«Мы за здоровый образ жизни» внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса
методическая разработка по физкультуре

Буркова Оксана Николаевна

«Мы за здоровый образ жизни»

внеклассное мероприятие

для обучающихся 2 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_2.docx751.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Родомановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области

«Мы за здоровый образ жизни»

внеклассное мероприятие

для обучающихся 2 класса

 

     

C:\Users\Lenovo\Downloads\кот.jpg

Подготовил учитель

 физической культуры: Буркова Оксана Николаевна

Родоманово

2023 год

Цель: вести здоровый образ жизни, приобщение учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

1. Показать ценностно - смысловой аспект понятия «ЖОЗ».

2. Развивать у обучающихся речь, креативное мышление, доброжелательность.

3. Формировать умение понимать других, быть чуткими, внимательными друг к другу.

План проведения:

1.  Перенос предмета.

2. Паровозик

3. Как кенгуру.

4. Прыгуны

5. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

6. «Стрелок» 

7. Изображение пловца на лодке.

8. По болотам.

9. Отгадай загадки.

10. Выполни и разгадай.

11. Выбери правильный ответ.

12. Рефлексия.

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, обручи, лестницы для стоп - 2, сосновые шишки, гимнастические скамейки - 2, спичечные коробки - 4.

Ход проведения:

  1. Перенос предмета.
    Команда делится по парам. В руках участников 2 гимнастические палки. На палки ложится маленький мячик, которого необходимо нести до конуса обойти его и вернутся обратно. Передать палки и мячик следующей паре. Мячик между палками зажимать нельзя
  2. Паровозик.

Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/05/27/k_60af8a5bf3c81/581822_3.jpeg

  1. Как кенгуру.

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

  1. Прыгуны.

 Задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием

  1. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

 6. «Стрелок» (от линии бросить мяч в обруч – дополнительное очко, подобрать мяч и назад бегом, передать его).

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/05/27/k_60af8a5bf3c81/581822_1.png

7. Изображение пловца на лодке. В полуприседе или в приседе, взявшись за конец или середину.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/05/27/k_60af8a5bf3c81/581822_2.png

 8. По болотам.

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.


9. Отгадай загадки.

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал (Якорь)

Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает…(Попугай)

Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…(Якорь)

Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый…(Роджер)

Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)

Компот, вода, и сок, и квас —
Не перечислить все сейчас.
Пират уверен лишь в одном:
Что всех напитков лучше…(Ром)

Где суда нам ставить вместе ?
Где мы выпьем рому вместе
Это не аэропорт
Это наш пиратский …(Порт)

В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! (Акула)

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот…

(Остров)

В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором…

(Клад)

Фрегат с добычей окружен,
Уйти от нас не сможет он.
И вот идет корабль наш
Командой всей на…

(Абордаж)

Этот остров-черепаха
Стал приютом для пирата.
В Карибском море с юга
Ждет гостей…

(Тортуга)

Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке…

(Воробей)

Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший…Пират

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.

(Морская звезда)

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.

(Рыбы)

Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море.

(Прилив)



10. Выполни и разгадай.

  1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

 

  1. Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

 

  1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 

  1. Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

 

  1. Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

 

  1. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

 

Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все... (соревнованием)

 

  1. Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

 


11. Выбери правильный ответ.

1. Какая страна считается родиной Олимпийских игр?

а) Италия

б) Испания

в) Греция   +

г) Германия

2. В каком году должны состояться следующие летние Олимпийские игры, если предыдущие проходили в 2012 году?

а) в 2013 году

б) в 2014 году  

в) в 2015 году

г) в 2016 году  +

3. Что служило наградой за победу в античных Олимпийских играх?

а) венок из ветвей дикой оливы   +

б) венок из пальмовых листьев

в) венок из ивовых ветвей

г) венок из белых камелий

4. Какого вида состязаний не было во времена античных Олимпийских игр?

а) скачек

б) соревнования трубачей и герольдов

в) синхронного плавания    +

г) бега

5. Кем в конце XIX века была возрождена традиция проведения Олимпийских игр?

а) Пабло Пикассо

б) Пьером Кюри

в) Эрнестом Резерфордом

г) Пьером де Кубертеном   +

6. Каков девиз Олимпийских игр современности?

а) Быстрее, лучше, выносливее

б) Быстрее, выше, сильнее   +

в) Сильнее, дальше, выше

г) Сильнее, выносливее, лучше

7. Что является символом Олимпийских игр?

а) три пятиконечных звезды

б) шесть разноцветных квадратов

в) пять скрепленных колец    +

г) синий треугольник с красными углами

8. Кто выбирает место проведения Олимпийских игр?

а) победители уже прошедших Олимпийских игр

б) президенты всех государств

в) Организация Объединенных Наций

г) Международный олимпийский комитет    +

12. Рефлексия.

1.  Что вам больше всего понравилось?

2.  Какое задание было самым интересным?

3.  В каком задании вы бы не участвовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы за здоровый образ жизни! (Сценарий мероприятия)

Сценарий выступления класса на фестивале в гимназии, затем на городском конкурсе....

Семья и здоровый образ жизни. Воспитательные мероприятия в рамках декады

В настоящее время в России особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни  подрастающего поколения россиян, при этом в решении данной задачи  основная роль отводится обучению,...

Мероприятие по пропаганде здорового образа жизни для учащихся 5 - 11 классов "Жить - здорово!"

Мероприятия для учащихся 5 - 11 классов направлено на профилактику вредных привычек среди школьников, а также пропаганду здорового образа жизни...

"Мы за здоровый образ жизни".Внеклассное занятие(2 класс)

Цель: познакомить учащихся с понятием   здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, прививать практические навыки ЗОЖ.Задачи: воспитывать стрем...

«Здоровый образ жизни». Внеклассное мероприятие для начальной школы в сфере социальной педагогике.

Цель:Формировать у детей установки на здоровый образ жизни.Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.Прививать практические навыки ЗОЖ.Задачи:Дать представлени...

Сценарий занятия (мероприятия) волонтерского объединения «Витаминки» «Мы за здоровый образ жизни!» для учащихся 1-3 классов

СЦЕНАРИЙЗанятия (мероприятия) волонтерского объединения «Витаминки» «Мы за здоровый образ жизни!»для учащихся 1-3 классов...