурс: «Представление команд».

Правила: исходная позиция команды – колонна по одному за линией старта. Участник добегает до конуса, где лежит лист ватмана и фломастер, пишет свое имя, оббегает конус, возращается к своей команде, передавая фломастер, как эстафтную палочку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит испытание.

Ведущий: Мячик в руки мы берём,

В обруч мы его несём.

А на обратном пути,

Ты скорей его возьми.

Второй конкурс: «Мяч в обруч»

Первый участник с мячом в руках добегает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает стойку, забирает мяч из обруча и передает эстафету следующему участнику.

Третий конкурс: «Бег со скакалкой»

По сигналу, первый участник прыгает на скакалке до флажка и обратно (обегая стойку). Кладет её за 2 метра, не добегая до команды на линии, передаёт эстафету следующему участнику по руке и т.д.

Четвертый конкурс: «Лучший водитель»

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих обручи. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, катит обруч по прямой, до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает обруч следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

Пятый конкурс: «Вызов игроков» (игра на внимание)

Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков. 

Девятый конкурс: «Кто сильнее?»

Две команды берутся за разные концы каната, каждая команда тянет канат на себя, побеждают те, кто перетянет команду противника на свою сторону.  Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук.

Ведущий: Жюри хотим мы попросить,

Нам результаты огласить!

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд.

Планы-конспекты занятий утренней гигиенической зарядкой

     

Содержание

Дозировка

ОМУ

Ходьба на месте, высоко

поднимая бедра.

И. п-ноги врозь, руки к

плечам. На вдохе

поднимите руки вверх,

хорошенько при этом

потянувшись, на выдохе

опустите руки вниз.

И.п.-поднять руки в

следующей

последовательности:

вверх;

за голову;

одну руку вверх, другую в

сторону затем наоборот;

вернуться в исходное

положение.

И.п-ноги на ширине плеч,

кисти сжаты в кулак,

круговые движения

предплечьями.

И.п- “одна рука вверх”

движения руками назад со

сменой положения рук:

правая вверх, левая вниз

наоборот.

И.п-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть, руки вперёд В исходное положение.

И.п-руки на пояс, ноги на ширине плеч. Выполняем под счет шаг-вправо-приставить, шаг-влево-приставить.

И.п-прыжки из положения, стоя со сменой положения ног и рук. Левая нога вперёд правая назад, руки вверх В прыжке сменить положение ног, руки вниз.

И. п- руки на пояс, узкая стойка. Выполняем прыжок с полуповоротом налево ноги врозь, и.п, выполнить тоже самое в другую сторону.

И.п-выставить ногу на пятку вперед, руки раскрыты в стороны.

И.п-движения коленями вправо, влево, приседая вниз.

И.п-прыжки на двух ногах.

Ходьба на месте.

30 сек

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

20 сек

Спина прямая, с каждым шагом подымаем бедра как можно выше.

При выполнении упражнения стараемся как можно выше поднять руки вверх, сделать максимально глубокий вдох.

Нужно отвести назад плечи и голову и напрячь все мышцы тела; если одна или две руки вверху, посмотреть на их кисти.

Следим за осанкой. Энергичней выполняем движения под музыку.

Спина прямая, движения руками выполняем как можно чаще и энергичнее.

Пятки не отрывать от пола. Выдох Вдох

Выполняем интенсивно, спина прямая, взгляд направлен прямо.

Упражнение на координацию движений, стараемся выполнять правильно.

Слушаем внимательно команды, упражнения выполняем чаще.

Выполняем чаще, не сбиваемся со счета, спина прямая.

Назад не заваливаемся, пятки от пола не отрывать.

Руки на пояс спина прямая.

Восстанавливаем дыхание.

Содержание

Дозировка

ОМУ

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон головы вправо;

2 - и.п.

3 – наклон головы влево;

4 – и. п.

И.р. – узкая стойка ноги вместе, руки внизу.

1 – подняли плечи;

2 – и.п.

3 – подняли плечи;

4 - и.п.

И.п. - ноги врозь, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – и.п.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки за головой.

1 – поворот - туловища вправо, руки в стороны;

2 - и.п.

3 – поворот – туловища влево, руки в стороны;

4 – и.п.

 И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки внизу.

1 – руки в стороны;

2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – и.п.

И.п. - основная стойка, пятки вместе, носки врозь.

1 - присесть, спину держать прямо, колени развести;

2 – и.п.

3 – присесть, спину держать прямо, колени развести;

4 – и.п.

И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног.

5-6 раз

5-6 раз

 

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

10 раз

Спина прямая, руки от пояса не отрывать, выполнять без резких движений.

Спина прямая, взгляд направлен прямо, выполняем точно под счет.

Взгляд смотрит прямо, на подъеме рук делаем глубокий вдох.

Спина прямая, делаем как можно медленней, взгляд направлен прямо.

Тянемся как можно лучше, выполняем медленней.

Пятки от пола не отрывать, спина прямая, руки вытянуты вперед.

Спина прямая, выполняем как можно быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект и презентация к факультативному занятию по теме "Танграм"

Я предлагаю план-конспект и презентацию к факультативному занятию по теме "Танграм", которое можно провести в 5-7 классах. В папке также содержится раздаточный материал....

План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.

Тема: Физическая подготовка.Цель:    Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...

План-конспект занятия. Представления собственного инновационного педагогического опыта. План учебно-тренировочного занятия

laquo;Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»...

План-конспект и технологическая карта интерактивноо занятия "Весёлые истории"

Познакомиться с детскими писателями лично, послушать их рассказы и стихи, взять автограф, играть в сочинение историй с помощью  игральных кубиков сделаных своими руками увлекательно и интересно....

План конспект и самоанализ учебно-тренировочного занятия по волейболу

План конспект  и самоанализ учебно-тренировочного занятия по волейболу группы начальной подготовки первого года обучения...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....